Мои материалы для работы
материал

Вилкова Елена Николаевна

методическая копилка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Работа с картинками и фотографиями

Одной из основных задач при обучении иностранному языку является описание и сравнение картин.

Роль использования картинок, фотографий в обучении иностранному языку трудно переоценить. Во-первых, иллюстрации — это наглядный материал, визуальная опора. Дети непроизвольно обращают на них взор, и это соответственно привлекает и внимание обучающегося, гораздо быстрее идет запоминание новых лексических единиц, повторение старых, актуализируется употребление слов в контексте. Во-вторых, картина — это ситуативность, которая так необходима на уроках иностранного языка. Картина предлагает больше возможностей для создания естественной среды коммуникации. Таким образом, использование картин на уроке является мощным стимулом для повышения мотивации к изучению иностранного языка. Поэтому работа с иллюстрациями является неотъемлемой частью современного коммуникативного урока. Но их использование не должно быть самоцелью, они должны служить учебным целям и задачам урока, нужно уметь правильно и мотивированно включать в урок разнообразные формы работы с иллюстрациями.

Современные учебники предлагают красочные и разнообразные иллюстрации, фотографии и картинки. Иллюстрации сопровождаются соответствующими текстами и заданиями. Учащимся предлагается, например, соотнести текст с картинкой; найти к картинке соответствующий комментарий из текста; сравнить/описать картинку, опираясь на план/вопросы и т.д. авторы учебников предлагают работу по картинам системно, целенаправленно. В арсенале любого учителя всегда найдутся формы и приѐмы повышения мотивации к изучению своего предмета. Хочу поделиться с некоторыми приемами работы по картинке из своего опыта.

Предметные картинки

На предметных картинках изображены типичные (“обезличенные”) представители своего класса явлений: предметы, люди, животные, растения и т. п. Например: мяч, школа, ученик, рабочий, лошадь, собака, дерево, цветы.

Использовать картинки можно как карточки, на которых с обратной стороны написано название предмета на иностранном языке, для  быстрого

изучения/повторения        лексических        единиц.        Возможна        организация        как индивидуальной, так и парной, и групповой работы с карточками.

Картинки " действия".

Картинки “действия” отображают отдельные повседневные действия людей и животных. Например: ребята катаются на лыжах (коньках), мальчик обедает, девочка делает уроки, мужчина (женщина) переходит через улицу, собака лает , идѐт дождь (снег), гроза, на реке ледоход и т. п. Учебное назначение демонстрационных картинок “действия” то же, что и у предметных картинок: с их помощью вводятся и закрепляются глаголы и глагольные словосочетания.

Тематические картинки

Тематические картинки отображают характерный набор предметов, персонажей, действий. Например, картинки “Комната”, “Семья”, “На спортплощадке”. Тематические демонстрационные картинки используются для введения и речевой реализации новой лексики, и для развития навыков говорения.

С радостью и интересом учащиеся выполняют следующие упражнения, не вызывающие особых затруднений, но дающие нужный результат:

  • выбрать подходящую картинку к тексту описанию.
  • дополнить подходящими словами описание картинки;
  • выбрать        правильную        грамматическую        форму        и/или        лексическую форму в предложениях, описывающих картинку.
  • согласиться или не согласиться с утверждениями, описывающими картинку.
  • вставить правильное слово в предложение, опираясь на фотографию.
  • ответить, кто чем занимается.
  • согласиться или не согласиться с утверждениями, описывающими

действия персонажей на картинке.

На среднем этапе обучения рецептивные виды упражнений постепенно заменяются продуктивными, включая в работу опоры в виде образца, плана или вопросов. Например, задание: описать картинку, опираясь на образец и план.

Можно предложить учащимся выбрать для описания свою личную фотографию, что их мотивирует в большей степени. Создается реальная

ситуация общения. При изучении таких тем учебного курса, как «Семья»,

«Друзья», «Школа», «Путешествия», «Каникулы» и т. д. приветствуется использование личных фотографий учащихся. Детям всегда нравится рассматривать фотографии друзей, слушать их рассказ и задавать вопросы. Именно реальные фотографии великолепно способствуют появлению внутренней потребности высказаться.

В старших классах на страницах учебников мы уже встречаемся с упражнениями полностью продуктивного характера. К сожалению, авторами не всегда предусмотрены полезные выражения и опоры для описания картин. Далеко не все дети оперируют набором нужной лексики на данном этапе обучения, поэтому учителю приходится предлагать еѐ для использования в классе.

Чтобы разнообразить работу по описанию картинок, можно использовать следующие игровые упражнения.

  1. «What is different?»

Использование двух картинок для определения различий между ними. На первый взгляд, две картинки почти идентичны, однако между ними существует 4—5 и более различий, о которых нужно рассказать. При использовании такого рода картинок обеспечивается многократное повторение определенных лексико-грамматических структур. Это обороты с глаголом to be (There is/are); структуры в Рresent Indefinite Tense (I see/don’t see… Не/she sees/doesn’t see..); структуры в Present Continuous Tense и т. д. Решается речевая задача: одни школьники называют различия, другие слушают; возникает естественная ситуация для коммуникации.

