как помочь ребёнку начать учить иностранный язык
статья

советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebyonku_nachat_uchit_inostrannyy_yazyk.docx127.33 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАЧАТЬ УЧИТЬ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Особенно если сам его не знаешь…

                     

C:\Users\Северная101\Pictures\LxSa1aL4wEsqEJga.jpg

Уже в расписании второклассников появляется  урок иностранного языка, Часто они остаются один на один с непонятными словами и буквами, ведь их папы и мамы либо забыли, либо изучали в школе другой язык. Однако и в этом случае у родителей есть возможность помочь ребенку! 

Главное - ориентация на успех

Для достижения ребенком поставленных целей важна личная заинтересованность родителей. Создать ситуацию успеха, сформировать позитивное отношение к иностранному языку под силу даже тем взрослым, которые сами им не владеют. Очень важно поддерживать ребёнка и пробовать различные варианты оказания помощи.

 Чтобы проконтролировать, как ребенок выполняет домашнее задание, можно попросить учителя написать произношение иностранных слов русскими буквами. Но сам родитель их проговаривать не должен, это дело ребенка, а ребенок не должен видеть этого написания. Такая «шпаргалка» поможет вам понять, насколько успешно сын или дочка осваивают структуру незнакомых слов и их произношение. Контролировать выполнение домашнего задания нужно и на уровне написано - не написано. Если в рабочей тетради есть незаполненные страницы – это повод насторожиться и проконсультироваться с учителем.

 Простые приемы помощи ребенку, изучающему иностранный язык

По современным методикам дети изучают английский так же, как осваивают родной, только быстрее. Но в начальной школе всего два урока иностранного языка в неделю, этого мало, чтобы малыш не забыл от урока до урока то, что изучил в прошлый раз. Даже если вы сами далеко не полиглот, нужно каждый день спрашивать, как называется тот или иной предмет, цвет, действие. Именно выстроенный родителями мостик из разговоров об изученном станет дорогой успеха для ребенка, изучающего иностранный язык.

Используйте компьютерные программы

Родитель, который не владеет языком, должен призвать на помощь современные технологии, - Google переводчик поможет прослушать слова, названия буквы, даже цифры и даты! В программе Plotagon (plotagon.com) можно самим сделать «мультик», выбрав героев, обстановку, оживить их диалогом из учебника. При этом достигается сразу несколько целей: напечатать (это значит освоить клавиатуру и читать неоднократно), пережить ситуацию в диалоге и посмотреть на нее со стороны, абсолютно все понимая. 

Не забывайте о настольных играх, тренирующих память

Не забывайте и о старых добрых настольных играх, советует педагог. Они помогают развивать память, столь необходимую при изучении иностранных языков. Российские МЕМО - это известная всем игра «парочки», где нужно собрать как можно больше пар карточек с одинаковыми картинками. Играть можно сначала на русском, а затем переходить на английский. Да, это всего лишь слова, но даже 100 новых  слов еще никому не помешали!

 Узнайте, не прилагаются ли к учебнику аудио-материалы

 Дети учатся читать, им задают на дом тексты, но ни они, ни вы, понятия не имеете, как произносятся слова? Если вы купите озвученный плакат или найдете сайт, где есть озвученный алфавит – это будет хорошей поддержкой. Самое время вспомнить и подсказать ребенку, что многие тексты в учебнике имеют звуковое сопровождение. Попросите учителя записать вам это аудио и пусть дома ребенок сначала слушает, водя пальчиком по тексту, затем читает вместе с диктором и лишь потом повторяет в паузах (останавливает озвучку после каждого предложения, длинные разбиваем на части) и читает самостаятельно.

Совет: при работе с не озвученным тестом можно обратиться к озвученному словарю в интернет-переводчике.

Распечатайте карточки для запоминания новых слов

При изучении новых слов родители могут помочь в изготовлении карточек: распечатать на принтере картинки, на обратной стороне подписать названия. Произношение можно отработать при помощи озвученного словаря. Дальше технология простая: ребенок прочитал уверенно, можно начинать запоминать: берешь – смотришь на картинку – называешь слово – переворачиваешь – проверяешь.

С изучением слов для диктанта еще проще: в произвольном порядке пишутся русские слова либо выкладываются карточки с картинками. Ребенок пишет иностранные варианты и сам себя проверяет. Неправильные слова исправляются и пишутся еще раз. Тут функции неговорящего родителя сводятся только к контролю и поддержке.

 Категорические нельзя:

  • ругать и говорить, что у ребенка ничего не получается;
  • отмахиваться от просьб о помощи, говорить: «Я в этом ничего не понимаю»;
  • упрекать: «Я плачу деньги, а ты – тупица»;
  • напрямую спрашивать: «Скажи, что было на уроке». Этот вопрос ставит ребенка в тупик, ему порой сложно сформулировать ответ, что влечет за собой возникновение негативных ощущений по отношению к процессу обучения;
  • критиковать учителя при ребенке (впрочем, этого вообще лучше не делать);
  • ждать, что ребенок заговорит легко и свободно, на любые темы через месяц-два. Разнообразие тем для общения растет вместе со взрослением и интересами ребенка;                                                                                  
  • при поездке за границу не нужно постоянно ждать, что ребенок вам все переведет и объяснит. Важно понимать, что в незнакомой среде ему нужно время на адаптацию.

