Учебно - методическое пособие по теме «Местоимение»
учебно-методическое пособие

Свистикова Елена Владимировна

Местоимения играют чрезвычайно важную роль в языке. С их помощью человек указывает на свойства предметов, их расположение и принадлежность, формулирует вопросительные и отрицательные высказывания. Специфика английских местоимений создаёт определённые трудности в их изучении.

Данное учебно- методическое пособие создано чтобы облегчить процесс усвоения этого важного грамматического материала. В нем представлено описание основных разрядов современных английских местоимений, представлены разноуровневые упражнения для отработки навыков их употребления в разных речевых ситуациях.

Доступность изложения и большое количество упражнений способствуют успешному усвоению материала для обучающихся, а также может помочь учителю в выборе материала при подготовке к уроку английского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_mestoimenie.docx138.27 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская разработка учебно - методического пособия

по теме  «Местоимение»

  1. Пояснительная записка

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане.

Данная разработка учебно-методического пособия составлена по предмету «Английский язык» по теме «Местоимение». Оно предназначено для учащихся 2-9 классов УМК «Rainbow English» и является источником теоритической информации, дополнительных упражнений, рекомендаций по работе по теме «Местоимение».  

Цели разработки: - систематизация и обобщение знаний по теме «Местоимение».

Задачи: обобщить знания учащихся о местоимении как части речи; закрепить навык определения разрядов местоимений; совершенствовать умения отличать меестоимения от других частей речи и правильно их употреблять.

Важное значение имеет знакомство с новым материалом. На этапе введения нового материала  и использования данного материала можно  использовать  метод проблемного обучения, что позволяет  полнее вовлечь ребят в изучение темы, сделать их полноправными участниками учебного процесса, повысить мотивацию. В ходе использования предлагаемых упражнений тренируются лексико-грамматические навыки, совершенствуются  навыки устной речи.

  1. Общая характеристика.

        Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет или признак, не называя его. Сам термин «местоимение» является калькой  с латинского pronomen (pro – «вместо» + nomen – «имя»). Местоимения образуют особую систему, параллельную системе назывных частей речи и своеобразно дублирующую ее. Они выполняют функцию замещения, указывая на ранее названный предмет, и не передают новой содержательной информации. Местоимения, таким образом, обладают предельно обобщенным значением. Вне конкретной речевой ситуации они лишены реального содержания.  

  1. Разряды местоимений

Современные английские местоимения отличаются друг от друга по передаваемому ими значению и не всегда подчиняются одним и тем же грамматическим правилам. В связи с этим в грамматике принято выделять несколько разрядов местоимений:

  • Личные (Personal pronouns)
  • Притяжательные (Possessive pronouns)
  • Возвратные (Reflexive pronouns)
  • Взаимные (Reciprocal pronouns)
  • Указательные (Demonstrative pronouns)
  • Вопросительные (Interrogative pronouns)
  • Относительные (Relative pronouns)
  • Неопределенные (Indefinite pronouns)
  • Определенные (Defining pronouns)

Первые три из перечисленных разрядов называют центральными, или основными местоимениями, поскольку они имеют категории лица, числа и рода.

Личные местоимения

Личные местоимения делятся на субъектные и объектные. Субъектные местоимения отвечают на вопросы кто? что? Объектные местоимения отвечают на вопросы всех косвенных падежей русского языка.

I – me (я – мне, меня)

He – him (он – ему, его)

She – her (она – ей, ее)

It – it (он/она- ему/ей, его/ее)

We – us (мы - нам, нас)

You – you (ты/вы – тебе/вам, тебя/вас)

They – them (они – им, их)

e.g When I meet him we  always laugh.

Don’t forget to tell them the address.

Местоимения it используется для обозначения неодушевленных предметов.

В английском языке местоимение 2 лица  you имеет одну форму для единственного и множественного числа.  

Nice to meet you, Pete – ед.ч.

Will both of you come? – мн.ч.

Местоимение you также употребляется при вежливом обращении к человеку.

Sorry, can you help me? – Извините, не могли бы Вы мне помочь?

Эти стихи с помогут вам выучить английские местоимения.

Я ошибся: ай-ай-ай! Я – местоимение I.
Вы не стойте на краю, Ты и вы – иначе you.
Объяснились мы в любви, Мы - местоимение we.
Он смеялся: хи-хи-хи. Он – местоимение he.
Она спешила! Не спеши! Она – местоимение she.
Они жалели всех людей, Они – местоимение they.
Ты мне руку протяни. Мне, иначе будет me.
Ваше или же твое, Будет по-английски your.
Малыши кричат: «уа-уа!» Наши, наше будет our.
Он нарисовал эскиз. Чей эскиз? Ответьте! his.
Я давно ценю ее, Ее – местоимение her.
Это чьё? Скажи скорей! Это их. Их - значит their.
Мой, мое, запоминай! Мой, мое, иначе my.
Нам дайте это, просим вас! Нам – по-английски будет us.
«Отдай ему», - твердим. Ему, его, иначе him
Им книги дайте насовсем, Им по-английски просто them.
Для неодушевленных лиц - его, ее – просто its.

1.Я, ты, он, она,
Вместе – дружная семья!

2. «Я» в английском буду I (ай),
Поскорей запоминай!

3. «Ты» в английском будешь you (ю),
Держишь руку ты мою!

4. «Он» в английском будет he (хи),
Классно пишет он стихи.

5. А «она» в английском – she (ши),
Ее любят малыши.

6. А предмет мы обозначим
Словом it (ит), к примеру – мячик.

7. «Мы» в английском – слово we (уи),
Мы в мечтах все короли!

8. А «они» в английском they (ðэй),
Вот и все! Учи скорей!

«Я» в английском буду I (ай),

«Ты» в английском будешь you (ю),

«Он» в английском будет he (хи),

А «она» в английском – she (ши),

Словом it (ит), к примеру – мячик.

«Мы» в английском – слово we (уи),

А «они» в английском they ( ðэй ),

Ты мне руку протяни.
Мне, иначе будет … me.

Ваше или же твое,
Будет по-английски … your.

Малыши кричат: «уа-уа!»
Наши, наше будет … our.

Он нарисовал эскиз. Чей эскиз?
Ответьте! … his.

Я давно ценю ее,
Ее – местоимение … her.

Вещи чьи? Скажи скорей!
Вещи их. Их значит … their.

Мой, мое, запоминай!
Мой, мое, иначе … my.

Нам дайте это, просим вас!
Нам – по-английски будет … us.

«Отдай ему», - твердим.
Ему, его, иначе … him.

Им книги дайте насовсем,
Им по-английски просто … them.

Для неодушевленных лиц
Его, ее, их – просто … its.

УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение 1. Какими личными местоимениями можно заменить следующие существительные? Заполните таблицу.

Kate, my parents, auntie, Jacob, car, sister, cousins, two chairs, chair, the Queen, Ann, brother, uncle, Bill, cat, table, my father, my house, cars, balls.

He

She

It

They

1.      __________

2.      __________

3.      __________

4.      __________

5.      __________

1.      __________

2.      __________

3.      __________

4.      __________

5.      __________

1.      __________

2.      __________

3.      __________

4.      __________

5.      __________

1.      __________

2.      __________

3.      __________

4.      __________

5.      __________

Упражнение 2. Add he, she, it, we, or they

  1. Molly is very nice. _____'s my best friend.
  2. Molly and I aren't English. ______'re from Sydney.
  3. Greg is my brother. ______'s 25 years old.
  4. Greg and Alison are married. _______'ve got two children.
  5. Emily is 22 years old. ______'s a nurse in

Упражнение 3. Write in he, she or they.

