Рабочая программа 10 класс.
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) по теме

Пискунова Лариса Александровна

Рабочая программа для 10 класса общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass.doc297 КБ

Предварительный просмотр:

Миссия школы: Построение школы равных возможностей, создание наиболее благоприятных условий развития для всех детей: одарённых, обычных, нуждающихся в коррекции,- с учётом различий их склонностей и способностей.

Пояснительная записка.

          Рабочая программа разработана на основе Примерной программы ( базовый уровень) по иностранному языку 2005 года и с учётом Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

   Программа адресована 10  классу общеобразовательного учебного учреждения и ориентирована на 105 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю.

   Концепция программы: Как и предыдущие УМК данной серии, УМК для 10  класса нацелена на реализацию личностно- ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной кака в сознательном функционально-ориентированном овладении иноязычным общением. Во всех случаях принципиально важна открытость данного концептуального подхода для возможных инновации для реализации творческого потенциала учителя и учащихся.

   Обоснованность: Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала.

    Изучение иностранного языка в 10  классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
   
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
   
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в
словиях иноязычного межкультурного общения;
   
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
   
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
    развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Место и роль курса  в обучении: Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
   Коммуникативные задачи:

    - приобретение лингвострановедческих и страноведческих знаний за счёт усвоения тематики и проблематики речевого общения, овладения основами знаний о системе изучаемого языка.

   - овладение способами самостоятельной деятельности в изучении немецкого языка, а также умением работать в сотрудничестве. Развитие способности к самообразованию с помощью иностранного языка, приобретение опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы.

Программа рассчитана на 2011-2012 учебный год.

Принципы отбора материала: Отбор языкового и речевого материала осуществляется на основе функционального подхода, когда ведущим критерием является соответствие того или иного языкового явления реализуемой им коммуникативной функции. Обучение каждому виду речевой деятельности обеспечивается упражнениями, специфичными для них: при обучении рецептивным видам деятельности( чтению, аудированию) – упражнениями, нацеленными на распознание( понимание) чужого высказывания, при обучении продуктивным видам речевой деятельности( говорению, письму)- как на передачу чужого высказывания, так и на порождение собственного.

    Методы и формы обучения. Для достижения поставленных целей и задач используется прямой коммуникативный метод, который ориентирован на разговорную речь, а также различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная и фронтальная.

Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий,  способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

        Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

  Предполагаемые результаты.

- Ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать,

 перерабатывать и присваивать её при чтении и аудировании.

- ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым

действиям и понимать аналогичные речевые действия, обращённые к нему, а также

реагировать на них.

- Ученик должен у меть выражать мнение, давать оценку.

- ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и

реагировать на чужое, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в

странах изучаемого языка.

   Система оценки достижений учащихся. Контролю и измерению

подлежит уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями

обучения, и её составляющие. В качестве видов контроля выделяются : текущий,

 промежуточный и итоговый.

   Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится

 на каждом занятии( проверка понимания прочитанного, прослушивание устных

сообщений и т.п.) Объектами контроля могут быть как виды речевой

деятельности( говорение ,аудирование, чтение, письмо) так и лексические и

грамматические навыки школьников.

  Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и

 ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться

 в форме заданий со свободно конструируемым ответом.

   Итоговый контроль осуществляется а конце каждого учебного года.

Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

   Инструментарием для оценивания результатов являются контрольные работы,

словарные диктанты, тестирование, аудирование, монологические  и диалогические

высказывания.

   

   

Учебно–тематический план

по немецкому языку

Классы:10 «а»,10 «б»

Учитель: Пискунова Л.А.

Количество часов

Всего:105  в неделю:3часа.

Плановых контрольных уроков: 4,

Зачётов ___ , тестов ___ ч.

Административных контрольных уроков ____ .

Планирование составлено на основе  Федерального компонента государственного стандарта среднего( полного) общего образования по иностранному языку( базовый уровень) 2004г., Примерной программы среднего( полного) общего образования по немецкому языку ( базовый уровень) 2005 г.

Учебник: И.Л. Бим, , Л.В. Садомова, М.А.Лытаева « Немецкий язык 10 класс» Москва « Просвещение» 2009г.

