Образовательная программа 7 класс ФГОС
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа по новым стандартам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_obrazov._progr.novaya.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Погорельская СОШ» имени Героя Советского Союза Н. И. Черкасова

Тверская область

Зубцовский  район

Рабочая  программа курса

 «Иностранный (немецкий ) язык»

для 7 класса общеобразовательных учреждений

(базовый уровень)

3 часа в неделю, 102 часа

(2012 – 2013 учебный год)

Преподаватель: Самсонова Л. М.

Утверждаю:

Директор школы: ……………………………… / Н. А. Прокофьева/                                                                        

Согласовано:

Заместитель директора по  УВР: …………………. / Н. Л. Лёвина /


                                        1    Пояснительная   записка

 Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:

  Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования       (приказ  МО   РФ  от  05.03.2004 г. № 1089);

  Примерной  программы   основного   общего  образования  по  немецкому  языку;

  Программы   общеобразовательных   учреждений. Немецкий  язык.   5   -   9  классы. Автор   Бим  И.Л. - М.: Просвещение, 2008;

 Немецкий   язык. Рабочие   программы.  Предметная  линия   учебников  И.Л. Бим.      5  -   9  классы.  -  М.:  Просвещение, 2011;

 Санитарно  -  эпидемиологические  правил  и  нормативов  СанПиН 2.4.2.2821 – 10.  «Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям   и   организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях»;

 Материалов  УМК   для  7  класса.

   

       Рабочая   программа  ориентирована   на  использование  учебно  - методического   комплекта  (УМК)  для  7  класса, который  состоит  из:                                                        

 1.учебника.( Авторы  Бим  И.Л., Рыжова  Л.И.   “ Deutsch. Klasse  7”, 2009- 2011 гг.                                                                                                                        2.рабочей  тетради  (авторы   Бим  И.Л., Рыжова  Л.И.);                                                                                                        3.аудиокассеты  к  учебнику;                                                                                                

4.книги  для  учителя  ( авторов   Бим   И.Л.  и  др.)                                

Данный   УМК  нацелен  на  реализацию  личностно  -  ориентированного  деятельностного   подхода, что  означает  сочетание   коммуникативной   направленности  обучения с  когнитивной  как  в  сознательном   функционально  -  ориентированном   овладении  системой  немецкого  языка, так   и  в   системном  овладении  иноязычным  общением.

         

        Рабочая  программа   рассчитана  на  102  часа. В  учебном  плане    на  изучение   иностранного  языка  в  7  классе  отводится          3   часа  в  неделю.

        

                         

 ВИДЫ УРОКОВ:

  1. урок овладения новыми знаниями
  2. урок  формирования и совершенствования умений и навыков
  3. урок обобщения и систематизации знаний
  4. урок повторения, закрепления знаний
  5. контрольно – проверочные уроки
  6. комбинированные уроки
  7. урок аудирования
  8. урок грамматики
  9. урок развития навыков диалогической речи
  10. урок развития навыков монологической речи
  11. урок домашнего чтения
  12. урок коррекции

                     КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКОВ

Рабочая программа предусматривает использование на уроках немецкого языка компьютера (выполнение заданий, повторение слов, аудирование, создание и показ презентаций, поиск информации в Интернете, компьютерные игры…)

               

                     ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

*диски с компьютерными играми

*диски с материалами для аудирования

*диски с заданиями

*диски со страноведческим материалом

Тематическое планирование

ТНЕМА: NACll DEN SOMMERFERIEN (Kleiner Wiedcrholungskurs)

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности учащихся;

-  учить использовать лексику для решения коммуникатив ных задач: высказываться о том, где провел свои летние ка никулы, выражать свое отношение к лету и летним каникулам;

- расширение представлений учащихся о немецкоговорящих странах.

Объекты контроля:

- рассказать о прошедшем лете и летних каникулах, выражать свое отношение к ним;

-  использовать порядковые числительные в устной речи;

- читать текст с полным пониманием прочитанного, находить в тексте нужную информацию при ответах на во просы;

- выражать свое отношение к прочитанному.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: der Norden, der Westen, der Osten, Her Stiden, di$ Grenze, sich erholen, der Klassenkamerad, Servus!

2)  Грамматика. Повторение. Образование и порядковых числительных.

Количество уроков: 4-5.

Thema 1: WAS NENNEN WIR UNSERE HEIMAT?

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- привлечение внимания учащихся к понятию «Родина», зна чению родины в жизни человека;

- расширение кругозора учащихся;

- ознакомление с новыми сведениями о Швейцарии и Австрии;

- познакомить учащихся с понятием «объединенная Европа», с процессами, которые протекают в современной Европе;

- учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь высказываться о том, что значит для человека родина,

- развивать интерес, познавательную активность учащихся;

- познакомить учащихся со склонением имен прилагательных; -учить правильно употреблять имена прилагательные в роли

определения к существительному;

- учить определять тип склонения выделенного имени прила гательного.