  1. This is Maria. _____ is having lunch in the canteen.
  2. Look at the children! _____ are playing football in the snow!
  3. Vanya is my friend. ______ is riding a bike now.
  4. Look at Pavel's parents. _________ are reading a book.
  5. Lisa is Pavel's friend. Listen! ______ is singing!

Упражнение 4. Change the words in the brackets to the appropriate pronoun (she, he, it, the, we)

  1. (Kate) is not a typist.
  2. (These women) are not doctors.
  3. Is (that pear) red?
  4. (Those stories) are very interesting.
  5. (These pencils) are black.
  6. (This table) is brown.
  7. (My friends and I) are at school.
  8. (Greg) is at home now.
  9. (A man and two women) are in the car.
  10. (Mr. and Mrs. Baker) are in London.

Упражнение 5. Замените подчеркнутые слова личными местоимениями.

Н-р:  I saw Bob yesterday, but Bob didn’t see me. – I saw him yesterday, but he didn’t see me. (Я видела его вчера, но он не видел меня.)

Jack and I met Samantha. Samantha gave Jack and me a letter for you. Take the letter.

Den and Mike are leaving for New York. I am driving Den and Mike to the airport.

I’m calling Alex. I haven’t seen Alex for ages. And Alex isn’t at school.

Let’s go to the library with Peter and me. Peter and I need some books in Japanese.

Here is our cat Felix. Felix is hungry. I will feed Felix.

Упражнение 6.  Выберите в скобках правильный вариант местоимения.

1. Look at your trainers. … (It/He/They) are dirty. (Посмотри на свои кроссовки. … грязные.)

2. Our teacher is old and … (he/she/they) has a beard. (Наш учитель старый, и … имеет бороду.)

3. Don’t sit on that chair. … (He/It/We) is broken. (Не садись на тот стул. … сломан.)

4. I love Anna. … (It/He/She) is my best friend. (Я люблю Анну. … — мой лучший друг.)

5. Give me some water. … (I/We/You) am thirsty. (Дай мне немного воды. … хочу пить.)

6. Have … (he/you/she) got a car, Sam? (… имеешь машину, Сэм?)

7. Laura and I play volleyball. … (They/She/We) do it on Sundays. (Лаура и я играем в волейбол. … делаем это по воскресеньям.)

Игра для запоминания английских местоимений

1. Надо разрезать лист на небольшие карточки. На одном листе два варианта. В оба входят местоимения (личные и притяжательные) и слова (существительные). Варианты отличаются только некоторыми существительными, чтобы было интереснее.

2. Карточки одного варианта кладутся в конверт или просто перевязываются полоской бумаги, которая осталась после вырезания. Количество комплектов соответствует количеству парт (дети работают в парах).

3. Каждая парта получает комплект, но не вынимает/разворачивает карточки, пока не прозвучит команда: Ready Steady Go!

4. Сначала дети должны разложить слова на две кучки: существительные и местоимения.

5. Когда все парты с этим справились, учитель объясняет новое задание: теперь местоимения надо разбить по парам: I-my, he-his… Опять звучит команда:

6. Учитель проверяет, правильно ли дети собрали пары местоимений.

7. Учитель объясняет последнее задание: теперь нужно составить словосочетания притяжательных местоимений с существительными, т.е. сказать, что кому принадлежит, например, дети кладут рядом his computer или our school. При этом эти словосочетания должны иметь смысл, например, our pen не принимается.

8. По очереди дети зачитывают свои словосочетания, а остальные внимательно слушают и переворачивают названные существительные, если они употреблены с таким же местоимением. Так дети зачитывают свои словосочетания до тех пор, пока все существительные не окажутся перевернутыми.

Притяжательные местоимения

  Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу.

I  - my

He – his 

She – her

It – its

We – our

You – your

They – their

Притяжательные местоимения имеют 2 формы: простую (примыкающую к существительному) и абсолютную (без существительного):

My – mine

His – his 

Her – hers 

Its – its

Our – ours

Your – yours

Their – theirs

This is my bag. This bag is mine.

He is my friend. He is a friend of mine.

Притяжательное местоимение its употребляется вместо неодушевленных имен существительных и переводиться как  “его, ее”.

   We love our cat. Its eyes are very big.

В английском языке нет местоимений, соответствующих русским местоимениям свой, своя, свое, свои. Они переводятся притяжательными местоимениями  his, her, its, their в соответствии с лицом, с которым они соотнесены:

   She hugged her husband. – Она обняла своего мужа.

В английском языке части тела и предметы одежды употребляются с притяжательными местоимениями. Но при переводе на русский язык они опускаются:

   He opened his eyes and saw a man. – Он открыл глаза и увидел какого-то мужчину.

   She took her coat off . – Она сняла пальто.

Для выражения раздражения, критики, недовольства используется следующая конструкция: указательное местоимение (this, that, these, those) + существительное + of + притяжательное  местоимение в абсолютной форме:

This friend of yours is so noisy! –Этот твой дружок такой шумный!

Эти стихи с помогут вам выучить английские местоимения.

Вот они:” мой”, ”твой”, ”его”.
Что? Не понял ничего?
Видно нужно по порядку
Их записывать в тетрадку.

“I”, но если мой портфель

Будет тут “my bag”, поверь.
“He”,но если пёс его
Скажи “his dog” вот и всего.

“She”, но вот её рука.
Скажи “her hand” и всё. Пока.
Вот “it”-предмет,”its colour”-цвет
Скажи ты знаешь или нет?

Ты по-английски- это”you”,
А если вижу вещь твою
Скажу “your thing” и это всё.
Твой и твоя,запомни,”your”!

“We”-это мы, а вот игрушки наши,
Скажи “our toys”,мы их тебе покажем.
Ну и конечно “they”-это они.
Ты им их куклу -“their doll” верни!

Ты парами их все запоминай.
“He-his, she-her, it-its” ну и “I-my”!
Ещё три пары выучить сумеем:
“You-your,we-our”, а “they” конечно “their”!

Упражнения

  1. Найди пары местоимений.

I            her

he          its

she        my

it           his

they      our

you       their

we        your

  1. Замени существительные подходящими формами притяжательных местоимений.

Ann's - _______________ daddy's - ________________

my friends' ____________ dogs' - __________________

Jim's _________________ mummy's - ______________

  1. Прочитай предложения и выбери правильную форму местоимений.
  1. You have got a cat. This is (my, his, your) cat.
  2. She has got a flower. This is (my, her, our) flower.
  3. We have got pens. They are (their, my, our) pens.
  4. I have got a big family. This is (our, its, my) family.
  5. He has got a little brother. This is (his, her, its) brother.
  6. The cat has got toys. They are (her, its, his) toys.
  7. They have got books. They are (its, our, their) books.

  1. Заполни пропуски подходящими местоимениями: my, her, her, her, our, their, its, she, his, they.

This is Ann. ____ has got a small family. _____ mummy is a postman. ____ name is Mary. ______ daddy is a doctor. _____ name is Tim. Ann has got two sisters. ________ names are Pam and Lulu. _______ have got a cute puppy. _______ name is Blackie. Ann always says: “I love ______ family. _______ family is friendly”.

  1. Соедини части предложений и переведи их на русский язык.
  1. This is me and …
  2. This is my mummy and …
  3. This is a dog and …
  4. They are my grandma and grandpa and …
  5. We are boys and …
  6. Thais is Mike and …
  7. This is you and …
  8. this is your car.
  9. this is her bag.
  10. they are their flowers.
  11. this is my doll.
  12. this is his ball.
  13. this is its food.
  14. they are our flags.

  1. Найди и справь ошибки.
  1. Mary has got a ballerina. It's my ballerina. - _________________________
  2. Mike and Mary have got a puppy. Her puppy is brown. - _______________
  3. Dad and I have a hobby. His hobby is playing football. - _______________
  4. You live in a big house. My house is big. - ___________________________
  5. Nick has got a bike. It is your bike. - _______________________________
  6. I am a pupil. This is his school. - __________________________________
  7. The cat has got kittens. They are our kittens. - ________________________

Упражнение 6. What is Molly Adamauer saying? Add my, your, his, her, our or their.

