Проект урока в 3 класce
план-конспект урока по немецкому языку по теме

Манукян Людмила Владимировна

 

по  теме  « In  der  Schule  haben  wir  viel  zu  tun».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект    урока  в  3  класce

по  теме  « In  der  Schule  haben  wir  viel  zu  tun».

Предмет, класс    немецкий  язык, 3 класс

Тема  «Sabines Klassenzimmer. / Описание  классной                         комнаты  по  рисунку  с  опорой  на  вопросы./»

Программа Новые  государственные  стандарты  по  иностранному  языку  2-11 классы – Примерные  программы  по  иностранным  язы-кам - /И.Л.Бим/ - М.:  Астрель,2006 г.

 Тип  урока      урок  совершенствования  речевых  навыков  

                                                      Выполнила  учитель  немецкого  языка

                                                      МОУ  Тёшинской  СОШ

                                                      Навашинского  района

                                                      Манукян  Людмила  Владимировна

                                                      Стаж  работы  15 лет

                                                      в  начальной  школе 3 года   

                                                      Квалификационная  категория  2

                                                      Дата  выполнения  7.04 2009г.

           

          Психолого-педагогическая  характеристика  класса.

        В  классе 13 человек:  4 мальчика  и   9  девочек.  По своему  развитию  детей  можно  разделить  на  2 группы.

         У  10  детей  средний  уровень  развития. Это  дети, у  которых  процессы  тормо-жения  преобладают  над  процессами  возбуждения. Внимание  произвольное,  объём, концентрация  и  устойчивость  средние, появляется  утомление, преобладает  механическая  память.  Эти  дети  не  сразу  усваивают  новый  материал. Для  усвоения  нужно ещё  1-2  раза  повторить  нужные   определения,  рассуждения, выводы.

     Они  видят, выделяют  признаки, анализируют,  сравнивают, находят  различия,  классифицируют, обобщают, устанавливают  причинно-следственные  связи  не всегда,  часто  им  необходима  помощь  учителя.  У  них  больше  развито  практическое  мышление. Только  после  некоторого  количества  повторов  можно  давать  им  самостоятельную  работу. Эти  дети  достаточно  хорошо  читают,    речь  у  них  хорошо  развита, эмоционально  окрашена, запас  слов  хороший. Они  умеют  отвечать  на  вопросы, рассказывать. Однако  творческие  задания  вызывают  у  них  затруднения. Они  рассуждают  и  делают  выводы  с  помощью  учителя. Учебный  материал  усваивают, обладают  средним  уровнем  обучаемости. Эти  дети,  в  основном,   уравновешенные, способные  к  волевому  усилию,  соблюдают  правила  поведения,  любят  учиться  и  трудиться.

      3  учащихся – дети  низкого  уровня  развития. Это  дети  с  преобладанием  нервных процессов  возбуждения  над  процессами  торможения.

      У  этих  детей  процесс  написания, ответа  опережает  процессы  обдумывания, анализа. Внимание  непроизвольное, объём, концентрация  и  устойчивость  низкие. Отсутствует способность  к  длительной  и  стойкой  сосредоточенности. Быстро  появляется  утомление. Гибкость  внимания  низкая.  У  этих  детей  слабо  развиты  слуховая, зрительная  и  моторная  память.  Эти  виды  памяти  кратковременны  и  непрочны.  Этой  группе  детей  необходимы  упражнения  с  комментированием, частое  повторение, большой  объём  практической  работы  над  ним, объяснение  каждого  действия,  рассуждения.  Они  нуждаются  в  постоянном  напоминании,  повторении, индивидуальной  помощи, контроле  со  стороны  учителя. У этих  детей  слабо  развита  речь, небольшой  словарный  запас, они  не  могут  пояснить  свои  действия,  не  могут и  затрудняются  выражать  свои  мысли. Задания  выполняют  только  по  образцу. Мало  читают,  медленно  усваивают  учебный  материал, затрудняются  делать  выводы, рассуждать,  обобщать. Эти дети  заторможены, а  некоторые  сильно  возбудимы (Золина Юля). Они  не  способны  к  волевому  усилию. Среди  них  иногда  наблюдаются  нарушения  дисциплины.

   Класс  в  эмоционально-волевой  сфере   в целом  уравновешен.  Дети  дружат, в  основном  добросовестно  относятся  к  учёбе, к  выполнению  домашних  заданий, охотно  помогают  друг  другу, учатся  работать  в  парах  и  группах. Учатся  с  удовольствием, ходят  на  экскурсии, наблюдают  и любят  природу, посещают  кружки  и  секции, участвуют  в  конкурсах, соревнованиях, общешкольных  мероприятиях. Сформирован  достаточно  сплочённый  коллектив, где  «один  за  всех   и  все  за  одного». Ребята  не  ссорятся, переживают друг  за  друга.  Дети  добры  и  отзывчивы. В  классе  дружный  родительский  коллектив.

