Гуманистическая теория и практика языкового образования
статья по немецкому языку (10 класс)

Шатунова Екатерина Николаевна

Мне хотелось бы более глубоко раскрыть такой подход гуманистической теории, как  развитие критического мышления, на примере темы «Праздники в Германии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gumanisticheskaya_teoriya.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Гуманистическая теория и практика языкового образования

Мне хотелось бы более глубоко раскрыть такой подход гуманистической теории, как  развитие критического мышления, на примере темы «Праздники в Германии».

Критическое мышление – это разумное рефлексивное мышление, способность выдвигать новые идеи и новые возможности.

Как известно, в рамках технологии развития критического мышления выделяют 3 этапа: этап вызова, реализации и рефлексии.

  1. На первом этапе очень важно вызвать интерес у учащихся. Учащиеся должны вспомнить, что они знают по данному вопросу или могут предположить. Всю имеющуюся информацию учащиеся систематизируют.

Для этого я использую следующие  приёмы (в зависимости от уровня обученности группы):

  1. Кластер

        Weihnachten

  1. FindetÄquivalente (Найдите эквиваленты).
  1. Advent
  1. Рождество
  1. Fasching
  1. Рождественский пост
  1. Weihnachten
  1. Троица
  1. Silvester
  1. Масленица
  1. Ostern
  1. Пасха
  1. Pfingsten
  1. Новый год
  1. Neujahr
  1. Сильвестр

  1. Falschoderrichtig? (Верно/неверно)
  1. Weihnachtenwird 4 Wochengefeiert.
  2. ZumNeujahrsbrauchgehört die Krippe.
  3. ZuOsterngeht man in die Kirche.
  4. Der erste Tag des JahresheisstSilvester.
  5. Pfingstennenntman “diefünfteJahreszeit”.
  6. Silvester und NeujahrsindverschiedeneFeiertage.
  7. Osternbedeutet die Auferstehung Christi.
  8. Weihnachtenwirdim Winter als Tag der Christi Geburtgefeiert.
  9. Am PfingstenhabendieSchülerFerien.

  1. На 2 этапепроисходитосмысление, контактстекстом. Учащиеся работают с текстом «Праздники  в Германии», получают новую информацию, ведут записипо мере осмысления.

На этом этапе удобно использовать следующие приёмы (в зависимости от уровня обученности группы):

  1. Заполнение таблицы;

Feiertag

Religiös/

weltlich

Date/

Ort

Symbole

Traditionen/ Bräuche

Advent

HeiligerAbend

Weihnachten

Silvester

  1. Приём «Инсерт», когда учащиеся делают пометки в тексте:

" V " - уже знал;
    " + " - новое;

    " ? " - не понял, есть   вопросы;

Возможно также  заполнение таблицы:

Gewusst (знал)

Erfahren (узнал)

Fragen (вопросы)

  1. На 3 этапе происходит размышление, постановка новых целей. Учащиеся получают новое творческое практическое задание на основе изученной информации (в зависимости от уровня обученности группы).

  1. BestimmtdieFolge (Определите последовательность):

Weihnachten, Fastnacht, Silvester, HeiligerAbend, Karfreitag, Ostern, Advent, Oktoberfest, Gründonnerstag.

  1. Setzt fort. (Продолжите):
  1. Der Neujahrstagwird…
  1. Silvester.
  1. Der letzte Tag des Jahresheisst…
  1. neue Menschen kennenzulernen.
  1. Während des Karnevalskann man auf den Strassen …
  1. dieFestmesse in den Kirchenstatt.
  1. FaschinggibteineguteMöglichkeit…
  1. folgt auf den Gründonnerstag
  1. Am HeiligenAbendfindet…
  1. Die Taube und die Birke.
  1. Osternverbindet man mit
  1. am 1. Januargefeiert.
  1. ZuPfingstenSymbolengehören…
  1. demWiedererwachen der Natur.
  1. Der Karfreitag…
  1. verkleidete Menschen sehen.

  1. Antwortet auf die Fragen (Тонкие/толстыевопросы):

Толстые

Тонкие

Wannfeiert man Weihnachten?

Wielangefeiert man Advent?

Was gehörtzuden Symbolen der Osterzeit?

Was gehörtzuPfingstenSymbolen?

WieverstehenSie das Wort “Bescherung”?

VerstehenSie den Unterschiedzwischen den weltlichen und kirchlichenFeiertagen?

Womitunterscheidet man sichWeihnachten in Deutschland und Russland?

Для самостоятельной работы учащиеся получают задание найти информацию (или я предоставляю уже готовую) и обработать её (на выбор) в виде устного сообщения/презентации/информационного листка/ заполнения таблицы. Помимо традиционных, япредлагаютакие праздники:

  1. Oktoberfest (фестиваль пива);
  2. BremerKarnevalLeipzigerBuchmesse(Лейпцигская книжная ярмарка);
  3. InternationalDixielandFestivalDresden(международный фестиваль джазовой и блюзовой музыки);
  4. InternationaleFilmfestspieleBerlin (Берлинский международный кинофестиваль)
  5. Vatertag (день отца);
  6. Wave-Gotik-Treffen(фестиваль готической музыки и искусства);
  7. BachfestLeipzig(Фестиваль Баха в Лейпциге);
  8. KölnerLichter(праздник фейерверков);
  9. TagderdeutschenEinheit (День немецкого единства);
  10. Erntedankfest (Праздникурожая);
  11. Nikolaustag (День Св. Николауса);





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гуманистическая теория и практика языкового образования.

Методика "полного физического участия" на уроках английского языка...

Элективный курс по русскому языку 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика.

Элективный курс " Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика" рассчитан на учащихся 9-х классов общеобраз...

Рабочая программа факультатива "Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика"

Рабочая программа факультатива "Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика"...

Рабочая программа курса «Формирование языковых компетентностей. Теория и практика» 9 класс

Учебный курс "Формирование языковых компетентностей. Теория и практика"  предназначен для обучающихся 9-х классов общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 кла...

Научно-практическая конференция "Актуальные проблемы теории и практики современного образования"

Выступление на научно-практической конференция "Актуальные проблемы теории и практики современного образования" по вопросам совершенствования методики преподавания физики. Участие в мастер-к...

Факультативный курс "Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика" для 9 класса.

Факультативный курс "Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика" рассчитан на учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Он дополняет програ...

Сертификат участника окружной конференции " Инновации в образовании: теория и практика"(ФГОС общего образования)Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образования и социально-культурной сферы «Наука и технология в образован.

Сертификат участника окружной конференции " Инновации в образовании: теория и практика"(ФГОС общего образования).Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образовани...