Гуманистическая теория и практика языкового образования
статья по немецкому языку (10 класс)
Мне хотелось бы более глубоко раскрыть такой подход гуманистической теории, как развитие критического мышления, на примере темы «Праздники в Германии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gumanisticheskaya_teoriya.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Гуманистическая теория и практика языкового образования
Мне хотелось бы более глубоко раскрыть такой подход гуманистической теории, как развитие критического мышления, на примере темы «Праздники в Германии».
Критическое мышление – это разумное рефлексивное мышление, способность выдвигать новые идеи и новые возможности.
Как известно, в рамках технологии развития критического мышления выделяют 3 этапа: этап вызова, реализации и рефлексии.
- На первом этапе очень важно вызвать интерес у учащихся. Учащиеся должны вспомнить, что они знают по данному вопросу или могут предположить. Всю имеющуюся информацию учащиеся систематизируют.
Для этого я использую следующие приёмы (в зависимости от уровня обученности группы):
- Кластер
Weihnachten
- FindetÄquivalente (Найдите эквиваленты).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Falschoderrichtig? (Верно/неверно)
- Weihnachtenwird 4 Wochengefeiert.
- ZumNeujahrsbrauchgehört die Krippe.
- ZuOsterngeht man in die Kirche.
- Der erste Tag des JahresheisstSilvester.
- Pfingstennenntman “diefünfteJahreszeit”.
- Silvester und NeujahrsindverschiedeneFeiertage.
- Osternbedeutet die Auferstehung Christi.
- Weihnachtenwirdim Winter als Tag der Christi Geburtgefeiert.
- Am PfingstenhabendieSchülerFerien.
- На 2 этапепроисходитосмысление, контактстекстом. Учащиеся работают с текстом «Праздники в Германии», получают новую информацию, ведут записипо мере осмысления.
На этом этапе удобно использовать следующие приёмы (в зависимости от уровня обученности группы):
- Заполнение таблицы;
Feiertag | Religiös/ weltlich | Date/ Ort | Symbole | Traditionen/ Bräuche |
Advent HeiligerAbend Weihnachten | ||||
Silvester | ||||
… |
- Приём «Инсерт», когда учащиеся делают пометки в тексте:
" V " - уже знал;
" + " - новое;
" ? " - не понял, есть вопросы;
Возможно также заполнение таблицы:
Gewusst (знал) | Erfahren (узнал) | Fragen (вопросы) |
- На 3 этапе происходит размышление, постановка новых целей. Учащиеся получают новое творческое практическое задание на основе изученной информации (в зависимости от уровня обученности группы).
- BestimmtdieFolge (Определите последовательность):
Weihnachten, Fastnacht, Silvester, HeiligerAbend, Karfreitag, Ostern, Advent, Oktoberfest, Gründonnerstag.
- Setzt fort. (Продолжите):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Antwortet auf die Fragen (Тонкие/толстыевопросы):
Толстые | Тонкие |
Wannfeiert man Weihnachten? Wielangefeiert man Advent? Was gehörtzuden Symbolen der Osterzeit? Was gehörtzuPfingstenSymbolen? | WieverstehenSie das Wort “Bescherung”? VerstehenSie den Unterschiedzwischen den weltlichen und kirchlichenFeiertagen? Womitunterscheidet man sichWeihnachten in Deutschland und Russland? |
Для самостоятельной работы учащиеся получают задание найти информацию (или я предоставляю уже готовую) и обработать её (на выбор) в виде устного сообщения/презентации/информационного листка/ заполнения таблицы. Помимо традиционных, япредлагаютакие праздники:
- Oktoberfest (фестиваль пива);
- BremerKarnevalLeipzigerBuchmesse(Лейпцигская книжная ярмарка);
- InternationalDixielandFestivalDresden(международный фестиваль джазовой и блюзовой музыки);
- InternationaleFilmfestspieleBerlin (Берлинский международный кинофестиваль)
- Vatertag (день отца);
- Wave-Gotik-Treffen(фестиваль готической музыки и искусства);
- BachfestLeipzig(Фестиваль Баха в Лейпциге);
- KölnerLichter(праздник фейерверков);
- TagderdeutschenEinheit (День немецкого единства);
- Erntedankfest (Праздникурожая);
- Nikolaustag (День Св. Николауса);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гуманистическая теория и практика языкового образования.
Методика "полного физического участия" на уроках английского языка...
Элективный курс по русскому языку 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика.
Элективный курс " Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика" рассчитан на учащихся 9-х классов общеобраз...
Рабочая программа факультатива "Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика"
Рабочая программа факультатива "Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика"...
Рабочая программа курса «Формирование языковых компетентностей. Теория и практика» 9 класс
Учебный курс "Формирование языковых компетентностей. Теория и практика" предназначен для обучающихся 9-х классов общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 кла...
Научно-практическая конференция "Актуальные проблемы теории и практики современного образования"
Выступление на научно-практической конференция "Актуальные проблемы теории и практики современного образования" по вопросам совершенствования методики преподавания физики. Участие в мастер-к...
Факультативный курс "Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика" для 9 класса.
Факультативный курс "Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика" рассчитан на учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Он дополняет програ...
Сертификат участника окружной конференции " Инновации в образовании: теория и практика"(ФГОС общего образования)Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образования и социально-культурной сферы «Наука и технология в образован.
Сертификат участника окружной конференции " Инновации в образовании: теория и практика"(ФГОС общего образования).Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образовани...