Дополнительная литература:

В.В.Бережная « Немецкая грамматика в схемах и таблицах» Москва « Эксмо» 2007г.

З.А.Власова « Предметная неделя немецкого языка в школе» Волгоград « Корифей» 2006 г.

В.М.Завьялова,Л.В.Ильина « Практический курс немецкого языка» Москва 2002г.

 

П.п.

№ п.п.

Содержание

Кол-во

уроков

Плани-

руемая

дата

Фактич.

дата

Практи-

ческая

часть

Первая четверть.

25

Тема  № 1. «Несколько лет учим немецкий. Что мы знаем? Что мы уже умеем?»

25

1

1

Введение в языковую атмосферу. У карты  Германии.

1

05.09.11

2

2

Политическое устройство ФРГ.

1

07.09.11

3

3

Новый Берлин.

1

08.09.11

4

4

В опасности ли немецкий язык?

1

12.09.11

5

5

Франкфурт –на- Майне.

1

14.09.11

6

6

    Викторина « Что мы знаем о Германии и немцах?»

1

15.09.11

7

7

Введение новой лексики по теме « Город».

1

19.09.11

8

8

Я, моя малая родина, моя страна.

1

21.09.11

9

9

Любимые места отдыха в Германии.

1

22.09.11

10

10

Präsens, Präteritum, Passiv .

1

26.09.11

11

11

Закрепление знаний о Passiv.

1

28.09.11

12

12

Обучение употреблению в речи предложений в  Passiv.

1

29.09.11

13

13

Кёльн.

1

03.10.11

14

14

Музеи Берлина.

05.10.11

15

15

Братья Гримм.

1

06..10.11

16

16

Развитие навыков устной речи по теме « Моя малая родина».

1

10.10.11

17

17

Экскурсии по Берлину.

1

12.10.11

18

18

Зачем изучают немецкий язык?

1

13.10.11

19

19

Немецкие города Бонн и Гейдельберг.

1

17.10.11

20

20

Москва глазами немецких школьников.

1

19.10.11

21

21

Немецкий национальный характер.

20.10.11

22

22

Обобщающее повторение по теме « Несколько лет учим немецкий. Что мы знаем? Что мы умеем?».

1

24.10.11

23

23

Контрольная работа по теме « Passiv»

1

26.10.11

Контроль грамматических знаний

24

24

   Анализ контрольной работы. Презентация проекта « Германия и немцы».

1

27.10.11

25

25

Повторение: страдательный залог.

1

31.10.11

2 четверть.

24

Тема № 2. «Международные школьные обмены.

Молодёжные проекты».

24

26

1

Международный школьный обмен.

1

03.11.11

27

2

Элиза Брюкнер в Москве.

1

07.11.11

28

3

Европейские молодёжные недели.

1

09.11.11

29

4

  Русско-немецкий молодёжный форум.

1

10.11.11

30

5

Мнения российских и немецких школьников о форуме.

1

14.11.11

31

6

Молодёжь в борьбе за охрану окружающей среды.

1

16.11.11

32

7

Закрепление новой лексики, развитие языковой догадки.

1

17.11.11

8

Спасите тропический лес.

1

21.11.11

33

Письмо молодых людей в газету « Juma».

23.11.11

34

9

Блок грамматики. Причастие 1.

1

24.11.11

35

10

Причастие 2.

1

28.11.11

36

11

Распространённое определение.

1

30.11.11

37

12

Аудирование текста- интервью.

1

01.12.11

38

13

Переписка с друзьями.

1

05.12.11

39

14

  Международные интернациональные проекты.

1

07.12.11

40

15

Подготовка к участию в международном школьном обмене.

1

08.12.11

41

16

 Ролевая игра по теме « Школьный обмен»

1

12.12.11

42

17

Книга для чтения. Работа с текстом  «Как много в мире языков?»

1

14.12.11

43

18

Чтение с пониманием основного содержания. «Фёдор Тютчев в Баварии».

1

15.12.11

44

19

Блок повторения: систематизация лексики

1

19.12.11

45

20

Блок повторения: аудирование рекламы.

