Типология уроков иностранного языка
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Курс : Методика преподавания ИЯ Лингводидактические основы обучения ИЯ Формирование речевых навыков Развитие речевых умений Контроль и планирование урока ИЯ
Для грамотного урока надо… 1. Знать в чем заключается потенциал ИЯ как учебного предмета и уметь четко и ясно ставить задачи урока . Какие задачи мы ставим на уроке ИЯ? Практическая Воспитательная Развивающая Образовательная Достаточно ли будет поставить эти задачи, чтобы соответствовать ФГОС?
Для грамотного урока надо… Задачи Практические Образовательные Развивающие Воспитательные УУД ЛичностныеУУД : Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Планируемые результаты Предметные Знать Уметь Личностные Метапредметные
Оцените формулировку следующих задач: 1. Развивать навыки чтения. 2. Работа над текстом « Family » 3. Формировать навыки поискового чтения (развитие структурной и смысловой антиципации, умение выбирать главное) на основе текста о семье. 4. развивать умения подготовленной монологической речи до уровня развернутого монологического высказывания на основе текста из учебника Starlight 5 “ Sightseeing in London ” p .102 и дополнительных текстов из приложения 1 по ситуации «Сдача экзамена на курсах гидов по Лондону». 5. совершенствование произносительных навыков, совершенствование навыков чтения, закрепление грамматических навыков ( degrees of comparison ), совершенствование навыков письменной речи.
Для грамотного урока надо… 2. Знать какие принципы являются ключевыми для современного урока ИЯ и уметь их реализовывать. Вспомните основные принципы урока ИЯ. принцип коммуникативности принцип индивидуализации принцип речемыслительной активности принцип функциональности принцип ситуативности принцип новизны
Для грамотного урока надо… 3. Знать, что такое логика урока и уметь обеспечивать ее. Назовите основные элементы логики урока. целенаправленность целостность динамика связность
Оцените нижеприведенные упражнения и выделите наиболее адекватные для формирования умений диалогической речи. 1. Заучивание диалога – модели наизусть. 2. Ответы на вопросы по теме. 3. Формулировка собственных вопросов в соответствии с речевой задачей по теме. 4. Постановка вопросов к различным словам предложения. 5. Написание вопроса, который мог бы служить исходной репликой к имеющемуся ответу. 6. Заполнение диалогов с пропусками различных реплик. 7. Пересказ текста по теме. 8. Изучение формул вежливости, согласия и т.п. 9. Аудирование аутентичного текста. 10. Беседа по теме. 11. Игра на отгадывание новых слов по теме. 12. Обсуждение текста по теме.
Поставьте следующие упражнения по формированию лексических навыков в нужном порядке. 1. Помогите нашим героям подобрать подходящую профессию (фото героя + его характеристики + что умеют делать). 2. Прочитайте названия профессий и распределите их по следующим группам: низкооплачиваемые – высокооплачиваемые; опасные, престижные и непрестижные , сложные – простые. 3. Послушайте определение профессии и назовите ее. 4. Назовите характеристики, необходимые людям этих профессий (Опора). 5. Какая профессия подходим вам больше всего и почему? 6. Скажите, что делают люди этих профессий (Опора).
Для грамотного урока надо… СТРУКТУРА УРОКА I . Организация класса и речевая подготовка а. организационный момент б. фонетическая зарядка в. речевая подготовка / зарядка II . Решение практической задачи №1 III . Решение практической задачи №2 ….. IV . Оценка класса и домашнее задание
Для грамотного урока надо… СТРУКТУРА УРОКА I . Организация класса и речевая подготовка а. организационный момент б. формулирование целей (задач) в. фонетическая зарядка г. речевая подготовка / зарядка II . Решение практической задачи №1 III . Решение практической задачи №2 ….. IV . Оценка класса и домашнее задание Самооценка Взаимооценка Оценка учителем + отметка Рефлексия (что сделано, что еще надо сделать)
Для грамотного урока надо… 5. Знать типы уроков ИЯ и уметь их проводить. Под термином « система уроков » понимается совокупность уроков, обеспечивающих формирование речевых умений, навыков, применительно к определенной теме и на основе языкового и речевого материала (Колесникова И.А., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001).