Объекты контроля:

- высказываться о том, что такое родина в жизни че ловека;

-  правильно использовать имена прилагательные в роли определения к существительному

- правильно определять тип склонения имен прилага тельных;

- читать тексты с полным пониманием прочитанного;

- читать текст с пониманием основного содержания;

- находить в тексте нужную информацию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- воспринимать на слух тексты небольшого объема.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: die Heimat, geboren sein, aufwachsen, der Ort, die Umgebung, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wie-se, die Gegend,   malerisch,  stattfinden,  pflegen,  sich fiihlen,   wohl, jemeinsam, der .Unterschied, unterschiedlich, die Einheit, die Gleich-heit, der Frieden, die Europaische Gemeinschaft, die Union, reich sein an (Dat.), raten/empfehlen etw. zu machen.

2)  Грамматика. Склонение имен прилагательных. Употреб ление имен прилагательных в роли определения к существитель ному.

Количество уроков: 10-12

Thema 2: DAS GESICHT EINER STADT - VlSITENKARTE DES

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- расширение кругозора учащихся, приобщение к другой на циональной культуре;

-  знакомство учащихся с некоторыми немецкими, австрий скими и швейцарскими городами;

- развитие интереса к своей стране, ее культурным ценностям;

-  учить использовать лексику для решения коммуникатив ных задач: коротко описывать изученные города, свой город (деревню); выражать привлекательность этих городов для себя;

-  познакомить учащихся с употреблением неопределенно-личного местоимения man;

- тренировать в употреблении этого местоимения в устной речи;

-  познакомить с порядком слов в сложносочиненных пред ложениях с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen, тренировать в их употреблении.

Объекты контроля:

-  коротко рассказывать о достопримечательностях изученных городов, о своем городе (деревне), рекламирование этих городов;

- употреблять неопределенно-личное местоимение man;

- правильно употреблять союзы denn, deshalb, darum, deswegen в сложносочиненных предложениях;

- читать тексты с полным пониманием содержания;

-  извлекать нужную информацию ич прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному;

- воспринимать на слух тексты небольшого объема.

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: hell, dunkel, geheimtiisvoll, bertthtnt, der Brunnen, die Mauer, der Palast, die Messe, die (icmiildegalerie, der Bausfill, die Baukunst,     die     Griinanlage,     die     Kuppel,     gehoren,      wieder, wiederspiegeln, die Kathedrale, wurde ... gegriindet, man ncinir ..., Kloster, das Krankenhaus, der (die) Moskauer(in), wachsni,

einen grofien Eindruck machen, darum, deshalb, denn.

2)  Грамматика. Употребление неопределенно шчного стоимения man. Порядок слон в сложносочиненных м|н'/|лоямя с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, des\vfyyn

Количество уроков: 10-12.

Thema 3: WIE 1ST DER VERKEHR IN EINER MODERNEN GROBSTADT? WIE ORIENTIERT MAN SICH IIIER?

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- привлечение внимания учащихся к правилам поведения на улице, к правилам уличного движения;

-  расширение кругозора учащихся, знакомство с историей создания автомобилей, с порядком получения водительских прав в Германии и т. д.;

- учить использовать лексику по теме для решения коммуни кативных задач ,  выяснять, как пройти или проехать куда-либо, как найти в городе аптеку, магазин и др.;

-  познакомить учащихся с придаточными дополнительными предложениями, тренировать их употребление в устной речи;

-  познакомить учащихся с употреблением неопределенно-личного местоимения man с модальными глаголами; тренировать их употребление в устной речи.

Объекты контроля:

- расспросить, как пройти или проехать куда-либо в городе;

-  правильно использовать в речи придаточные до полнительные предложения;

- правильно употреблять в речи модальные глаголы, в том числе с неопредленно-личным местоимением man;

- читать тексты с полным пониманием прочитанного; -умение читать тексты с пониманием основного содержания;

- воспринимать на слух тексты небольшого объема;

- находить в тексте нужную информацию;

-  выражать свое отношение к прочитанному (про слушанному).

Языковый и речевой материал:

1) Лексика: die Haltestelle, halten an (Dot.), warten (aufAkk.), einsteigen, aussteigen, regeln, die Verkehrsampel, Strafieniibergang, die Kreuzung, das Licht, die Ecke, entlanggehen, iiberqueren, einbiegen (in Akk.), die Ncihe, das Auskunftsburo, Vorsicht! stehenbleiben, das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, der Fuhrerschein, verlaufen, verandern, tanken.