1

21.12.11

46

21

Блок повторения: причастия в роли определений.

1

22.12.11

47

22

Контрольная работа по теме « Международные школьные обмены. Молодёжные проекты».

1

26.12.11

Контроль лексики, грамматики

48

23

Текст об Интернет – проекте. Анализ контрольной работы.

1

28.12.11

49

24

Блок     «Страноведение: цитаты, факты, статистика».

1

29.12.11

3 четверть.

30

Тема № 3. Дружба, любовь…Всегда приносят только счастье?

30

50

1

Введение  новой лексики.

1

12.01.12

51

2

 Журнал « Treff» о жизни молодёжи в Германии.

1

16.01.12

52

3

Тема «Дружба» Обучение говорению на основе прочитанного текста.

1

18.01.12

53

4

Мирьям Пресслер. Отрывок из романа «Горький шоколад». Обучение ознакомительному чтению.

1

19.01.12

54

5

Активизация новой лексики. Словосложение.

1

23.01.12

55

6

Развитие языковой догадки о значении слов.

1

25.01.12

56

7

Кристина Нёстлингер. Отрывок из книги «Pfui Spinne!» Обучение ознакомительному чтению.  

1

26.01.12

57

8

Любовь с первого взгляда.

1

30.01.12

58

9

Систематизация новой лексики  словарного блока.

1

01.02.12

59

10

Блок грамматики: сослагательное наклонение.

1

02.02.12

60

11

Обучение переводу  предложений в Konjunktiv  на русский язык.

1

06.02.12

61

12

Употребление  Konjunktiv для преобразования прямой речи в косвенную.

1

08.02.12

62

13

Блок аудирования. Легенда о двух лебедях.

1

09.02.12

63

14

День святого Валентина.

13.02.12

64

15

Обучение устной речи с опорой на ассоциограмму.

1

15.02.12

65

16

Есть ли любовь с первого взгляда?

1

16.02.12

66

17

Обучение письменному пересказу.

1

20.02.12

67

18

Ознакомительное чтение  отрывка из романа Кристины Нёстлингер «Вторник, 1-е июля».

1

22.02.12

68

19

Блок повторение: тренировка в употреблении лексики.

1

27.02.12

69

20

Блок повторения: чтение с пониманием основного содержания.

1

29.02.12

70

21

Повторение лексики для характеристики друга.

1

01.03.12

71

22

Обобщающее повторение по теме «Konjunktiv».

1

05.03.12

72

23

 Контрольная работа по теме «Konjunktiv».

1

07.03.12

Контроль грамматических знаний.

73

24

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

12.03.12

74

25

Книга для чтения. Изучающее чтение текста    « Пять причин, чтобы учить немецкий».

1

14.03.12

75

26

Выдающиеся люди Германии. Генрих Гейне. Биография и творчество.

1

15.03.12

76

27

Любовная лирика Генриха Гейне.

1

19.03.12

77

28

Книга для чтения. Изучающее чтение текста «Английские слова в немецком языке».

1

21.03.12

78

29

Блок     «Страноведение: цитаты, факты, статистика».

1

22.03.12

79

30

Презентация проекта « Мой лучший друг.

1

23.03.12

4 четверть.

26

Тема № 4. Искусство произошло от können.

26

80

1

Какова история возникновения важнейших видов искусства?

1

02.04.12

81

2

Ознакомительное чтение   и обмен информацией. Повторение склонения относительных местоимений.

1

04.04.12

82

3

Текст «Музыка в Германии» Обучение изучающему чтению. Повторение придаточных дополнительных.

1

05.04.12

83

4

Музыка в Германии.

1

09.04.12

84

5

Немецкая рок-группа « Раммштайн».

1

11.04.12

85

6

Лексический блок: введение новой лексики. Повторение предложений с придаточными определительными.

1

12.04.12

86

7

Музыкальные инструменты.

1

16.04.12

87

8

Из истории  музыки.

1

18.04.12

88

9

Бетховен.

1

19.04.12

89

10

Лексико – грамматические упражнения по теме «Виды придаточных предложений».

1

23.04.12

90

11

Обучение аудированию без опоры на текст. Повторение придаточных причины.

