Олимпиады
олимпиадные задания по немецкому языку по теме

Солодова  Татьяна Геннадьевна

Олимпиадные задания по немецкому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs.docx18.52 КБ
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_po_nemeckomu_yazyku.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧАРГАРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ВЕНГЕРОВСКОГО РАЙОНА  НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Элективный  курс

по немецкому языку

9 класс

«Учитесь говорить по -немецки »

Учитель немецкого языка:

Солодова Татьяна Геннадьевна

2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый курс Страноведение «Учитесь говорить по-немецки», предназначен для обучающихся в предпрофильном  9-ом классе. Курс ориентирует учеников на понимание роли немецкого языка не только как средства общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, но и как средство приобщения к иной национальной культуре и как среды для развития интеллектуальных способностей школьников.

Курс представляет собой дополнение к базовому учебнику И.Бим «Немецкий язык. 5 шаг» для 9 класса. Акцент в данной программе сделан на более близкое знакомство с многогранной и разнообразной культурой Германии.

Темы, составляющие содержание курса по страноведению, оригинальны и актуальны.         С содержательной стороны тексты не дублируют друг друга. Каждый текст – это новый аспект темы. Тематика представлена таким образом, что может удовлетворить потребность предпрофильной подготовки и вызвать интерес к изучению немецкого языка, так как здесь учтены предполагаемые профильные интересы будущих  историков, географов, филологов, политологов, исследователей и педагогов.

Целькурса:  формированиеязыковой,  коммуникативной, социокультурной,  компенсаторной компетенций на немецком языке, посредством приобщения обучающихся к культуре народа - носителя языка.

Задачи:

познакомить с историей взаимоотношений России и Германии;

познакомиться с немецкими городами, их достопримечательностями и их;

их    ролью в экономической,  политической и культурной жизни страны, знаменитыми личностями, прославившими город;

познакомиться с произведениями немецких  поэтов,      творчеством русских  поэтов при переводе немецкой литературной       классики.

познакомиться с системой образования в Германии. Ступени образования;

познакомиться с реальными действиями немцев по охране окружающей среды, их ответственностью за то место, где они живут, работают,  отдыхают;

познакомится со спортивными достижениями Германии, известными немецкими спортсменами и популярными видами спорта в Германии;

познакомиться с  искусством приготовления и подачи к столу традиционных немецких блюд и напитков.

Курс рассчитан на 17 часов и включает в себя лекционные, семинарские и практические занятия.

В содержании лекционного курса рассматриваются вопросы, связанные с политикой, хозяйством,

наукой, литературой, искусством, спортом и традициями Германии.

Семинарские занятия предусматривают обсуждения и использование полученных знаний в повседневной жизни.

Практические занятия посвящены самостоятельному приобретению знаний, закреплению практических навыков и умений, осуществлению коммуникативной деятельности.

Содержание курса

№п/п

Тема

Количество часов

1

Россия – Германия. Трудный путь исторического взаимодействия.

1

2

Германия-с открытки. Лучшие страницы.

1

3

Берлин-обновленная столица

1

4

Города Германии – известные и неизвестные

1

5

Портрет федеральных земель

1

6

Литературные гении Германии

1

7

Сказки Братьев Гримм

1

8

Образование – путь к устойчивости

1

9

Научные Гении

1

10

Охрана окружающей среды. Выход из экологического кризиса

1

11

Немецкая музыкальная классика и современная музыка

1

12

Страна с перспективами

1

13

Спортивные достижения Германии

1

14

Новое поколение Германии

1

15

Праздники и традиции

1

16

Добро пожаловать на немецкую кухню

1

17

Интеллектуально - творческая игра «Счастливый случай»

1

Поурочное тематическое планирование

п/п

Тема урока

Форма проведения

Форма контроля

1.

Россия – Германия. Трудный путь исторического взаимодействия.

семинар

Тестирование

2.

Германия-с открытки. Лучшие страницы.

Мини-лекция

Викторина

3.

Берлин- обновленная столица.

Практическая работа

Коллаж

4.

Города Германии – известные и неизвестные

семинар

кроссворд

5.

Портрет федеральных земель

Групповая работа

Составление карты

Федеральных земель

6.

Литературные гении Германии

Урок – галерея

Викторина

7.

Сказки Братьев Гримм

Урок-сказка

Мини-проект

8.

Образование – путь к устойчивости

Мини-лекции

Составить схему системы образования в Германии.

9.

Научные Гении

Семинар

Кроссворд

10.

Охрана окружающей среды. Выход из экологического кризиса

Конференция

Выпуск стенгазеты

11.

Немецкая музыкальная классика и современная музыка

Урок-путешествие

Сообщение

12.

Страна с перспективами

Пресс-конференция

Составление реклама

13.

Спортивные достижения Германии

Семинар

Викторина

14.

