Работа над устным монологическим высказыванием в рамках подготовки к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа, 10, 11 класс)

Рахматуллина Светлана Александровна

Для успешного выполнения задания 4 устной части ЕГЭ участнику экзамена необходимо владеть базовыми исследовательскими действиями, понимать смысл проектной работы в целом, владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем. Неменьшее значение имеют базовые логические действия, в частности устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения. По ответам экзаменуемых видно, что обобщение представляет для них особую трудность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rahmatullina_s.a._litsey_20.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа над устным монологическим высказыванием в рамках подготовки к ЕГЭ Учитель иностранного языка Высшей квалификационной категории ОГАОУ многопрофильного лицея №20 Рахматуллина Светлана Александровна

Слайд 2

В задании 4 предлагается проблемная тема для проектной работы и 2 фотографии; нужно обосновать выбор фотографий в качестве иллюстраций и выразить своё мнение по проблеме проектной работы Время на подготовку – 2,5 минуты Время на выступление – 3 минуты Размер высказывания – 12-15 предложений

Слайд 3

Task 4. Imagine that you and your friend are doing a school project “ Volunteering ”. You have found some photos to illustrate it but for technical reasons you cannot send them now. Leave a voice message to your friend explaining your choice of the photos and sharing some ideas about the project . In 2.5 minutes be ready to : • explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences ; • mention the advantages (1–2) of the two types of volunteering ; • mention the disadvantages (1–2) of the two types of volunteering ; • express your opinion on the subject of the project – which type of volunteering presented in the pictures you’d prefer and why . You will speak for not more than 3 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

Слайд 5

Голосовое сообщение: цель, стиль, конструкция Голосовое сообщение – задание высокого уровня сложности. Типичным недостатком ответов на данное задание является: 1. Неумение выявить связь фотографий-иллюстраций с темой проектной работы, что требуется не только при раскрытии первого пункта плана, но и в остальных частях ответа 2. правильно сформулировать плюсы и минусы видов деятельности (а не фото) 3. высказать собственное мнение, согласно поставленной задаче

Слайд 6

изменения в 2024-2025 уч. году В задании 4 устной части предложено удалить надписи над фото ( Photo 1, Photo 2).

Слайд 7

Грамматическая составляющая работы над монологом При описании картинок 2. При построении дальнейшего высказывания

Слайд 8

Важно!!! express your opinion on the subject of the project –– which kind of family leisure you preferred as a child and why .

Слайд 9

Достоинства / недостатки mention the advantages (1––2) of the two hobbies; mention the disadvantages (1––2) of the two hobbies ; mention the advantages (1–2) of the two types of volunteering ; • mention the disadvantages (1–2) of the two types of volunteering

Слайд 10

Выражение собственного мнения I strongly believe… In my opinion… Personally , I think… From my point of view… I reckon…

Слайд 11

Основные темы для подготовки

Слайд 12

Основные темы Семья Внешность человека и характер Здоровый образ жизни Школа Мир профессий Иностранные языки Досуг Покупки Спорт Туризм Экология СМИ и интернет Россия

Слайд 13

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегии работы над монологическим и диалогическим высказыванием в рамках подготовки к ЕГЭ

Как готовить учащихся к тематическому монологическому высказыванию иотвечать на вопросы экзаменатора? Здесь вы найдете упражнения на развитие монологической речи  различных  типов....

План открытого урока в 8-9 классах по формированию монологических навыков в рамках подготовки к ГИА

Данный план урока по теме "Learning foreign languages"подходит для развития монологических навыков в 7-9 классах школ с углублённым изучением английского языка, а также в средней школе в рамках подгот...

План открытого урока в 8-9 классах по формированию монологических навыков в рамках подготовки к ГИА

Данный урок по теме "Learning foreign languages" может быть использован для развития монологических навыков в основной школе и школе с углублённым изучением английского языка и в процессе подготовки к...

Обучение устному монологическому высказыванию на английском языке.

В обучении устному иноязычному высказыванию большую роль играют вербальные опоры. Определим, что такое опора и какие виды опор будут эффективны при обучении английскому языку....

Подготовка к ОГЕ. Устное монологическое высказывание по теме"Being a Responsible Shopper" (8 класс)

You are going to give a talk on shopping in modern society.Remember to say:-how shopping centres make shopping  convenient;- which you prefer: shopping online or going to shops, why;-what tricks ...

Устное монологическое высказывание в формате ОГЭ "NATURAL DISASTERS" 8 класс

1-What natural disasters you can mentioned;      2- Harm caused by different natural disasters;                3- S...

формирование навыков устной речи при построении монологического высказывания в рамках подготовки к Итоговому собеседованию по русскому языку.

Цель проекта : формирование навыков устной речи при построении монологического высказывания в рамках подготовки к Итоговому собеседованию по русскому языку. 4 главных объекта.Учащийся выбирает ...