В старших классах я, наоборот, использую две разные картинки, но имеющее что-то общее. Например, город и село. What is there / isn’t there / are there / aren’t there in the city and in the country?. Ввожу элемент соревнования: кто больше? кто быстрее?

Также интересны для сравнения фотографии одного и того же пейзажа в разное время года.

  1. «Hide-and-seek»

На доске несколько картинок с изображением различных мест: город, село, кинотеатр, музей, театр и т. д.; комнат дома; магазинов в торговом центре и т. д. Учитель загадывает - «прячется» в одном из этих мест, создает условно- речевую ситуацию. Учащиеся задают вопросы, на которые можно ответить

только «да» или «нет». “Are you on the… / in the… / behind… / in front of…” или “Are you standing? / shopping? / reading? / watching film?” и т. д. Отгадавший сам «прячется» и все снова пытаются его «найти». Учителю не приходится просить: «Спроси…, задай вопрос…». У обучающихся появляется внутренняя мотивация, интерес.

  1. «Wanted»

Создаем условно-речевую ситуацию: совершено преступление, разыскивается   преступник.   На   доске   развешены   фотографии

«преступников». Учитель описывает одно из изображений человека, дети должны догадаться, кто же “совершил преступление”. Затем дети сами, становятся детективами и описывают предполагаемого преступника, а остальные догадываются. Происходит тренировка и закрепление лексики по описанию внешности человека, грамматической структуры She/He is/isn’t…./She/He has got/hasn’t got…

  1. «Speaker and artists»

Один из учащихся стоит у доски — он Speaker. У него в руках картинка, которую ему предстоит описать в деталях. Все остальные не видели картинку, и им предстоит нарисовать еѐ по описанию говорящего. Это может быть сюжетная картина или описание местности. Происходит тренировка лексики, необходимой для описания. На первых порах следует предоставлять наглядную опору для высказывания:

Полезные выражения:

In the picture…,there is/are…, in the middle of the picture…, in the background/in the foreground…, on the left/on the right…, it is/they are…

В конце можно устроить выставку и выбрать самую точную копию

«оригинала».

  1. «Traveller»

Среди детей выбираем путешественника, который опишет места, где он путешествует и свои чувства. На доске представлено множество картин или фотографий, изображающих разнообразные ландшафты и климат. Например, пляж в солнечный день, зимний лес или горный пейзаж. Путешественник начинает рассказывать, что он чувствует в данный момент и что видит. Остальные  должны  догадаться,  где  он  находится.  Отгадавший  сам

«отправляется в поездку».

Полезные выражения:

I see…, It is a sunny/rainy/stormy/cloudy… day. There is/are… I am (very ) hot/cold/tired/excited…и т. д.

Преимущества картинок раздаточной наглядности

В качестве раздаточного материала используются небольшие по размеру предметные картинки, картинки “ действия”, ситуативные картинки, а иногда и другие типы картинок. Применяя раздаточный материал в ходе урока, учитель должен руководствоваться рядом правил. Раздаточная наглядность имеет самостоятельную учебную ценность и не дублирует демонстрационной наглядности, не конкурирует с демонстрационной наглядностью.

Пример задания: учитель даѐт всем учащимся по картинке “действия” следующего содержания: мальчик (девочка) делает уроки, мальчик (девочка) обедает, мальчик (девочка) украшает ѐлку и т. д. и т. п.

Затем учитель проходит по классу и задаѐт каждому ученику вопрос: What are you doing? (Что ты делаешь?). Учащиеся отвечают по-английски: я делаю уроки, я обедаю, я убираю квартиру, я читаю, я смотрю телевизор, я смотрю телепередачу, я играю в шахматы, я украшаю ѐлку и т. д. Эпизодически (в среднем через два ответа на третий) учитель ставит классу контрольный вопрос типа: What is Kostja doing? (Что делает Костя?) What have we known? (Что мы только что узнали?).

Существует ряд преимуществ использования раздаточного дидактического материала:

  1. Раздаточная наглядность обеспечивает массовый охват учащихся упражнением, ибо каждому ученику, получившему картинку, должна быть предоставлена возможность высказаться по ней. И ученик готовится к высказыванию, понимая, что вызов неизбежен. В определѐнных случаях, например, при организации диалогов, раздаточной наглядностью могут быть охвачены не все учащиеся, только прямые участники диалога.
  2. С помощью раздаточной наглядности можно включить учащихся в такие речевые ситуации, которые на уроке объективно не существуют. В самом деле, в приведѐнном выше примере учителю удалось с помощью раздаточных картинок вызвать учащихся на такие высказывания как: я

обедаю, я убираю в квартире, я смотрю телевизор и т. д., чего на уроке, конечно, не было.

  1. Используя раздаточную наглядность, можно вызвать учащихся на такие высказывания, которые требуют домысливания отдельных фактов их биографии, а также выхода за рамки их конкретного жизненного опыта. Это немаловажное обстоятельство, так как обучение иностранному языку не может целиком базироваться на объективно ограниченном жизненном опыте отдельных учащихся.
  2. Используя раздаточную наглядность, можно навязать учащимся употребление нужного (отрабатываемого) языкового материала.
  3. Раздаточная наглядность позволяет вызвать учащихся на высказывание от первого лица, в то время как использование демонстрационной наглядности высказывание обычно делается от третьего лица.
  4. При использовании раздаточной наглядности каждый ученик говорит нечто своѐ, не повторяет других. Это вызывает активность учащихся. Кроме того, высказывание отдельных учащихся содержит элемент новизны для всех других учащихся, что заставляет последних внимательно слушать каждого говорящего, ибо учитель может в любой момент потребовать передать содержание чужой речи с позиции третьего лица.

