Технологическая карта "Мой школьный день"
план-конспект урока (5 класс)

Туровская Олеся Викторовна

Урок немецкого языка в 5 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урокав5классе“MeinSchultag”(Мой школьныйдень).

Урокразработанучителемнемецкого языкаТуровской Олесей Викторовной в соответствии с требованиями ФГОС.

Предмет:НемецкийязыкII

Темаурока:“MeinSchultag”

Типурока:урокприменениязнанийиумений.

Цель урока: проверить уровень сформированной коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенциипопройденной теме.

Воспитательныезадачи:воспитыватьчувствоответственностиизаинтересованностиврезультатахизучениянемецкогоязыка;воспитыватьчувствовзаимопомощиприработевпарахивгруппе;воспитыватькультуруобщенияучащихсядругс другом.

Развивающиезадачи:развиватьспособностьоцениватьсвоиумениявразличныхвидахречевойдеятельности;совершенствовать речевую компетенцию в устной речи и чтении; учить систематизировать и обобщать полученныезнанияи умения.

Образовательныезадачи:расширятьлингвострановедческийкругозорпотеме.

Основныеучебныепрактическиезадачи:

1.Контрольподготовленноймонологическойречи.2.Обучениеаудированию.

  1. Обучениедиалогическойречи.
  2. Контрольчтениясчастичнымпониманиемсодержания.Развитиенавыковселективногочтения.

Представлениеорезультатах:

  • личностные:        воспитывать        культуру        общения,        развивать        языковую        догадку,        формировать        коммуникативнуюкомпетентностьвобщении исотрудничестве сосверстниками,установкуработатьна результат.
  • метапредметные:

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;владениеосновамисамоконтроля,самооценки,принятиярешенийиосуществленияосознанноговыборавучебнойипознавательнойдеятельности;умениеработатьиндивидуальноив парах.

Познавательные:умениеизвлекатьинформацию,перерабатыватьеё,анализировать,систематизироватьиобобщатьполученнуюинформацию.

Коммуникативные:умениеорганизовыватьучебноесотрудничествоисовместнуюдеятельностьсучителемисверстниками;умениеадекватноиспользоватькоммуникативные,преждевсегоречевые,средствадлярешенияразличныхкоммуникативныхзадач;владениеустнойиписьменнойречью;воспитаниеуважительногоотношениякмнениюдругих.

  • предметные: формирование практических умений использовать полученные знания; активизация лексики и речевыхобразцовпотемевустнойречи;умениенаэлементарномуровнерассказыватьосвоёмшкольномдне;умениечитатьвслухнебольшойтекст,построенныйнаизученномязыковомматериале,соблюдаяправилачтенияинужнуюинтонацию.

Технология:технологияобучениявсотрудничестве(командная,групповаяработа);информационно-коммуникационнаяобразовательная технология; технология использования в обучении игровых методов; технология коммуникативногообучения;здоровьесберегающие образовательные технологии.

Ресурсы:CD,компьютер,проектор,слайдоваяпрезентацияпотемеурокавпрограммеPowerPoint;раздаточныйматериал:Рабочиелисты,текстизрабочейтетрадиУМК«Горизонты»5классавторовМ.М.Аверинаидр.М.:Просвещение,2014г.

Формыконтроля:тестовыезадания,ответынапоставленныевопросы,устныевысказыванияпотеме.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая. Домашнее задание: выполнить задания в рабочейтетрадиизраздела“Waskannichjetzt?”вформе портфолио.

Этапурока,цель

Деятельностьучителя

Речьучителя

Деятельностьобучающихся

ФормируемыеУУД

(познавательные,регулятивные,

коммуникативные,личностные)

Iэтап.

Начало урока.Мотивация к учебнойдеятельности,организационныйэтап.Постановкаучебнойзадачи.

(5мин)

Учитель задаётвопросыобучащимся,мотивируя их кучебной

деятельности иосуществляяодновременно ввод вязыковую среду.

Учитель предлагаетпосмотреть

видеосюжет иопределить темуурока.

Guten Tag, LiebeFruende! Wiegehteseuch?Setzteuch!DieStundebeginnt. Heuteist der 25.Februar. Und welcherWochentagistheute? Welcher Tag istmorgen? Welcher Tag wargestern?

Ichhoffe, dassunsereStundeheuteaktiv, produktiv,undinteressantwird. AberzuerstmüssenwirdasThemaunsererStundebestimmen. Darum,schlageichvor, ein Video zusehen.

Wiemeintihr, wieist das ThemaderStunde?

Und was werdenwirheutemachen?Wasmachenwirheute?

Приветствуютучителя, реагируютнарепликиучителя,отвечают навопросы.

Просматриваютвидеосюжет ипытаются

сформулироватьтемуурока.

Выражают

предположения.

(WirlesenaufDeutsch.Wirspielen.WirsprechenDeutsch.)