Диагностика  уровня  развития  и  обученности  детей.

Качество усвоения предметных ЗУНов.

         Данный параметр отражает объем и глубину усвоенных ребенком знаний, возможности их применения на практике. Он показывает, насколько ЗУНы соответствуют программным требованиям, как соотносятся с эталоном. Все эти составляющие оцениваются отметкой в соответствии с требованиями инструктивно- методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» .

      В начальной школе выделяются три уровня усвоения программных знаний и умений: воспроизводящий (репродуктивный), конструктивный (преобразующий) и творческий (исследовательский) .

Воспроизводящий (репродуктивный) уровень требует осознанного восприятия и запоминания знаний, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.

Конструктивный (преобразующий) уровень характеризуется пониманием и предполагает преобразование имеющихся знаний и применение известного способа деятельности в новых условиях. Обучающийся не только воспроизводит формулировки правил, но и может объяснить их суть, способен приводить свои примеры. На данном уровне младший школьник владеет мыслительными операциями, которые позволяют прочно усваивaть алгоритмы (общие способы) решения основных типов учебных    задач.

Творческий (исследовательский) уровень предполагает самостоятельность в усвоении нового учебного материала, овладении новыми способами действий по практическому применению знаний, прогнозировании и достижении результатов собственной деятельности и обучении других. Учащийся способен выдвигать оригинальные идеи и рациональные пути решения проблем.

        Отслеживая качество ЗУНов у школьников, необходимо соотносить уровень достигнутых результатов с уровнем обучаемости (потенциальными способностями) ребенка. Это дает возможность объективно оценивать, на каком уровне усвоил знания каждый ребенок, выявлять его доминирующий уровень, устанавливать, продвинулся ли он в усвоении знаний в течение четверти (полугодия, года). Данные обследования учащихся фиксируются в следующей таблице.

 

Соотношение уровня обучаемости и обученности школьников

    Фамилия,

      имя

Уровень  обучаемости

Уровень  усвоения  знаний, умений

       низкий

       средний

       высокий

Воспро-изводя-щий (репроду-ктивный)

Кон-струк-тивный (преобра-зующий)

Творчес-кий (исследова-тельский)

1.Воронова

    Милана

+

          +

2.Герасимова

   Аня

+

         +

3.Городнов

   Дима

+

          +

4.Золина

   Юля

+

          +

5.Красильникова

Даша

+

          +

6.Максимов

Серёжа

+

           +

7.Мысягина

Вера

+

          +

8.Ракова

   Алёна

+

          +

9.Середенина

   Катя

+

   

          +

10.Тепегин

    Дима

+

          +

11.Шамин

    Толя

+

          +

12.Шкенёва

     Юля

+

          +

13.Юрова

     Лена

+

          +

Итого:  Учащихся с  низким  уровнем  обучаемости – 23%

                          - со средним  уровнем  обучаемости – 77%

                          - с высоким  уровнем  обучаемости – 0%

 

              Учащихся, имеющих

- воспризводящий (репродуктивный) уровень усвоения

             знаний,  умений – 23%

 - конструктивный (преобразующий) уровень усвоения  

               знаний,  умений – 77%

Вывод: Таким  образом, потенциальные   способности  детей  полностью  

соответствуют  уровню  усвоения  ими  знаний  и  умений. Однако                              следует   развивать  потенциальные  способности  учащихся, т.е.  повышать  их  уровень   обучаемости  с  тем ,  чтобы  повысить  уровень усвоения  ими  знаний,  умений.

       Степень развития качеств познавательной деятельности учащихся первой ступени обучения

           

Познавательные  умения

Порядковые  номера  уч-ся  класса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Перцептивные (восприятие: слуховое, зрительное,  тактильное,  двигательное)

с

в

в

с

в

с

в

в

в

в

в

в

в

2

Мыслительные:

- анализ, синтез, сравнение

- обобщение, классификация

- выделение  закономерности, систематизация

-  установление  причинно-следственных  связей

н

с

с

н

с

н

с

с

с

с

с

с

с

3

Мнемические (память):

- запоминание

- сохранение

- воспроизведение

н

с

в

н

в

н

с

с

в

в

в

в

с

4

Речевые (восприятие, планирование,  создание  речевого  высказывания)