Таким образом, обучаясь с увлечением, дети овладеют коммуникативными навыками устной речи. Использование красочных иллюстраций и личных фотографий повышает внутреннюю мотивацию обучающихся. Последовательная и системная работа с картинками на уроке приведет к положительным результатам. В дальнейшем у детей не будет страха перед устной частью итоговой аттестации.

Примеры использования раздаточного материала


Приложение 1

Можешь использовать подходящие выражения

-She is riding a bike.

-Because I like a brave woman.

-She is strong-willed.

-I would like to do this.

-She is wearing white shorts and a white T-shirt.

-She is in the mountains.

-She is tall and she has got long fair hair.


Look at this picture of a young woman. Can you match these questions to their answers?

-Where is she?

-What does she look like?

-What is she wearing?

-What kind of person is she?

-What is she doing?

-How do you feel about doing this kind of thing?

-Why?

Look at this picture of a young man. Can you answer these questions?

-Where is he?

-What does he look like?

-What is he wearing?

-What kind of person is he?

-What is he doing?

-How do you feel about doing this thing ?

-Why?

Brighton Beach (описание фотографии на английском языке)

Дополни предложения:

Well, I would like to start with a general description.

This photo (picture) shows …... The weather is ……., the beach is full of ….. There are no …… in the sky and it ….. light blue. Аs for the sea, it is a ….,

In the foreground just a bit to the right there is a big merry-go-round. I can guess that a lot of …… are riding horses there. They may be ……….

But if you look closer, you can see that it might be a kiosk with some food or souvenirs because people are standing around probably looking for something to buy.

The beach is very crowded. The people are lying ….. and swimming in the ……..

In the background I can make out the outline of a white pier (пирс) which stands out against the blue sky.

As for me, I enjoyed a lot describing this cheerful picture. This sunny beach makes me feel optimistic because in a few weeks I hope I will be enjoying swimming in the sea, too.



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Вилковой Е.Н. за пять лет

Цели и задачи педагогической деятельности

Целью моей педагогической деятельности является обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучающегося с учетом его индивидуальных возможностей, формирование предметной компетенции обучающихся, включение каждого из них в учебно-воспитательный процесс.

В связи с перечисленными целями реализую следующие задачи:

  1. повышать уровень своей профессиональной компетенции путем внедрения в практику преподавания предмета эффективных педагогических технологий;
  2. обеспечить каждому обучающемуся необходимый уровень знаний по дисциплине «Английский язык», используя современные достижения науки и техники;
  3. формировать мотивацию к изучению английского языка, поскольку у учеников периодически понижается интерес к предмету;
  4. обеспечить развитие интеллектуальных, творческих способностей каждого из обучающихся путем реализации определенного подхода к организации учебного процесса, а также выстраивания эффективного взаимодействия между учителем и обучающимся.

При обучении иностранному языку я применяю технологию проблемного обучения, это связано с тем, что данная технология позволяет поддерживать интерес обучающихся   к   предмету   на   протяжении   всего   учебного года.

Методологической основой послужили труды о технологии проблемного метода И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, Дж. Дьюи, А.М. Матюшкина и Е.В. Ковалевской.

Использование технологий проблемного обучения на уроках иностранного языка должно носить системный характер, так как используемые методы способствуют не

только формированию прочных знаний, но и стимулируют познавательный процесс, актуализируя знания и развивая творческие способности.

В контексте личностно ориентированной парадигмы обучения и реализации междисциплинарной интеграции, когда на первый план выдвигается познавательная деятельность учащегося, а не обучающая деятельность учителя, особое значение приобретает когнитивное и социальное развитие личности обучающегося в процессе поисковой, творческой деятельности.

Ожидаемый результат:

Прежде всего, повышение уровня коммуникативной языковой компетенции школьников. Также, развитие поисковых умений с привлечением знаний из различных областей; развитие творческого мышления и творческой самостоятельности в языковом образовании.

  1. Оценка эффективности применения данной технологии.

Таблица 1.

Предполагаемые результаты

Способ оценки качества

реализации проекта

Показатели эффективности

реализации проекта

1. Развитие интереса к познавательной, творческой, проблемно-поисковой деятельности, к углубленному изучению дисциплин, повышение

социального статуса знаний.

Участие в ВОШ по английскому языку

- на муниципальном уровне;

Количество учеников, участников ВОШ:

  • школьного уровня - 10
  • муниципального уровня - 1

2. Развитие личностных качеств учащихся, формирующих творческое мышление.

