Рабочая программа по английскому языку для 5 классов( по учебному пособию Rainbow English)
рабочая программа (5 класс)

Липова Мария Игоревна

Рабочая программа по предмету "Английский язык" с календарно-теметическим планированием, 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx86.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:

-  . Рабочая программа по английскому языку является составной частью Образовательной  программы  среднего общего  образования  ГБОУ СОШ №47 г. Владикавказа, составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного Стандарта среднего общего образования по иностранному языку, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №143 (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, 31.12.2015 года №1578, от 29.06.2017 № 613), на основе примерной программы «Английский язык», входящей в состав Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-3), в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных предметов, курсов 

- федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОО;

- примерной программы по учебному предмету: английский язык;

- авторской программы по английскому языку: Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2019.

В учебно-методический комплект входят

Учебник: Английский язык. 5 кл. в 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2019. - (Rainbow English).

Пособия для учащихся:

1.О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2020.

2. CD диск к учебнику и рабочей тетради английского языка.

Литература для учителя: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 5 класса.

Место предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Английский язык» входит в образовательную область «Иностранные языки» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Рабочая программа рассчитана на 140 часов школьного учебного плана при нагрузке 4 часа в неделю.

Цели и задачи рабочей программы

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предполагает:

—развитие умений самореализации и социальной адаптации;

—развитие чувства достоинства и самоуважения;

—развитие национального самосознания.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

Планируемые результаты освоения программы

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностныхметапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
  • прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
  • использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
  • игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
  • задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
  • использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
  • составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
  • оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
  • критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

  • самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
  • выполнять универсальные логические действия:
  • анализ (выделение признаков),
  • синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
  • выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
  • выстраивать логическую цепь рассуждений,
  • относить объекты к известным понятиям;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую:
  • обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
  • составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

  • четко и ясно выражать свои мысли;
  • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
  • учиться критично относиться к собственному мнению;
  • слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

  • сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
  • владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
  • вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
  • догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
  • использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
  • узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
  • действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
  • пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
  • пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.comwww.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
  • овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

  • формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
  1. Содержание учебного предмета (136 часов)

Каникулы закончились. Летние каникулы. Лучшие места для проведения каникул.

Проведение каникул за границей и дома. Будни и выходные. Школьные каникулы в России.

Семья. Привычные занятия. Работа и карьера. Биографии. Родственники. Взаимоотношения в семье.

Здоровый образ жизни. Распорядок дня. Занятия спортом. Бег как разновидность физических нагрузок. Игры. Различный образ жизни. Свободное время. Здоровое питание.

Проведение досуга и любимые занятия. Наиболее типичные для подростков хобби и способы проведения свободного времени. Забота о питомцах. Коллекционирование. Посещение музеев и галерей.

Путешествия и родное село. Наиболее туристические направления. Способы передвижения. Достопримечательности Англии и Шотландии. Лондон и его достопримечательности. Описание села, где проживают учащиеся.

Россия. Географическое положение, климат, природные богатства. Путешествия по России. Традиционные сувениры.

  1. Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

1. «Каникулы закончились»

1.1. Введение и отработка ЛЕ по теме «Летние каникулы».

2

1.2. Настоящее простое время.

2

1.3. Прошедшее простое время.

3

1.4. Степени сравнения прилагательных.

3

1.5. Путешествие по России.

4

1.6. Конструкция « собираться что-либо».

3

1.7. Каникулы в Британии.

2

1.8. Погода в различные времена года.

2

Всего:

21

2. «Семейная история»

2.1. Достопримечательности Москвы.

2

2.2. Вопрос к подлежащему.

2

2.3. Я и моя семья.

2

2.4. Мой адрес.

2

2.5. Количественные местоимения.

2

2.6. Порядковые числительные.

2

2.6. Работа и карьера.

2

2.7. Глагол «мочь» в прошедшем времени.

2

2.8. Моя биография.

2

2.9. Семейные отношения.

3

Всего:

21

3. «Здоровый образ жизни»

3.1. Мой образ жизни.