Новое поколение Германии

Мини-лекция

Зачет

15.

Праздники и традиции

Коллективная работа

Творческая работа

16.

Добро пожаловать на немецкую кухню

Урок-путешествие.

Составление меню

17.

Интеллектуально - творческая игра «Счастливый случай»

Коллективная работа

Итоговый контроль

 

 

 

Требования к знаниям и умениям.

Знать:

историю, традиции и  обычаи Германии;

немецкие города, их достопримечательности  и  их

  роль в экономической,  политической и культурной жизни страны;

произведения  немецких  поэтов,  творчество  русских  поэтов;

систему образования в Германии. Ступени образования;

спортивные достижения Германии, известных

     немецких спортсменов;

основные нормы речевого этикета;

лексический материал по данной теме.

 

 

Уметь:

правильно оформлять стенгазету;

строить высказывание о праздниках;

составлять меню;

составлять карту областей;

пользоваться аутентичной литературой и отбирать нужную информацию из различного     рода источников;

ориентироваться в тексте (в научно-публицистическом тексте и

  газетной статье);

высказываться с аргументированием и отстаиванием своей точки зрения;

 обмениваться мнениями;

вести беседу на немецком языке по теме, используя различную

  фактическую информацию, выражая свое мнение и отношение к  

  увиденному (услышанному),   прочитанному или по определенной

  проблеме.

 

 

 

 

 

                                          

                                               ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 

Коляда Н.А. Страноведение. Германия. – Ростов-на-Дону; «Феникс», 2002.

Статьи разных авторов о культуре, политике, экономике // Германия, 2003, №№4,5

Видео-курс по страноведению Германии. Goethe – Jush-ful.

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 

Кузьмин О.Г., Герасимова О.М. По странам изучаемого языка. – М.; Просвещение, 2001

Ром Ю.Т. Сборник стихов русских поэтов: М.Ю.Лермонтова, А.А.Блока, В.А.Жуковского.

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по немецкому языку.

  1. Was wissen wir schon über die Bundesrepublik Deutschland?

1. Wann war die Wiedervereinigung Deutschlands?

             a) am 3. Oktober 1990    b) am 31. August 1991   c) am 7. November 1991

2. Aus wieviel Bundesländern besteht die BRD?

             a) aus 18 b) aus 16 c) aus 12

3. Wer ist der Leiter der Bundesregierung?

             a) der Präsident b) der Bundeskanzler c) der Bundestag

4. Wie heißt der Bundeskanzler der BRD?

             a) Herhard Schröder b) Angela Merkel c) Klaus Kinkel

5. Welche Berge liegen im Süden des Landes?

             a) der Harz b) die Alpen c) die Erzgebirge

6. Wie ist die Gesamtlange von Rhein?

               a) 1320 km  b) 2850 km c) 647 km

7. Berlin liegt…

               a) am Rhein b) an der Elbe c) an der Spree d) am Main

8. München liegt in…

                a) Bayern b) Hessen c) Sachsen

9. Der Zwinger liegt…

                a) in Hamburg b) in Bonn c) in Dresden

10. „Faust“ wurde von … geschrieben.

                 a) Heine b) Goethe c) Schiller

11. Ostern feiert man …

                  a) im Winter b) im Frühling c) im Sommer d) im Herbst

12. Welche Automobilmarke ist deutsche?

                  a) Opel b) FIAT c) Jaguar

II.1. Stell dich vor, du bist Hausfrau (Hausmann). Erzähle  bitte, was  du gestern alles gemacht hast (im Perfekt), gebrauche folgende Redewendungen.

   

  1. das Essen vorbereiten
  2. die Möbel abstauben
  3. die Wäsche aus Waschmaschine herausnehmen
  4. die Kinder anziehen
  5. alle Hände voll zu tun haben

II.2.Mache Wortigel  zu folgenden Themen.

III. Bitte, lies die Ratschläge für einen schlechten Redner und ergänze sie

           Fang  nie mit dem Anfang an, sondern immer drei Meilen vor dem Anfang! Etwa so: „Meine Damen und meine…(1)! Bevor ich zum Thema des heutigen Abends komme, lassen Sie mich bitte kurz…“

     Sprich nicht frei-das macht einen so unruhigen Eindruck. Am…(2) ist es: du liest deine Rede ab. Das ist sicher. Blick nach jedem Satz hoch, ob auch noch alle da sind.

     Sprich, wie du schreibst. Und ich …(3), wie du schreibst.

     Sprich mit langen, langen Sätzen.

     Fang immer bei den alten Römern an und gib den geschichtlichen Hintergrund der Sache. Das ist nicht nur deutsch- das tun alle. Ich hatte einmal in der Sorbonne einen chinesischen Studenten gehört, der…(4) gut französisch, aber er begann zur allgemeinen Freude so: „Lassen Sie mich Ihnen in aller Kürze die Entwicklungsgeschichte meiner chinesischen…(5) erzählen…“ Er blickte ganz erstaunt auf, weil die Leute so lachten.