1

25.04.12

91

12

Музыка- язык, который понимает каждый.

1

26.04.12

92

13

Обучение письменной речи. Сообщение об одном из немецких или австрийских композиторов. Повторение придаточных времени.

1

30.04.12

93

14

Чтение текста о музыке с пониманием основного содержания. Повторение правил чтения текста.

1

02.05.12

94

15

Немецкая молодёжь о музыке.

1

03.05.12

95

16

Повторение темы « Несколько лет учим немецкий язык. Что мы знаем?»

1

07.05.12

96

17

Повторение темы « Международные школьные обмены. Молодёжные проекты».

1

10.05.12

97

18

Повторение темы « Дружба, любовь… Всегда приносят только счастье?»

1

14.05.12

98

19

Повторение темы « Искусство произошло от können»

1

16.05.12

99

20

Обобщающее повторение по теме «Виды придаточных предложений».  

1

17.05.12

100

21

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений».

1

21.05.12

Контроль грамматики

101

22

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

23.05.12

102

23

Презентация проекта  « Музыка - язык, который понимает каждый».

1

24.05.12

103

24

Блок страноведения: история музыки.

1

28.05.12

104

25

Повторение лексических единиц для описания друга.

1

30.05.12

105

26

Повторение изученных грамматических явлений.

1

31.05.12

Содержание тем учебного курса.

I. SCHON EINIGE JAHRE DEUTSCH. WAS  WISSEN WIR DA SCHON ALLES? WAS  KÖNNEN WIR SCHON? (WIEDERHOLUNG)

Основное содержание темы

1. Нам уже многое известно о Германии. Давайте проверим, насколько глубоки наши знания.
2. Берлин обновляется и хорошеет с каждым днем. Он вновь становится столицей, теперь столицей объединенной Германии. А что мы знаем о других городах Германии?
3. Немецкий язык сейчас очень популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий язык в беде?
4. Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? Черты их характера, национальные особенности, их традиции и культура.
5. А что мы можем рассказать о нашей стране, о родном городе / селе, о наших традициях и обычаях, о языке?
6. „Love-Parade“ — самый большой парад оркестров, исполняющих музыку в стиле «техно», постепенно превратился в Берлине в своеобразный карнавал.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач

1. Приобщение к другой национальной культуре, расширение общеобразовательного кругозора.
2. Осуществление таких творческих действий, как обобщение, постановка и решение проблемных речемыслительных задач, осуществление переноса имеющихся знаний, умений и навыков в другие ситуации, в том числе применительно к себе, своей стране и т. д.
3. Развитие умения самостоятельно подбирать информацию, работать над проектами (как долгосрочными, так и в рамках материала отдельной главы).

Основные учебно-коммуникативные задачи

1. Учить работать с картой Германии (как физической, так и контурной) и заполнять ее данными, полученными из текстов и других источников информации.
2. Читать с полным пониманием тексты страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями.
3. Комментировать статистические данные.
4. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.
5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях применительно к темам: «Германия», «Города Германии», «Немецкий язык и его особенности», «Что типично для немцев?».
6. Повторить употребление Präsens и Präteritum Passiv.
7. Познакомить с формами Perfekt и Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv, а также с модальными глаголами.
8. Учить переводить предложения с различными формами Passiv на русский язык.
9. Учить воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.
10. Учить рассказывать о стране изучаемого языка и своей стране, о городах Германии и своем родном городе / селе с опорой на информацию из текста и ключевые слова.
11. Учить вести диалог-расспрос в ситуации «Ориентировка в городе».
12. Учить выбирать маршрут, используя план города.
13. Учить выполнять проектную работу, используя «Памятку» как руководство к действию.
14. Выбрать проект и начать над ним работать.

Проект

Коллективный проект « Германия и немцы» может быть выполнен в виде альбома, коллажа, календаря ит.д.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал 
die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, faszinierend, begeistert sein von (Dat.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein in (Akk.), erobern
Грамматический материал 
1. Повторение: употребление Präsens и Präteritum Passiv, Perfekt и Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv.
2. Passiv с модальными глаголами.

