Цифровые технологии в проектной работе учащихся.
материал

Штыркова Елена Геннадьевна

Проектная деятельность - это высоко адаптированная методика. Она может применяться на любом этапе обучения и в любом возрасте. Задача современного учителя заключается в том, чтобы создать условия для эффективного использования метода проектов в процессе дистанционного обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_tsifrovyh_tehnologiy.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В  ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Проектная деятельность - это высоко адаптированная методика. Она может применяться на любом этапе обучения и в любом возрасте. Целью учебных проектов является организация индивидуальной или групповой деятельности учащихся. Задача современного учителя заключается в том, чтобы создать условия для эффективного использования метода проектов в процессе дистанционного обучения. Для этого учитель может использовать возможности различных сервисов при работе над проектом на разных его этапах.

1. Подготовка к проекту.

  • Google
  • Simpoll

2. Организация участников проекта.

  1. Online whiteboard MIRO 

2. Whiteboard Fox

3. Conceptboard 

4. Ziteboard

3. Выполнение проекта.

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). В своей работе я предпочитаю такие сервисы как Google, Wix.com, Jimdo. Так как проекты по английскому языку могут иметь страноведческий характер, можно использовать такие сервисы как Google Maps, Google Earth.

4. Презентация проекта.

Формами продуктов проектной деятельности могут быть видеофильмы; выставки; газета, журнал; мультимедийный продукт, справочник; учебное пособие; экскурсия, ментальная карта. Для создания ментальных карт можно использовать специализированные сервисы Bubbl.us, MindMeister.com, SpiderScribe.net.

Данная методика применяется мной не только, как учителем на уроках, но и как классным руководителем. Итогом работы является представление творческих проектов учащихся на школьных и городских конкурсах, научно-практических конференциях, выставках, фестивалях.

Подводя итоги, хочется отметить, что школьники становятся активными участниками образовательного процесса. Творчество, сотрудничество, умение работать в команде, выполняя разные социальные роли – это далеко неполный перечень преимуществ этой технологии, а возможности цифровых технологий помогают сделать эту работу эффективной.

Информационные ресурсы

  1. Евсеев Д., Евсеева И. Метод проектов в сфере дистанционного обучения // Общество «Знание» России, 2000 URL: http://jornal.znanie.org/n3/st_metod_proektov.html
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. системы повыш. квалиф. пед. Кадров / Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. 224 с.
  3. Тихонов А. П. Канянина Т. И. Развитие критического мышления обучающихся с помощью сетевых сервисов.// Психология и педагогика: методология, теория и практика: сборник статей международной научно-практической конференции, 10 марта 2016 г./ отв. ред.: А. А. Сукиасян. Челябинск: Аэтерна, 2016.С. 151-153

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология выполнения проектных работ учащихся 5-7 классов по теме "Живопись".

Творческие проекты по теме «Живопись» На уроках с ребятами мы изучаем, что слово «живопись» означает писать жизнь. Живописью называют и само произведение выполненное красками (акварельными, гуашь...

Особенности организации проектной работы учащихся по технологии

В настоящее время учебное проектирование все более становится основным методом обучения учащихся в технологии. Оно способствует активному овладению знаниями и умениями, формированию творческих способн...

Технология развития проектной культуры учащихся. Книга 2: методика применения технологии развития проектной культуры учащихся в средней общеобразовательной школе

Пособие (в трёх книгах) посвящено инновационной образовательной технологии – технологии развития проектной культуры учащихся (ТРПК).Книга 2 содержит методику применения и примеры реализации ТРПК...

Технология развития проектной культуры учащихся. Книга 3: методика применения периодической таблицы и системного оператора в развитии проектной культуры учащихся

Пособие (в трёх книгах) посвящено инновационной образовательной технологии – технологии развития проектной культуры учащихся (ТРПК).Книга 3 знакомит педагогов с методикой и примерами реализации ...

Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)

Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо...

Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.

Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания  продукта),  отчет о  проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...

Цифровые инструменты реализации проектной деятельности учащихся

В современном, постоянно изменяющемся мире цифровые инструменты представляют собой эффективное средство для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения учебной...