Участие в дистанционных и очных конкурсах по английскому языку

Портфолио учащихся

  • 7 участников «British Bulldog»;
  • Конкурс чтецов на английском языке «Мастерская педагогических инноваций»

Количество учащихся, вовлеченных в творческую, поисковую и социально- значимую деятельность 100%

Охват учащихся 100%

3. Адаптация методов и приемов проблемного обучения к урокам

английского языка и

Объём изучаемого программного материала в формах проблемного

метода обучения;

Постановка спектаклей:

A Red Riding Hood by Roald Dahl

A Little house (Teremok) – a folk tale

использование их для совершенствования

коммуникативной компетенции обучающихся, развития их творческого мышления и познавательных способностей.

уровень качества образования по видам речевой деятельности:

  • Аудирование;
  • Чтение;
  • Письмо;
  • Говорение.
  • итоги промежуточной аттестации
  • результаты итоговой аттестации

Winnie the Pooh – online drama (Zoom) Работа в паре с артистами, изучение конспектов занятий, направленных на формирование актерских навыков параллельно с изучением английского языка

Успеваемость 100%

Качество 70%

Качество 100%

Качество 60%

Качество 70%

Успеваемость 100%

Качество 70%

Результаты ОГЭ – средний балл 33/45

4. Организация разнообразной творческой, общественно

значимой поисковой деятельности детей. Участие в проводимых в рамках деятельности конкурсах, конференциях, проектах, научно- практических семинарах.

Отработка навыков публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией.

Участие в проектной деятельности в рамках урока и внеурочной деятельности, индивидуальный проект;

участие в НОУ.

  • Охват учеников проектной деятельностью 100 %;

Количество учеников, участников научно-практических конференций:

  • школьного уровня по направлению

«Культурология» (не менее 5 человек).

  1. Перспективы работы с применением технологии проблемного обучения на 5 лет:

Таблица 3.

Сроки

Содержание деятельности

Ответственные лица

Карта        достижений        педагога

(профессиональное саморазвитие)

Подготовительный

2023-

2024

  1. Разработка основных положений педагогического проекта; создание рабочих

групп по основным направлениям работы, разработка механизма реализации проекта.

  1. Методическое обеспечение проекта, разработка

нормативно-правовой базы; открытое обсуждение проекта участниками образовательного процесса; апробирование

механизмов реализации проекта

и форм контроля.

Руководитель проекта (преподаватель английского языка), участники рабочих групп

Педагог-психолог, учитель

Повышение информационно- технологической компетентности участников образовательного процесса (КПК, участие в мастер-классах, фестиваль открытых уроков).

Основной

2024-

2027

  1. Разработка дидактического материала и рекомендаций для

обучающихся.

  1. Участие в заочных и очных конференциях, НОУ,

исследовательских конкурсах, интеллектуальных марафонах, ВОШ по немецкому языку, участие в межпредметной вузовской олимпиаде НВГУ.

  1. Организация и проведение музыкального конкурса «VOX NV (Фестиваль иностранной

песни)».

  1. Организация и проведение тематических дней «Рождество

Руководитель проекта (преподаватель английского языка), участники рабочих групп, руководитель МО иностранных

языков, методист школы.

Учителя иностранного языка, обучающиеся школы.

Классные руководители, педагог-организатор Педагоги дополнительного

образования и

Участие в семинарах и международных онлайн конференциях.

в Европейских традициях», “Пасха”, Предметная неделя по английскому языку, посвященная писателям (Артур Конан Дойл, Ридьярд Киплинг, Агата Кристи, Даниэль Дефо, Сомерсет Моэм)

  1. Реализация программы внеурочной деятельности

«Культурология» во 2-11 классах.

  1. Защита индивидуальных проектов.
  2. Организация и проведение пришкольного лагеря

направленности «Английский язык».

  1. Ведение блога творческих работ - художественные переводы классических

произведений, стихотворений школьников в сети Интернет.

  1. Создание редакции журнала школьников и публикация лучших работ учащихся в

школьном сборнике.

внеурочной деятельности, учителя- предметники, преподаватели ВУЗов.

Модератор школьного блога

Редактор школьного научного журнала

Итоговый

2027-

2028

  1. Анализ достигнутых результатов использования технологии проблемного

обучения, определение перспектив дальнейшего развития обучения иностранному языку.

  1. Выход на проект «Открытая

школа» с привлечением

администрация школы учителя

администрация, учитель

Участие в семинарах форсайт-центра,

КПК, организация и проведение мастер-классов.

Участие в межвузовских конференциях педагогов.

Участие педагогов во всероссийских и международных онлайн конференциях.

преподавателей ВУЗов, учителей предметников по смежным дисциплинам, посещение учеников старшей школы защиты дипломов в НВГУ.

3. Внедрение положительного педагогического опыта в

практику школы.

иностранного языка

1.2 Методы и формы организации проблемного метода на разных этапах обучения

Таблица 3.

ФГОС

Класс

Методы

Формы

Примеры

Начальное        общее образование Главная особенность развития        творческо –поисковой

деятельности–        это возможность саморазвития

деятельности учеников.

Творческо        - поисковая

деятельность направлена        на развитие у ученика творческого мышления,

активизацию        и

2

Дисциплина и положительное отношение к изучению языка: Bucket Filling Method.

В 1 полугодии – творческие работы учащихся – поиск стихов, пословиц, загадок по темам (рисунки), устные рассказы, описания собственных иллюстраций, работа с раскрасками.