4

3.2. Здоровые привычки.

4

3.3. Различные виды спорта.

4

3.4. Ing окончание после глаголов «любить, ненавидеть, наслаждаться».

2

3.5. Конструкция «иметь» во всех видах предложений.

2

Образование новых слов с помощью суффиксов er , ful .

2

Английское время.

3

Всего:

21

4. «Проведение досуга и любимые занятия»

4.1. Наши домашние питомцы.

4

4.2. Общие вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени.

3

4.3. Наши увлечения. Посещение цирка, музея, зоопарка.

9

4.4. Альтернативные вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени.

3

4.5. Специальные вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени.

3

4.6. Образования новых слов с помощью префикса un.

2

Всего:

24

5. «Путешествия и родное село».

5.1. Виды путешествий.

7

5.2. Притяжательные местоимения.

1

5.3. Вопросительные слова какой, который в речи.

2

5.4. Разделительные вопросы.

2

5.5. Вежливые формы.

1

5.6. Образование прилагательных с помощью суффикса -ly.

2

5.6. Глаголы «сказать, говорить»: в речи и на письме.

2

5.7. Достопримечательности мира.

3

5.8. Глагол «получать» с различными предлогами в речи и на письме.

2

5.9. Город моей мечты.

3

Всего:

24

6. «Россия».

6.1. Путешествие по России.

10

6.2. Прошедшее продолженное время.

7

6.3. Множественное число имён существительных.

4

6.4. Временные отрезки «час» и «полчаса».

3

6.5. Артикли с географическими названиями.

4

Всего:

28

Резервные уроки:

4

Формы и способы контроля и самоконтроля.

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Письменные и устные задания в учебнике, обобщающий изученный материал.

Письменные и устные задания в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

Творческие работы.

Тесты из сборника контрольных заданий.

Игры на закрепление изученного языкового материала.

Словарные диктанты.

  1. Требования к уровню освоения предмета учащимися в 5 классе.

В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
  • основные правила чтения и орфографии английского языка;
  • интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
  • названия стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Уметь:

в области аудирования

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);
  • понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
  • понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

в области говорения

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

в области чтения

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);
  • читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
  • читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • выполнять письменные упражнения;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
  • писать короткое личное письмо (15—25 слов).

Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5 класса пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
  • для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
  • ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.

  1. Перечень учебно-методических средств обучения

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow English»: Учебник для 5 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2014;
  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English»: Рабочая тетрадь для 5 кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях — Москва: Дрофа, 2014;
  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2014;
  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2014;
  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2014;
  • Интернет-ресурсы.
  • 1. teacher-and-english.ru
  • 2. englishmylife.ucoz.ru
  • 3. anglyaz.ru
  • 4. englishforkids.ru/

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название темы (раздела)

Кол-во часов

неделя

дата

I четверть (36 часов)

Раздел 1. Летние каникулы. (22 часа)  (Часть I).

1

Летние каникулы. Повторение прошедшего простого времени. Воспитание уважительного отношения к образу жизни других людей

1

1

2

Говорим о каникулах. Повторение прошедшего простого времени. Знакомство с будущим временем. Воспитание культуры общения с одноклассниками

1

3

Конструкция  “to be going to “. Воспитание толерантности

1

4

Неправильные глаголы. Формирование мотивированности к дальнейшему обучению

1

5

Сравнение настоящего, прошедшего и будущего времен. Воспитание критического мышления

1

2

6

Обсуждаем выходные. Прошедшее время неправильные глаголы. Воспитание способности отстаивать свою точку зрения

1

7

Погода. Европейские города. Воспитание уважительного отношения к чужой культуре

1

8

Погода. Города Европы. Степени сравнения прилагательных. Конструкция as…as.  Воспитание культуры общения

1

9

Каникулы в Нижнем Новгороде. Степени сравнения прилагательных. Воспитание гордости за свою страну

1

3

10

Закрепление грамматического материала. Воспитание целеустремленности и веры в собственный успех

11

Повторение. Чтение. Летние каникулы. Развитие творческого отношения к учебной деятельности 

1

12

Повторение. Говорение. Погода. Формирование умений достигать согласия и сотрудничества в условиях различия взглядов и убеждений

1

13

Повторение. Грамматика. Прошедшее время. Сравнение.  Воспитание уважительного отношения к достоинству других людей

1

4

14

Повторение. Письмо. Прошедшее время.

