ИКТ и мотивация на уроках английского языка
занимательные факты (5 класс)
Цель мастер-класса: совершенствование деятельности педагогов в использовании современных информационных технологий в целях повышения мотивации учащихся и качества образования.
Задачи: познакомить педагогов с возможностями использования ЦОР в профессиональной деятельности; создать условия для успешного овладения данными интернет-ресурсами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание ГМО 24 апреля 2025г. в 14.00 в МАОУ «Гимназия №1»
ТЕМА: «Мотивация учения - основное условие успешного обучения. Обмен опытом»
3. ИКТ и мотивация школьников. Тарханова Ю.А.
Цель мастер-класса: совершенствование деятельности педагогов в использовании современных информационных технологий в целях повышения мотивации учащихся и качества образования.
Задачи: познакомить педагогов с возможностями использования ЦОР в профессиональной деятельности; создать условия для успешного овладения данными интернет-ресурсами.
Целевая аудитория: учителя учреждений общего среднего образования.
Форма работы: групповая.
Оборудование: планшет
Материалы: изображения пирамид, картинки, вопросительный знак,
брошюра «ИКТ-гуру, или Заметки современного учителя».
Эпиграф: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время успешно не учатся сами» (Али Апшерони).
Образовательное пространство:
Ход мастер-класса
I. Организационный этап
II. Актуализация субъективного опыта учащихся
Мастер. Посмотрите внимательно на доску. Перед вами 2 изображения. Как вы думаете, что общего между египетской пирамидой и современным учебным занятием? (Примерные ответы: пирамида состоит из множества отдельных блоков, составляющих единое целое, и урок состоит из отдельных этапов, составляющих единое целое.)
Я думаю, вы со мной согласитесь, что современное учебное занятие – это целостная конструкция, которая, как и пирамида, состоит из отдельных блоков, соединенных в единое целое. А эти блоки – это различные формы, приемы и технологии работы, ну и конечно, каторжный труд педагогов по включению этих форм в структуру урока.
В ходе мастер-класса вы дополните свои пирамидки.
(Приложение 1.)
Для дальнейшей работы используется герой, созданный в сервисе «Voki» по ссылке:
https://www.voki.com/site/pickup?scid=16018300&chsm=462de66b46acc535b306df80b04be4d3
Речь героя. Добрый день! Я – ИКТ-Аня. Ни для кого не секрет, что современные дети уже рождаются со стойкими знаниями в области информатизации и используют информационные блага цивилизации в основном для развлечения и общения. Учитель должен быть продвинутым, и его задача состоит в том, чтобы все эти блага стали инструментами продуктивной деятельности в учебных целях.
Мастер. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
Ответы участников.
Тема мастер-класса – «ИКТ и мотивация школьников». Сегодня я поделюсь опытом применения современных информационных технологий на своих уроках.
Мой помощник на данном занятии – ИКТ-Аня. Для создания мной был использован сервис Voki.
Для снятия психологического барьера общения, что является одним из условий успешного обучения, на уроках английского языка я использую 3D программу VOKI (http://www.voki.com/learn.php), которая помогает озвучивать сообщения при помощи созданного аватара. Voki – это бесплатный сервис, он позволяет создавать говорящие аватары, завоевавшие популярность у детей. С компьютера дома или в классе можно загрузить любой аудиофайл, предварительно с помощью микрофона записав свой собственный голос, аватар будет произносить тот текст, который вы напечатаете или запишите. Ученик, испытывающий затруднение при говорении, чисто психологически может спрятаться за анимированным героем.
Этот ресурс очень интересен для детей, они с удовольствием либо начитывают, либо вводят текст на английском языке и с радостью представляют свои VOKI – образы друг другу.
Использование сервиса Voki в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, активизирует речемыслительную деятельность и позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать задачу формирования коммуникативной компетенции.
Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию.
Изменения, которые происходят в системе образования в настоящее время, касаются не только оборудования, качества сети интернет, электронных образовательных ресурсов, но в первую очередь самого учителя: его готовности на компетентностном и личностном уровне принять изменения, быть в них успешным профессионалом.
В рамках реализации этого проекта с 2018 года стартовал проект «Цифровая школа», рассчитанный на период до 2025 года. К этому времени должны быть созданы условия, обеспечивающие равный доступ обучающихся к качественному общему образованию, а также возможность использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) во всех школах.
«Реализация проекта «Цифровая школа» предусматривает максимально эффективное использование цифровых образовательных материалов в структуре педагогической работы, ресурсов Российской электронной школы, в которой заключен значительный объем онлайн-материалов для учащихся и учителей».
Преимущества образовательного процесса с применением ЦОР действительно способствуют формированию метапредметных результатов на уроках иностранного языка, так как:
- Применение ЦОР на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
- Использование ЦОР позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, визуализацию, привлечение большого количества дидактического материала.
- Повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации, индивидуализации обучения.
- Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно проектно-исследовательской деятельности.
- Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
- С применением ЦОР учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности.
В своей работе я использую следующие цифровые сервисы и платформы.
Адресная направленность опыта. Использование современных электронных ресурсов, а также современных приемов и методов в процессе формирования метапредметных компетенций, учащихся средствами предмета формирует способность учащихся грамотно структурировать и систематизировать информацию, что является одним из критериев достижения высокого уровня творческого саморазвития и самореализации личности. Педагогический опыт и его результативность обобщены на персональном сайте учителя английского языка – http://gymnaziaforward.tilda.ws/
IV. Рефлексивный этап
ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.
Приём «Светофор». Участникам предлагается оценить эмоциональное состояние после мастер-класса и степень полезности предложенной информации, разместив стикеры соответствующего цвета на виртуальной доске:
зелёный цвет – радостное настроение; буду использовать в собственной
практике;
жёлтый цвет – спокойное настроение; понравилось, возможно буду использовать;
красный цвет – грустное настроение; не научился ничему, не понравилось.
Благодарю вас за работу. Надеюсь, что представленные материалы будут полезны в вашей педагогической деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Зубрилина, И. В. Использование сервисов Web 2.0 на уроках
иностранного языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://
www.academy.edu.by/files/inyaz_tuk3.pdf. – Дата доступа: 06.12.2020.
2. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные
технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М.: Академия, 2007. – 368 с.
3. Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии: учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. – 3-е и
Доброго времени суток уважаемое жюри!
Данная ссылка на мою панель ресурса Genially.
https://app.genially.com/teams/656c69215a9d8c0014b482cc/spaces/656c69225a9d8c0014b482e8/dashboard
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твочество как положительная мотивация на уроках английского языка
В результате стремительного роста потребности в современном обществе в иностранных языках, возникла необходимость развития творческого подхода как положительной мотивации с использованием ИКТ на урока...

Особенности формирования мотивации на уроках английского языка.
Вашему вниманию предлагается статья, где приведены примеры из моего опыта по формированию мотивации учащихся к изучению иностранного языка....

Способы повышения мотивации на уроках английского языка
Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает...

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
СТАТЬЯ О ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА...

Презентация по английскому языку "Мотивация на уроках английского языка"
Эта презентация предназначена для учителей английского языка. Вы можете воспользоваться ею на семинарах и конференциях. Дан термин мотивации и основные виды учебной и воспитательной деятельности стиму...

«СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подхо...

Презентация "Методы и приемы развития познавательной мотивации на уроках английского языка"
Мотивация, её развитие, типы мотивации....


