Визитная карточка проекта "А чудеса-то рядом!"
проект (6 класс)

Колупаева Елена Валерьевна

В данном работе подробно представлен учебный локальный проект "А чудеса - то рядом!" по английскому языку. Автор раскрывает цели, задачи, запланированные результаты проекта. Подробно расписаны этапы, система оценивания, получаемые продукты. Прилагаются все необходимые инструменты и ссылки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Колупаева Елена Валерьевна

Номер и название школы

МАОУ СОШ №11 города Белово

Город, область

Кемеровская область, Белово

Описание проекта

Название проекта

                                         “А чудеса - то рядом”

Краткое содержание проекта

Проект "А чудеса-то рядом!" направлен на знакомство с удивительными уголками природы Великобритании, Северной Америки/Канады и России(Кузбасс). В ходе данного проекта ученики научатся замечать чудеса природы вокруг себя, познакомятся с уникальной природой той или иной страны, осознают её значение и свою роль в сохранении природы, примут участие в экологической акции “Земля-наш общий дом, сделаем ее чище”.

Цель проекта: -развитие умения высказываться о красоте природы на английском языке, чувства гордости за свой край через знакомство с чудесами природы России(Кузбасс), осознания важности сохранения природы(повысить уровень экологической культуры);

В результате выполнения проекта учащиеся создадут:

  • google-карту
  • презентацию
  • фотоколлаж
  • ментальную карту
  • блог

Предметная область

                                         Английский язык

                                         Информатика

Возрастная группа учащихся, класс(-ы)

                                         6 класс

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

                                         6 уроков (2 недели)(17.04.-30.04.)

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Настоящий проект составлен в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

ФГОС ООО: п.9.2, п.9.9, п.10.3,5,6,11.

ПООП ОУ 

Английский язык стр.218

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Природа: флора и фауна. Экологические проблемы.

Защита окружающей среды.

Информатика стр.98

Базовые навыки работы с компьютером.

Создание текстовых документов, включающих рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.

Базовые навыки и знания, необходимые для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач.

планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

  • ответственное отношение к учению, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • ответственное и бережное отношение к природе, к ее охране и чувство гордости за свой родной край;

Метапредметные:

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • умение сотрудничать со сверстниками, работать в команде для достижения общих результатов;
  • умение применять информационно-коммуникационные технологии;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

Предметные:

  • умение рассказывать об удивительных уголках природы Великобритании/США/России по-английски;
  • умение кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • расширят словарный запас по темам "Природа. Защита окружающей среды”;

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос

Почему говорят, что природа-это "чудо из чудес"?

Вопросы учебной темы

  1. Как мы можем познакомиться с уникальными уголками природы англоговорящих стран и родного края, не выходя из дома?
  2. Как научиться видеть красоту природы, которая нас окружает?
  3. Как сохранить природное чудо?

Вопросы по содержанию

  1. Какие ресурсы можно использовать, чтобы познакомиться с удивительными объектами природы, не выходя из дома?
  2. Какие уникальные уголки природы англоговорящих стран, России и родного края достойны внимания всех людей планеты?(Великобритания,США/Канада,Россия(Кузбасс)
  3. Какие сервисы можно использовать для представления чудес природы?
  4. Какие объекты живой и неживой природы вы можете отнести к чудесам?
  5.  Какие объекты живой и неживой природы вы наблюдаете по дороге в школу? (в нашем городе\ прогуливаясь по городу)
  6. Какие экологические проблемы могут вызвать исчезновение уникальных объектов природы?
  7. Какие действия человека приводят к загрязнению окружающей среды?
  8. Какой вклад по сохранению природы родного края можете внести вы?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Бланки самооценки сотрудничества и личного вклада в работу группы:

Team work 1 группа Team work 2 группа Team work 3 группа

Описание методов оценивания

Пояснение: Мотивирующее оценивание:

  • Работа над проектом начинается с просмотра вводной презентации учителя и беседы по ней, постановка проблемы
  • Ученики заполняют «Карту З – И – У- К» для выявления интересов в предметной области и оценки мотивации учащихся . Заполняют первые два столбика “ Знаю - Интересуюсь”.
  • Ученики формулируют с помощью учителя проблемные вопросы, которые являются одновременно темами исследований для учащихся. В ходе беседы с опорой на «Карты З – И – У - К» планируют ход исследований, временные рамки, составляют планы работы групп, ребята знакомятся с критериями итоговых работ, выбирают группу.
  • Учитывая специфику командной работы, предлагается познакомиться с правилами работы в группе, при необходимости вносят корректировки или дополнения. Знакомство происходит с опорой на стартовую презентацию.

