Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"
методическая разработка по немецкому языку (10 класс) по теме

Шевченко Светлана Августовна

Урок для учащихся 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shevchenko_s.a._razrabotka_uroka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                   Thema:  In der Berufswelt.

                         

                             (Klasse 10)

 

Практические и воспитательно-образовательные задачи:

  1. Развитие у учащихся умений:
  • описывать различные профессии,
  • анализировать статистические данные о популярных профессиях,
  • читать текст.
  1. Развитие техники поискового чтения.
  2. Расширение лексического словарного запаса.
  3. Развитие у учащихся интереса к миру профессии, в том числе к профессиям, о которых мечтают их сверстники в Германии и их одноклассники.
  4. Воспитание уважения к  различным профессиям .

                                   

                         ХОД  УРОКА

                                                                          JA , VIELES WILL ICH WERDEN,

                                                                         WEIL VIELES MIR GEFÄLLT.  

                                                                                           ( J.KRÜSS)

  1. Работа над темой начинается с составления ассоциограммы.

Учащиеся, отвечая на вопрос: «Welche Assoziation ruft bei euch das Wort «Beruf»hervor?», высказывают свои идеи, которые учитель в форме ассоциограммы с ключевыми  словами  записывает на доске.

    logisches Denken

                                               

           Fähigkeit

II.Zur Erweiterung des Wortschatzes                          

(раздать таблицы для самостоятельной работы; незнакомые слова проработать по словарю).

  -

-

+

+

körperliche/ gesundheitliche Leistungfähigkeit

die Arznei

der Beruf

der Designer

der Friseur

der Informatiker

arbeiten als

die Berufswahl

träumen

wählen

die Schwächen

die Stärken

logisches  Denken

Kontaktfähigkeit

Sprachbeherrschung

u.s.w.

NEU    BEKANNT

   

  III.    Развитие навыков  поискового чтения.

Цель: Уметь извлекать из текста необходимую информацию.

                                                                                                                 

1.Was passiert, wenn man nach der Schule keinen Schulabschluss hat? Es gibt doch einige Möglichkeiten. Lesen Sie einen der drei Berichte (S161).  Machen Sie das in Kleingruppen. Jede Gruppe liest einen Bericht. Machen Sie dann zusammen eine Tabelle. (Jede Gruppe präsentiert ihre Tabelle)

Name

Alter

Schulabschluss

Wer hat einen positiven

Einfluss auf die Person

 ausgeübt?

In welchem Berufsbereich

ist  die Person tätig?

IV.Развитие навыков устной речи.

Цель:

  1. Уметь выражать своё мнение.

Was meinen Sie, in welchen Berufen eignen sich Anette, Jochen, Manuel?

Begründen Sie Ihre Meinung.

  1. Уметь в устной речи использовать конструкции:

Ich bin sicher,dass...                              Ich denke, dass...

Ich glaube,  dass...                                 Ich vermute,dass...

                   Ich bin der Meinung,dass...

V.Анализ статистических данных о популярных профессиях  Германии.

In Deutschland gibt es etwa 450 anerkannte Berufe.

1)Sehen Sie sich die statistischen Angaben an und sagen Sie: Wo arbeiten die meisten Menschen in Deutschland?

2)Ergänzen Sie den Lückentext.(Üb.13 S164, schriftlich)

               

  DIE BERUFE DER DEUTSCHEN(Angaben in 1000, Stand 2002)

          Büroberufe( 4553 Menschen)

         

Gesundheitsberufe(2123 Menschen)

           

  Verkaufspersonal(1599 Menschen)

                 

              Bauberufe(1492 Menschen)

             

      Verkehrsberufe(1192 Menschen)

                         

                       Lehrberufe(1192 Menschen)

 

   Landwirtschaftliche Berufe(1090 Menschen)

             

         Soziale Berufe(1011 Menschen)

                               Quelle: Globus/Statistisches Bundesamt

VI. Hausaufgabe

Welche Berufe sind in Russland am meisten gefragt? Machen Sie eine Liste. Was steht an erster Stelle, an zweiter...,usw.? Benutzen Sie dabei statistische Angaben.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку немецкого языка в 9-11 классах на тему "Выбор профессии".

Здесь представлена  презентация к уроку в 9-11 классах  на тему "Выбор профессии"....

Презентация урока немецкого языка в 9 классе по теме "Выбор профессии"

Презентация позволяет расширить представления учащихся о мире профессий, нацеливает их на выбор будущей профессии, учит выражать собственное мнение, аргументировать его....

План-конспект урока в 9 классе по теме "Выбор профессии"

Подробный план-конспект урока в сопровождении красочной презентации....

План-конспект урока по английскому языку для 8 класса по теме «Выбор профессии». (предлагается к учебнику «Английский в фокусе» 8 класс)

Тип урока: повторение и закрепление полученных знаний с использованием информационных технологий.Цели данного урока:- совершенствование лексических навыков устной речи по теме «Выбор профессии&r...

Классный час для 9 класса по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Классный час для 9 класса по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Классный час по профориентации в 6 классе «Я в мире профессий»

Цель:       расширить  знания  детей о профессиях;создать предпосылки для выбора будущей профессии...