Регулятивные:

  • активизация внимания,побуждениекоммуникативнойдеятельности, использованиеполученныхранеезнаний;

  • введение в ситуацию свизуальнойопорой

  • постановкаучебнойзадачи;

HeutekontrollierenwirunsereKenntnissezumThema "MeinSchultag".

IIэтап.

Актуализацииизученногоматериала.

Речеваязарядка.

Развитиеязыковой иречевойкомпетенции.Активизациялексики иречевыхобразцов вдиалогическойречи.

(3мин)

Учительсообщаетонеобходимостиотрабатыватьпроизношение ипредлагаетпроизнести за нимрифмовку.

Предлагает поигратьв мяч и ответить навопросыпотеме.

Wirwerden Deutsch sprechenundaufDeutschlesen.DeswegenbrauchenwirguteLaute und guteAussprache. Arbeitenwir das ab!Sprechtmirnach!

JedeWochebringtunswiederSchule,Freizeit,Bűcher,Lieder.Montag, Dienstag, Mittwoch,seht,

WiedieWocheschnellvergeht.Donnerstag und Freitag nunHabenwirnochvielzutun.

Sonnabends und sonntagsdann-machenwireinenneuenPlan.

Leute, spielenwir Ball!BeantwortetmeineFragen.

  • WievieleTagehastduSchule?
  • Wannstehstduauf?
  • Wanngehst duzurSchule?
  • WievieleStundenhastdumontags?
  • WelcheStunden hast du heute?
  • WievieleFremdsprachenlernst

Произносятзвукиирифмовку заучителем.

Повторяютназвания днейнедели.

Ловят мяч иотвечают навопросы.

Предметные:

  • умение различать на слух иадекватно произносить звуки,слова и рифмованный текст потеме;

Коммуникативные:

  • умениеслушатьипониматьречьучителя;
  • умениесдостаточнойполнотой и точностьювыражатьсвоимысли;
  • владениедиалогической

формой речи в соответствии сграмматическимии

du?

  • WasistdeinLieblingsfach?
  • Hastdu amSamstagdieSchule?

синтаксическиминормаминемецкогоязыка;

IIIэтап.

Этап тотальноговключения в системузнаний и повторения.Развитие речевойкомпетенциивразныхвидах речевойдеятельности.

Развитие навыковговорения.

Контроль домашнегозадания. (5 мин)

Развитиеязыковойкомпетенции.

Распознаваниеиупотребление

изученныхлексических единиц играмматическихявлений. Групповаяработа.        (10мин)

Учитель предлагаетучащимся

поработать в парах ипроверить другу

другадомашнеезадание-мини-

рассказ о школьномдне и оценитьответыдругдруга.

Учитель предлагаетработувгруппах.

Выдаёт разрезанныекартинки, соединивкоторые, ребятасоздаютгруппы.

Каждая группаполучает конверт сословамии

Leute, was habtihralsHausaufgabevorbereitet?Könnt

ihrübereurenSchultagsprechen?

Treffenwiruns in der Mitte undarbeitenwirpaarweise. ErzählteinanderübereurenSchultagundbewerteteureErzählungen.

Leute, ihrbekommtheutefürjedeArbeitdas Bewertungskӓrtchen.RotesKӓrtchenistsehrgut,gelbesist gut, blauesistnichtsehrgut.KӓrtchenliegenaufTischen.

Kinder,hierhabenwir3Bilder.Versucht mal die GruppenzuBilden!

Jetztarbeitetihr in Gruppen. JedeGruppebekommtdieWörter,stelltausdiesenWörterndieSätzezusammen, bringt die Sätze inrichtigeReihenfolgeundmacht

einekleineErzählung! Welche

Работают в парах,сообщаютосвоёмшкольном дне,задаютвопросы

друг другу иоценивают ответыдругдруга.

Познавательные:

  • осознанное и произвольноепостроение речевоговысказывания;
  • умение ориентироваться всвоей системе знаний, отличатьновоеотужеизвестного

Коммуникативные:

  • умениеработать в паре и вгруппе в соответствии снормами общения,взаимопонимания, владениеправилами поведения и этикета,поискобщегорешения;

словосочетаниями(MeinSchultag -Arbeitsblatt 2),составляют

небольшойрассказ.

Gruppeist die schnelste?(MeinSchultag-Arbeitsblatt 2)

Физкультминутка (2мин)

Предлагаетпровеститанцевальнуюразминкупод

музыкальноесопровождение.

WermöchteeineTanzpauseführen?Tanzenwir!

Повторяюттанцевальныедвижения заведущимиподмузыку.

Личностные:

-психологическаяифизическаяразгрузка;

Развитие навыковорфографическиправильногописьма.

Развитие навыковаудирования.

Предлагает работунадорфографическойсторонойлексики–

«Отгадай днинедели»(Mein

Schultag - Arbeitsblatt4), а затем проверитьсебя с опорой напрезентацию)

Предлагает

определить время иизобразить егона

Kinder, ihrkönntschon dieWochentagenennen. Und könntihrsierichtigschreiben? NehmtdieArbeitsblätterundschreibtdierichtigenBuchstaben.(MeinSchultag-Arbeitsblatt 4)

JetztschauteuchdieFolieanundtesteteuchselbst.