Используются проблемные вопросы и ситуации.

В результате у учеников

Поисковая

деятельность в классе ведется по разным направлениям и принимает разные формы организации. Коллективное творчество,

коллективное чтение и обсуждение прочитанного.

Формы: групповая, парная, Индивидуальная (2-

11 классы)

Составление чайнвордов на тему: animals, cloths, food.

Составление загадок Придумать свое продолжение

сказки: Jack and the Beanstalk, The Blue Hat, Dick Whittington and His Cat.

Иллюстрации к сказке: The Very Hungry Caterpillar

интенсификацию деятельности учащихся.

Проектная

деятельность        в большей степени связана с развитием умений и навыков.

Умелое использование проблемно- поисковых методов на        уроках

английского                        языка позволяет                создать систему        работы, направленную                на воспитание                                        у школьников познавательного интереса                                         к

изучаемому материалу, активизацию                их мыслительных способностей,                 на поиск и нахождение ответов на вопросы, возникающие в ходе усвоения        новых языковых закономерностей,

важных        для

повышается уровень мотивации, развивается творческое мышление и пропадает страх перед иноязычной речью.

Во 2 полугодии расширяем рамки работы и включаем сюда не только рисунки, но и составление коротких монологических высказываний и диалогов по шаблону.

В урочной деятельности – коллективный учебный диалог,        рассматривание предметов,                создание проблемных        ситуаций, чтение-рассматривание, коллективное моделирование.

Во                внеурочной деятельности – игры- занятия, совместное с ребенком определение его        собственных интересов, на основе которых                        можно подобрать лексику для изучения или рассказов и книг для обучения чтению.

Проведение  уроков  с

овладения устной и письменной речью.

применением проблемного        обучения, творческих заданий.

Embodied learning Игровые образовательные технологии Дистанционное обучение

(2-11 классы)

2

Школьники учатся собирать информацию не только из устных источников, но и пользоваться дополнительной литературой, могут оформлять некоторые записи самостоятельно, но всё это ещё происходит под руководством учителя. В урочной деятельности – учебная дискуссия, рассказы детей и учителя, решение кроссвордов, анаграмм;

Во внеурочной деятельности – индивидуальное

составление парных диалогов, историй о заданных персонажей.

Поступательное

Урок-чтение фольклорных сказок, урок-чтение сказок Диснея, урок- творческий отчёт, урок - обсуждение, урок- рассказ о писателях.

Страноведение: знакомство со странами Европы: Англия, Франция, Италия.

Рождественские сказки Англии. Характерные домашние питомцы стран Европы

развитие поискового опыта учеников обеспечивается расширением выполняемых

операционных действий при решении творческо- проблемных задач и усложнением

деятельности от фронтальной, под руководством учителя, к индивидуальной самостоятельной

деятельности. Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) (2-

11кл)

3

Дети начинают более детально изучать грамматику и могут сравнивать два времени английского языка.

Лабиринты слов, соотнесение лексики по таблицам, соотнесение слов и картинок.

Разнообразные hand – made crafts (поделки) с последующим их

описанием

Уроки обобщения и систематизации Практические уроки

Организация тематических дней:

День Благодарения, Рождество, Пасха, День Святого Валентина, День Матери (Mothering Sunday), День Отца (Father’s Day)

4

Ребята уже могут

Мини исследования

Участие в

сделать анализ, выбрать главное из общего потока информации (в музеях, из средств

маcсовой информации, словарей.

Ученики с удовольствием берут на себя роль лидера.

Навык аудирования – восприятия речи на слух становится более развитым.

Выделяют нужную

информацию из текста, расспрашивают собеседника и побуждают к действию. Умеют составлять письма и подписывать открытки. Соблюдать интонацию в предложениях.

Метод молчания

на заданную тему, составление схем или таблиц, ведение словарей.

предметной неделе по английскому

языку

Конкурс чтецов на английском языке Конкурс плакатов в защиту окружающей среды и животных, находящихся на грани исчезновения

Основное общее образование

Одним из путей формирования УУД в основной школе является включение обучающихся в творческо-

поисковую

5

Обучение в сотрудничестве (во всех классах) Коммуникативно- ориентированный метод (во всех классах)

Метод проектов (во всех классах)

Активные методы

Составление рекламных брошюр, Проекты на заданные темы, Работа с блок – схемами, Синквейны, Флоучарты (блок-

схемы), Фишбоун

Составление маршрутных листов по посещению картинной галерее, Составление аннотаций к фильмам и книгам

(Winnie – the-

деятельность. Особенностью творческо- поисковой

деятельности является

«приращение»        в компетенциях обучающегося.