2) Грамматика. Придаточные дополнительные предложе ния. Модальные глаголы с неопредленно-личным местоимением man. Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ.

Количество уроков: 10-12.

Thema 4: AUF DEM LANDE GIBT ES AUCH VIELINTERESSANTES

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- расширение кругозора учащихся, развитие у них интереса к жизни на селе, привлечение их внимания к значимости сельскохо зяйственного труда;

- знакомство с жизнью немецкой и русской деревни вчера и сегодня, с русскими народными промыслами (Гжель, Хохлома);

-   учить использовать лексику для решения коммуникатив ных задач: выражать свое отношение к жизни в деревне с ее плю сами и минусами по сравнению с городской жизнью;

-  познакомить учащихся с придаточными предложениями причины, тренировать в их употреблении в речи;

Объекты контроля:

-  высказываться о жизни в деревне, сравнивать с плюсами и минусами городской жизни;

-  правильно использовать в речи придаточные пред ложения причины,

- читать тексты с пониманием основного содержания;

- воспринимать на слух тексты небольшого объема;

-  е выражать свое отношение к прочитанному (про слушанному).

Языковый и речевой материал:

1)  Лексика: das Vieh, das Schwein, das Schaf, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Rind, das Gefliigel, das Huhn, der Hahn, die (ians, die Ente, das Getreide, das Кот, der Boden, zuchtern, die Vichzitcht, treiben, tnahen, dreschen, jiiten, pfliigen, sden, melken, futtern,

der Pflug, der Mahdrescher, die Samaschine, der Traktor.

2)  Грамматика. Придаточные предложения причины, вторение образования Futurum.

Количество уроков: 10-12.

Thema 5: Sorgen wir gemeinsam fur unseren Planeten Erde!

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

- развитие у учащихся любви к природе, окружающему миру;

-  привлечение внимания учащихся к значимости экологиче ских проблем;

-  учить использовать лексику для решения коммуникатив ных задач: ь высказываться о проблемах окружающей среды, о том, как люди (в том числе и сами учащиеся) могут помочь в реше нии этих проблем

Объекты контроля:

-  высказываться о проблемах окружающей среды, о том, как люди могут помочь в решении этих проблем, что сами учащиеся делают для этого;

- правильно использовать в речи придаточные пред ложения (дополнительные, условные, причины);

- читать тексты с полным пониманием прочитанного;

-  читать тексты с пониманием основного содержания;

- е воспринимать на слух тексты небольшого объема;

 - извлекать нужную информацию из прочитанного

(прослушанного) текста;

-  выражать свое отношение к прочитанному (про слушанному).

1)   Лексика:  der Sauerregen (saurer Regen),  zerstoren,  die Zerstorung, der Stqff, verschmutzen, schddlich, atmen, einatmen, die Lunge,   das   Grundwasser,   das   Ol,   der   Kunstdunger,   giftig,   das Insektengift, das Ozon, das Ozonloch, die Ozonschicht, aussterben, sich kiimmern (um Akk.), der Becher, die Alufolie, die Dose, die Buchse, die MUlltonne, sich retten (vorDat), schiitzen (vor Dat.).

2) Грамматика. Повторение придаточных предложений (до полнительных, условных, причины)

Количество уроков: 10-12.

Thema 6:1м gesunden Kurper - gesunder Geist

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

-  привлечение учащихся к занятиям физкультурой, спортом, способствующим укреплению здоровья,  к необходимости  забо титься о своем здоровье;

-  учить использовать лексику для решения коммуникатив ных задач: высказывать свое отношение к запятим спортом, рассказывать о своих занятиях спортом;

- расширение спортивного кругозора учащихся, разъяснение им значения спорта в жизни человека, более подробное знакомство с историей отдельных видов спорта, с историей возникновения Олимпийских игр.

Объекты контроля:

- высказываться о своем отношении к спорту, о своих занятиях спортом, о роли спорта в жизни человека;

-  правильно употреблять и переводить предлоги управляющие Dativ, предлоги управляющие Akkusativ, и предлоги двойного управления Dativ и Akkusativ (в зависимости от вопроса);

-  читать тексты с полным пониманием прочитанного;

-  читать тексты с пониманием основного содержания;

-  воспринимать на слух тексты небольшого объема;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- извлекать необходимую информацию из прочитан ного (прослушанного) текста.