Страноведческие сведения

1. Информация о географическом положении, политической системе и городах Германии.
2. Сведения о Берлине — столице объединенной Германии.
3. Типичные черты характера жителей Германии, их традиции и обычаи.
4. Сведения о немецком языке и тех изменениях, которые произошли в нем в последние годы.
5. Некоторые статистические данные о Германии в сравнении с другими европейскими государствами.
4. Сведения о проведении „Love-Parade“ в Берлине.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.
2. Навыки и умения употребления всех временных форм Passiv, а также Passiv с модальными глаголами.
3. Навыки и умения монологической речи (в рассказе о Германии, ее городах и жителях, об особенностях немецкого языка, а также в рассказе о своей стране, городе / селе, жителях нашей страны).
4. Навыки и умения в ведении диалога-расспроса применительно к ситуации «Ориентировка в городе».
5. Навыки и умения в чтении с пониманием основного содержания.

Количество уроков

24

II. SCHÜLERAUSTAUSCH, INTERNATIONALE JUGENDPROJEKTE. WOLLT  IHR MITMACHEN?

Основное содержание темы

1. Школьный обмен может иметь различные формы. Ученики из Орла вместе с немецкими школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в летнем лагере в 80 км от Мюнхена.
2. Элиза Брюкнер шесть месяцев училась в одной из московских школ, изучала русский язык. Она рассказывает о своих впечатлениях, проблемах и переживаниях.
3. «Вместе в XXI век». Под таким девизом проводился русско-немецкий молодежный форум в Москве и в Берлине.
4. И еще об одном проекте — экологическом: шесть детей от 13 до 15 лет из Австрии, Швейцарии, Франции и Германии полетели в Канаду вместе с другими членами „Greanpeace“, чтобы встретиться с политиками и представителями лесозаготовительных фирм, заявить протест и потребовать прекратить вырубку тропических лесов.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач

1. Приобщение школьников к культуре немецкоговорящих стран.
2. Обмен впечатлениями школьников по обмену из немецкоговорящих стран и учащихся российских школ (диалог культур).
3. Информация об участии молодых людей разных стран в различных международных проектах.
4. Развитие мышления, памяти, творческой фантазии и инициативы в процессе решения речемыслительных и поисковых задач, осуществления иноязычной речевой деятельности.

Основные учебно-коммуникативные задачи

1. Учить читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах.
2. Учить читать текст (типа интервью) с пониманием основного содержания и находить в нем информацию о различии систем образования в  Германии и России.
3. Учить читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова и вопросы.
4. Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала (с опорой на контекст).
5. Расширять словарь с помощью словообразования.
6. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в речи.
7. Познакомить с употреблением Partizip I и Partizip II в качестве определения.
8. Учить переводу на русский язык распространенных определений с Partizip I и Partizip II.
9. Тренировать в употреблении Partizip I и Partizip II в речи в качестве определения.
10. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст (с предварительно снятыми лексическими трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.
11. Учить написанию письма другу по переписке.
12. Обсуждать в парах вопросы подготовки к поездке в страну изучаемого языка.
13. Учить групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену (из немецкоговорящей страны).
14. Учить заполнять анкету для поездки на языковые курсы в Германию.
15. Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста, ключевые слова или ассоциограмму.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал 
Freundschaft schließen (о, o), der / die Einheimische (-), beitragen (u, a) zu (Dat.), einen Beitrag leisten, der Wohlstand, die Verständigung, der Aufenthalt, retten, einen Film drehen, etw. ermöglichen, die Stimmung, gemeinsam, vermitteln, sich auseinander setzen, die Projekte entwerfen (а, o), stellvertretend, kahl schlagen (u, a), etw. unter Schutz stellen, sich für (Akk.) engagieren, sich verständigen
Грамматический материал 
1. Употребление Partizip I и Partizip II в роли определения.
2. Перевод предложений с распространенным определением.