    So musst du das auch …(6).

     Du musst alles in die Nebensätze legen. Sag nie: „Die Steuern sind zu hoch“. Das ist zu einfach. Sag: „Ich möchte zu dem, was ich eben gesagt habe, noch kurz bemerken, dass mir die Steuern bei weitem…“

    So heißt das.

    Trink vor dem Leuten ab und zu ein…(7) Wasser- man sieht es gerne.

    Sage, dass du zum Schluss kommst und dann beginne deine…(8) von vorne  und rede noch eine halbe Stunde. Dies kann man mehrere Male wiederholen.   Sprich nie unter anderthalb Stunden.

1. a) Herren b) Kinder c) Jungen

2. a) besten b) meisten c) schönsten

3. a) weiß  b) kenne  c) sehe

4. a) sprach b) schrieb c) rief

5. a) Landes b) Staates c) Heimat

6. a) schreiben b) spielen c) machen

7. a) Glas b) Becher c) Tasse

8. a) Rede b) Vortrag c) Bericht

 

IV. Wie steht’s mit der Grammatik?    

IV.1. Укажите номера предложений с прямым порядком слов:

1. Du sollst heute das Frühstuck zubereiten.

2. Jeden Morgen regnet es.

3. Unterwegs ist das kleine Kind eingeschlafen.

4. Die Touristen werden die Sehenswürdigkeiten unserer Stadt kennenlernen.

5. Hier spricht man Deutsch.

IV.2 Укажите номера предложений с обратным порядком слов:

1. In zwei Wochen zieht unsere Familie um.

2. Sie besucht ihre Grosseltern selten.

3. Sonntags geht meine Tante einkaufen.

4. Der Student liest die Zeitung.

5. Im Sommer ist es gewöhnlich heiß.

IV.3. Вставьте нужное слово:

1.Er … die Schule in diesem Jahr.

    a) verlasst b) verlässt c) verlassen d) verließt

2. Mathematik …. mir immer… .

    a) fiel…schwer b) fallen …schwer c) gefallen…schwer d) fielen …schwer

3. Machte … das Lernen Spaß?

     a) wir b) ihn c) ihm d) er

4. Man … schon in der Grundschule eine Fremdsprache.

     a) lernen b) lernst c) lernt d) lerne

5. Wir bereiten uns … Prüfung vor.

      a) auf die b) auf der c) zu der d) an die

6. Die erste Waldorfschule…1919… .

       a) wird…gegrunde b) wird…gründen c) hat…gegründet d) wurde…gegründet.

7. Wir lesen ein Buch, …allen gefällt.

       a) des b) den c) das d) die

8. Ich suche eine Schule, … Deutsch unterricht wird.

        a) in die b) in denen c) in der d) in dem

9. Sie hat in Englisch keine … Leistungen.

        a) gute b) guten c) guter d) gutes

10. Die Hauptschule … die Klassen 5bis 10.

        a) umfasse b) umfassen c) umfasst d) fasst…um.


№      

 

        Вид работы  

Максимальное

кол-во баллов 

Полученные

     баллы

1.

Страноведение

     12

2.

Письмо

      35

3.

Чтение

      8 

4.

Грамматика

      20

ИТОГО:                                                     75 

Олимпиада школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по немецкому языку в 5 классе (2011-2012 уч. год)

1.Leseverstehen. Почитай внимательно текст.

Прочитай внимательно текст и пойми о чём идёт речь.

Der erste Schultag ist zu Ende. Die kleine Tanja geht nach Hause. Neben Tanja geht ihre Großmutter.  Das Mädchen  springt lustig. Und die Großmutter hat Tanjas Schultasche mit Heften und Büchern. Auf der Straße sieht Tanja ihre Freundin Natascha. Natascha fragt : „ Gehst du noch in den Kindergarten ?“  Nein", antwortet Tanja, „ich gehe schon in die erste Klasse, da ist meine Schultasche." — „Und warum tragt die Oma deine Schultasche? Richtige Schüler tragen ihre Schultasche selbst."

2. Закончи предложения в соответствии с  содержанием текста.

1. Das ist ...

2. Tanja geht ...

3.Tanjas Großmutter frägt..

4.Tanjas Freundin sagt:

5.Tanja antwortet:  ...

  1. der zweite Schultag
  2. der elfte Schultag
  3. der erste Schultag
  1. nach Hause
  2. in die Schule
  3. in die Bibliothek
  1. Tanjas Schultasche
  2. Tanjas Buch
  3. Tanjas Ball
  1. „Bist du groß?"
  2. „Bist du klein?"
  3. „Bist du faul?"
  1. „Das ist Omas Tasche."
  2. „Das ist meine Schultasche."
  3. „Das ist deine Schultasche."