5 способов: как научить ребенка английскому языку с нуля

  • Мультики. Вряд ли дети любят смотреть что-то так же, как мультфильмы. Так пусть они будут на английском языке. Ошибаются те, кто считает, что ребенок ничего не поймет — у детей дошкольного возраста очень развита языковая интуиция. Конечно, сразу они не поймут значения всех слов, но на помощь придут эмоции и интонации в голосах персонажей и музыка. Для родителей будет приятным удивлением тот факт, что после просмотра английского мультфильма ребенок может начать повторять слова и петь песенки.
  • «Разучивание» иностранных слов и фраз. Кавычки здесь совсем не случайны. Такое не должно напоминать учебные занятия, уроки или зубрежку. Это должно быть ваше привычное повседневное общение с малышом, в процессе которого вы будете говорить ему слова из английской лексики.

Есть несколько правил, следуя которым можно воспользоваться таким способом обучения:

  • Контекст ситуации. Важно использовать слова «к месту», то есть говорить о пище во время обеда, о животных во время посещения зоопарка.
  • Учим лишь те слова, которыми ребенок может воспользоваться в повседневной жизни, которые окружают его в быту: мама, папа, дом, семья, одежда.
  • Каждое новое слово должно подкрепляться наглядно: запоминаете слово «dog»? Покажите игрушку или картинку собаки, либо пробегающего рядом пса.
  • Запоминание детских стишков и песенок. Найти такие на просторах интернета ни для кого не составит труда. Самый удачный вариант — преподносить детям стишок в виде небольшой сценки, ведь любой стишок несет в себе какой-либо сюжет, и его легко разыграть, например, на куклах.

Этапы изучения стишка:

  • Для начала нужно, чтоб взрослый изучил содержание стишка или песенки и отработал свое произношение.
  • После этого нужно натренироваться читать его с выражением и придумать наглядное подспорье: сценку, танец, картинки — что угодно.
  • Читаем стишок ребенку и сопровождаем все инсценировкой. С ребенком можно обсудить, что больше всего ему понравилось, понял ли он, о чем идет речь.
  • После можно предложить ребенку присоединиться к постановке со стишком и подготовить совместный номер. Но для этого малышу нужно выучить стишок.

  • Совместное чтение на английском языке. Начинать можно, когда ребенок уже знает некоторые отдельные слова. Если книга будет интересной для малыша, то вскоре он сам будет разглядывать и изучать ее. Начнет работать фотографическая память, которая поможет запомнить написание слов. Самое главное — заинтересовать ребенка.
  • Для ознакомления с алфавитом можно использовать видеоуроки, песенки и игры.
  • Для того, чтобы научить ребенка правильному чтению английских букв, не нужно пускать в ход сразу все правила чтения. Все должно быть постепенно: от простого к сложному.
  • Играйте в веселые игры. В процессе игры знания будут осваиваться незаметно. Далее поговорим о различных играх для изучения английского языка.

Игры для изучения слов

  • Игры с карточками. Карточки с наборами слов — отличный вариант для запоминания лексики. Вариантов игр с ними множество: игры в пантомиму (когда содержимое карточки описывается жестами), игра «Show me» (взрослый называет слово, а ребенок показывает, на какой карточке оно изображено), «yes/no» (задача ребенка определить, правильно ли вы называете карточки). Это лишь некоторые варианты.
  • Съедобное-несъедобное — правило этой игры, наверняка, знакомы каждому.
  • «Города». Чтобы упростить задачу можно называть любые слова на последнюю букву предыдущего слова.
  • Волшебный мешок. Ребенок может доставать из него различные предметы и называть их.
  • «Touch your»— взрослый называет часть тела, на которую нужно указать.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как помочь ребёнку хорошо учиться"

Методическая разработка  родительского собрания...

Памятка родителям "Как помочь ребенку учить иностранный язык"

В этой памятки Вы найдете советы, как помочь ребенку выучить иностранный язык. А также стихи и песни, которые сделают обучение более легким...

"Как помочь ребёнку хорошо учиться"

Родительское собрание на тему: "Как помочь ребёнку хорошо учиться"...

"Как помочь ребёнку хорошо учиться"

Родительское собрание на тему: "Как помочь ребёнку хорошо учиться"...

Как помочь ребёнку хорошо учиться

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯУспеваемость ребенка в школе во многом зависит от родителей. Хотя ребенок проводит большую часть времени за обучением именно в школе, тем не менее, родители в состояни...

Вы хотите помочь ребёнку в изучении иностранному языку

родителям: вы хотите помочь ребёнку изучать иностранный язык...

Как помочь ребёнку начать учить иностранный язык

Уже в расписании второклассников появляется  урок иностранного языка, Часто они остаются один на один с непонятными словами и буквами, ведь их папы и мамы либо забыли, либо изучали в школе другой...