Морской бой (Конкурсная игровая программа для мальчиков)
методическая разработка (5, 6 класс)

Морской бой

(Конкурсная игровая программа для мальчиков)

Цель:

Создать условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций.

Задачи:

Формировать положительное представление об армейской службе.

Развивать чувство сплоченности, товарищества в коллективе.

Раскрывать творческие способности учащихся

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoy_boy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Морской бой

(Конкурсная игровая программа для мальчиков)

Цель:

Создать условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций.

Задачи:

Формировать положительное представление об армейской службе.

Развивать чувство сплоченности, товарищества в коллективе.

Раскрывать творческие способности учащихся

Ведущий: 23 февраля – День Защитника Отечества. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем игру «Морской бой». Но прежде, чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки наши – жюри. Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это значит, что нужно построиться на палубе и распределить поручения.

(Каждый переворачивает табличку с названием  должности на судне: капитан, боцман, лоцман, врач, кок, радист, юнга механик, штурман – 2 комплекта)

Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.

 Конкурс механиков.

Ведущий: Ваша задача: с помощью ложки перенести воду одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана.)

Конкурс лоцманов и штурманов.

Ведущий: В море встречается много рифов. Ваша задача: Довести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (Атрибуты: 2 шарфа, кегли, расставленные по залу.)

Конкурс юнг.

Ведущий: А теперь представьте, что надвигается шторм (Разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для вас – конкурс «Чистая палуба».

Ктo соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза. (Атрибуты: 2 шарфа, шашки или другие предметы.)

Конкурс радистов.

Ведущий: Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее?

(Атрибуты: 2 разрезанных листа с пословицей: «Где смелость, там и победа!»)

Конкурс коков.        

Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное - не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее?

(Атрибуты: 2 луковицы, 2 доски, 2 ножа.)

Конкурс врачей.

Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее?

(Атрибуты: 2 бинта.)

Конкурс капитанов.

Ведущий: Как правило, капитан - самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: кто больше, поочередно, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой.

Конкурс боцманов.

Ведущий: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.

2 карточки с заданиями:

1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.

2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат

Конкурс танцевальный.

Ведущий: Ну вот, пришло время посмотреть всю вашу команду. Экипажи должны станцевать танец моряков «Яблочко».

Конкурс силачей.

Ведущий: А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната.

(Атрибуты: канат.)

Конкурс болельщиков.

Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (пропеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню - очко.

(В течение всей игры за каждую победу в конкурсе вывешивается флажок той команде, которая в нем победила. В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключении - подведение итогов и награждение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"

Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Сценарий спортивно-игровой программы для мальчиков 3-х классов «Морской бой»

Ежегодно ко Дню защитника Отечества для мальчиков проводятся мероприятия. Предлагаю сценарий спортивного праздника "Морской бой"....

Конкурсно-игровая программа "А ну-ка, мальчики!"

Цель программы сформировать чувство патриотизма и любовь к Родине....

Конкурсно игровая программа " А ну-ка мальчики" для 2-3 классов"

Эта игровая программа дает возможность организовать здоровый отдых детей, развивать силу, ловкость, выносливость, подвижность, воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества...

БРАВО, МАЛЬЧИКИ! (Конкурсно-игровая программа)

Браво, мальчики!(Конкурсно-игровая программа)...

Конкурсная игровая программа "А, ну-ка, мальчики!"

Конкурс программа приурочена к праздинку 23 февраля. Цель: воспитатние патриотических чувств у подрастающего поколения....