Формирующее оценивание

  • По ходу работы над проектом учащимся предлагается самостоятельно отслеживать личные достижения, заполняя Лестницу успеха(таблица продвижения). Это позволит не только учащимся осуществить само- и взаимоконтроль своей работы, но и учитель сможет наблюдать за успехами и неудачами каждой группы и при необходимости оказывать организующую помощь.
  • Оценка личного вклада участников и сотрудничества. Каждый участник оценивает навыки сотрудничества в группе а также собственный вклад, заполняя бланки самооценки сотрудничества и личного вклада в работу группы (после каждого этапа, каждый заполняет гугл-форму).
  • Ребята создают продукты проектной деятельности в соответствии с предложенными критериями и загружают их в коллективный блог(I этап(выполняют все группы)-гугл-карта(работу оценивает учитель и выставляет баллы в таблицу продвижения), презентация(происходит само и взаимооценка группами во время защиты итоговой работы группы), II этап(2 группа)-фото коллаж (само и взаимооценивание групп по критериям во время защиты), III этап(3 группа)-ментальная карта(само и взаимооценивание групп во время защиты продукта).

Итоговое оценивание

  • На последнем заключительном этапе работы над проектом заполняется последние два столбика таблицы «З – И –У - к» - «узнал и как узнал».
  • Защита проекта(использование критериев оценки монологического высказывания и продуктов проекта). Оценку осуществляет учитель, самооценка и взаимооценка участниками проекта.
  • Рефлексия осуществляется посредством использования приёма незаконченных предложений(Каждый участник проекта размещает свои высказывания в блоге на странице своей группы).

Сведения о  проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

                           Знание основных лексических единиц по теме

                            "Природа и экологические проблемы";

                           Умение строить повествовательное предложение на английском языке;

                           Умение работать с текстом на английском языке;

                           Умение работать со словарем английский слов;

                           Первоначальные навыки работы на ПК;

                           Первоначальные навыки работы в Интернете;

План проекта

Подготовительный этап

Познакомиться со стартовой презентацией(беседа на основе презентации).

Заполнить таблицу ЗИУК.

Распределиться по группам.

Основной этап

"Как прекрасен этот мир, посмотри..."

Первая группа: Путешественники-исследователи

Учащиеся обсуждают в группе вопросы этапа.

Выбирают модератора(капитана, который будет помогать, контролировать работу группы, отмечать выполнение работы в таблице продвижения).

Ребята распределяют между собой по каким странам будут “путешествовать”Великобритания, США/Канада, Россия(Кузбасс), по два участника команды выбирают по 3 чуда природы той страны, которую они выбрали.

  • Изучают необходимый учебный материал(тексты из учебника, интернет сайты).
  • Изучают инструкцию по работе с гугл-картами, критерии оценки google-карты.
  • Ставят на гугл-карте три метки в соответствии с критериями, загружают работу в блог, ставят отметку в таблицу продвижения. (Оценивание осуществляется учителем)
  • Изучают инструкцию по работе с презентацией, критерии оценки презентации.
  • Создают презентацию, где более подробно рассказывают о своих чудесах(каждый делает 3 слайда).
  • Загружают работу в блог, делают отметку в таблицу продвижения.
  • Обсуждают в группе ответ на проблемный вопрос, ответ размещают на свою страницу в блог. Модератор помогает загружать работы в блог.
  • Знакомятся с работами других групп в блоге, оставляют свои комментарии(сильные ученики-приём 3-2-1, слабые-в свободной форме на английском языке)
  • Заполняют Бланки самооценки сотрудничества и личного вклада в работу группы(каждый участник группы заполняет google-форму).
  • Делают отметки о выполнении работы в таблицу продвижения(модератор)

" В гостях хорошо, а дома лучше."

Вторая группа: фотографы-исследователи

Выбирают модератора(капитана, который будет помогать, контролировать работу группы, отмечать выполнение работы в таблице продвижения).

  • Изучают необходимый учебный материал(тексты из учебника, интернет сайты). Ребята отвечают на первый вопрос, работая с текстами.
  • Проводят наблюдения по дороге в школу (в нашем городе\ прогуливаясь по городу). Каждый участник группы находит необычные объекты живой и неживой природы по дороге в школу или во время прогулки и фотографирует их.
  • Изучают инструкцию по созданию фотоколлажа/видеоролика с фотографиями, критерии оценки фотоколлажа.
  • Создают свой фотоколлаж/видеоролик в соответствии с критериями ( делают коллаж, составляют текст) в сервисе web2.0 Fotor.
  • Загружают работы в блог, размещают необходимую информацию, ставят отметку в таблицу продвижения.
  • Обсуждают в группе ответ на проблемный вопрос, ответ размещают на свою страницу в блог. Модератор помогает загружать работы в блог.
  • Знакомятся с работами других групп в блоге, оставляют свои комментарии(сильные ученики-приём 3-2-1, слабые-в свободной форме на английском языке)
  • Заполняют Бланки самооценки сотрудничества и личного вклада в работу группы(каждый участник группы заполняет google-форму).

