Песни как мотивирующий способ изучения английского языка
учебно-методический материал (9 класс)

Фарафонова Анна Павловна

  В каждом уроке должна быть своя “изюминка”.

Урок должен нести не только определённые знания.  Главный секрет успеха кроется в том, что изучение английского языка должно приносить удовольствие, а помочь в этом, как ни удивительно, могут любимые песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация534.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Песни как мотивирующий способ изучения английского языка» « Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль» Р. Багнер Выполнила: ученица 10Б класса Фарафонова София Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 411 «Гармония» с углубленным изучением английского языка Петродворцового района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Семь основных Актуальность: Для любого человека, желающего быть успешным, найти престижную работу, сделать карьеру, сделать свою жизнь интересной и насыщенной, завести друзей и просто идти в ногу со временем необходимо знание английского языка. Процесс изучения английского языка сложный, а вот изучение его через песни, мне кажется, делает его увлекательным, полезным и немножко легким. Цель исследовательской работы: - изучить и выделить значение и роль песенного материала при обучении английскому языку. Гипотеза: Использование песен на уроках английского языка повышает мотивацию к изучению языка, обеспечивает усвоение лексико-грамматического материала и поддерживает интерес учащихся к образовательному процессу.

Слайд 3

Использование песен. варианты работы только с текстами песен без музыки) Развить стратегии чтения и аудирования . Учащимся предлагается вставить пропущенные слова или расположить строки в нужной последовательности. Также можно подобрать рифму и закончить строки; найти и исправить ошибки в песне; заполнить пропуски в грамматических конструкциях; видоизменить текст, заменив в нём время глаголов, род, число и т д. Развить творческие умения в письменной речи . Учащимся предлагается написать диктант до прослушивания песни, при этом нужно записать под диктовку начало песни, а закончить куплет в рифму самостоятельно. Использование музыкальных видеоклипов. 1. Поиск языковой информации. Данный тип упражнений и заданий ориентирован на поиск, определённого материала- лексики, грамматики, фонетики. 2. Развивать рецептивные умения ( на уровне выделения содержательной и смысловой информации). На данном этапе работы могут использоваться традиционные упражнения. 3. Развивать навыки говорения. Следующие приёмы направлены на развитие умений монологической речи. Задание на отсутствие изображения при сохранении звука. Чаще всего в данном случае используются установки на описание внешности героев, места событий и т д. 4. Развивать социокультурные умения. Для того, чтобы достичь необходимого и достаточного уровня социокультурной компетенции, необходимо иметь определённый набор знаний о странах изучаемого языка.

Слайд 4

методические преимущества песен • Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса. • В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. • В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции • Песни способствуют совершенствованию навыков произношения. • Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка. • Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников.

Слайд 5

песни чаще всего используются: -для фонетической зарядки на начальном этапе урока; -для более прочного закрепления лексического и грамматического материала; -как стимул для развития речевых навыков и умений; -как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Слайд 6

Работая с текстами песен на занятиях можно: Познакомить обучающихся с : • реалиями страны изучаемого языка; • поэтической лексикой; • новым контекстуальным окружением знакомой лексики и грамматики. Отбирая песни, следует учитывать : • возраст обучающихся; • соответствие моде, вкусам обучающихся; • уровень языковой подготовки обучающихся; • лингвистическую ценность; • ритм; • артикуляцию исполнителя песни; • информативность, соответствие содержания песни теме занятия.

Слайд 7

последовательность работы с песней 1) предварительная беседа, связанная с содержанием песни, опрос учащихся, составление ассоциограмм , таблиц, сравнение явлений чужой и родной культуры, о которых может упоминаться в песне. Установка на первое восприятие песни; 2) прослушивание песни; знакомство с музыкальной стороной песни; 3) проверка понимания содержания песни (перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя). 4)На продвинутых этапах целесообразно обращать внимание учащихся на интересные формулировки, стилистические особенности текста песни; 5) выполнение способствующих лучшему усвоению нового материала заданий и упражнений к песне; 6) чтение текста песни с звуков и интонации; 7) разучивание песни в процессе ее совместного исполнения;

Слайд 8

виды работ - прослушайте песню, исправляя в тексте песни ошибки - прослушайте песню. Выразить в форме рисунка свое впечатление о ней; - прослушайте песню и восстановите ее из имеющихся у Вас строчек (абзацев); - прочтите текст (отрывок) песни, повторяя интонацию исполнителя; - назовите синонимы к подчеркнутым словам в песне; - прослушайте песню. Придумайте к ней новое название; - перескажите главную идею песни одним предложением; - перескажите содержание песни от третьего лица; - составьте диалог на основе содержания песни; - обсудите / напишите продолжение песни; - сделайте перевод песни на родной язык. - изменить время действия; - заполнить пропуски артиклями, местоимениями и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песня как эффективный способ изучения иностранного языка

Теоретический материал  как использовать песенный материал на уроках английского языка и разработка упражнений к песням....

Статья : «Социальное проектирование как способ изучения английского языка».

В статье раскрывается актуальность социального проектирования при изучении английского языка на современном этапе образования. Особое внимание уделяется рассмотрению структурных компонентов проектной ...

Эффективные способы изучения английского языка.

Советы по изучению английского языка и быстрому запоминанию лексики....

Проект для ученика как средство для самореализации и способ изучения английского языка.

Проект для ученика - средство для самореализации. Потребность в самореализации и в самопознании – важнейшая потребность в подростковом возрасте. Проект – один из мощных стимулов их учебной...

Научно-исследовательский проект на тему "ПЕСНИ КАК МОТИВИРУЮЩИЙ СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Объект исследования: Песенный материал для изучения английского языка.    Цель работы: Выяснить эффективность изучения английского языка при помощи прослушивания и заучивания ...

презентация к проекту "ПЕСНИ КАК МОТИВИРУЮЩИЙ СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Актуальность проекта заключается в том, что для любого человека, желающего построить успешную карьеру, иметь насыщенную жизнь и просто идти в ногу со временем знание английского языка является необход...