3.Прослушайте  внимательно текст и поймите его.

(Текст для аудирования)

Ein Junge geht mit einem Regenschirm auf der Straße spazieren. Der Junge ist klein und der Regenschirm ist groß und schwarz.

Ein Mann sagt zu dem Jungen: „Warum gehst du denn jetzt mit einem Regenschirm? Das Wetter ist doch schon, es regnet nicht!"

Der Junge antwortet: „Bei Regen nimmt mein Vater selbst den Regenschirm, Und ich gehe heute mit dem Regenschirm spazieren."

4. Выбери правильный ответ на вопрос.

  1. Wie ist das Wetter?
  1. Das Wetter ist schön.
  2. Es regnet.
  3. Das Wetter ist nicht besonders schön.
  1. Wer geht mit dem Regenschirm spazieren?
  1. der Vater.
  2. Der kleine Junge und der Vater.
  3. Der kleine Junge.

 3.Wer fragt den Jungen?

    a)  Der Vater.

    b) Der Freund.

    c) Ein Mann.

 4.Wer nimmt den Regenschirm bei Regen?

    a )Der Junge nimmt selbst den Regenschirm.

    b) Der Vater des Jungen nimmt den Regenschirm

    c) Ein Mann nimmt den Regenschirm bei Regen.

5. Wie sind diese Menschen? Was passt zusammen?

  1. Der Mann lacht viel.                  a) Sie ist schwer.
  2. Das Kind weint.                  b) Er ist sauber.
  3. Das Mädchen weiß viel.                    c) Er ist fleißig.
  4. Der Mensch wäscht sich nicht.         d) Es ist klug.
  5. Die Frau trägt eine große Tasche.    e) Es ist traurig.
  6. Der Schüler arbeitet viel.                  f) Er ist schmutzig.
  7. Der Junge wäscht sich immer.          g) Er ist lustig.

1

2

3

4

5

6

7

6. Какое слово выпадает из логического ряда?

  1. a)die        Stadt ,b) das Dorf ,c) die Burg, d) das Museum
  2. a)der        Zirkus ,b) der Zoo, c)das Museum, d) die Apotheke
  3. a)die        Fabrik ,b)die Bank ,c) die Post ,d) die Stadt
  4. a)das        Haus, b) das Rathaus, c) das Schloss, d)das Museum
  5. a)der        Obus, b) der Bus, c) der Park ,d) das Auto

7.Вставь пропущенные словосочетания.

     I.die Apo- -eke
2 die Biblio - - ek

  1. das  - - eater
  2. die Kir - - e

5.das         H - - s

6.der         - - tobus

7.das         - - -loss
8 .das M - - - um

9.die         S - - ule

10.der B- -m

8. Вставь нужное слово.

1. Er….traurig.

a) sein, b) ist, c) bin

2. Das…Sabine und Hanna.

a) ist, b)sein, c) sind

3. …sind hilfsbereit.

a) Wir, b) Er, c) Ich

4. Das ist ein Mann. ….Mann ist nicht jung.

a) Die, b) Der, c) Das

5. Das ist…Brief.

a) keine, b) kein.

6. Das Kind…..deutsch.

a) lese, b) lest, c) liest

7. Er…deutsch sprechen.

a) könnt, b) kannst, c) kann

8. Mein Freund….in der Stadt.

a) kommt, b) sitzt, c) wohnt

9. Hier ist ein… Dort sind Tiger und Krokodile.

a) Dorf, b) Zoo, c) Schloss.

10. Er ist…von Beruf.

a) Mensch, b) Verkäufer, c) Junge

                       

Ключи к заданиям.

I. 1.a       7. c

2. b       8. a

3. b        9. c

4. b        10. b

5. b        11. b

6. b        12. a

II.1. Ich habe das Essen vorbereitet.

    2. Ich habe die Möbel abgestaubt.

    3. Ich habe die Wäsche aus der Waschmaschine herausgenommen.

    4. Ich habe die Kinder angezogen.

    5. Ich habe alle Hände voll zu tun gehabt.

III. 1.a

      2. a

      3. a

      4. a

      5. c

      6. c

      7. a

      8. a

IV. 1.-1, 4

IV.2.- 1,3,5

IV.3.  1. b

          2. a

          3. c

          4. c

          5. a

          6. d

          7. c

          8. c

          9. a

         10. c

Familie

Beruf

Schulsystem in Deutschland


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады – 80 к Олимпиаде -2014»

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Классный час помогает учащимся проследить развитие ол...

Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также  можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...

Олимпиада 10 класса. Олимпиада 8 класс.

Подготовка к олимпиаде....

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

"От олимпиады к олимпиаде"

Экскурсия расскажет об Олимпийских Играх, познакомит с легендами древних греков, символикой Игр...