Страноведческие сведения

1. Информация о международных молодежных проектах и других молодежных мероприятиях.
2. Школьный обмен как одна из возможностей познакомиться с культурой и языком другой страны.
3. Наша страна глазами школьников из Германии.
4. Знакомство с программами языковых молодежных курсов в Германии.
5. Статистические данные о расходовании питьевой воды в Германии.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.
2. Навыки и умения в употреблении Partizip I и Partizip II в роли определения.
3. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи.
4. Навыки и умения монологической речи.

Количество уроков

24

III. FREUNDSCHAFT, LIEBE... BRINGT DAS IMMER NUR GLÜCK?

Основное содержание темы

1. Дружба. Она дает людям уверенность в жизни, помогает решить многие проблемы. Когда у тебя есть друг, ты больше не одинок.
2. Но многие дружеские отношения, сложившиеся в детском саду или в школе, распадаются. Просыпается любопытство ко многому, расходятся интересы, появляется желание опробовать новые стили поведения. Как справиться бывшим друзьям с такой проблемой? Советы дает психолог.
1. Любовь. Она не всегда приносит счастье. Часто возникают проблемы, и молодые люди решают их по-разному.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач

1. Привлечение внимания к значимости молодежных проблем в Германии и в нашей стране, таких, как поиск верного друга, разочарование в любви, ответственность за своего партнера в интимной сфере, и к поиску путей их решения.
2. Знакомство с произведениями современных молодежных писателей: Мириам Пресслер и Кристине Нестлингер, а также с классическими произведениями (стихи Г. Гейне).
3. Постановка и решение проблемных речемыслительных задач.
4. Развитие умения систематизировать полученные знания, а также осуществлять перенос приобретенных знаний, умений и навыков на другие ситуации общения.

Основные учебно-коммуникативные задачи

1. Учить читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться в группах информацией о прочитанном.
2. Учить читать художественные тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста.
3. Учить читать тексты, содержащие статистические данные, и комментировать прочитанное.
4. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.
5. Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами.
6. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
7. Познакомить с употреблением Konjunktiv (лексический аспект).
8. Учить распознавать в тексте и переводить на русский язык предложения с Konjunktiv.
9. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты (с предварительно снятыми трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.
10. Учить диалогу-расспросу типа интервью.
11. Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), давать характеристику кому-либо.
12. Учить групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей.
13. Учить делать письменный пересказ прочитанного текста.
14. Учить писать любовные письма типа «валентинок».
15. Продолжить работу над проектами.

Проект

Проект « Мой лучший друг»

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал 
die Band, komponieren, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etw. gemeinsam unternehmen, sich kümmern um (Akk.), sich ergänzen, schüchtern, hektisch, j-n nicht beachten, enttäuscht sein, weh tun, zerbrechen, die Neugierde auf vieles erwacht, Steh zu dir selbst! Spiel nicht die beleidigte Tomate!, das Selbstbewusstsein stärken, trösten, streicheln, das mag ich, sich küssen, peinlich, sauer sein auf (Akk.), das geht mich nichts an, heulen, seufzen, Liebe auf den ersten Blick, verwirrt, Kaffee einschenken, flüstern, zärtlich, umarmen
Грамматический материал 
Распознавание Konjunktiv в тексте и правильный перевод конструкции на русский язык

Страноведческие сведения

1. Информация из молодежных журналов „Juma“ и „Treff“ о жизни и проблемах молодежи в Германии.
2. Знакомство с произведениями молодежной литературы (Мириам Пресслер „Bitterschokolade“ и Кристине Нестлингер „Pfui Spinne!“ и „Oh, du Hölle!“).
3. Статистические данные о вступлении в брак и разводах в Германии.
4. Особенности написания любовных писем.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.
2. Навыки и умения монологической речи в рассказе о проблемах во взаимоотношениях молодых людей в общем и о собственном опыте в частности.
3. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи (например, при пересказе текста).
4. Навыки и умения восприятия на слух текста с пониманием основного содержания.
5. Навыки и умения диалогической речи (составление диалога-расспроса и диалога — обмена мнениями)

