Анализ урока по иностранному языку в 9-м классе
опыты и эксперименты (9 класс)

Нелькина Анна Андреевна

Анализ проведённого урока иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon phpourz9p_analiz-uroka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока английского языка

Класс: 9        

Тема анализируемого урока: «Family and friend? No problem!»

Тип урока: комбинированный

Задачи урока: контроль уровня сформированности лексических навыков в рамках темы «Family and friend? No problem!»; формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности, а именно аудирования, говорения-диалогической речи, чтения; введение нового лексического материала; развитие речевых способностей учащихся в процессе овладения языком.

Урок включал в себя следующие этапы: организационный момент ( рапорт дежурного, введение в тему урока, фонетическая разминка), основной этап ( контроль ранее изученного лексического материала в рамках темы  «Family and friend? No problem!», развитие навыков аудирования, чтения; введение новой лексики по теме и использование ее в устной речи учащихся), заключительный этап (домашнее задание и выставление оценок учащимся).

На уроке было использовано оборудование: доска, проектор, компьютер, мультимедийная презентация.

Учитель проверил подготовленность учащихся к уроку, поприветствовал их, принял рапорт. Затем последовала фонетическая разминка, которая позволила учащимся вспомнить и повторить ранее изученный материал. В ходе работы над фонетикой учитель использовал презентацию для обеспечения наглядности при предъявлении звуков и интонем. Также, был осуществлен индивидуальный подход к формированию произносительной стороны речи учащихся.

Основной этап урока начался с проверки домашней работы. Подготовка учащихся к уроку была максимальной, поэтому на этом этапе сложностей в общении и понимании учащихся у учителя не возникло. Учитель четко следила за ответами и исправляла по ходу. В проверку домашнего задания входил контроль уровня сформированности лексических навыков. Методом фронтального опроса учитель выявил тех учеников которые не показали пробелов в знаниях лексики и выставил им отличные оценки.

После проверки домашнего задания учитель приступил к работе над аудированием. Класс внимательно прослушал диалог между двумя друзьями и расставил реплики в правильной последовательности в соответствии с заданием. Двое учащихся зачитали данный диалог по ролям и перевели. Работа над развитием лексических навыков была поэтапно спланирована учителем: во-первых, были проработаны с учащимися те слова, которые могли вызвать сложность в произношении, во-вторых, перед прочтением лексических единиц учащимся был предложен аудитивный вариант правильного произношения приведенных в учебнике слов и словосочетаний, с помощью которого можно было проследить за их правильным произношением и интонацией, и в-третьих, учащиеся приступили к чтению и перевода лексического материала, при этом осуществлялся непосредственный контроль со стороны учителя над правильным произношением учащихся. Работа над развитием навыков диалогического общения заключалась в самостоятельном составлении диалогов и воспроизведении их по ролям учащимися. Им было дано время на подготовку. Осуществление контроля за произношением и грамматическим аспектом языка было выполнено в полной мере.

На заключительном этапе были выставлены оценки за урок и объяснено выполнение домашнего задания, которое было написано на доске.

Учитель продемонстрировал хорошее владение методикой преподавания английского языка и поддерживал положительную эмоциональную атмосферу на уроке с учащимися. При работе с классом учитель использовала фронтальную и индивидуальную формы обучения. В ходе фонетической разминки учитель использовал материалы по учебной теме урока и ориентировал фонетическую разминку на достижение целей урока. Высокая работоспособность учащихся позволяла держать высокий темп в течение всего урока.

Объективная оценка со стороны учителя помогала поддерживать благоприятный настрой в классе и повышала их работоспособность.

В ходе всего урока учитель вел постоянный диалог с учащимися на английском языке, в случае, если учащиеся не понимали, что от них требуется, учитель давал установку на родном языке. Использование новой лексики в речи учителя несомненно помогло пополнить лексический запас учащихся, а также воспринимать и понимать лексический материал на слух. Комментарии по поводу ответов учащихся учителем также формулировал на английском языке, что позволило учащимся находится в непрерывном иноязычном общении  с учителем.

Цели и задачи, поставленные учителем перед началом урока, были реализованы, т.к. ученики смогли выполнить запланированный учителем объем работы. Была проведена непосредственная работа над развитием навыков аудирования, чтения и фонетических навыков речи.

Благодаря грамотно разработанному материалу, урок был проведен методически корректно. Урок произвел благоприятное впечатление, учитель добился обратной связи с коллективом учащихся, а учащиеся смогли проявить свой творческий потенциал при составлении диалога.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Анализ работы кафедры иностранных языков "

анализ работы кафедры иностранных языков ГБОУ СОШ № 1385 за 2011-2012 учебный год...

Анализ проведения Недели иностранного языка в школе

Описание мероприятий, подведение итогов, выводы....

Анализ олимпиад по иностранному языку

Дан примерный анализ проведения и итогов муниципальных олимпиад по иностранным языкам...

Анализ проведения недели иностранного языка

Анализ проведения недели иностранного языка...

Анализ проведения недели иностранного языка 2023 года.

Неделя иностранного языка под названием «Cinema, cinema, cinema» была посвящена детскому кинематографу и мультипликации. В ней приняли участие обучающиеся 2-11 классов и педагоги школ...