_____ first name is Molly. _____family name is Adamauer. What about you? What's _____  first name? And what's ______ family name? I'm married. You can see _____ husband in the picture. ______ name is Aisek. We've got one son and one daughter. ______ son is 21.  _____ name is Nickolas. _______ daughter is 24. ______ name is Emy. Emy is married.  _____ husband's name is Bred. Emy and Bred have got two children. ______ names are Kevin and Evi.

Упражнение 3. Circle the correct word.

possesive pronouns

This is Michael. This is his/her family. These are my / his parents. This is her / their house. This is your / their pet. This is her / its ball.

ВОЗВРАТНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

В отличие от русского языка, где возвратное местоимение “себя”  имеет одну форму для всех лиц и чисел, в английском языке каждому личному местоимению соответствует возвратное.

I - myself

You - yourself

He - himself

She - herself

We - ourselves

You - yourselves

They - themselves

It – itself

I saw myself on TV. -Я увидел себя по телевизору.  

He saw himself on TV. –Он увидел себя по телевизору.

Did you see yourself on TV? –Ты видел себя по телевизору?

Did you see yourselves on TV? –Вы видели себя по телевизору?

Также в английском языке существует неопределенно-личное возвратное местоимение oneself. Оно употребляется в безличных предложениях в качестве дополнения.

Упражнения

Упражнение 1. Complete the sentences with reflexive pronouns.

  1. I am angry with __________.
  2. He fell down and hurt __________.
  3. Tell me more about __________.
  4. She believes in __________.
  5. We are sure of __________.
  6. They did everything __________.
  7. Did you translate the text __________.
  8. I saw everything __________.
  9. The knife was sharp, and she cut __________.
  10. They introduced __________.

Упражнение 2. Complete the sentences with reflexive pronouns.

  1. Can you do many things _________?
  2. Does your friend Nick often talk to you about _________?
  3. Did your mother buy anything for _________ last week?
  4. Are you always sure of _________?
  5. Can a little child take care of _________?
  6. Do you believe in _________?
  7. Did the pupils answer all the questions _________?
  8. Did you make the dress ______________ .

Упражнение 3. There are mistakes in the use of reflexive pronouns in some of these sentences. Find the mistakes and correct them.

  1. My sister taught himself to swim.
  2. Anna repaired the chair herself.
  3. The children are making themselves something to eat.
  4. I hurt me when I fell down the stairs.
  5. We're meeting ourselves at 8.00 this evening.
  6. We're enjoying ourselves very much.

Упражнение 4.  Answer the questions. Say that the people have done these things themselves.

Example: Who bought that book for him? He bought it himself

  1. who cooked your breakfast this morning?
  2. who helped them to translate the text?
  3. who helped the little girl to dress?
  4. who helped you to find the way?
  5. who cleaned your classroom?
  6. who washes your clothes?
  7. who broke his tape-recorder?
  8. who built their house?
  9. who helped her to do maths?
  10. who planted the garden in front of your house?

Упражнение 5. Complete the utterances using the word combination enjoy oneself (oneselves).

  1. My brother usually spends his holidays in holiday camps, and he always ____________.
  2. We ____________ in the country last weekend.
  3. I'm ____________
  4. We were at a concert yesterday. — ____________ you ____________?
  5. The Parkers went on a picnic on Sunday. They say they ____________ very much.
  6. My sister spent her holidays in Spain. She ____________.

Упражнение 6. Complete the sentences using reflexive pronouns myself.

  1. You see you've cut ___________ again. Be more careful.
  2. I think that poor dog hurt
  3. He came into the room and introduced ___________
  4. We didn't know where to hide ___________
  5. She is very sure of ___________
  6. Children, you can't do that ___________
  7. They always speak only about ___________
  8. We should always believe in ___________
  9. Babies cannot look after ___________
  10. I tried to control ___________

Упражнение 7. Заполните пропуски возвратными местоимениями, где это необходимо.

  1. All our friends enjoyed ______ at his birthday party.
  2. Polly and Nancy, help ______ to sweets and juice.
  3. They haven't decided yet where they'd meet
  4. She got up, washed ___________ and left the house without disturbing anyone.
  5. Relax ______  when you dance.
  6. Who went with her?-Nobody. She went by
  7. He feels ______  not well today
  8. We didn't know who that young guy was. He didn't introduce
  9. It's windy, you may catch cold ______
  10. «Children, take the towel and dry
  11. I often speak to ______  when I'm in bad mood and alone
  12. Concentrate ______ if you don't want to fail your exam.
  13. Little Polly is only two but she can dress ______
  14. I'm not angry with him. I'm angry with ______
  15. They never think about other people. They only think about ______
  16. Let's hide ______  under that tree. The rain is so heavy
  17. Put a sheet of paper before _________ imagine a nice landscape and draw.
  18. Don't take him to the party. He'll spoil everything __________.

Упражнение 8.  In these sentences, you have to write-selves or each other.

  1. Look at_____________! Your face is dirty
  2. How long have Tom and Ann known ______________?
  3. At Christmas friends often give ___________ presents.
  4. I enjoyed ___________ very much at the party.
  5. Jack and Jill are very happy together. They love ___________ very much.
  6. She has no reason to blame ___________
  7. I think this poor dog has hurt ___________

Упражнение 9. Переведите следующие фразы и предложения с возвратными местоимениями.

Help yourself.

Enjoy yourselves.

Dress yourself.

I have cut myself.

Don’t blame yourself.

She likes to talk to herself.

Kids, behave yourselves!

Make yourselves comfortable.

He hurt himself.

Let me introduce myself.

We can’t defend ourselves.

Fashion often repeats itself.

I taught myself to swim.

They carried all their luggage themselves.

We always design our clothes ourselves.

ВОЗВРАТНЫЕ ГЛАГОЛЫ

  • To amuse oneself – развлекаться
  • To cut oneself - порезаться
  • To defend oneself – защищаться
  • To dress oneself - одеваться
  • To dry oneself - вытираться
  • To enjoy oneself – наслаждаться, получать удовольствие
  • To excuse oneself - извиняться
  • To find oneself - очутиться
  • To help oneself - угощаться
  • To hide oneself - прятаться
  • To hurt oneself – пораниться, ушибиться
  • To shave oneself - бриться
  • To wash oneself – умываться

После таких глаголов, как to feel, to behave, to afford, возвратные местоимения не употребляются.

После предлогов места around, beside и т.д. ставятся личные местоимения, а не возвратные.

Чтобы показать, что человек сделал что-то сам, без посторонней помощи, мы используем возвратное местоимение (усилительное), которое обычно ставится в конец предложения:

She cooked this pie herself. – Она приготовила этот пирог сама.

Но если усилительное местоимение употреблено не по отношению к подлежащему, то оно ставится после того слова, к которому оно относится.

Jack himself is very clever.-Сам-то Джек очень умный.

Указательные местоимения

This -этот, эта, это, these -эти; that - тот, та, то; those - те.

Местоимения this и these указывают на предметы, находящиеся близко к говорящему  в пространстве или времени, на что-то новое. А местоимение that и those указывает на отдаленные предметы, также во времени и пространстве, и на что-то уже известное.

    I like this T-shirt. - Мне нравится эта футболка.

   I don’t like those T- shirts. - Мне не нравятся те футболки.

  This week I’m on holiday. - На этой неделе я в отпуске.

  That week was quite boring. - Та (прошлая)неделя была довольно скучной.

Чтобы избежать повторения предшествующего существительного в единственном числе, используется местоимение that ,существительного во множественном числе – these и those.

The population of Moscow is greater than that of St. Petersburg.