Количество уроков

30

IV. KUNST KOMMT VOM KÖNNEN. AUCH  MUSIKKUNST?

Основное содержание темы

1. Слово «искусство» происходит в немецком языке от слова «уметь». А как возникли такие виды искусства, как живопись, скульптура, музыка, танцы, поэзия и проза?
2. История Германии тесно связана с историей не только классической, но и современной джазовой, а также рок- и поп-музыки.
3. А что нам известно о разных музыкальных жанрах и их представителях?
4. Молодежный журнал „Juma“ провел опрос молодежи о ее отношении к классической и современной музыке. Мнения разделились.
5. В Германии и Австрии жили и работали такие великие композиторы, как Бах, Моцарт, Бетховен. Некоторые сведения об их жизни и творчестве.
6. Музыка звучит сейчас повсюду. Но иногда она выполняет функции «праздничной обертки» или фона в бюро, аэропорту, отеле или на вокзале. Есть ли будущее у такой музыки?
7. Современные немецкие группы и победители хит-парадов. Кто они? Какие они? Каков их репертуар?

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач

1. Знакомство с историей возникновения основных видов искусства.
2. Знакомство с жизнью и деятельностью великих немецких и австрийских композиторов, а также с этапами развития музыкальных жанров.
3. Привлечение внимания к различным молодежным музыкальным группам и развитие умения оценивать тот или другой музыкальный жанр.
4. Постановка и решение проблемных речемыслительных задач.

Основные учебно-коммуникативные задачи

1. Учить читать небольшие по объему аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о прочитанном в группах (с опорой на ключевые слова).
2. Учить читать публицистические тексты с пониманием основного содержания.
3. Учить семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам.
4. Продолжить работу над словом: систематизировать новые слова на основе словообразовательных элементов, по сочетаемости с другими словами, подбирать эквиваленты к новой лексике.
5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
6. Учить воспринимать на слух с полным пониманием тексты об известных композиторах и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.
7. Повторить виды придаточных предложений, учить находить их в тексте и переводить на русский язык.
8. Учить писать в школьный журнал „Musik — eine Sprache, die jeder versteht“ небольшие заметки об истории искусства, классической или современной музыке.
9. Выражать свое отношение к различным музыкальным жанрам и группам.
10. Продолжить работу над проектами.

Проект

Коллективный проект- журнал « Музыка- язык,который понимает каждый.»

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал
die bildende Kunst, die Plastik (die Bildhauerei), die Malerei, zähmen, die Entstehung, erwerben (а, o), nachahmen, erzeugen, die Tasteninstrumente, die Saiteninstrumente, die Blasinstrumente, die Schlaginstrumente, geistlich, weltlich, die Musikrichtung (-en), begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist (-en), der Höhpunkt (-e), der Vertreter
Грамматический материал
Повторение придаточных предложений и их систематизация

Страноведческие сведения

1. Сведения о жизни и деятельности великих немецких и австрийских композиторов.
2. Информация по истории развития музыкальных жанров в Германии.
3. Информация о современных немецких музыкальных группах.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.
2. Навыки и умения монологической речи (связное высказывание о любимой музыкальной группе, о своем увлечении музыкой).
3. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания, а также поиска ключевых слов в тексте.
4. Навыки и умения восприятия текста на слух.
5. Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в речи.

Количество уроков

 

24

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

В результате изучения немецкого языка на базовом уровне ученик должен

     знать/понимать

•значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения, •значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

•страноведческую информацию из аутентичных источников,

     уметь

     говорение

•вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

•рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

     аудирование

•относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления,прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

    чтение

•читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно- популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

    письменная речь

•описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятьй в стране/странах изучаемого языка;

   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ориентации в современном поликультурном мире;

• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

 Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

• соблюдения этикетных норм межкультурного общения.

Перечень учебно-методического обеспечения.

УМК “DEUTSCH. KLASSE 10” (авторы И.Л. Бим и др.)

На основе данного УМК могут быть организованы два курса обучения: общеобразовательный и профильный.

В первом случае старшеклассники имеют возможность продолжить общеобразовательную подготовку по немецкому языку, чтобы завершить ее в 11 классе и достигнуть базового/ общеобразовательного уровня обученности. В соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и базисным учебным планом на общеобразовательный/ базовый курс выделяются 3 часа в неделю.