н

с

с

н

с

н

с

с

с

с

с

с

с

5

Умение  творчески  подходить  к  решению  учебных  задач

н

с

с

н

с

н

с

с

с

с

с

с

с

н

с

с

н

с

н

с

с

с

с

с

с

с

       

        Условные обозначения:

В - высокая степень С - средняя степень Н - низкая степень

        Вывод:   Диагностические  исследования  показали,  что   в   классе  наблюдается  наличие  учащихся  с  различной  степенью  развития   качеств  познавательной деятельности ,а  это  значит , что   развитие  умений  наблюдать,  анализировать,  сравнивать,  классифицировать, обобщать, связно  излагать  свои  мысли , а  также  творчески  решать  учебную  задачу   требуют   индивидуально-дифференцированного  подхода.

        У  учащихся  с  низкой  степенью   развития   качеств  познавательной деятельности  следует  ,  основываясь  на  их  перцептивных  умениях  развивать    мыслительные, мнемические   и   речевые    познавательные   умения .Эта  группа учащихся  испытывает  постоянную  потребность  в  помощи  и  подтверждении  каждого  шага    со  стороны  учителя,  нерешительность  в  принятии  на  себя  ответственности,  а  также  страх  оказаться  в  ситуации  неуспеха . Именно  поэтому  следует  очень  обдуманно  подбирать  материалы  для  упражнений, чтобы  они  оказались  посильными  для  этой  категории  учащихся,  следует  различными  способами ( мимикой, жестом , словом,   оценкой)  одобрять  даже  самые  незначительные,  на  элементарном  уровне, ответы  учащихся,     создавая  таким  образом    доброжелательный  эмоциональный  настрой  на  уроке, ну  и  конечно  стимулировать,  активизировать  и  развивать  их  познавательную  активность.

         Многие  дети  в  классе  отличаются  средней  степенью   развития   качеств  познавательной деятельности, а  это  значит,  что  стоит      продолжать  их   развивать  и  совершенствовать,  формируя  навыки  самостоятельного  выполнения  учебных  заданий  и  веру  ребёнка  в  собственные  силы, помогая   тем  самым   добиваться  успеха  и  достичь  в  конечном  итоге  высокой    степени   развития   качеств  познавательной деятельности.  

Учебно-методический комплект

Программа       Новые  государственные  стандарты  по  иностранному  языку

                                2-11 классы – Примерные  программы  по  иностранным  языкам

                               - /И.Л.Бим/ - М.:  Астрель,2006 г.

 

 

Учебник         Deutsch.  Die  ersten   Schritte. Первые  шаги. Учебник  нем. яз.

                                 для  3 класса  в 4х  частях  /И.Л.Бим, Л.И. Рыжова,

                                Л.М. Фомичева/ - М.:  Просвещение, 2006г.

                                  Deutsch.  Die  ersten  Schritte. Первые  шаги. Рабочая  тетрадь

                                  в  2х  частях  /И.Л.Бим,  Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева/

                                  - М.:  Просвещение, 2004г.

                     

                     АУДИОКУРС  к  учебнику  нем. яз.  «Первые  шаги»  для  3 класса

                                образовательных  учреждений  в  2-х  частях  на  4-х аудиокассетах

                                 – М .,  Просвещение, 2004г.

Методическое  пособие 

                                Книга  для  учителя  к  учебнику  нем. яз.  для  2 класса  

                                /И.Л.Бим, Л.И.Рыжова/ - М.:  Просвещение, 2005г.

Название  темы  и  место  урока  в  ней.

Тема  урока:  «Sabines Klassenzimmer. / Описание  классной  комнаты  по  рисунку  с  опорой  на  вопросы./»

          Урок по данной теме проводится при изучении темы  «In  der  Schule  haben

       wir  viel  zu tun.»/ «В школе  мы  очень  заняты»./

 Число

уроков

   №

урока

                                                Тема урока

   1

   

  36

 

  Повторение  известных  глаголов. Учимся  говорить  о  том,  кто  кого  и  что  рисует  с  опорой  на  картинку.

   1

  37

 Чтение  описания  классной  комнаты.  Введение  лексики.

   1

  38

Описание  классной  комнаты  Сабины  по  рисунку  с  опорой  на  вопросы.

   1

  39

Опишем  свою  классную  комнату?Чтение  текстов.  Обмен  информацией. Введение  лексики.

   1

 

  40

 

Что  могут  ученики  делать  в  игровом  уголке?  Новая  рифмовка. Описание  рисунка.  Повторение  числительных.

   1

   

  41

 

Страноведение:  проведение  праздника  карнавала  в  школе. Введение  новой  лексики.  Модальные  глаголы  wollen,mogen, mussen.