That’s it! - Точно! Вот именно!

That’s that! – И точка! М все тут!

 Such (такой) и the same (такой же, одинаковый) неизменны.

 Alice in Wonderland is such a nice book.

I have the same question.

Помните, что исчисляемые существительные с местоимением such используются  с неопределенным артиклем. А неисчисляемые  и исчисляемые существительные  во множественном числе  в такой конструкции используются без артикля.

John is such a diligent boy.

I like such weather. I don’t read such books.

Упражнения

Упражнение 1. Circle the correct word. 

this /these shoes, this / these trousers, this / these socks, this / these shorts, this / these trainers, this / these hat, this / these dress, this / these blouse, this / these skirt, this / these scarf, this / these boots, this / these tights

Упражнение 2. Choose the correct word.

This / These trousers are black. That / Those shirt is very nice. That / Those shoes are comfortable. This / These skirt is old. This / Those T-shirt is my brother's. That / Those T-shirt is very small.
Упражнение 3. Write in this or these.

Take _______ trousers. Take _______ sweater. Don't take _______ bag. Don't take _______ shorts. Take _______hat Take _______scarf. Don't take_______ boots. Take _______ shoes.


Упражнение 4. Напишите эти предложения во множественном числе. 

1. This is a cat. 

2.These are cats.

3.That is a car.

5.This is a dog.

6.That is a star.

7.This is his pencil.

8.That is his pen.

9.This is a sheep. 

10.That is a child.


Упражнение 5. Поставьте this или these. Переведите предложения.

  1. ……….cream isn’t good.
  2. ………… is my air-plane ticket.
  3. …………. books belong to his children.
  4. ………… river is the longest in the region.
  5. …………. trainers were made in Italy.

Упражнение 6. Поставьте this, that, these или those. Переведите предложения.

  1. Could you pass me ……….… dictionary beside you?
  2. … ……….jeans over there are quite cheap.
  3. … ………..apples are much sweeter that those ones.
  4. Look here! Do you like ………….… ring?
  5. Do you know … …………..woman in black over there?
  6. … ……….shoes are very tight. I must take them off.
  7. How much are……………. … teddy-bears in the shop-window?
  8. … ………tower looks so small because it’s far away.
  9. … ……….dolphins we saw in the sea were so funny.
  10. … …………ice-cream I am eating is my favourite.

Упражнение 7. Измените предложения в единственном числе на множественное, или наоборот.

Н-р:  That girl is my neighbor. (Та девушка – моя соседка.) – Those girls are my neighbors. (Те девушки – мои соседки.)

  1. This man is quite old. 
  2.  That is our teacher.
  3. Pass me those spoons, please. 
  4. Is this your key?
  5. Look at this tulip.
  6. These tests are too difficult for me. 
  7. Who is that woman near the shop? 
  8. This dress looks great.
  9. Whose cars are these?
  10. Those glasses are broken.

Упражнение 8. Write answers to the questions.        

Example: Whose watch is this? (Linda) This is Linda's watch

  1. Whose books are these? (the pupils)
  2. Whose house is this? (John)
  3. Whose offices are these? (the bankers)
  4. Whose flowers are these? (my mother)
  5. Whose translation is this? (my friend)
  6. Whose shoes are these? (my sister)
  7. Whose stamps are these? (Ted)
  8. Whose fields are these? (the farmers)
  9. Whose discovery is this? (Newton)
  10. Whose duties are these? (the pupils)
  11. Whose words are those? (our teacher)

Упражнение 9. Напишите эти предложения во множественном числе.

This is a cat. These are cats.

  1. That is a car
  2. This is a dog
  3. That is a star.
  4. This is his pencil
  5. That is his pen.
  6. This is a sheep.
  7. That is a child.

Взаимные местоимения

Местоимения eaсh other, one another имеют одинаковое значение – «друг друга, один другого». Но each other обозначает двух лиц, а one another - несколько лиц.

Mark and Jane hate each other.

All the friends greeted one another.

Неопределенные местоимения

Местоимения some, any и их производные

Местоимения some, any переводятся одинаково (некоторое количество, немного, несколько). Они употребляют с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными в единственном и множественном числе. При употреблении с неисчисляемыми существительными some и any имеют значение неопределенного артикля и на русский язык не переводятся:

Have you got any spare time now?

Some в значении “ несколько, некоторое кол-во, некоторые, какие-то“ употребляется в:

  • утвердительных предложениях:

Some people like tomato juice .

  • вопросах, выражающих просьбу, предложение или осведомление:

   Would you like some tea?

   Any в значение “какой-либо, сколько-нибудь“ употребляется в:

  • вопросительных предложениях:

   Are there any news?

  • утвердительных предложениях в значении “ любой, какой угодно“:

You can take any book you like.

Производные местоимения от some и any употребляются в  тех же конструкциях, что и сами местоимения. Они имеют следующие значения:

1. Somebody, someone – кто-нибудь, кто-то

Somebody knocked at the door.

2.Anybody, anyone

А)Кто-то, кто-нибудь (в вопросительных и отрицательных предложениях):

There isn′t anyone in the classroom.

Б) кто угодно (в утвердительных предложениях):

Anybody can do it.

3.Something- что-то, что-нибудь:

He reads something.

4.Anything

а) что-то, что-нибудь (в вопросительных предложениях и в отрицательных с частицей not):

б) что угодно (в утвердительных предложениях):

You can do anything you like.

Anything will do. – Что угодно подойдет.

  • Some может употребляться в значении “какой-то, какая-то, какие-то“:

Some girl is waiting for you downstairs.

  • Any часто употребляться со словом hardly:

I have hardly any money left. (У меня почти не осталось денег.)

  • Without any -без каких-то, чего-либо:

We did this work without any problems.

5)Somewhere, anywhere – где-то, куда-то:

   He has gone somewhere.

   I can′t find my book anywhere.

Если человек предполагает или уверен, что его собеседник ответит утвердительно на вопрос, то в вопросах употребляется some .

Why are you crying? Has something happened?

Упражнения

Exercise 1. Write in a, an, some or any.

1. Is there _____ milk in the  crystal glass?

— No, there isn't _____ milk in the crystal glass

There's _____ juice in the crystal glass.

2. — Are there_____ sausages on the round plate?

-There aren't _____  sausages on the round plate.

There are _____ sandwiches on the round plate.

3. -Is there_____ glass on the wooden table?

— No, there isn't  _____ glass on the wooden  table.

There's _____ cup on the wooden table.

Exercise 2. Write in a, an, some, any.

  1. There's ______angel on the top.
  2. There are ______ornaments on the tree.
  3. Are there ______lights on the tree?
  4. There isn't ______Christmas tree in the house.
  5. There's ______ jam on the wooden table.
  6. Is there  ______bread in the basket?
  7. There aren't  ______ vegetables in the fridge.

Exercise 3. Complete the sentences with some/any/no.

  1. There is _______  tea in the crystal  glass, but it is very hot.
  2. There is  _______  fresh milk in the fridge. I can't make porridge.
  3. Are there ________  tasty apples in the bag?
  4. There isn't _______  jam on the round plate.
  5. There are _______  bananas on the wooden  table. They are yellow.
  6. There is  ________ butter on the plate.
  7. There is ________ cheese on the table, but there’re ____________ cheese sandwiches.
  8. There isn't  _________ sausage on the table.
  9. There are  ____________ potatoes in the bag.
  10. There aren't ______________  bananas on the table, but there are ________  cucumbers there.

Exercise 4. Complete the sentences with the words

Cucumbers, tomatoes, cabbage, apples, carrots

There is some fresh ________ on the wooden table. There aren't any ___________ in the big bag, but there are some ________ there. There are no green ________ on the table, but there are some tasty red _________ there.

Exercise 5. Read the sentences. Draw your picture.