Типология уроков Для чего нужна типология уроков? чтобы избежать ошибок в планировании, т.к. правильно выбранный тип урока в зависимости от цели залог успеха. наиболее успешно и с наименьшими усилиями составлять тематические планы не тратить время на продумывание элементарных вещей, а высвободить время для творчества.
Типология уроков По основной дидактической цели урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно-обобщающий; контрольный урок; объединенный (комбинированный).
Типология уроков По основному способу их проведения в форме беседы; лекции; экскурсии; киноуроки ; самостоятельная работа учащихся; лабораторные и практические работы; сочетание различных форм занятий. и т.п.
Типология уроков Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.д. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т.д. 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение и т.д. 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, телемост, репортаж и т.д. 5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет, суд и т.д. 6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно - культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулки и т.д. 7. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз т.д.
Умение в любом виде РД означает: 1 . что человек всегда действует в каких-то речевых целях, 2. использует речевой материал самостоятельно, 3. использует речевой материал без предварительной подготовки, 4. комбинирует языковой материал в зависимости от цели общения
Умение в любом виде РД означает:
Умение в любом виде РД означает: ГОВОРЕНИЕ АУДИРОВАНИЕ ЧТЕНИЕ ПИСЬМО ФОНЕТИЧЕСКИЙ НАВЫК ГРАММАТИЧЕСКИЙ НАВЫК ЛЕКСИЧЕСКИЙ НАВЫК
Этапы работы над речевым материалом 1. Этап формирования навыков 2. Этап совершенствования навыков 3. Этап развития умений .
Типы уроков ИЯ 1. Урок формирования навыков 2. Урок совершенствования навыков 3. Урок развития умен ий.
Формирование навыков ПРАВИЛО Какие упражнения используются на этом этапе? либо новая лексика усваивается на основе изученной грамматики, либо новая грамматика усваивается на основе изученной лексики
УСЛОВНО-РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Совершенствование навыков Знания о языке и владение языком – разные вещи. Если ученик знает все слова, грамматические правила, но не умеет их использовать для решения коммуникативной задачи, цель урока не достигнута.
Совершенствование навыков Характеристики разговорного текста: 1. Ориентированность на личность учащегося (учет возраста, интересов и т.п.) 2. Модальность РТ, т.е. наличие точки зрения говорящего 3. Обращенность РТ 4. Эмоциональность 5. Направленность на решение какой-либо коммуникативной задачи 6. РТ должен быть связным, цельным, логичным, информативным 7. Небольшой объем, отсутствие неусвоенного речевого материала
Пример разговорного текста.
ВЫВОДЫ: Построение уроков ИЯ носят цикличный характер. Уроки внутри одного цикла взаимосвязаны и нацелены на достижение цели развития коммуникативных умений по теме. Уроки выстраиваются по стадиям работы над речевым материалом: формирование навыков, совершенствование навыков, развитие умений. Уроки могут проходит в разнообразной форме: урок – экскурсия, урок – суд и т.д , но всегда направлены на развитие коммуникативных умений и навыков, как составных частей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Типология проектов на уроке иностранного языка
Каждый педагог должен поддерживать соответствующий уровень мотивации к изучаемому предмету, которая является стимулом к изучению иностранного языка. На любом этапе изучения математики могут возникнуть...

Статья "Проблемы типологии уроков английского языка"
Здесь рассмотрены проблемы классификации уроков иносторанного языка...

Типология уроков немецкого языка по ФГОС
Типы классических уроков и уроков по ФГОС. Сходство и отличие....

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка
Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Тема 8. «Россия. Географическое положение, климат, население». Дисциплина: Иностранный язык. Специальность: ОПБ.03 Иностранный язык.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Тема 8. «Россия. Географическое положение, климат, население». Дисциплина: Иностранный язык. Специальность: ОПБ.03 Иностранный ...