   1

  42

Введение  лексики  по  подтеме  « Одежда» . Аудирование.

   1

   

  43

 

На  уроке  немецкого  языка. Предъявление  известных  глаголов  в Perfekt.  Решение  примеров  в  пределах  20.


    1

   

 

  44

 

Wir  spielen  und  singen.

Мы  играем  и  поём.  Повторение  рифмовок  и  песенок. Чтение  и  инсценирование  диалога  «Телефонный  разговор».

   1

  45

Повторение  лексики  по  подтемам  «Одежда»  и  «Классная  комната».

   1

  46

Совершенствование  техники  чтения.

  11

с 36

по46 

              Представленный  урок  является  третьим  по  счёту  в изучении  новой  темы  

«In  der  Schule  haben   wir  viel  zu tun.»/ «В школе  мы  очень  заняты»./Следова-

тельно,  он  должен  реализовывать  задачи  закрепления  и  применения  первичных   знаний  и  умений  по  теме, как  то : употребление  нового  лексического  материала.

На  момент  проведения  урока  по  данной  теме  ребята повторили ранее изученную     и    и  выучили  новую рифмовку по  теме, повторили   известные  глаголы  и   изучили  речевой  образец,  обозначающий  направленность  действия  

(Урок 1 – «…   кто  кого  и  что  рисует  с  опорой  на  картинку»); познакомились с   новой  лексикой  по  теме : das Klassenzimmer,  es  gibt,  die  Tur, der  Schrank,

das  Fenster ,  der  Stuhl,  der  Tisch,  die  Wand,  wo?, links,  rechts, vorn, hinten  

 на  основе  чтения  текста. (Урок 2 – «Чтение  описания  классной  комнаты.  Введение  лексики».) Поэтому    тип   проектируемого урока –      урок  совершенствования  речевых  навыков,  на  котором  дети  практикуются    в устной  речи  на  базе  лексического  материала

 по  теме  с  опорой  на  сюжетную  наглядность  и  сопутствующие  вопросы. В  ходе  урока в  ненавязчивой  форме,  с  помощью  детей   на  доске выстраивается  план   устного   высказывания  по  рисунку  и  сообщается,  что  в  дальнейшей  работе  этот  план  будет  очень  полезен, потому  что

 нам  придётся  описывать  свою  классную  комнату (т.обр. осуществляется,  так  называемый,  «перенос  на  себя»),  а также  формируются  начальные  навыки   развития  монологической   речи  учащихся.

 Проект   урока  в  3  класce

           по  теме  « In  der  Schule  haben  wir  viel  zu  tun».

Thema:  «Sabines Klassenzimmer. / Описание  классной  комнаты  по  рисунку  с  опорой  на  вопросы./»

Цель:

            Совершенствовать  речевые  навыки  по  теме (учить описывать классную  комнату по  рисунку  с  опорой  на  вопросы).

Практический  аспект:

  1. повторить  лексику  по подтеме  «Das  Klassenzimmer»  с  опорой

     на  сюжетные  картинки;  отработать  в  виде  речевой  разминки  

     употребление  отрицания  keine  c  нарицательными  

      существительными

  1. практиковать  в устной  речи  на  базе  лексического  материала

      по  теме;

3) учить  воспринимать  на  слух  и  читать описание  классной  

    комнаты  Сабины;

4) осуществлять проверку  понимания  прослушанного  в  тестовой

    форме;

5) совершенствовать  навыки  чтения  на  иностранном  языке;

  1. учить  находить  в  тексте  заданную  информацию  с  опорой  на  вопросы   о  местоположении  предметов  в  классной  комнате;
  2. учить  выстраивать  план  ответа  по  рисунку;

 

Общеобразовательный  аспект:          

  1. повышать  общую  культуру  учащихся,  способствовать  расширению  их  кругозора   ;
  2. формировать  навыки  и  умения, расширяющие  коммуникативные  возможности  учащихся;

Развивающий  аспект:

  1. развивать  познавательную  активность  учащихся; их  память  и

                   мышление  ;

  1. развивать  языковую  догадку,  а  также  умение  находить  необходимую  информацию  в  тексте;
  2. продолжать  развивать   у  детей   интерес  к  слову , как  к  средству  общения  на  иностранном  языке ;
  3. привлечь  внимание  к  обстановке в  классе;
  4. развивать  речевые  способности  учащихся, а  также  их интеллектуальные  и  познавательные  способности.