There is some food in the fridge. There is some cheese on the shelf. There are some sausages to the right of the cheese. There are two cucumbers on the shelf. There is a red tomato to the left of the cucumbers. There is some cabbage behind the tomato.

Exercise 6. Choose the correct item.

  1. Is there some/any butter in the fridge?
  2. There isn't any/no bread in the bag.
  3. There are some/any cucumbers on the table.
  4. There are any/no potatoes in the box.
  5. There is/are some cheese on the shelf.

 Exercise 7. Ask questions to the given answers.

  1. Yes, there’re some yellow tomatoes in the fridge.
  2. No, there isn't any hot chocolate in the cup.
  3. Yes, there are some cheese sandwiches on the round plate.
  4. No, there is no salt on the shelf.

Exercise 8. Fill in some/any/no.

  1. There is ______  milk in the cup, but it is very cold.
  2. There is  ______   bread on the table. I can’t make sandwiches.
  3. Are there ______ oranges in the bag?
  4. There isn’t ______ cheese in the fridge.
  5. There are______  flowers in the vase. They are red.
  6. There are ______ carrots in the fridge. I can’t make soup.
  7. There is ______  coffee in the cup, but it is very hot.
  8. Is there  ______  cheese in the fridge?
  9. There isn’t  ______  juice in the glass.
  10. There are ______   grapes on the plate. They are green.
  11. They've got ______ buns in this shop.
  12. I'd like ________ potatoes, please.
  13. Have you got ______  ice-cream?
  14. There aren't ___________ boys in the team!
  15. There are ___________ video shops in the town!
  16. This is a terrible party. There isn't ________ good music!
  17. I've got  ___________ posters of Ricky Martin.
  18. Have you got ___________ posters of Britney Spears?
  19. 'Sit down, please.' 'But there aren't ___________ chairs!'
  20. There is ______ milk in the fridge. Go to the shop and buy ______.
  21. I can see______ tomatoes in the bag. Let's make______ salad.
  22. There aren’t ______cucumbers in the fridge.
  23. Would you like ______tea?
  24. Is there ______cheese on the shelf?

 Exercise 9. Correct the sentences.

  1. Are there any milk in the fridge?
  2. There is no tomatoes in the salad.
  3. Is there some sugar in this coffee?
  4. There are some hamburger on the menu.
  5. I'd like any potatoes, please.
  6. There are some jam on the bread,
  7. There's some fly in my soup.
  8. We've got some banana.
  9. There isn't some money in my pocket.
  10. There is some posters on the wall.
  11. Is there a salt in this soup?

Exercise 10.  Read the dialogue. Fill in the gaps with some, any, or a / an.

A.  I’d like ________ (1) vegetable soup with bread, please.

B.  I’m afraid we haven’t got________   (2) vegetable soup today. But we’ve got________ (3) milk soup.

A.  I don’t like milk soup. I’ll have________ (4) vegetable salad.

B.  Vegetable salad. Anything else, sir?

A.  Chicken with boiled potatoes.

B.  I’m sorry, but we haven’t got________ (5) chicken. But you can have ________ (6) steak. And there is spaghetti or chips instead of boiled potatoes.

A.  All right. ________ (7) steak and ________ (8) chips. Have you got  ________ (9) juice or is there any

water?

 B. Of course, sir. We’ve got ________ (10) orange and apple juice.

A.  Have you got________ (11) tomato juice?

B.  Yes, it’s Spanish.

A.  That’s fine. And cheese. I’d like ________ (12) cheese and ________ (13) fruit salad.

B,  Would you like ________ (14) ice-cream?

A, Yes, please. One ice-cream.

Упражнение 11.  Вставьте some, any, no

  1. I was terrified that _______disaster was waiting for me.
  2. They didn’t make_______mistakes.
  3. I don’t think _______of us ought to wish the result to be different.
  4. There were_______people in the room. It was empty.
  5. Now that he lived in the country he seldom had _______visitors.
  6. I have_______money left. I’ve bought a very expensive book.
  7. When we were on holiday, we visited_______very interesting places.
  8. I went out to buy_______milk but they didn’t have_______in the shop.
  9. He is_______good as a pianist.

Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения no, none, no one, nobody, nothingneither, nowhere, указывают на отсутствие чего-либо и являются одним из способов выражения отрицания в предложении.

В английском языке двух отрицаний в одном предложении быть не может, поэтому используется отрицательное местоимение и глагол в утвердительной форме или глагол в отрицательной форме и неотрицательное местоимение.

   There was nobody in the room. = There wasn’ t anybody in the room.

После местоимения-прилагательного no артикль не ставится.

    I found no flowers in the garden = I didn’ t find any flowers in the garden.

   No может быть определением к существительному-подлежащему .  

   В таких случаях no переводится “ни один (одна, одно)”:    

   No medicine could help him.-Ни одно лекарство не могло ему помочь.    

    Отрицательные местоимения-существительные nobodyno one относятся к лицам. Nothing относится к неодушевленным предметам. В Функции дополнения эти местоимения могут заменяться сочетаниями not anybody, not anything:

I found nobody there. = I didn’t find anybody there.

   Такая замена невозможна, если местоимения nobody, no one, nothing выполняют в предложении функцию подлежащего:

   Nobody could answer the question.    

  • Neither- ни тот, ни другой (один из двух).
  • None- никакой (из нескольких вариантов)

None- может заменять исчисляемые и неисчисляемые существительные и употребляется в кратких отрицательных ответах с целью усиления:

-Have you got a spare note book? - No, I have none.

  • None= not any
  • Have you got a pen? – No, I have none(No, I haven’t any).
  • None употребляется с глаголами во множественном числе

None of my friends are keen on football.

  • После no one, nobody мы говорим they, them, their.

No one in the class did their homework.

  • Местоимения any, nо часто употребляются с прилагательными в сравнительной степени:

Do you feel any better today?

Упражнения

Упражнение 1Выберите правильную форму отрицания no или not для предложений.

  1. We have ______ sugar.
  2. She is _____ fond of her work.
  3. My sister is _____ a dancer.
  4. The cat has _____ kittens.
  5. I have _____ much milk in my coffee.

* * *

Упражнение 2. Выберите правильный вариант.

  1. She didn’t say (nobody, anybody) about him.
  2. The clown looked funny but (nobody, anybody) laughed at him.
  3. The sisters have (no, none) friends.
  4. I looked out of the door and saw (anybody, nobody).
  5. She has never done (nothing, anything) stupid.
  6. My job is very easy. (Nobody, anybody) could do it.
  7. I don’t know (anything, nothing) about Mexico.
  8. He is going to (anywhere, nowhere).
  9. She is (no, nothing) special.
  10. There is (no, not) a coin in my purse.

* * *

Упражнение 3. Ответьте на вопросы отрицательно в краткой форме.

ОБРАЗЕЦ What did you do? – Nothing. (Ничего.)

  1. Who did you talk to a minute ago?
  2. What did you say?
  3. Where is he going?
  4. How many mistakes have you made?
  5. How much did you pay?
  6. How much luggage have you got?

* * *

Упражнение 4. Ответьте на вопросы отрицательно в полной форме (любой вариант).

 ОБРАЗЕЦ What did you do? – I did nothing. / I didn’t do anything. (Я ничего не делал.)

  1. Who did you talk to a minute ago?
  2. What did you say?
  3. Where is he going?
  4. How many mistakes have you made?
  5. How much did you pay?
  6. How much luggage have you got?

Упражнение 5. Переведите предложения:

1.Ни один из них не говорит по-французски.

2.Я никого там не видел.

3.Я не могу пойти в бассейн. У меня нет купальника.

4.Никто не открыл дверь.

5.Ты ничего не можешь сделать для него.

