Рабочая программа по немецкому языку для 1 класса
рабочая программа по немецкому языку по теме

Программа может быть использована в рамках дополнительного образования, т. к. предназначена для ознакомления с немецким языком учащихся 1 класса. Содержит пояснительную записку, цель, задачи, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зареченская средняя общеобразовательная школа Собинского района

 «Рассмотрено»        «Согласовано»                      «Утверждаю»

на заседании методического        Заместитель директора по                           Директор МБОУ

объединения учителей                  УВР__________________                         ЗареченскойСОШ

гуманитарного цикла                                                                                ____________________

Протокол №                                       от «  » августа 2012г                    Протокол №            

от «  »августа  2012г                                                                                  от «31» августа 2012 г

Руководитель МО

_________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДЕТЕЙ»

(1класс, 34 часа)

Учитель иностранного языка

Т.В.Логинова

с. Заречное

2011год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Роль иностранного языка для осуществления международной коммуникации в течение последних десятилетий всё возрастает. Особенно эта проблема актуальна для обучающегося первого класса начальной школы. Привычный уклад жизни ребёнка претерпевает кардинальные изменения, связанные с освоением им новой социальной роли «обучающегося школы». Множество элементов ознакомления с картиной мира и осуществления международной коммуникации ученика начальной школы находится в сфере педагогического влияния учителя иностранного языка. Эксперимент по введению иностранного языка в начальной школе прошёл успешно. Использование возможности возраста оказывает благоприятное влияние на овладение иностранным языком школьником начальной школы.

Одной из главных задач программы является внедрение оптимальных сочетаний форм организации процесса дополнительного образования, методов и содержания  на основе личностно-деятельностного подхода. Немаловажным фактором воспитания посредством иностранного языка является формирование положительной учебной мотивации на раннем этапе развития ребёнка. Этот вопрос помогают решить занятия по программе «Немецкий язык для детей». Программа предполагает, прежде всего, развитие творческой самостоятельности у обучающихся, формирование осознанного, конструктивно-преобразующего характера их активности, умения работать в группе, воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности.

Вид программы – модифицированная.

На первом году введения программы обучение чтению и письму на иностранном языке не предусматривается. Правильная организация работы по данной программе даёт детям  возможность осознать роль иностранного языка для получения полной картины мира и осуществления международной коммуникации. Ознакомление с иностранным языком начинается с первого класса на доступном для детей уровне. В  зависимости от возраста обучающихся меняются цели и задачи, содержание и глубина раскрытия тем,  конкретные примеры ознакомления с жизненными ситуациями. Шести-семилетний возраст благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объёму языковой материал хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют силу. В этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке. Использование игровых приёмов позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Дети такого возраста любознательны. Однако их внимание отличается неустойчивостью: они могут сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают длительных (более 2-3 минут) монологических объяснений, поэтому любое объяснение нужно строить в форме беседы. Дети импульсивны. Они не умеют управлять своим поведением. Дети этого возраста быстро утомляются. У них преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Воображение детей достаточно развито и носит творческий характер.

Режим занятий может быть следующим: 34 занятия в течение учебного года, одно занятие в неделю в определённый день.

ЦЕЛЬ программы :

Пробуждение и развитие у ребёнка интереса и любви к иностранному языку, родному языку и в целом к предметам гуманитарного цикла.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание интереса к изучению английского языка.
  2. Формирование навыков учебной деятельности.
  3. Формирование умения коллективно решать поставленные задачи.
  4. Воспитание толерантного  и доброжелательного отношения к другим народам и странам.

Развивающие задачи:

  1. Развитие культуры общения.
  2. Развитие мышления, эмоций, воображения, воли и памяти.
  3. Развитие познавательных и языковых способностей.
  4. Формирование осознанного отношения к родному и иностранному языку.
  5. Развитие самоконтроля и контроля речи других детей.

Образовательные задачи:

  1. Формирование навыков самостоятельного решения элементарных задач на английском языке в рамках темы.
  2. Приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка и странах мира в целом.