Воспитательный  аспект:

              1)  воспитывать   доброжелательное  и  уважительное  отношение к

                   людям  , говорящим  на  другом  языке;

              2)   воспитывать  в  учениках  средствами  урока  уверенность

                    в  своих  силах;

              3)   воспитывать  развитие  потребности  в  дальнейшем  образовании

                    и воспитании

Языковой  материал:   das Klassenzimmer,  es  gibt,  die  Tur, der  Schrank, das  Fenster ,  der  Stuhl,  der  Tisch,  die  Wand,  wo?, links,  rechts, vorn, hinten.

Речевой  материал:    Ubung  5(a) Seite  8,  Ubung  3   Seite  11,  Ubung  4  Seite  12,

Оснащение  урока:   карточки,  сюжетные  картинки, учебник, магнитофон, аудиозапись , схемы.

 Методы обучения: 

                                   - репродуктивный

                                   - объяснительно-иллюстративный

                                   - практический (выполнение заданий)

                                   - частично-поисковый                                                                                  

Формы организации работы в классе:

 

                                           

                                         - индивидуальная

                                         - парная

 

                                         - фронтальная

Средства обучения:

                                      -  карточки,  

                                      -  сюжетные  картинки,

                                      -  учебник,

                                      -  магнитофон,

                                      -  аудиозапись ,

                                      -  схемы.

Оформление   доски:  

              План  урока  с  хронометражем :

I.          Начало  урока (5мин.)

  1. Оргмомент (1мин.)
  2. Целеполагание  (1мин.)
  3. Фонетическая  зарядка (3мин.)

а) рифмовки  по  теме

б) проговаривание  слов  по  теме (ед.ч – мн.ч).

                       в) употребление  отрицания   keine  по  образцу

                       г) игра «Zeige, wo?»

  1. Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала. (5мин.)

             Аудирование  и  тестовые  задания  на  карточках

  1. Чтение  текста  с  заменой  картинок  словами . (3мин.)    
  2. Физкультминутка (1мин.)
  3. Основной этап – совершенствование  речевых  навыков(17мин.)
  1.  Фронтальный  опрос с  опорой  на  рисунок  и  вопросы

 Введение  и  отработка  новых  выражений (in  zwei  Reihen,

Sabines  Klassenzimmer  gefallt  mir) (7мин.)

  1.  Схематичное  составление  плана  устного  высказывания  

       по рисунку. (1мин.)

  1. Работа  в  парах  по  карточкам(7мин.)
  2. Высказывание  по  схеме  сильного  учащегося. (2мин.)

 

VI.  Заключительный  этап  урока(4мин.)

        1. Подведение итогов работы на уроке  (1мин.)

        2. Сообщение и комментарии домашнего задания (1мин.).

        3. Диагностика  впечатлений  детей  от  урока(2мин.) .

 

                        Содержание   урока


п/п


Деятельность  учителя



Деятельность  учащихся

Обоснование деятельности

     учителя

1.

Начало  урока.

1. Оргмомент.

- Guten  Tag,  liebe  Kinder!

- Wie  geht es dir, …?

- Und dir,…?

- Wer  hat  heute  Klassendienst?

- Der  wie vielten  ist  heute?

- Welcher  Tag  ist  heute?


- Wer  fehlt  heute?

- Sind  die  anderen  in  der  Klasse?

- Ist  die  Klasse  zur  Stunde  bereit?

- Ist  alles  in  Ordnung?

2. Целеполагание


- Seht  bitte  an  der  Tafel. Zu  uns  kam  der  Kleine  Muk  aus  dem  Marchen  von  Wilchelm  Gauf.  Er  will  uber  Sabines  Klassenzimmer  erfahren.  Wo  ist  was  in  Sabines  Klassenzimmer?  

- Nun,  wir  beginnen  die  Stunde.  Heute  werden  wir  den  Text  uber  Sabines  Klassenzimmer  horen  und  lesen, kleine  Testaufgaben   machen ,  auf  die  Fragen  uber  Sabines  Klassenzimmer beantworten  und  dem  Kleinen  Muk  helfen.

- Wer ubersetzt?




-Also, heute  sprechen wir uber

  Sabines  Klassenzimmer,

 und in unserer nachsten  Stunde

  uber  unser  Klassenzimmer.

 (Жест)

3. – Aber  zuerst  unsere  Mundgymnastik.


  1. - Schlagt  die  Bucher  auf!  Seite 4 Ubung  1. (построчное  проговаривание)





  1. - Und  jetzt  bitte  selbst  !

Der  Ratsel  uder  die  Schule! ( Im  Garten  steht  ein  lustig  Haus…)





  1. - Sprecht  nach  bitte  die  Worter  zum  Thema!