МЕСТОИМЕНИЯ MANY, MUCH, FEW, LITTLE,A FEW, A LITTLE

Much (много), little (мало) используются с неисчисляемыми существительными и согласуются с глаголами в единственном числе:

I have much time. Little was said about it.

Many (много), few (мало) используются с исчисляемыми существительными и согласуются с глаголами во множественном числе:

Many people speak English. Few people know him.

Many, much = a lot of, lots of, plenty of, a great deal of, a good deal of.

Few и  little  выражают  отрицательную идею и обозначают «мало, недостаточно».

A few и a little   выражают   положительную   идею.  A few- несколько, a little – немного

-Hurry up! We have little time.

+ Let’s wait! We have a little time.

Too, so + much, many

I have too many problems.

Very, too, so + little(few)

           Only + a little (a few)

          Just + a little (a few)

           There isn’t much new information in the article, there is only a little.

     Сколько это стоит? – How much is it? / How much does it cost?

Исчисляемые существительные

many(много)

 few(мало)

A few (несколько)

Неисчисляемые существительные

much(много)

little(мало)

A little (немного)

Упражнения

1. Поставьте «+» при правильном использовании «much» или «many», поставьте «-» - при неверном.

  1. We don’t have many food in the house.
  2. I can’t give you many information about the company.
  3. I need much apples for the pie.
  4. How many people are there in your office?
  5. There is much wine in the
  6. She doesn’t have many luggage.
  7. My son earns much money now.
  8. They saw many snow in the mountains.
  9. I have tried diving many times in my life.
  10. John will have much exams next year.

2. Используйте «much» или «many» для выражения «Сколько…?».

  1. How … days?
  2. How … sugar?
  3. How … cigarettes?
  4. How … work?
  5. How … petrol?
  6. How … children?
  7. How … theatres?
  8. How … juice?

3. Поставьте «a lot of» (много) в необходимом месте в предложении. Переведите.

  1. We met interesting people at the party.
  2. I ate fish for lunch.
  3. She bought nice shoes for the next summer.
  4. They have problems in their business.
  5. There is water in the bath.

4. Перепишите вопросы, заменив some на «a little» или «a few».

  1. Would you like some cheese?
  2. Would you like some mineral water?
  3. Would you like some strawberries?
  4. Can I offer you some black coffee?
  5. Can I offer you some bread?
  6. Shall I bring you some biscuits?
  7. Shall I bring you some plums?
  8. Would you like some meat?

5. Поставьте подходящее слово из скобок.

  1. There is too … (much/many/a few) salt in the soup.
  2. There are … (much/a little/a few) sky-scrapers in our city.
  3. I’ve got … (much/a few/a little) albums of this singer.
  4. My job allows me to travel … (much/many/a few).
  5. We’ve got … (little/many/few) free time.
  6. I have never seen so … (much/little/many) stars in the sky.
  7. Anna spent … (much/a few/a little) days in Rome.
  8. I’d like just … (much/a few/a little) tea.
  9. There was very … (little/few/many) rain last autumn.
  10. Very … (few/little/much) Russian tourists are staying at our hotel.

  1. Choose the correct item.

1 Have you got ______________ friends?

A many        B much        C a lot of

2 There are _________________ people in the room.

A much        B a little        C a lot of

3 Can I have _____________ sugar, please?

A a few        B a little        C a lot of

4 How _____________ oranges are on the table?

A many        B a few        C much

5 How _______________ money has Fred got?

6 There are _______________ monkeys at the zoo.

A much        B a few         C a little

7 There are ____________ chairs in the room.

A a little        B much        C a few

8 There is ____________ tuna in the tin.

A much        B a few         C a little

9 Please, buy __________ cucumbers!

A a little        B many        C a few

10 We don’t need ________ eggs.

A much        B a little         C a lot of

МЕСТОИМЕНИЯ ANOTHER, OTHER

Местоимение another имеет значение “другой, иной, еще один“. Это местоимение употребляется с существительным в единственном числе:

Have another cup of tea.- Выпейте ещё одну чашку чая.

Местоимение other переводится “другие, иные“ и употребляется с существительным во множественном числе:

What other games do you know?

Местоимение other имеет форму others, когда оно заменяет существительное во множественном числе:

Some people like coffee, others prefer tea.

The other -1) “второй из двух“:

Take the bag in the other hand.

The house is on the other side of the street.

I have two friends. One of them is Peter and the other is Nick.

2) “другие (остальные) “ – требует после себя существительное во множественном числе:

There are four seasons in уear. Spring and summer are two of them. The other seasons are autumn and winter.

The others -“другие“(остальные, оставшиеся из определенного количества).

There were five books on mу table. There are onlу two books there now. Where are the others?

One after another – один за другим

Another twentу minutes – ещё 20 минут

Another  ten daуs – ещё 10 дней

Anу other – любой другой

Местоимения other(s), the other(s) могут иметь формы притяжательного падежа.

Упражнения

I. Choose the correct word:

  1. You’ve already seen Henry but I have three (other, another) brothers.
  2. Some people like horror films but (others, the others) hate them.
  3. We need (other, another) boat.
  4. Can you pass me (other, another) banana, please?
  5. Is there life on (other, others) planets?
  6. We arrived first and waited for (others, the others).
  7. Let’s go to (other, another) restaurant for a change today.

II. Fill in: other, another, others, the others.

  1. Would you like … drink?
  2. Do you know any … drama theatres near here?
  3. Could I ask you … question?
  4. I’d like to see some … shoes.
  5. We can see some guests in the living-room. But where are … ?
  6. There is no … way to do it.

3. Поставьте в пропуски подходящее слово: other, another, others, the others.

  1. You’ve already seen Henry but I have three ... brothers. (Вы уже видели Генри, но у меня есть еще три брата.)
  2. Some people like horror films but ... hate them. (Некоторым людям нравятся фильмы ужасов, но другие их ненавидят.)
  3. Five students went to the canteen and ... waited in the classroom. (Пять студентов отправились в столовую, а другие ждали их в аудитории.)
  4. We need ... boat. (Нам нужна другая лодка.)
  5. Can you pass me ... banana, please? (Вы не могли бы передать мне еще один банан?)
  6. Is there life on ... planets? (Есть ли жизнь на других планетах?)
  7. We arrived first and waited for ... . (Мы прибыли первыми и ждали других.)
  8. Let’s go to ... restaurant for a change today. (Давай для разнообразия сходим в другой ресторан сегодня.)
  9. For all .. enquiries, phone this number. (По всем другим вопросам звоните по этому номеру.)
  10. Would you like ... drink? (Хотите еще напиток?)
  11. Do you know any ... drama theatres near here? (Вы не знаете поблизости какой-нибудь другой драматический театр?)
  12. Could I ask you ... question? (Могу я задать вам еще один вопрос?)
  13. I’d like to see some ... shoes. (Я бы хотела посмотреть и на другие туфли.)
  14. We can see some guests in the living-room. But where are ... ? (Мы видим несколько гостей в гостиной. Но где другие?)
  15. There is no ... way to do it. (Другого способа сделать это не существует.)

4. Сопоставьте следующие выражения (из первой части) с соответствующим переводом (из второй).

1. One another; the other way round; another bite on the cherry; on the other hand; others in the know; a horse of another colour;  one way or the other; another side of the coin; another nail in the coffin; in other words.

2. Другая сторона медали; друг друга(у); последняя капля; с другой стороны; другие посвященные лица; еще одна попытка; другими словами; совсем другое дело; так или иначе; наоборот.

5. Поставьте в следующий рассказ о художнице подходящие слова: other, another, others, the others.