Формирование высокой мотивации к обучению

1

15

Урок-обобщение. Некоторые факты  о европейских странах. Воспитание уважения к культуре других народов

1

16

Пишем письмо. Воспитание культуры письменной речи

1

17

Развитие речи. Воспитание уверенности в собственных силах и уважения к одноклассникам

1

5

18

Контрольная работа

1

19

Работа над ошибками. Повторение.

1

20

Чтение. Басни Эзопа. Воспитание общечеловеческих ценностей

1

21

Роберт Льюис Стивенсон.  Воспитание потребности в приобщении к мировой культуре.

1

6

22

Проект

1

Раздел 2. Семейное древо. (14 часов)

23

Вспоминая летние каникулы.  Воспитание собственного достоинства и уважительного отношения к достоинству других людей

1

6

24

Распорядок дня. Воспитание самодисциплины

25

Биография Джона Баркера. Конструкция to be born.  Воспитание убеждённости в приоритете общечеловеческих ценностей

1

7

26

Мой адрес. Год рождения. Воспитание убеждённости в приоритете общечеловеческих ценностей

1

27

Профессии. Родственные связи. Воспитание уважения к семейным ценностям 

1

28

Профессии. Что умели делать в Средние века. Воспитание познавательного интереса

1

29

Биография. Карьера. Общие вопросы. Профориентационное воспитание

1

8

30

Биография. Знаменитые англичане. Порядковые числительные. Воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка

1

31

Повторение. Чтение. Биография. Родственные связи.Формирование семейных ценностей

1

32

Повторение. Говорение. Расскажи о своей семье. Биография Джона Леннона. Формирование потребностей и способностей к рефлексии и критическому мышлению

1

33

Повторение. Грамматика. Прошедшее время. Когда родился? Воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу

1

9

34

Контроль навыков аудирование

1

35

Контроль навыков чтения

1

36

Контроль лексико-грамматических навыков

1

II четверть (28 часов)

Продолжение: Раздел 2. Посещение Британии (7 часов)

37

Поворение. Письмо. Профессии. Числительные. Содействие трудовому воспитанию учащихся

1

10

38

Урок-обощение. Расскажи о себе и своей семье. Нравственное воспитание учащихся

1

39

Расскажи о себе и своей семье. Развитие навыков устной речи и её культуры

1

40

Чтение. Басни Эзопа. Воспитание уважения к общечеловеческим ценностям

1

41

Чтение. Уильям Аллингхем . Воспитание уважения к общечеловеческим ценностям

1

11

42

Проект.

1

43

Резервный урок.

1

Раздел 3. Здоровый образ жизни. (14 часов)

44

Здоровый образ жизни. Что нам нравится и не нравится делать Физическое воспитание учащихся.

1

11

45

Который час? Говорим о времени. Воспитание культуры общения

1

12

46

Который час? Говорим о времени. Воспитание взаимоуважения

1

47

Который час? Распорядок дня. Конструкция Let's do…Воспитание самодисциплины

1

48

Занятия спортом. Формирование стремления к здоровому образу жизни

1

49

Знаменитые спортсмены. Воспитание гордости за свою страну

1

13

50

Занятия спортом. Виды спорта. Конструкция have got/has got. Воспитание положительного отношения к спорту

1

51

Виды спорта. Формирование у учеников навыков самоконтроля 

1

52

Игры на открытом воздухе. Воспитание стремления к здоровому образу жизни

1

53

Повторение. Чтение. Распорядок дня, увлечение спортом. Воспитание самодисциплины

1

14

54

Повторение. Говорение. Здоровый образ жизни. Воспитание стремления к здоровому образу жизни