( Der  Tisch – viele  Tische

  Der  Stuhl – viele  Stuhle

  Das  Fenster – viele Fenster

  Die  Tafel – viele  Tafel

  Der  Schrank – viele  Schranke

  Die  Blume – viele Blumen

  Die  Wand – viele  Wande)

(сопровождая  показом  картинок)

  1.  - Und  jetzt  nenne  ich  den  Singularform ,  und  ihr – den  Pluralform!(мн.ч.)

Der  Tisch… (жест в направлении класса)

Der  Stuhl…(жест в направлении класса)

……………………………

(И так  далее, сопровождая  

показом  картинок)

  1. Wiedersprecht  mir  nach  dem  Muster!


По  картинкам –

- Ist  das  ein  Stuhl?

- Nein, das  ist  kein  Stuhl.  Das  ist  ein  Tisch.  (6 картинок)

    - Ist das ein Schrank?


…………………………….

  1. Spielen  wir  ein  klein  wenig!
  1. Zeigt  mir  eure Hande!
  2. ( Links,  rechts,  vorn  ,  hinten) – вешается  значок  круга  с  вопросом  WO?

                                     ответы  в  кружочках

 ( Links,  rechts,  vorn  ,  hinten)  на правом  крыле доски.



  1. -Und  jetzt  ohne  mich!  Wer  zeigt  nicht  richtig , der  steht!




-Die besten sind…  Klatschen  wir unserеn  besten Schuler!




- Guten  Tag!

- Es geht gut!

- Es geht gut!

- Ich habe heute  Klassendienst.

- Heute ist der…(Datum).

- Heute ist…(Tag der

Woche).

- Heute fehlen…

-Ja, die  anderen sind

 in  der  Klasse.

- Ja,  die  Klasse  ist zur  Stunde  bereit.

- Ja, alles ist in  Ordnung.



















Учащиеся  по-русски

 говорят,что поняли.





(1 уч-ся переводит)





Уч-ся  проговаривают

 за  учителем

Sie lesen und sie schreiben,

Sie rechnen und sie malen,

Sie turnen und sie singen,

Sie laufen und sie springen,

Sie spielen und sie lachen,

Was sie nicht alles machen!

Уч-ся самостоятельно  

хором  проговаривают выученную рифмовку

 по теме

               Ratsel

Im Garten steht ein lustig Haus.

Die Kinder gehen ein und aus.

Sie schreiben, spielen, rechnen

                                          hier.

Wie heisst das Haus?

Wer sagt es mir?















Проговаривание слов

 за  учителем








– viele  Tische(хором)


– viele  Stuhle(хором)

  ………………………..  











- Nein, das ist kein Schrank.

  Das ist  ein Fenster.

 …………………………









Уч-ся проговаривают  за  учителем, показывая  

вместе с  ним  направо,

влево, вперёд, назад.




(Уч-ся  сами  сопровож-

дают слова  учителя  

жестами, кто неправиль-

но  показывает, тот

 встаёт.)

Дети  сами  называют

 учителю  лучших  на

 данном  этапе. Ребята

хлопают  в  ладо-

ши.


Мобилизующее  

начало  урока дисциплинирует   учащихся.

Способствует обеспечению  нормальной обста-

новки  на  уроке,

созданию  у  уча-

щихся  рабочей  настроенности,

 быстрому  вклю-

чению  в  работу.






Усиливает моти-

вы  ориентации  

на  предстоящую  деятельность,

 усиливает непроизвольные

 мотивы  удивле-

ния, любознатель-

ности. Способст-

вует  созданию  

единой  сюжетной  основы  урока.











Усиливает  перс-пективно-побуж-

дающие  мотивы,

 делая  цель  уро-

ка  целью  учени-

ков.



Совершенствова-

ние  произноси-

тельных  навыков.

Снятие нервного  напряжения.




Активизация  па-

мяти.Продолже-

ние  формирова-

ния  чувства язы-

ка.  






Воспроизведение  необходимых  зна-

ний   лексики  по

 теме, а также  образования мн.ч.

 сущ. с  использо-

ванием нагляд-

ности











Активизация  вни-

мания и  мышле-

ния  уч-ся







Доведение  навы-

ка употребления  речевого  образца  

с  отрицанием

kein перед  нариц. Сущ. до  автоматиз-

ма  на  основе  

сюжетных  кар-

тинок.





Усвоение  в  игро-

вой форме  наре-

чий  для  обозна-

чения  места.Ак-

тивизация  лекси-

ческого  матери-

ала  с  целью  последующего  употребления  в

  речи. Осуществ-

ляется  подготови-

тельная  деятель-

ность  к  основно-

му  этапу  урока.