Fiona Grant had a successful artistic career. One reason for her success was that she had an original style in painting.  (1)... reason was her education. No (2)... artist graduated from such a prestigious college. In her lifetime she won three Turner prizes and many (3)... art awards. She first came to fame painting President’s portrait in 1975 and she painted (4)... work shortly afterwards.  (5)... pictures followed fast and she was soon a famous artist. Fiona created over 50 paintings, but most of (6)... were not as nice as the very first ones. She was working on (7)... picture when she died, aged 78 years old.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

WHO, WHOM, WHAT, WHOSE, WHICH

            Все вопросительные местоимения неизменяемы, за исключением местоимения who, которое имеет форму именительного падежа (whom).

            Вопросительные местоимения используются для образования специальных вопросов: What did уou say? Who is absent?

            В значении “ что? “ в английском языке употребляются разные местоимения. Если мы задаем вопрос “что? “ в общем, то употребляем What. Which предполагает выбор и относится к одному из двух или нескольких предметов:

    What do you prefer to drink? (что ты любишь пить вообще)

    Which do you prefer to drink: tea or coffee? (что ты любишь из предложенного)

  • Who is he? – Кто он? ( имя и фамилия)

     What is he? – Кто он? (по профессии)

  • What is she like? – Какая она? (внешность характер)

     What does she look like? – Как она выглядит?

Все, что касается органов чувств, употребляется с местоимением what:

What does it taste like? – Каково это на вкус?

  • Which часто употребляется с of, когда речь идёт о чем-то одном или нескольких из определенного количества:

Which of them is your brother?

  • Когда мы интересуемся и спрашиваем “какой? “ нужно употреблять

what:

What kind of music do you like?

What is your favorite kind of sport?

What book are you looking for?

Упражнения

1. Подберите к каждому вопросительному слову подходящий ответ.

  1. What?                                              a. Last summer
  2. Why?                                               b. George
  3. When?                                             c.He is 18.
  4. Where?                                            d. $ 16.99           
  5. Which?                                            e. Because I don’t have a car.       
  6. How?                                               f. Once a month.
  7. How much?                                      g. In Sochi.
  8. How old?                                          h. The green one.
  9. How often?                                       i. A cup of coffee.
  10. Who?                                               j. By train.

2. Составьте вопросительные предложения, расставив слова по порядку. Переведите вопросы.

  1. does – for dinner – Emma – have – what – usually ?
  2. this – how much – is – sweater ?
  3. they – start work – do – what time ?
  4. how – go – does – to the Institute – Sally ?
  5. languages – you – do – how many – foreign – speak ?
  6. is – why – so – your sister – nervous ?
  7. where – live – do – your parents ?
  8. favourite – your – is – who – writer ?
  9. old – are – how – your pupils ?
  10. sandwich – which – you – like – would ?

3. Поставьте вопросительные слова.

  1. ___ kind of bike have you got?
  2. ___ river is longer: the Volga or the Mississippi?
  3. ___ did you get here: by metro or by bus?
  4. ___ is your little son crying?
  5. ___ was the weather like yesterday?
  6. ___ did you find my bag? – Under the bed.
  7. ___ is your girlfriend speaking to?
  8. ___ are your jeans? – They are very expensive.
  9. ___ tall is that sportsman? – Over 190 cm.
  10. ___ time do you finish school?

4. Какое вопросительное слово необходимо для составления вопроса к выделенным словам?

Например:  He phoned Michael. (Он позвонил Майклу.) – Whom? (Кому?)

  1. Kevin likes Italian food so much.
  2. We can go to the beach on Friday.
  3. They went to New-York by car.
  4. My flat is on the fifth floor.
  5. The tickets cost 40 euros.
  6. I am so sad because my dog is ill.
  7. She danced with Tim at the party.
  8. Both actors are talented but I prefer Vin Diesel.
  9. My dad’s hobby is fishing.
  10. We stayed in Greece for two weeks.

Упражнение 6. Вставьте вопросительные слова.

Why, what, how, where

  1. ______ is Molly thinking about?
  2. ______ don't you wear this funny sweater?
  3. ______ does your boyfriend go on Mondays?
  4. ______ didn't you come to school yesterday?
  5. ______ is Susan wearing?
  6. ______ do you think of Fred?
  7. ______ often does Derek go running?
  8. ______ don't we go fishing this afternoon?
  9. ______ much are these pants?
  10. ______ tall is Rachel?
  11. ______ are they from?
  12. ______ far is your school from our house?

Упражнение 7. Choose and write.

How old, When, How often, How tall, How many

  1. _____ is your mum's birthday? – It's on the 21st of May.
  2. _____ should you eat fruit and vegetables? – Every day
  3. _____ is your dad? – He's 1m 95cm tall.
  4. _____ is your dad? – He's 30 years old.
  5. _____ apples do you eat every day? – Two.

Упражнение 8.  Fill in the question words

  1. _____ did your mum make? A cake.
  2. _____ did you decorate the Christmas tree? With ornaments.
  3. _____ do you play jokes?- On April 1st
  4. _____ presents did you get? Five.
  5. _____ do you celebrate New Year? At home.
  6. _____ do you like parties?-Because they're fun.
  7. _____ were you on your last birthday? Nine.

Упражнение 9.  Вставьте вопросительные слова.

  1. _____ was your holiday like? – It was fantastic!
  2. _____ did you go there? – Last month.
  3. _____ did you go there with? – With my friends.
  4. _____ did you like best in the camp? – The picnics in the woods.
  5. _____ did you like the picnics? –Because they were fun.

Упражнение 10.  Choose and write.

What?  Where?  When?  Who?  Why?

  1. ____ lives at the seaside? – Mary's grandad
  2. ____he go fishing? – In the morning
  3. ____does he collect shells? – On the beach.
  4. ____did Mary's grandad find on the beach? – A bottle with a strange message
  5. ____does Mary visit her grandad? – Because she loves him.

Упражнение 11.  Write in how many, where, what, when or how old.

  1. ________is your school number? – Number 96
  2. ________ is your school? – 45 years old.
  3. ________lessons do you have on Friday? – Five.
  4. ________ is your last lesson on Monday? – English.
  5. ________do you play sports games? In the gym.
  6. ________ children are there in your class? -26.

Упражнение 12.  Write in what, where, when, who or why

  1. _______ did Pete do yesterday? – To the amusement park
  2. _______ did he go there? – In the afternoon.
  3. _______ did he go there with? – With Molly.
  4. _______ did he have lunch? –At home.
  5. _______ did he get home? – At 4 o'clock.
  6. _______ did he like best? – He liked the ponies very much.
  7. _______ did he like them? – Because they were fast.

Упражнение 13. Which question word is used to put the question to the italic type word or expression?

who, how, what, where, when, why, whom, with whom

  1. Jill phoned Amanda.
  2. Jane likes spaghetti so much.
  3. We can start working on Monday.
  4. The last test was the easiest.
  5. Janet met her friend at a party.
  6. Molly doesn't want to dance with Greg.
  7. Megan's worried about the test.
  8. We have seen this cartoon five times.
  9. My boyfriend's family has got a flat on the seventy-fifth floor.
  10. It isn't hot in England in the winter.
  11. Ann’s cousins are going to the concert tonight.
  12. Jannat was upset because she wasn't invited to the concert.
  13. I'd like to listen to the radio.
  14. They went on an excursion by train.
  15. Molly borrowed money from my sisters.

Упражнение 14. Fill in.

 What / What's

  1. ________ Sally doing?
  2. ________are Greg’s hobbies?
  3. ________your phone number?
  4. ________do you think of Molly’s new dress?
  5. ________in the news today?
  6. ________does Janet's sister look like?
  7. ________Nickolas playing with?
  8. ________silver used for?
  9. ________the man in black doing?

Упражнение 15. Ask questions with what, who or which.

  1. _______ kind of books do you like?
  2. _______ hand do you write with?
  3. _______ is your favorite actor?
  4. _______ actor do you prefer –  Al Pacino or Jack Nicholson?