Учебно-        поисковая работа                учащихся

может        быть организована по двум направлениям:

  1. урочная учебно-поисковая деятельность учащихся: проблемные уроки; семинары; дискуссионные уроки.
  2. внеурочная учебно- исследовательская деятельность учащихся,        которая является логическим продолжением урочной

деятельности: викторины,

обучения (АМО) (5-8 классы)

Метод: Перевернутый класс

«Английский через живопись»

Интернет-технологии (5-

11 классы)

Pooh, Marry Poppins, Paddington the Bear);

Видео в поддержку переработки отходов, переработки пластика,

сортировки мусора

6

Технология критического мышления ( Синквейн, Составление кластеров, Ассоциации, Верные и неверные утверждения, Инсерт, Фишбоун)

Jeopardy Big Letters

Word scrabble

Практико- ориентированный проект: “Рецепты традиционных английских блюд”, Исследовательский проект:

«Стрессовые ситуации в жизни

подростка»

7

Кейс-технологии

Метод кейсов (от английского        Case

method,        метод конкретных ситуаций) – это техника обучения, использующая описание реальных ситуаций.

Комбинированные уроки,        урок-

спектакль,                урок- исполнение сказочного        сюжета, урок-деловая                        игра, урок взаимообучения, урок

фантазирования.

Мини – сценки на английском языке:

«Как Петров учит английский», «Том не хочет идти в школу»

8

Метод дискуссий Обучение в сотрудничестве. (8-11

классы)

Уроки                формата “British School”, Урок        открытых

мыслей

Конференции на тему:

«Социальные сети:

a friend or a foe?»

интеллектуальные игры, конкурсы.

Особое        значение

для                        развития коммуникативных УУД        в        основной школе                                имеет дискуссия.

Task-based approach Предметно-языковое интегрированное обучение

Круглый        стол        или конференция

“Hobby or a smart phone”

9

Проблемный метод (9-11 классы)

Метод Уолта Диснея (9- 11 классы)

Интернет ресурсы Метод: Перевернутый класс

Традиционные методы: Аудиолингвальный метод,

Грамматико-переводной метод Лингвосоциокультурный

метод

Участие в ученическом научно- исследовательском обществе; участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах.

«Язык Шекспира»

«Ночь Бернса» Диалекты английского языка: питматик, скауз и манкунианский Power Point Party

Среднее общее образование Среднее общее образование — этап, когда все приобретенные ранее компетенции должны использоваться в полной мере и приобрести характер

универсальных.

10

Dogme style – метод, Blended learning Мобильные девайсы (Quizlet, ELSA) Скаффолдинг

Доклады, рефераты, статьи, сообщения, круглый стол, проектные работы по анализу перевода, использование инверсионных, художественных конструкций, сочинение стихотворений

«Прецедентные феномены заголовочных комплексов англоязычных газет и журналов»,

«Ложные друзья переводчика»,

«Ошибки в переводе названий известных фильмов», Анализ

названий

В связи с тем, что к старим классам аналитико- синтетическая работа обучающихся становится более осознанной и вместе с тем более качественной, рассуждения становятся более развернутыми и спонтанными.

Обучающимся присуще развитое логико- теоретическое и интуитивное мышление, прочность знаний. Уровни проблемного обучения передают как различный уровень изучения учениками новых знаний и способов умственной работы, так и различные уровни мышления

(первый – более высокий - высокий).

известных детективных романов

11

Inquiry-based learning Приемы технологии критического мышления Скаффолдинг

Доклады, рефераты, статьи, сообщения, круглый стол, дебаты,

рефлексия учебной деятельности, ведение читательских дневников (интенсивное чтение)

«Языковая личность»,

«Идиомы и влияние на них

географического положения страны» Сопоставительный анализ перевода классических стихотворений С.Я. Маршака с другими переводчиками, Конкурс прочтения стихотворения на среднеанглийском языке:

«Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера.

Выводы: Работа в данном направлении уже имеет стабильные результаты и в перспективе его надо развивать, учитывая требования ФГОС.

Список литературы

  1. 1. Абдулина О.А. Проблема педагогических умений в теории и практике высшего педагогического образования//Советская педагогика. М., 1976. №1, с.15
  2. Андреева И.Л. Обучение чтению на основе проблемно-индивидуализированного подхода. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. наук. Л., 1991, с. 5
  3. Аргустанянц Е.С. Обучение диалогической речи в ситуациях ролевого поведения. Дисс. На соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1982, с.25
  4. Бим И.Л., Миролюбов А.А. К проблеме уровня обучения иностранным языкам выпускников полной средней школы// Иностр. яз. в школе. М., 1998, № 1, с.78
  5. Гонтарь Г.И. Использование проблемного подхода при обучении иностранному языку. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. М., 1987., с.
  6. Гурвич П.Б. Обучение устной экспрессивной речи на факультетах иностранных языков. Авторефер. дисс. на соиск. уч. степ. докт. пед. наук. М., 1972, с.8
  7. Зимняя        И.А.        Особенности        создания        проблемных        ситуаций        при        обучении иностранному языку// Проблемное обучение в специальном вузе. М., 1977, с. 98
  8. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам//Иностр. яз. в школе. М., 1980, №2, с.51
  9. Лернер И.Я. Педагогическая литература в проблемном обучении. М., 1983. Вып.6., с.77
  10. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972, с. 147
  11. Махмутов М.И. Вопросы организации процесса проблемного обучения. М., 1977, с. 111
  12. Оконь В. Основы проблемного обучения. М., 1968., с. 92
  13. Пранцова Г.В., Романичев Е.С. Современные стратегии чтения. Теория и практика. Смысловое чтение и работа с текстом. М.: Неолит, 2021, с. 60-65
  14. Grundy Peter, Bociek Hania, Parker Kevin//English through Art. Helbling Languages 2011, pg. 37.pg. 121 pg. 147
  15. Heathfield David// Spontaneous Speaking. Drama Activities for confidence and fluency. Delta Publishing 2005, pg. 49 - 57
  16. Sion Chris//Creating conversation in Class. Delta Publishing 2001, pg.44-56


Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка по английскому языку для 5-6 классов

«Занимательный английский»

Учитель: Вилкова Е.Н.