1

55

Повторение. Грамматика. Прошедшее время. Который час?  Формирование сознательной дисциплины и норм поведения учащихся

1

56

Повторение. Письмо. Распорядок дня. Который час? Воспитание культуры взаимодействия

1

57

Урок-обобщение. Спортивные игры. Расскажи о своем распорядке дня. Развитие творческого отношения к учебной деятельности

1

15

58

Закрепление лексического материала

1

59

Закрепление грамматического материала

1

60

Контроль навыков чтения

1

61

Контроль навыков говорения

1

16

62

Контрольная лексико-грамматических  навыков

1

63

Работа над ошибками. Повторение

1

64

Резервный урок

1

III четверть (40 часов)

Раздел 4. После школы. (20 часов) (Часть II).

65

Наши домашние животные. Общие вопросы.  Воспитание бережного отношения к окружающей природе

1

17

66

Наши домашние животные. Как их содержать. Альтернативные вопросы. Воспитание бережного отношения к окружающей природе

1

67

Наши домашние животные. Воспитание бережного отношения к окружающей природе 

1

68

Коллекционирование. Специальные вопросы. овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

1

69

Коллекционирование. Хобби. Знаменитые российские деятели культуры. Воспитание уважения к культуре

1

18

70

Интересы и хобби. Разделительные вопросы. Воспитание творческой активности

1

71

Увлечения. Музеи и галереи.. Воспитание эстетического вкуса

1

72

Разделительные вопросы. Воспитание познавательного интереса

1

73

Увлечения. Идем в цирк. Воспитание интереса к культуре своей страны

1

19

74

Повторение. Чтение. Увлечения. Наши питомцы. Воспитание бережного отношения к животным

1

75

Повторение. Говорение. Мои хобби и увлечения. Воспитание культуры речи

1

76

Повторение Прошедшее время. Формирование у учеников навыков самоконтроля

1

77

Повторение. Грамматика. Виды вопросов Формирование у учеников навыков самоконтроля.

1

20

78

Урок развития речи. Формирование интереса к изучаемому предмету

1

79

Повторение. Письмо. Хобби и интересы. Формирование у учеников навыков самоконтроля.

1

80

Урок-обобщение.

1

81

Контрольная работа

1

21

82

Работа над ошибками. Повторение

1

83

Чтение. Басни Эзопа. Алан Александр Милн. Воспитание нравственных ценностей

1

84

Резервный урок

1

Раздел 5. Описание городов. (20 часов)

85

Почему и куда путешествуют люди? Воспитание уважения к другим людям и их старнам

1

22

86

Посещение городов. Где находится..Воспитание интереса к культуре страны изучаемого языка

1

87

Стороны света. Формирование познавательного интереса

1

88

Посещение городов. Как прошло путешествие? Воспитание творческого отношения к учебе

1

89

Путешествие Юры.  Воспитание культуры выражения собственной точки зрения

1

23

90

Описание городов. Воспитание познавательного интереса

1

91

Посещение городов. Подскажите дорогу.  Формирование культуры взаимодействия

1

92

Подскажите дорогу. Прогулка по городу. Формирование культуры взаимодействия

1

93

Виды транспорта. Воспитание стремления соблюдать правила безопасности

1

24

94

Город моей мечты. Формирование и развитие оценочных умений

1

95

Повторение. Чтение. Отели. Города. Привитие интереса к истории, традициям своей страны

1

96

Повторение. Говорение. Спрашиваем дорогу. Мой город. Привитие интереса к истории, традициям своей страны

1

97

Повторение. Грамматика. Притяжательные местоимения. Прошедшее время. Воспитание интереса к изучению иностранного языка

1

25

98

Повторение. Письмо. Достопримечательности. Привитие интереса к истории, традициям своей страны, так и стран изучаемого языка

1

99

Урок-обобщение. Описание городов. Спрашиваем дорогу. Лондонские рынки. Воспиатние культуры взаимодействия