Упражнение 16. Complete the questions. Use question words.

  1. _____ kind of car have you got?
  2. _____ is your favorite sport?
  3. _____ ocean is bigger-the Atlantic or the Pacific?
  4. _____ book is this? Is it yours?
  5. _____ are you from? Are you English?
  6. _____ do you usually have your summer holiday? Do you have it in August?
  7. _____ are you in bed? Are you ill?
  8. _____ do you go to work? Do you go by car?
  9. _____ is your friend? Is he over 21?
  10. _____ are you? Are you over 1 meter 80?
  11. _____ children have you got?
  12. _____ were your shoes? Were they expensive?
  13. _____ do you go to the cinema? Do you go more than once a week?
  14. _____ have you lived in this town? Have you been here for very long?

Упражнение 17.  Ask questions. Вставьте вопросительные слова.

  1. _______ do you go to work? – By train
  2. _______ do you start work? – At 8.30
  3. _______ coffee do you drink every day? – Not very much
  4. _______ do you usually have lunch? – In a cafe
  5. _______ do you go out in the evenings? – Once or twice a week.
  6. _______ sleep do you have a night? – 9 hours
  7. _______ do you usually go to bed? – At about 11.00

Упражнение 18.  Вставьте вопросительные слова

How, when, where, how long, what, who

  1. _____ did you go on your last holiday? – To Greece
  2. _____ did you go there? – Last June
  3. _____ in Greece did you go? – To Crete.
  4. _____ did you go with? – I went with some friends.
  5. _____ did you go there? – We went by plane.
  6. _____ did you stay in Crete? – At a hotel
  7. _____ was the hotel like? – It was very good.
  8. _____ did you stay there? – For two weeks
  9. _____ was the weather like? – It was hot.

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

WHO, WHICH, THAT

Местоимения  who, which употребляются для связи придаточных предложений с главным. Оба местоимения переводятся “который“. Who употребляется с лицами, which - с предметами или явлениями:

The girl who is sitting at the table is my sister.

The book which you gave me yesterday is very interesting.

В предложении, в котором в роли подлежащего обозначается неодушевлённый предмет, используется which или that. Ho that используется чаще в разговорной речи:

Everything that happened was fault.

The window that (which) was broken has now been repaired.

Упражнения

Exercise 1. Complete the sentences with who, which/that or where.

  1. A hot is something _______ you wear on your head.
  2. A postoffice is a place ______ you can post letters.
  3. A journalist is someone ______ writes for a magazines.
  4. A folk museum is a museum _____ you can see historic items.
  5. I know someone ______ speak six languages.
  6. Builders are people ______ build houses.
  7. Lets go _____ we went last week.
  8. New Years Day is an event ______ is celebrated on 31 December.
  9. I like words ______ sound nice.
  10. Have you got the message _____ I left for you?
  11. A newsagent is a person _____ sells newspapers.


Exercise 2. Write definitions for those words.

Kitchen. Kitchen is the peace where I cook my meals.

Supermarket ________________________________________________

IT teacher ___________________________________________________

Fridge _____________________________________________________

Shoes _____________________________________________________

Museum ___________________________________________________

Exercise 3. Complete these sentences so that they are true for you. Use who, which, that.

  1. I know someone ________________________________________
  2. I have got a neighbour ___________________________________
  3. I have never been to Italy _________________________________
  4. I know a place __________________________________________
  5. I don’t like Maths _______________________________________
  6. I have never had a holiday ________________________________

4. Выпишите те предложения, в которых относительные местоимения могут быть пропущены, но смысл останется прежним.

Н-р:  Do you like the present which we gave you? (Тебе нравится подарок, который мы тебе подарили?) – Do you like the present ... we gave you?

  1. She met a woman who works on TV.
  2. The thing that I like about Nick is his punctuality.
  3. It was the funniest book that I have ever read.
  4. What is the name of the perfume which you are wearing today?
  5. The hotel where they stayed was terrible.
  6. I don’t really know why she is crying.
  7. Amanda is my best friend who I can always rely on.
  8. My boss Ted, who is Spanish, plays the guitar.
  9. Who was that boy who you were talking to?
  10. The company which I work for is based in Italy.

  1. Переведите предложения:

1.Это тот парень, который ограбил банк

2.Это сумка, которую я всегда беру с собой.

3.Мужчина, который вошел это мой брат.

4.Книга, которую Тома дал мне очень интересная.

5.У Анны есть друг, чей отец врач.

6.Бумажник, который лежит на столе – мой.

7.Ты знаешь человека, собака которого потерялась?

8.Это Кейт, чьи идеи мы использовали.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

1. "МЕСТОИМЕНИЯ - ТЫ, МЫ, Я, ОН, ОНА (YOU,WE,I,HE,SHE) английский для начинающих,с нуля, для детей" https://www.youtube.com/watch?v=GurnmfCxwGA

2."Местоимения личные и притяжательные, УМК Starlight, 5 класс, английский язык"

https://www.youtube.com/watch?v=t76pum-Ka-8

3."Притяжательные местоимения в английском языке" https://www.youtube.com/watch?v=LJ8r6R1f2n8

4. Местоимения в английском языке с переводом и произношением.

http://lizasenglish.ru/grammatika/mestoimeniya-anglijskogo-yazyka.html

http://english4life.ru/mestoimeniya-v-anglijskom

5. Интерактивные упражнения на сервере LearningApps «Викторина с вводом текста «Притяжательные местоимения»» http://learningapps.org/display?v=p0gm7o2ik16

http://learningapps.org/display?v=ptqxu2b0316

6.Интерактивные упражнения на сервере LearningApps «Классификация «Личные местоимения»»  https://learningapps.org/display?v=p5xqwhsak17

7.Интерактивные упражнения на сервере LearningApps "Викторина с вводом текста "Личные местоимения" https://learningapps.org/display?v=p4o7gee2n16

8. Тест. http://www.banktestov.ru/test/?id=38860

9. Видеоурок по английскому языку: личные местоимения

https://www.youtube.com/watch?v=vqRMIRoSN3I

10.Видеоурок по английскому языку: притяжательные местоимения

https://www.youtube.com/watch?v=AdHnFyXMixI&t=37s

11.Притяжательные местоимения в английском языке

https://www.youtube.com/watch?v=CRaHeTa1Qy8

12.Притяжательные местоимения в английском языке (обсолютная форма)

https://www.youtube.com/watch?v=L9N5rBZvQhs

13.Объектные местоимения в английском языке

https://www.youtube.com/watch?v=KCblAMyBB8U

14.Указательные английские местоимения THIS, THESE, THAT, THOSE

https://www.youtube.com/watch?v=GquDesGS9lA

15.Указательные местоимения в английском языке

https://www.youtube.com/watch?v=5UN3zAn4MJQ

16.Some and Any

https://www.youtube.com/watch?v=Mvpc6vZ1HXs

17.Видеоурок по английскому языку: притяжательные местоимения

https://www.youtube.com/watch?v=AdHnFyXMixI

18.Притяжательные местоимения в английском языке. Часть 1

https://www.youtube.com/watch?v=HAnl239lrU0

19.Притяжательные местоимения в английском языке. Часть 2.Обсолютная форма.

https://www.youtube.com/watch?v=L9N5rBZvQhs

20. Тренажер «Possessive pronouns»

http://eng5.ru/useful/vocabulary/pronouns-2

21. Stegmax Learn English Online- тренажер

https://ru.stegmax.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1

Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура

Данное учебно-методическое пособие по легкой атлетике предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя пр...

Методическая разработка: Учебно-методическое пособие.

Технология росписи по ткани.Стилизация.Народные художественные промыслы....

Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .

ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...

Собственная методическая разработка на тему "Местоимения. Правописание местоимений"

Урок в 10 классе по теме "Местоимения. Правописание местоимений"...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...