Снимаю  усталость  нацеливаю внимание  на  дальнейшую  работу

 

2.

Аудирование  и  тестовые  задания  на  карточках.  

                                                                                    (раздаются  карточки)


   - Sabine  malt  ihr  Klassenzimmer. Wir  horen  zu  und  schauen  auf  das  Bild.

 Ich  gebe  jedem  von  euch  eine  Karte  mit  einem  Testaufgabe. Hort  bitte  aufmerksam  zu, was  Sabine  erzahlt, seht  auf  das  Bild  und  kreuzt  die  richtige  Variante  an.

(Прослушивается  2 раза)

     

 

-Ich  gebe  ihnen

2 Minuten  und  nehme  die  Karten.

(Карточки  собираются)



















Прослушивание  

аудиозаписи


Выполнение  тестовых

 заданий  







Подготовка детей

  к  активному  восприятию рече-

вого  материала: опознавание  зву-

кового  потока, восприятие  зна-

чения,  выявление  значимой  инфор-

мации  в  аудиру-

емом  тексте.

 



Контроль  пони-

мания  прослу-

шанного  в  тес-

товой  форме, что  позволяет  охва-

тить  весь  класс, стимулирует  раз-

витие  мыслитель-

ных операций(анна-

лиза, синтеза,срав-

нения  и  др.)


3.


Чтение  текста   с  заменой  картинок  словами.


  1. Ubung  3  Seite  11.  Lesen  wir  diesen  Text! Aber  stellt  statt  den  Bilder  die  passende  Worter!


                               








Учащиеся  читают ,

заменяя картинки слова-

ми (по 1 предложению)


Выполнение  подстановочного

упражнения спо-

собствует  формированию  лексико-грамматических  навыков  и  в  определённой  степени  содержит  игровой  момент. Комментирование  позволяет охва-

тить  весь  класс.

4.

Физкультминутка.

  1. Ich  sehe, alle  sind  mude. Man  muss  ausruhen.


- Kinder ,  seht  bitte  draussen  ist…  Aber  sagt  bitte  selbst , was  ist  draussen?

Heute  ist  der   …(Datum).  Welche  Jahreszeit  ist  jetzt?  Ist  es  jetzt  Fruhling, Herbst, Winter  oder  Sommer?


  1. Wie  scheint  die  Sonne?


  1. Wie  ist  der  Himmel?


  1. Aber  sagt  bitte  ist  es  warm  oder  kalt?
  2. Was  liegt  uberall?


  1. Steht  auf! Wir  spielen  «Schneeflocken»!

Stellt  euch  vor: ihr  seid  jetzt  «Schneeflocken».  Die  Schneeflocken  tanzen  im  Winde,  fliegen  und  fallen  auf  die  Erde.  /2 раза/











  1. Es ist Winter.


-Die Sonne scheint  nicht.

(nicht hell)

  1. Der Himmel ist grau

(blau)

  1. Es ist kalt.


  1. Uberall liegt Schnee.


  1. (Дети встают, прого-

варивают за учителем

выражение и выполняют движения)

Die  Schneeflocken  tanzen  im  Winde (руки подняты вверх, образуя  незамкнутый  полукруг, оборот  вокруг  себя  на  цыпочках),  fliegen ( медленно  покачивают руками) und  fallen  auf  die  Erde.(плавно  приседают  и складывают  вытянутые руки  крестообразно  на коленях)  /2 раза/


Снятие  усталости,  

Охрана  здоровья

  детей

 

5.














































































































































































































































6.

 Wollt  ihr  jetzt  uber

  Sabines

Klassenzimmer  sprechen  und  die  Fragen  von  Kleinen  Muk  beantworten?

1.Фронтальный  опрос с  опо-

рой  на  рисунок  и  вопросы

Введение  и  отработка  новых  выражений (in  zwei  Reihen,

Sabines  Klassenzimmer  gefallt

  mir)

-       -Wie  ist  Sabines  

   Klassenzimmer?

               (По  схемам и

       картинкам  на  доске )                        









- - Also, ist Sabines  

   Klassenzimmer hell, gross, schon und sauber?


  1. Was  gibt  es  in  Sabines 

 Klassenzimmer?

-Ребята, скажите , что  особенного  мы  узнали  о  выражении  (показать карточку с  этим выражением) es gibt?

     






- Действительно, стоит только  запомнить, что  слово es   является  подлежащим ,а  слово  gibt  сказуемым и можно  смело  строить предложения  с  этим  оборотом.



