Главные вкладки

    Упражнения для развития памяти и внимания на уроках иностранного языка
    презентация к уроку немецкого языка (6,9 класс) по теме

    Очень часто приходиться слышать от учащихся, что у них плохая память. Однако нередко они просто не умеют запоминать, не знают приёмов успешного запоминания. Данная презентация поможет учителю использовать предложенные упражнения для развития памяти и внимания на уроках иностранного языка (французского и немецкого),а также в самостоятельной работе учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iz_opyta_raboty.pptx105.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Упражнения на развитие внимания при формировании произносительных навыков Прослушайте ряд звуков и поднимите руку, когда услышите заданный звук. Прослушайте пары звуков и поднимите руку, когда услышите заданный звук. Прослушайте пары звуков и поднимите руку, когда услышите новый звук. Прослушайте предложения и поднимите руку, когда услышите повествование (вопросительное, отрицательное) предложения. В ряду слов (словосочетаний, предложений) подчеркните то, что произносит диктор. Прослушайте пары слов на русском и иностранном языках, на которое падает ударение. Прослушайте пары слов на русском и иностранном языках и повторите за диктором, только слово на иностранном языке.

    Слайд 2

    Развитие внимания при обучении говорению. Игры "Ищем наблюдательных", "Корректор", "Детектив", "Человек рассеянный". «Детектив » . Установите, что изменилось в помещении, во дворе, в городе. Используется два рисунка, изображено одно и тоже помещение, но отличается некоторыми деталями. «Ищем наблюдательных» . Проверьте, внимательны ли вы? Скажите, какие предметы Вас окружают, сколько их, где они расположены. «Человек рассеянный» . Поправьте собеседника, который комментирует свои действия или события и всё путает. «Корректор» . При обучении письму и орфографии. Найдите и исправьте ошибки в тексте. Voila un photo. C’ est le famille . Voila ma pere , mon mere et toi . Je suis treize ans. Mon nom est Anatole . Mon prenom est Pavlov. J’habite dans le Rostov. Варианты: Исправьте в подчёркнутых словах опечатки.

    Слайд 3

    Произносительные навыки + память. Проговорите по памяти пословицу: «Оп пе discute pas les gouts » Стихотворение: Anna, Ada , Helga, Hans, Dieter, Uli , Petra, Franz, Toni, Lothar , Monika, Grete und - eronika

    Слайд 4

    Лексика + развитие памяти. Прочитайте слово из текста, затем произнесите его по памяти. Посмотрите в список слов, назовите очередное слово из списка и все предшествующие по памяти (количество слов при этом увеличивается). Назовите, опираясь на русские, иностранные слова, записанные на обратной стороне листа, всякий раз переворачивая его. Читайте и затем повторяйте, не глядя в текст, наращиваемые предложения (с начала, с конца и радиально вокруг ключевого слова). Заучите наизусть предложения, применяя затухающую подсказку путём постепенного пошагового стирания слов. Составьте коллективный рассказ, при этом повторите предшествующие фразы и добавьте свою. Игра "Снежный ком".

    Слайд 5

    Тренировка оперативной памяти. 1 ) Прочитайте пары слов, закройте их и запишите по памяти: а) а rgent b ) jeune с) marin а) а rdent b) jaune с) та lin 2) Запомните графический образ слова. Через полминуты запишите его. Проверьте правильность выполнения задания. 3) Сложные слова типа: rembourser , ре rplexite ,, о reiller , rabaissement , raccommodement 4) Запомните слово, найдите его в словаре, не возвращаясь более к его написанию (графическому образу).

    Слайд 6

    Упражнения на развитие внимания при обучении чтению. 1 . Скажите, перед какой буквой находится следующие буквы. K S C D X H B E Q F 2 . Скажите после, какой буквы находится буквы. В D Z Е Р N С V К G О F 3. Расшифруйте следующее сообщение. 10 ’1,9,13,5 12’1,27,20,15,13,14,5. 12’1,27,20,15,13,14,5 13,5 16,12,1,9,20. 5 14 1,27,20,15,13,14,5 , 12,5,19 1,18,2,18,5,19 19,15,14,20 10,1,21,14,5,19 13,5,19 6,5,11,12,12,5,19 20,0,0,13,2,5,14,20 10’ 1 ,2,13,5 12,5,19 16,0,13,13,5,19 5,20 12,5,19 13,1,9,19 10,5 14'1,9,13,5 16,1,19 12,1 16,12,21,9,5

    Слайд 7

    Упражнения на развитие внимания при обучении чтению. 4. Карточка для игры "Кто быстрее?". 1) Вычеркните в словах непроизносимую букву. 2) Зачеркните буквосочетания аи — горизонтальной чертой е u — вертикальной чертой 3) е u Подчеркните! Зачеркните аи ! Обведите кружком ои ! Во время чтения этого текста найдите в словаре подчёркнутые слова. Marie Tenaille Voilà le vent Vent de printemps Dans les pommiers blancs ! Vent d'été Dans les blés dorés ! Vent d'automne Tombent les pommes! Vent d'hiver Sur les sapins verts ! Vive le vent qui vient...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие памяти и мышления при изучении иностранного языка

      Память — это основа психической жизни, основа нашего сознания.  Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том...

    Упражнения, направленные на развитие памяти и внимания на уроках русского языка и литературы

    Упражнения, развивающие память и внимание на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах, а также алгоритм работы с ними...

    Развитие памяти и мышления при изучении иностранного языка

    Существует несколько видов памяти,которые играют огромную роль при изучении иностранных языков....

    Развитие памяти и внимания на уроках математики в 5 классе. Задания для проведения устного счета.

    Устный счет является незаменимым упражнением для  развития памяти и внимания. Приводятся наиболее интересные виды устного счета: рациональное выполнение действий с числами с использованием арфмет...

    Упражнения по коррекции памяти и внимания на уроках математики у детей с ограниченными возможностями здоровья.

    В этой статье я сделала подборку упражнений по математике в разных классах, способствующих развитию и укреплению памяти у детей, испытывающих затруднения с запоминанием учебного материала в связи с ос...

    «Создание условий для развития памяти и мышления на уроках истории в классах коррекционно-развивающего обучения»

    Формирование условий для развития памяти и мышления на уроках истории у учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Конечно, необходимо знание фактов, явле...

    Выступление "Упражнения для создания благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка"

    Выступление "Упражнения для создания благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка"...