ЛЕКЦИЯ для студентов отделения заочной формы обучения. Специальность 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения
учебно-методический материал

Якимова Ирина Федоровна

ЛЕКЦИЯ для студентов отделения заочной формы обучения. Специальность 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лекция. Английский язык как средство профессионального

общения специалистов технического профиля

Где бы вы ни оказались на земном шаре - вы наверняка везде услышите английскую речь. Английский язык популярен во всем мире. Уже сегодня английский занимает совершенно особое положение и превращается в lingua franca - язык межнационального общения всего человечества. А ведь еще полвека назад английский был всего лишь одним из международных языков, наравне с другими принятым в числе языков общения в Организации Объединенных наций. Как гласит библейская легенда, строительство грандиозной Вавилонской башни прекратилось из-за отсутствия взаимопонимания между людьми, заговорившими на разных языках. Похоже, что сегодня у человечества опять появляется шанс найти общий единый язык, в роли которого для немалой части населения планеты уже служит английский язык. Точнее, не настоящий английский, а упрощенный глобальный английский, так как большинство из тех, кто сегодня пользуется глобальным английским языком, никогда не бывали в странах, где английский является родным языком.

Английский, являющийся наиболее преподаваемым языком, не заменяет других языков, а дополняет их: 300 млн. китайцев - больше, чем все население Соединенных Штатов, - учат английский язык; в 90 странах английский - либо второй язык, либо широко изучается; во Франции в государственных средних школах для учащихся обязательно изучение в течение четырех лет английского или немецкого языка, большинство - как минимум 85% - выбирает английский; в Японии учащиеся должны изучать английский язык в течение шести лет до окончания средней школы. В России, где изучение иностранных языков для детей обязательно, большинство учит английский язык. В Норвегии, Швеции и Дании обязательно изучают английский язык.

Существует мнение, что в Китае больше говорящих по-английски людей, чем в Соединенных Штатах. Вполне возможно - в общей сложности английским языком как родным или иностранным сегодня пользуются 1,8 миллиарда человек. Это позволяет признать его языком межэтнического общения - lingua franca.

Несмотря на то, что считается, что в английском языке больше всего слов (около 800 000) и наиболее богатые синонимические ряды, существуют и такие его искусственно созданные вариации как Basic English и Special English. В них используется ограниченное количество слов и конструкций для облегчения изучения, понимания и, в конечном итоге, использования языка.

Английский язык содержит примерно 490 тысяч слов и еще 300 тысяч технических терминов. Это больше, чем в каком-либо другом языке, однако маловероятно, что говорящий по-английски, использует в своей речи более 60 тысяч слов. Если говорить о среднестатистических англичанах, то даже те, кто прошли полный 16-летний курс обучения (12 лет в школе + 4 года в университете), употребляют в устной речи не более 5 тысяч слов и около 10 тысяч - при письме. А вот знаменитый английский поэт и драматург Уильям Шекспир использовал в своих произведениях более 33 тысяч слов. Почувствуйте разницу!

В настоящее время в России большое внимание уделяется подготовке специалистов в системе среднего профессионального образования.

Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов, и стандартов Worlds Skills Russia выпускник техникума должен уметь использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности.

В связи с этим основная цель обучения иностранным языкам – это формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов, позволяющее использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения.

Профессиональная направленность обучения требует интеграции иностранного языка с профильными дисциплинами, тщательного отбора содержания учебного материала. Такие возможности учебной дисциплины определяются следующими причинами.

    Во-первых, обучение иностранным языкам рассматривается сегодня как обучение коммуникативной деятельности, умению общаться.

        Во-вторых, иностранный язык должен служить средством профориентационной работы со студентами, в процессе которой решаются задачи, влияющие на профессиональное становление личности.

     В-третьих, профессионально ориентированное преподавание иностранного языка обусловлено характером межпредметных связей с другими предметами, как общеобразовательными, так и специальными.

Суть  практической направленности преподавания дисциплины «Иностранный язык» состоит в том, чтобы показать студентам связь изучаемой дисциплины с их специальностью и будущей профессиональной деятельностью. Тем самым мы формируем одну из общих компетенций - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Общение на иностранном языке становится весомым компонентом профессиональной деятельности будущих специалистов.

Одно из направлений преподавательской деятельности – является преподавание английского языка в группах по специальностям.

Таким образом, ведущей целью обучения иностранным языкам в новых экономических условиях России в системе СПО становится подготовка личности, способной вступать в иноязычное общение на личностном и профессиональном уровне, владеющей набором общих и профессиональных компетенций, обладающей личностными и профессиональными качествами, обеспечивающими умение решать задачи во всех видах профессиональной деятельности и отвечать за их решение. Владение иностранным языком и использование его в профессиональной деятельности позволяет специалисту выйти на более высокий профессиональный уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекты тестов и заданий для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения специальности 100701 Коммерция (по отраслям) по дисциплине "Документационное обеспечение управления"

В разработку включены два комплекта тестовых заданий, задания для самостоятельного формления деловых документов по конкретным заданиям....

Методические указания и контрольные задания по дисциплине Менеджмент для студентов заочной формы обучения специальность 100701 Коммерция

Методические указания и контрольные задания по дисциплине Менеджмент для студентов заочной формы обучения специальность 100701 Коммерция разработаны в соответствии с программой ФГОС СПО...

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" для специальности 08.02.08 "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения"

1.Паспорт программы учебной дисциплины2.Структура и содержание учебной дисциплины3.Условия реализации учебной дисциплины4.Контроль и оценка результатов освоения  учебной дисциплины "Физическая ку...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов по дисциплине "Физическая культура" для специальности 08.02.08 "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения"

Виды самостоятельной работы. Перечень самостоятельных работ по физической культуре. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО), ...

Методические указания и программа к выполнению контрольного задания по дисциплине "статистка" для студентов заочной формы обучения специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)"

Методические указания и программа дисциплины "статистика" содержат целевую установку, содержание дисциплины, перечень практических работ и примеры решения задач по основным разделам дисциплины, задани...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...