Wer hat keinenFehlergemacht?IhrbekommteinrotesKӓrtchen.

Wer hat einoderzweiFehlergemacht?IhrbekommteingelbesKӓrtchen.

Leute,ihrkönntschondieUhrzeitbestimmen.Nehmt die

Arbeitsblätter(MeinSchultag-

Получают рабочиелисты, вписываютпропущенныебуквы в названиядней недели, затемпроверяют себясами.

Слушают учителя,определяютвремяиотмечаютего в

Предметные:

- владение техникойорфографически правильногописьма;

Регулятивные:

-осуществлениесамоконтроля,коррекции;

Предметные:

Развитие навыковселективногочтения.

(15мин)

циферблате. (MeinSchultag - Arbeitsblatt3),азатем

обменяться листамии проверить работыдруг у друга.(Проверка с опоройнапрезентацию)

Предлагаетпрочитать вслухэлектронное письмоот Николь Лее израздела

«Читательскийуголок»врабочейтетради и

определитьправильныеварианты

высказываний послетекста, а затемобменятьсяработамиипроверитьдруг

друга.

Arbeitsblatt 3) und zeichnet dierichtigeUhrzeit. Jetzttauscht dieArbeitenaus und bewertetdieAntwortendes anderen.

Kinder,lestbitte die E-Mail vonNicole an Lea und bezeichnet :richtigoderfalsch! Lestvor!

Jetzttauschtdie Blӓtteraus undbewertetdie Antworten desanderen.

Kinder, zӓhlteureBewertungskӓrtchen. Wer hat nurrote Kӓrtchen? IhrbekommtheuteeineFűnf. AndereSchűlerbekommeneineVier. Ihrhabtheutegutgearbeitet!

рабочих листах.Затемобмениваютсялистами ипроверяютдругдруга.

Читают текст вслухпо очереди,выполняют заданиепосле текста, затемобмениваютсялистами ипроверяютдруг

друга.

Считают карточкии сами оцениваютсвою работу науроке.

  • умениеслушатьипониматьречьучителя;

Регулятивные:

  • умениеконтролироватьсвоюдеятельностьи своиходноклассников;

Предметные:

  • умениечитатьвслух

небольшой текст, построенныйна изученном языковомматериале, соблюдая правилачтенияинужнуюинтонацию;

  • умениенайтинеобходимуюинформациювтексте;

IVэтап.

Рефлексия учебнойдеятельностинауроке

Домашнеезадание.

Обобщениеполученныхзнаний.

(3-5мин)

Предъявляети

объясняетдомашнеезадание.

Организуетрефлексию,предлагает

учащимся оценитьсвои умения послепроделаннойработы

EureHausaufgabe:

AB:S.38«Waskannichjetzt?»

Leute,gefӓhlteuchunsereStunde?WiewardieStunde?

Beantwortet die Frage: Kannst dujetztüber den Schultagsprechen?Jederwählt die passendeAntwort:Daskannichsehr gut!Esgeht!

Dasmussichnochüben!

Записывают

домашнеезадание.

Оцениваютурокисвоиуменияспомощью

выражений,записанных наслайде:Этояумеюделать оченьхорошо! Ну, дапойдёт!Этомуя

должен ещёпоучиться!

Личностные:

  • умение формулировать иаргументировать собственноемнение,
  • умение устанавливать связьмежду целью деятельности и еерезультатом.

Коммуникативные:

  • умение формулировать иаргументировать собственноемнение об итогах работы науроке;
  • умение слушатьодноклассников;

Регулятивные:

  • умениесовместносучителеми одноклассниками даватьоценкудеятельности науроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Последний школьный день"

Материал для проведения последнего классного часа в 11 классе....

Паралимпийский школьный день ШКОЛА N12 с углубленным изучением английского языка. Василеостровского района города Санкт-Петербурга

УПАРАЛИМПИЙСКИЙШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬМетодические рекомендации   Методические рекомендации составлены учителем физической культуры Болдовской Н.С.и педагогическим коллективом ГБОУСОШ №12 с углубленны...

методическая разработка урока по информатике в 4 классе "Мой школьный день"

Представленный урок по информатике был подготовлен для учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. Урок проводился в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора, интерактивной доски...

Презентация урока по теме "Мой школьный день. Настоящее простое время"

“Brainstorming” (мозговая атака)- это такой вид работы, который стимулирует учащихся обдумывать ту или иную  проблему и высказывать своё мысли. Все высказывания фиксируются на доске,  незави...

Школьный День здоровья 2014

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6317182","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Технологическая карта по немецкому языку по теме «Мой школьный день / Mein Schultag» 5 класс (по УМГ Горизонты)

-повторение и закрепление изученного грамматического и лексического материала по теме «Mein Schultag». - формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных но...