Пояснительная записка

     Программа деятельности кружка «Занимательный английский» на 2023 – 2024 учебный год в 5- 6 классах рассчитана на 68 часов – 2 часа в неделю, первый год обучения. Программа кружка имеет интеллектуальную направленность.

     Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям ФГОС основного общего образования, а так же тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания английского языка и потребностями обучающихся реализовать свой творческий потенциал.

     В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с обучающимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только усвоению английского языка, но так же возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению английского языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учеников. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.

     Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению английского языка.

     Цель программы: развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции обучающихся 5-6 классов.

     Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач, группирующихся по трем направлениям: предметное, метапредметное и личностное.

     Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

  1. В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так де обращать внимание на логические паузы в предложениях.
  2.  В области аудирования: научить обучающихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) ученики выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.
  3. В области говорения: научить обучающихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/ услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.
  4. В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
  5. В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
  6. В области фонетики: развивать у обучающихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
  7. В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

Метапредметные задачи

  1. Развивать у обучающихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
  2. Развивать у обучающихся мотивацию к познанию и творчеству.
  3. Актуализировать интеллектуально- творческий потенциал личности обучающегося, его образовательную активность.
  4. Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
  5. Развивать у обучающихся навык самооценки выполненной работы.

Личностные задачи

  1. Интегрировать личность обучающихся в мировую культуру.
  2. Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).
  3. Способствовать стремлению обучающихся вести ЗОЖ.
  4. Формировать у обучающихся мотивацию к изучению английского языка.

Формы работы кружка:

лекции и беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), конкурсы, викторины, тестирование, проекты.

Календарно-тематический план

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Местоположение Великобритании

1

2

Географические особенности Великобритании

1

3

Числительные. Даты. Звуки. Транскрипция.

1

4

Глагол to be в утвердительных предложениях.

1

5

Глагол to be в отрицательных и вопросительных предложениях.

1

6

Хобби и интересы.

1

7

Вокруг света. Единственное и множественное число существительных.

1

8

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

9

Повторение.

1

10

Тест.

1

11

Проект «Всё обо мне»

1

12

Глагол have got + a / an, some

1

13

Личные, притяжательные, указательные местоимения

1

14

Семья.

1

15

Чтение текста “The Silent Powers” Часть 1.

1

16

Прилагательные.

1

17

Описание внешности. Глагол has got

1

18

Моё тело.

1

19

Выполнение лексико-грамматических упражений.

1

20

Тест.

1

21

Чтение текста “The Silent Powers” Часть 2.

1

22

Проект «Важные вещи для меня»

1

23

Настоящее простое время в утвердительных и отрицательных предложениях.

1

24

Настоящее простое время в вопросительных предложениях. Краткие ответы.

1

25

Настоящее простое время. Специальные вопросы.

1

26

Чтение текста “The Silent Powers” Часть 3.

1

27

Настоящее простое время + наречия.

1

28

Хорошие и плохие привычки.

1

29

Еда и напитки.

1

30

Время. Распорядок дня.

1

31

Чтение текста “The Silent Powers” Часть 4.

1

32

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

33

Тест.

1

34

Проект «Мой распорядок дня».

1

35

В доме. Оборот there is / there are.

1

36

Неисчисляемые существительные.

1

37

В комнате. Предлоги места.

1

38

Чтение текста “The Silent Powers” Часть 5.

1

39

Модальный глагол can / can’t.

1

40

В городе.

1

41

Модальный глагол must / mustn’t

1

42

Чтение текста “The Silent Powers” Часть 6.

1

43

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

44

Тест.

1

45

Проект «Дом, где я живу»

1

46

Настоящее продолженное время.

1

47

Настоящее продолженное время в отрицательных и вопросительных предложениях.

1

48

Одежда.

1

49

Чтение текста “The Silent Powers” Часть 7.

1

50

Настоящее продолженное в будущем

1

51

Оборот going to

1

52

Погода  

1

53

Чтение текста “The Silent Powers” Часть 8.

1

54

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

55

Тест.

1

56

Проект «Моя одежда»

1

57

Глагол to be в прошедшем времени.

1

58

Прошедшее время. Правильные глаголы.

1

59

Прошедшее время. Специальные вопросы.

1

60

Чтение текста “The Silent Powers” Часть 9.

1

61

Прошедшее время в отрицательных и вопросительных предложениях. Краткие ответы.

1

62

Прошедшее время. Неправильные глаголы.

1

63

Профессии.

1

64

Чтение текста “The Silent Powers” Часть 10.