 "Земля- наш общий дом."

Третья группа: Экологи- исследователи

Выбирают модератора(капитана, который будет помогать, контролировать работу группы, отмечать выполнение работы в таблице продвижения).

  • Изучают необходимый учебный материал(тексты из учебника, интернет сайты) и находят ответы на учебные вопросы.
  • Анализируют полученную информацию, делают выводы, выстраивают причинно-следственные связи, обсуждают в группе.
  • Изучают инструкцию по созданию ментальной карты, критерии оценки ментальной карты.
  • Создают коллективную ментальную карту в соответствии с критериями в сервисе веб.2.0 Mind42
  • Загружают работы в блог, ставят отметку в таблицу продвижения.
  • Обсуждают в группе ответ на проблемный вопрос, ответ размещают на свою страницу в блог. Модератор помогает загружать работы в блог.
  • Знакомятся с работами других групп в блоге, оставляют свои комментарии(сильные ученики-приём 3-2-1, слабые-в свободной форме на английском языке)
  • Заполняют Бланки самооценки сотрудничества и личного вклада в работу группы(каждый участник группы заполняет google-форму).

Заключительный этап

  • Принять участие в экологической акции “Земля наш общий дом-сделаем его чище”(фото отчет разместить в блоге).
  • Защита проекта( ребята рассказывают о проделанной работе и результатах на английском языке). Происходит взаимооценивание результатов работы группами в таблице “взаимооценивание работ”, используя критерии оценки продуктов.
  • Обсуждение ответа на основополагающий вопрос в устной форме.
  • Заполнение таблицы ЗИУК (заполнение 3-4 столбиков).
  • Рефлексия(ребята записывают свои высказывания в блоге, используя прием незаконченных предложений).

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа над каждым заданием в проекте построена на основе распределения ролей, участники могут выбрать посильную для себя роль.

На основном этапе дан шаблон составления плана работы в группе, комментирования работы других групп, инструкции по работе с сервисами, комментирование работ других групп в свободной форме(одним предложением).

Ученик, для которого язык преподавания не родной

 Использование словарей. Попросить стать консультантом ученика старших классов. Работать в паре с сильным учеником.

Одаренный ученик

Предлагается роль капитана команды, консультанта при выполнении заданий и обсуждении проблемных вопросов, комментирование по схеме 3-2-1

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)            

Фотоаппарат

Компьютер(ы)

☐Цифровой фотоаппарат

☐DVD плейр

Сеть Интернет

☐Лазерный диск

☐Принтер

Проектор

☐Сканер

☐Телевизор

☐Видеомагнитофон

☐Видеокамера

☐Оборудование для видеоконференций

☐Другое         

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

☐Базы данных, электронные таблицы

☐Издательские системы

Программы для электронной почты

☐Электронные энциклопедии

☐Программы обработки изображений

☐Веб-браузер

☐Мультимедийные прграммы

Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

☐Другое           

Печатные материалы

Англо-русские словари, учебник по английскому языку для 6 класса, тексты по темам "Страна/страны изучаемого языка и родная страна", "Экологические проблемы. Защита окружающей среды".

Дополнительные ресурсы

Компьютеры с выходом в интернет, проектор, операционная система Windows, браузер Google Chrome,  Сервисы веб 2.0

Интернет-ресурсы

Указаны в таблице продвижения

Другие ресурсы

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Визитная карточка для конкурса "Учитель года"

в 2010 году я была участником коекурса "Учитель года " на муниципальном уровне. Там мной была предмтавлена следующая визитная карточка....

Создание визитных карточек в Paint

Урок может быть использован в качестве итогового при изучении программы Paint. В первой части урока рассказывается об истории создания и видах визитных карточек. Учащиеся создают эскизы карточек на бу...

Презентация "Визитная карточка ЦДТ"

В нашей презентации мы знакомим вас с нашими коллегами и деятельностью нашего Центра...

Визитная карточка для учителя математики

Творческое представление для учителя математики на профессиональных конкурсах...

Визитная карточка Японии

Интересные слайды по историческим местам...

Поле чудес" "Удивительное рядом"

Разработка мероприятия посвящена одному из дней Недели Русского Языка....