Языковый и речевой материал:

1)   Лексика:   trainieren,   zielbewufit,   der   Sportfreund,   der Sportfanatiker    (Sportfan),     die    Sportart,     die    Medaillen,     die Kopfschmenen (Halsschmerzen) haben, der Husten, der Schnupfen, das Fieber, die Temperatur, die Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, die Kraft, kraftig: die Bewegung, sich bewegen, fit, der Wettkampf, kampfen, den ersten Platz belegen, der Mut, mutig, geschickt, miide, Bootfahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, das Spiel verlieren, unentschieden, tapfer, der Wille, erklaren.

2) Грамматика. Повторение предлогов, управляющих Dativ, Akkusativ, и предлогов двойного управления Dativ и Akkusativ.

Количество уроков: 10-12.

Тематическое планирование

Дата

тема

Кол-во уроков

Контр.раб.

Примеч.

сентябрь

Вводный курс

«после летних каникул»

3

1

Сентябрь-октябрь

«наша Родина»

18

1

Ноябрь

«лицо города –

визитная карточка страны»

12

1

Декабрь

«движение в современном городе»

12

1

Январь- февраль

«в деревне есть много интересного»

18

1

Март

«давайте заботиться о нашей планете

Земля!»

14

1

Апрель-май

«в здоровом теле – здоровый дух!»

17

1

май

Резервное время

(итоговое повторение, итоговый тест)

8

1

                                 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения немецкого языка ученик должен

  1. использовать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  2. распознавать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. соблюдать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  4. использовать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  5. рассказывать о роли владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях,их вкладе в мировую культуру), сходствах и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

говорение

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,  уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  3. использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  1. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  2. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  3. приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


                             

   

  4.   ЛИТЕРАТУРА.

Перечень учебно-методического обеспечения

      В комплект входят:

• учебник „Deutsch“ Klasse 7(авторы И. Л. Бим,);

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим);

• аудиокассеты;

• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).

      Учебник для 7 класса продолжает, как отмечалось, обучение, начатое в 5,6 классах .

В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.

      Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.

Список литературы (основной и дополнительной)

1. И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений.

2. Журналы «Иностранные языки в школе».

3. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

4.Немецкие тесты для 7класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева  Е.И. -  М., 2002

5.разговорные темы для начинающих , А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2005

  5.                  ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

*диски с компьютерными играми

*диски с материалами для аудирования

*диски с заданиями

*диски со страноведческим материалом

Контрольно - измерительные материалы

        Контрольно-измерительные материалы даны в пособии для учителя в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста .

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе.

Контроль навыков аудирования текстов на немецком  языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать немецкую  речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей немецкого  языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.

Также программой предусмотрено выполнение входной контрольной работы в начале учебного года и итоговой проверочной работы в конце года.

Систематический учёт и оценка знаний и умений школьников позволяет как учителю, так и учащимся своевременно обнаружить пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике.

При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии:
- знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;  

- правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение; 

- активность учащихся в учебной деятельности; 

- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем; 

- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий; 

- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи. 

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.

«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  1. не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
  2. не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;
  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Инструментарий для оценивания результатов

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)

Учебный материал для 7 класса структурирован по учебным четвертям . В конце каждого раздела имеются задания для самоконтроля учащихся .Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Используются следующие типы лексико-грамматических заданий: на нахождение соответствия, альтернативного выбора, множественного выбора, на завершение недостающей части предложения, на трансформацию, на межъязыковое перефразирование (перевод), на восстановление пропущенных слов в тексте.

Система условных обозначений

В календарно-тематическом плане в графе «Виды речевой деятельности» есть условные обозначения:

А - аудирование

Г – говорение

Ч – чтение

П – письмо.

Контролирующий материал:

  1. Словарный диктант
  2.  Контрольная работа № 1
  3. Словарный диктант
  4. Контрольная работа № 2

5. Словарный диктант

6. Контрольная работа № 3

7. Словарный диктант

8 . Контрольная работа № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 7-9 класс как часть образовательной программы в соответствии с требованием ФГОС

Разработка рабочей программы по математике 7-9 класскак части образовательной программы в соответствии с требованием ФГОС (Макарычев Ю.Н.; Атанасян Л.С.; Тюрин Ю.Н.)...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по учебному курсу «Математическая мозаика» (компонент основной образовательной программы ООО) ФГОС ООО 5 г класс

Курс «Математическая мозаика» введён в 5 классе по результатам мониторинга образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей (законных представителей). В учебном плане на изучение курса ...

4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)

Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...

Рабочая программа по предмету «Математика» (компонент основной образовательной программы ООО) ФГОС ООО 5-9 классы

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта авторов А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир издательства Москва, «Вентана -Граф». Срок реализации - 5 лет....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА класса гражданско-патриотической направленности «Юный десантник России»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАкласса гражданско-патриотической направленности «Юный десантник  России»...