1

65

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

66

Обобщающее повторение

1

67

Тест

1

68

Проект «Моя жизнь»

1

Планируемые результаты

освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Благодаря формированию коммуникативной компетентности, обучающиеся должны быть способными:

Представить себя устно и письменно, написать резюме, заявление, письмо, анкету на английском

Представить свою семью, школу, город, страну в рамках межкультурного общения

Уметь задать вопрос, построить диалог по-английски

Владеть различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог, монолог.

     Обучающиеся должны знать:

- интонацию основных типов предложения;

- лексические единицы по пройденной тематике;

- элементарные, связанные высказывания:

А) о себе и об окружающем мире;

Б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации.

Уметь: 

- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказать о себе, своей семье, друге, своей комнате, своем распорядке дня;

- умение читать и понимать на слух простые тексты;

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- описывать своего друга;

- воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора на английском языке;

Должны знать и практически владеть:

- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных и указательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глагола to have / has; формами глаголов в Present Simple, Present Continuous, Past Simple; структурой there is / there are; предлогами времени и места, союзами, количественными числительными от 1 до 100.

Обчающиеся приобретают следующие социокультурные знания:

- название страны изучаемого языка, географическое положение, города;

- название столицы Великобритании, ее достопримечательностей;

- знание традиционной английской пищи;

- знание жизни английских сверстников и их досуга;

- знание известных людей страны изучаемого языка.

Личностные результаты:

  • Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;
  • Формирование проектных умений: готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; работать с различными источниками информации; проводить анкетирование, опрос, подводить итоги; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; сделать электронную презентацию.

Воспитательные результаты:

  • Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Материально – техническое обеспечение программы

Занятия кружка проходят в кабинете английского языка, с использованием компьютера, проектора, классной доски. Имеются в наличии аудио – и видеоматериалы, диски.

Методическое обеспечение программы

  • Коммуникативный метод
  • Технология игрового обучения
  • Технология проектного обучения
  • Личностно-ориентированный подход
  • Проектное обучение
  • Рефлексивное обучение.

    Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм работы обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная, дифференцированно-групповая, фронтальная, досуговая, интерактивная.

     Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата. Уважительное отношение к ребенку, индивидуальный подход.

     Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе представлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.

Методы и приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами – объяснение;

-прослушивание и запись материала занятий;

-самостоятельное чтение материала и его изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг – ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на закрепление грамматики.

3. Практическое применение – обсуждение темы / проблемы в парах, группе;

-выполнение тестов (устно, письменно);

-проекты

Словесные методы обучения: беседа, рассказ, объяснение.

Наглядные методы: иллюстрирование, наблюдение.

Практические методы: упражнения, тестирование, творческое выполнение заданий.

Дидактический материал:

     Для успешной реализации программы кружка используется методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы: тесты, дополнительный текстовой и иллюстрированный материалы, карточки с дополнительными познавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы, таблицы; разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. Использование материалов из Интернета, CD DVD, методическая литература, фильмы и мультфильмы на английском языке, с субтитрами или без. Аудио материалы, такие, как песни, стихи, тексты и диалоги. Всё это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.

Формы контроля

     Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений обучающихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

     Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе, в конце каждой темы

3. Творческая работа: защита проектов, викторины, проведение ролевых и ситуативных игр, участие в школьной олимпиаде, всероссийских дистанционных конкурсах.

     Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся знания лексического материала, изученного на уроке, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал, а изученные стихи и песни являются номерами художественной самодеятельности на внеклассных мероприятиях, при проведении недели иностранного языка.

Список литературы:

  1.  «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке», Дзюина Е.В., - Москва, ВАКО, 2016.
  2. «Грамматика: Сборник упражнений», Голицынский Ю.Б., - Санкт-Петербург, КАРО, 2018.
  3. «Messages 1» учебник, рабочая тетрадь, Д.Гуди, Н.Гуди, - Кембридж, 2019.
  4. Ресурсы сети Интернет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочные_материалы_практическая_работа_Экономика_России (9 класс)

Справочные материалы для проведения практической работы по теме "Экономика России" в 9 классе (данные за 2010 год)....

Материалы по работе в медиаинформационном центре коммуникаций

Документация работы библиотекаря (федеральный закон РФ о библиотечном фонде, локальные акты , программа развития, учет фонда школьной библиотеки, медиаинформационного центра коммуникаций)Разработки би...

Материалы для работы над повестью Б.Васильева "А зори здесь тихие"

Полностью авторский материал представляет собой идейно-тематический анализ повести, тип материала - обзорный....

Дидактические материалы для работы с разноуровневыми группами учащихся 6 класса

Разработанные дидактические материалы позволят каждому ребёнку, в соответствии со своими способностями, возможностями и познавательными мотивами, выбрать свой максимум, что позволит реально осуществит...

Материалы для работы по математике и для внеклассной работы

Две сценки - фантастические сказки с элементами русского фольклораАлгебра 8-9 класс, повторение темы "Квадратные уравнения"...

Материалы для работы по математике и для внеклассной работы

Две сценки - фантастические сказки с элементами русского фольклораАлгебра 8-9 класс, повторение темы "Квадратные уравнения"...

Материалы для работы по математике и для внеклассной работы

Две сценки - фантастические сказки с элементами русского фольклораАлгебра 8-9 класс, повторение темы "Квадратные уравнения"...