Написание эссе по предмету «Английский язык» и типичные ошибки учащихся
статья (11 класс)

Liudmilakeeper

Как добиться наилучшего результата в процессе написания эссе на английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kiper.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

«Написание эссе по предмету «Английский язык»

и типичные ошибки учащихся».

преподавателя Кипер Л.А.

Лиски 2023

ВВЕДЕНИЕ

Эссе – важнейшая часть английского ЕГЭ, одно из двух заданий в разделе «Письмо». Оно представляет собой короткое сочинение, в котором учащийся выражает свою точку зрения по предлагаемой теме. Его основа – большой и разнообразный словарный запас, безупречное знание основных грамматических правил, отработанные до автоматизма навыки письма, а также – строгое и неукоснительное следование стандарту (следует принять во внимание, что он меняется с каждым годом). Программа СОШ редко включает в себя темы, способствующие глубокой детальной проработке вышеназванных пунктов. Учащиеся вынуждены либо рассчитывать на свои силы, либо обращаться к репетиторам, либо смириться с неизбежными ошибками. Эссе – не тот тип задания, который можно выполнить спонтанно, без предварительных тренировок.

Согласно книге Вирджинии Эванс “Successful Writing”, выделяют три основных вида эссе: For and against essays (эссе с аргументами за и против), Opinion essays (эссе-мнение) и Suggesting solutions to problem essays (предложение решения проблемы). С учётом требований к заданиям, наиболее распространённым видом эссе на экзамене является именно третий, т.к. зачастую студент должен рассмотреть какую-либо глобальную проблему и предложить её пути решения.

План данного вида эссе следующий:

Введение. Учащийся рассматривает проблему и её причины или последствия.

Основная часть. Учащийся предлагает способы решения проблемы и возможные последствия таких действий.

Заключение. Подведение итогов рассуждений.

НАПИСАНИЕ ЭССЕ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обратимся к открытому банку заданий ФИПИ. Вот типичный пример эссе (инструкции всегда даются на английском языке):

Imagine that you are doing a project on what environmental problems Zetland teenagers consider to be the most dangerous. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the table below).

Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.

The most dangerous environmental problems

Number of respondents (%)

Global warming

44

Air pollution

22

Water pollution

16

Deforestation

12

Rare species extinction

6

Write 200–250 words.

Use the following plan:

– make an opening statement on the subject of the project;

– select and report 2–3 facts;

– make 1–2 comparisons where relevant;

– outline a problem that can arise with the environment in your region and suggest a way of solving it;

– conclude by giving your opinion on the importance of environmental protection for teenagers.

Перевод:

Представьте, что вы выполняете проект о наиболее опасных (по мнению молодёжи) экологических проблемах. Вы нашли некоторые данные по этому вопросу – результаты опросов общественного мнения (см. таблицу ниже).

Прокомментируйте данные в таблице и выскажите свое мнение по теме проекта.

Самые опасные экологические проблемы

Кол-во опрошенных (%)

Глобальное потепление

44

Загрязнение воздуха

22

Загрязнение воды

16

Исчезновение лесов

12

Вымирание редких видов

6

Напишите 200-250 слов.

Используйте следующий план:

– сделайте вступительное заявление по теме проекта;

– выберите 2-3 факта и опишите их;

– сделайте 1-2 сравнения, там, где это уместно;

– обрисуйте проблему, которая может возникнуть с окружающей средой в вашем регионе, и предложите способ ее решения;

– в заключение выскажите свое мнение о том, почему подросткам так необходимо беречь окружающую среду.

Для того, чтобы успешно выполнить задание, от учащегося требуется:

  • Эрудированность и широта кругозора. Незнание фактов предсказуемо приведёт к логичному результату: излагать будет попросту нечего.
  • Умение разумно распределять время. Из данного умения логически вытекает также способность пользоваться черновиком (что не так просто, как может показаться на первый взгляд). Так как времени на написание эссе на английском языке отводится мало, черновиком нужно пользоваться разумно. Наиболее оптимальный вариант - после получения задания и знакомства с темой быстро набросать свои мысли и аргументы к ним в виде коротких тезисов. Это позволит написать чёткое эссе на чистовик.
  • Умение писать работы в формальном или полуформальном стиле.
  • Умение пользоваться т.н. linking words (словами-связками): like, because, although, due to, despite the fact that, therefore, indeed и.т.д.

Типичные же ошибки, которые совершают учащиеся, заключаются в следующем:

  • Обилие предложений, добавляющих объём тексту, но мало влияющие на смысл, в просторечии - т.н. «вода». Это влечёт за собой трату и без того ограниченного запаса времени и затрудняет восприятие смысла изложенного.
  • Отсутствие умения работать с видами предложений. Если уточнить: зачастую учащийся использует предложения только одного типа - всегда простые, либо всегда сложные. Текст, полностью состоящий только из одного типа предложений, теряет естественность, становится монотонным.
  • Fragment sentences – неполные предложения, в которых не хватает подлежащего или сказуемого. Использование данного типа предложений уместно в разговорной речи, но никак ни при применении формального стиля.
  • Comma splice. Ситуация, когда два предложения соединяются с помощью запятой, но при этом не используются другие типы соединения (linking words), в результате чего нарушается логика повествования.
  • Пунктуация. Калька с русского – к примеру, запятая перед that.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, легко напрашивается логичный вывод: для того, чтобы потратить 60 минут на написание качественного, продуманного, грамотного сочинения, необходимы годы разностороннего обучения и тренировок. Совершенно ясно, что это непросто и трудозатратно, но результат того стоит - эссе в письменной части экзамена по английскому языку принесет баллов, чем любое другое задание. В то же время, одна грубая ошибка может свести на нет все старания. Поэтому, чтобы добиться высокого результата, необходимо:

  • Непрерывно совершенствовать словарный запас и углублять знания грамматики;
  • Изучать удачные примеры эссе прошлых лет;
  • Практиковаться;
  • Заниматься с опытным преподавателем.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»

г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...

Методические приемы решения заданий части С: типичные ошибки учащихся.

В заданиях Части 2 сделан акцент:на проверку владения алгебраическим аппаратом;на проверку освоения базовых идей математического анализа;на проверку умения логически грамотно излагать свои аргументы;н...

ПОЛЕЗНЫЕ ФРАЗЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ

ПОЛЕЗНЫЕ ФРАЗЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ...

Типичные ошибки учащихся при решении пробных заданий ОГЭ (модуль «Алгебра») и методы их предотвращения

При выполнении пробных заданий ОГЭ учащимися допускается ряд типичных ошибок, в связи с чем, была предпринята попытка их систематизировать и предложить методы их предотвращения....

Статья "ОГЭ по математике: типичные ошибки учащихся и пути их преодоления"

ОГЭ по математике: типичные ошибки учащихся и пути их преодоления....

Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык" 7 класс для учащихся с РАС 68 часов

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса для учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной програ...

Типичные ошибки учащихся при подготовке к ОГЭ по истории

Работа содержит примеры ошибок, которые допускают учащиеся при написании основного государственного экзамена по истории. Ошибки прокомментированы и приведены примеры правильных ответов и правильного о...