1

100

Контроль навыков аудирования

1

101

Контроль навыков говорения

1

26

102

Контроль лексико-грамматических навыков

1

103

Работа над ошибками. Повторение

1

104

Чтение. Басни Эзопа. Лэнгстон Хьюз. Привитие интереса к чтению, к слушанию на иностранном языке

1

IV четверть (32часа)

Раздел 6. О России (32 часа)

105

Поговорим о путешествии. Владивосток. Воспитание чувства интернационализма, патриотизма, гордости за свою страну и язык

1

27

106

Конструкция It takes…to Воспитание познавательного интереса

1

107

Россия-моя страна. Воспитание чувства гордости за свою страну

1

108

 Географическое положение России. Воспитание чувства интернационализма, патриотизма, гордости за свою страну и язык

1

109

География России. Привитие интереса к истории, традициям своей страны

1

28

110

Прошедшее длительное время. Развитие познавательного интереса

1

111

Прошедшее длительное время. Животный и растительный мир России. Воспитание бережного отношения к природе, животным, растениям

1

112

Погода. . Воспитание бережного отношения к природе, животным, растениям

1

113

Знаменитые люди России. Воспитание чувства интернационализма, патриотизма, гордости за свою страну и язык

1

29

114

Великобритания и Россия. Привитие интереса к истории, традициям своей страны, так и стран изучаемого языка

1

115

Прошедшее длительное время. Закрепление. Воспитание чувства взаимопомощи, дружбы

1

116

Города России. Воспитание чувства интернационализма, патриотизма, гордости за свою страну и язык

1

117

Климат. Воспитание культуры умственного труда

1

30

118

Повторение. Чтение. Города России. Воспитание чувства интернационализма, патриотизма, гордости за свою страну и язык

1

119

Повторение. Говорение. География России. Растительный и животный мир. Воспитание бережного отношения к природе, животным, растениям

1

120

Повторение. Грамматика. It takes…to get to… Прошедшее длительное время. Воспитание уважительного и вежливого отношения к родителям, учителям, детям, к пожилым людям 

1

121

Повторение. Грамматика. Времена глагола. Развитие познавательного интереса

31

122

Повторение. Письмо. Животный мир России. Прошедшее время. Воспитание уважительного отношения к собеседнику в процессе общения, толерантного и дружелюбного отношения к людям других национальностей

1

123

Закрепление лексико-грамматического материала. Воспитание интереса к изучению иностранного языка, желания узнавать что-то новое в иностранном языке

1

124

Урок-обобщение. Прошедшее длительное время. Что мы знаем о России. Россия -великая страна. Воспитание чувства патриотизма

1

125

Закрепление лексико-грамматического материала

1

32

126

Работа над ошибками. Повторение

1

127

Чтение. Басни Эзопа. Кристина Россетти. Воспитание эстетического вкуса к литературе 

1

128

Контроль навыков говорения

1

129

Контроль навыков чтения.

1

33

130

Контроль лексико – грамматических навыков.

1

131

Контроль навыков говорения.

1

132

Урок коррекции

1

133

Проект «Достопримечательности России»

Воспитание навыков самостоятельной работы

1

34

134

Защита проекта. Привитие интереса к чтению, к слушанию на иностранном языке

Воспитание уважительного отношения к собеседнику в процессе общения,

1

135

Защита проекта. Привитие интереса к чтению, к слушанию на иностранном языке

Воспитание уважительного отношения к собеседнику в процессе общения,

1

136

Урок повторения и обобщения

1

137

Итоговая контрольная работа

1

138

Работа над ошибками

1

35

139

Заключительный урок

1

140

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (углубленное изучение) по учебнику «English»авт. И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2012).

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (углубленное изучение) по учебнику «Английский язык»авт. И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2012) состоит из поясните...

Рабочая программа по английскому языку 5 классе по УМК “New Millennium English"

Рабочая программа по английскому языку  5  классе по УМК “New Millennium English"...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по Учебно-методическому комплексу «Spotlight» для 2 класса. 68 чаcов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСовременные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образоват...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс к учебному пособию И. В. Матвеевой

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс к учебному пособию  И. В. Матвеевой...