Если десятиклассники выбирают немецкий язык в качестве профильного учебного предмета (углубленное изучение + профилизация), то на его изучение выделяется 6 часов в неделю и школьники могут в 11 классе достигнуть профильного уровня подготовки.

Разноуровневое обучение может быть обеспечено данным УМК благодаря его содержанию и структуре. Он включает:

  1. учебник, состоящий из четырех глав, грамматического справочника и трех приложений, содержащих профильно-ориентированный материал;
  2. рабочую тетрадь, также имеющую разделы, ориентированные на профильное обучение;
  3. книгу для учителя с тематическими планами и методическими рекомендациями, включающую тексты для аудирования, а также итоговый тест;
  4. аудиокассету.

Для достижения в 11 классе общеобразовательного/ базового уровня обученности школьнику достаточно овладеть в 10 классе материалом четырех глав учебника и приложения I и на их основе соответствующими знаниями, навыками и умениями в основных видах иноязычной речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), а также выборочно прочитать книгу для чтения.

Для достижения  в 11 классе профильного уровня подготовки по немецкому языку школьнику необходимо овладеть в 10 классе материалом не только четырех глав учебника, но и его приложений, а также прочитать большее количество текстов из книги для чтения.

Приложения учебника содержат:

- грамматические таблицы и другой материал, обобщающий языковые знания и навыки десятиклассников;

- три модуля, расширяющие и углубляющие знания, навыки и умения школьников в следующих научных областях:

  1. элементарные основы языкознания и лингвистики, а также теорию немецкого языка;
  2. немецкоязычную литературу;
  3. историю Германии.

Функции данного УМК – создать старшеклассникам адекватную их желаниям и потребностям обучающую среду и заложить основу для успешного завершения ими в 11 классе либо общеобразовательной, либо профильной подготовки по немецкому языку в зависимости от сделанного ими выбора. Профильный курс может быть дополнен элективными курсами (обязательными курсами по выбору), часы на которые выделяются из школьного компонента.

 

Дидактический материал и дополнительная литература.

  1. З.А.Власова « Предметная неделя немецкого языка в школе» Волгоград « Корифей» 2006 г.

2. Журнал « Иностранные языки в школе».

  3. З.А.Власова «Нестадартные уроки немецкого языка» Волгоград « Корифей» 2006 г.

4.А.В. Овчинникова, А.Ф.Овчинников « Тесты по немецкому языку» « Лист» Москва 1998

5.. Раздаточный материал для работы с текстами из книги для чтения.

    6. Тесты по теме « Пассив».

7. Тесты по теме « Сослагательное наклонение».

8. В.М.Завьялова., Л.В.Ильина. Учебное пособие « Практический курс немецкого языка»Москва 2002.

9.Статьи из молодёжных журналов « Juma», « Vitamin De», «Treff Bravo».

Список литературы.

Литература , использованная при подготовке программы.

1.«Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык». Автор – И. Л. Бим М.: Просвещение, 2005;

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету иностранные языки 2004 г

 3.И.Л.Бим, Л.В.Садомова,М.А.Лытаева. « Немецкий язык.10 класс.»Москва Просвещение 2009.

Литература, рекомендованная учащимся.

 1.В.Бережная « Немецкая грамматика в схемах и таблицах» Москва « Эксмо» 2007г.

2. Подольская О., Бережная Т. « 100тем немецкого языка.» ЗАО « БАО- Пресс» 1999г.

Приложение к программе.

  Основные понятия курса:

Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? Черты их характера, национальные особенности, их традиции и культура.
 А что мы можем рассказать о нашей стране, о родном городе / селе, о наших традициях и обычаях, о языке?
Употребление Präsens и Präteritum Passiv, Perfekt и Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv. Passiv с модальными глаголами.

Употребление Partizip I и Partizip II в роли определения. Перевод предложений с распространенным определением.

Дружба. Любовь. Музыка, молодёжные направления и группы Германии.

Систематизация придаточных предложений.

  Темы проектов:

  1. Проект «Германия и немцы».
  2. Проект «Мой лучший друг».
  3. Коллективный проект- журнал « Музыка- язык, который понимает каждый.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...