Практические задачи:

  1. Обучение аудированию.
  2. . Обучение монологической речи.
  3. . Обучение диалогической речи.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

  1. Индивидуальный и личный подход к детям.
  2. Совместная творческая деятельность.
  3. Позитивность.
  4. Принцип коммуникативной направленности.
  5. Принцип опоры на родной язык.
  6. Сочетание воспитательного и обучающего материала.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

  1. Освоение социальной роли.
  2. Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные

Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1.  формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  2. Проговаривать последовательность действий.
  3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
  4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
  5. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  2.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  3. Перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам

Коммуникативные УУД:

  1. Слушать и понимать речь других.
  2. Учиться выполнять различные роли в группе.

 Предметные:

  1. Формирование языковых представлений и фонетических, лексических и грамматических навыков.
  2. Формирование социокультурной осведомлённости в коммуникативной сфере.
  3. Умение выполнять задания по усвоенному образцу.
  4. Осуществление самооценки.
  5. Перспектива применения немецкого языка для контактов с представителями других культур.

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:

  1. Давайте познакомимся!

Здороваться и прощаться по-немецки. Знакомиться, называть своих друзей. Воспринимать на слух  выражения классного обихода в речи учителя.

  1. Любимые животные.

Беседовать в ситуации «Что я умею делать?». Представлять своего друга.

  1. Приятного аппетита!

Вести беседу в ситуации «Что ты любишь?» Рассказывать о животном.

  1. Мы – школьники.

Воспринимать на слух команды. Строить небольшое высказывание о школе.  Диалог «Собираю ранец».

  1. Новогодняя сказка.

Различать на слух команды и просьбы. Описывать погоду. Давать команды своим друзьям.

  1. Наши друзья.

Рассказывать о друге, называть членов семьи.

  1. Любимые игрушки.

Рассказывать о любимой игрушке.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Тема занятия

Количество

занятий

Дата

  1. Давайте познакомимся!
  1. Давайте познакомимся!
  2. Как тебя зовут?
  3. Меня зовут…
  4. Как дела?
  1. Любимые животные.
  1. Тигр заболел.

4

1

1

1

1

5

1

  1. Тигр выздоровел.
  2. Что тигр умеет делать?
  3. Мы умеем..
  4. Рассмешим Несмеяну.
  1. Приятного аппетита!
  1. В магазине.
  2. Покупки.
  3. Домашнее животное
  4. Спасём зверей от Бармалея!
  1. Мы – школьники.
  1. Собираемся в школу
  2. Школьные принадлежности!
  3. Наша школа.
  1. Новогодняя сказка.
  1. Пришла зима.
  2. Погода зимой.
  3. Скоро Новый год.
  4. Новогодняя сказка.
  1. Наши друзья.
  1. Мой друг.
  2. Продукты питания.
  3. Семья
  4. Карлсон – мой друг.
  1. Любимые игрушки.
  1. Мои игрушки.
  2. Почему игрушки плачут?
  3. Игрушки снова « здоровы»!

1

1

1

1

5

1

1

2

1

6

2

2

2

5

1

1

1

2

5

1

1

1

2

4

1

1

1

  1. Подарим игрушки новым друзьям!

1

Всего занятий

34

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УНИВЕРСАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ДЕЙСТВИЯМ:

1класс.

Аудирование.

Первоклассники должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на материале, отражающем игровую, учебную и бытовую сферу деятельности. Длительность звучания  - 0,5 минуты. Учащиеся должны понимать указания учителя, связанные с ведением занятия.

Монологическая речь.

Первоклассники должны уметь высказаться в соответствии с коммуникативными ситуациями в пределах языкового материала, отражающего игровую, учебную и семейно-бытовую сферу деятельности. Объём высказывания не менее трёх правильно оформленных фраз.

Диалогическая речь.

Первоклассники должны уметь отвечать на вопросы различных видов, выражать согласие, одобрение, неодобрение, опровергать услышанное. Темп речи – приближающийся к индивидуальному темпу говорящего, количество реплик в диалоге – не менее двух на каждого собеседника.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Е.И. Негневицкая, З.Н.Никитенко. Обучение английскому языку детей6 лет в 1 классе. Издательство «Новая школа», 1993.
  2. Книга для учителя к пробному учебному пособию по немецкому языку «Добрый день!» М. «Просвещение»,1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...