- Gibt  es  in  Sabines 

 Klassenzimmer viele  Tische  und  Stuhle?(- Ja, es gibt in  Sabines Klassenzimmer viele  Tische  und  Stuhle) 

   (на доску  вешается  картинка)                                                                                   - Gibt  es  in  Sabines 

 Klassenzimmer drei  Fenster?

(на доску  вешается  картинка)                                                                      - Gibt  es  in  Sabines 

 Klassenzimmer der Lehrertisch und der  

       Lehrerstuhl?

 (на доску  вешается  картинка)                                                                                                    

                                                                           - Gibt  es  in  Sabines 

 Klassenzimmer der  Schrank?

        (на доску  вешается  картинка)                                                                           - Gibt  es  in  Sabines 

 Klassenzimmer die  Tur  und  die  Tafel? (на доску  вешается  картинка)  


- Also, was gibt es  in  Sabines 

 Klassenzimmer? Nennt  bitte  das  alles.(Учитель последовательно  указывает  на  рисунки  на  доске)    

     



      - Wo  ist  die  Tur?(по схеме

     на доске)

  1. Wie  ist  die  Tur? (по

 схеме на доске)



  1. Wo  steht  der  Schrank?
  2. Wie  ist  der  Schrank?


  -Sind  im  Schrank  viele  Bucher  und  Hefte?




- Wo  ist  die  Tafel?

 -  Wie  ist  die  Tafel?


  1. Wo  sind  drei  Fenster?
  2. Wie  sind  die  Fenster.


 An  den  Fenstern  sind  Blumen. Stimmt  das?



  1. Wo  stehen der  Lehrertisch und der  Lehrerstuhl?


  1. Wie  sind  der  Lehrertisch und der  Lehrerstuhl?


- Die  Schulertische  stehen  in  2  Reihen.   Stimmt  das?

  in  2  Reihen -  

     в 2 ряда  

 



- Аlso, die  Schulertische  stehen  in  2  Reihen.   Stimmt  das?




  1. Wie  sind  die  

Schulertische?



Sabines  Klassenzimmer  gefallt  mir /nicht/. – Классная  комната  Сабины  мне /не/ нравится. 

 ( Проговаривание)

- Sabines  Klassenzimmer  gefallt  mir.Und  dir? (Многократно)


2.Схематичное  составление  

плана  устного  высказывания

       по рисунку.

( схемы  заранее, ещё  перед

 уроком  вынесены  на  доску)

  Устное  высказывание  по

 данным  схемам  даётся  

учителем  в  качестве  образца

  ответа.

- Liebe  Kinder, hort bitte  auf-

merksam  zu, was wir  jetzt

 uber Sabines  Klassenzimmer

  erzahlen  konnen.

1.Sabines  Klassenzimmer ist hell, gross, schon und sauber.

2. Es gibt in  Sabines 

 Klassenzimmer viele  Tische  und  Stuhle, drei  Fenster, der Lehrertisch und der  Lehrerstuhl, der  Schrank, die  Tur  und  die  Tafel.

3. Die Tur ist rechts.

 4. Sie  ist braun.

/Der Schrank steht  rechts an der Wand.  Er ist  gelb.

 Im  Schrank sind  viele  Bucher  und  Hefte.

Die Tafel ist vorn.

Sie ist grun

 Die Fenster sind links.

 Die Fenster sind gross und hell.

 An  den  Fenstern  sind  Blumen.

Der  Lehrertisch und der  Lehrerstuhl stehen vorn, an der Tafel.

Sie sind neu  und gelb.

Die  Schulertische  stehen  in  2  Reihen.  

Sie sind  neu  und  blau.

5.Sabines  Klassenzimmer  gefallt  mir.


3.Работа  в  парах  по  карточ-

кам (7мин.)

Учащимся  выдаются  карточки  с  опорами

 вопросов  и  ответов) Учитель  корректирует  работу  

отдельных  пар.

- Ich  gebe  ihnen  die  Karten  und ihr  arbeitet  zu  zweit. Der  erste  Variante  fragt – der zweite  antwortet, und dann  gegenuber. Ich  gebe ihnen 3  Minuten.



- Genug!(Хлопок  в  ладоши)




… und … , arbeitet  zu  zweit!




 




4. Высказывание  по  схеме  

сильного  учащегося.  

  1. Wer  versucht  nach  dem  

Schema  an der  Tafel  uber  

Sabines Klassenzimmer  zu

erzahlen? Und  ich  helfe.

В  ходе  ответа  ученика  учи-

тель  всячески  одобряет  и  поддерживает  его  старания  и  оказывает  помощь.

  Заключение


1)Dem  Kleinen  Muk  gefallt  Sabines  Klassenzimmer  auch.  Aber  besonders  gefallen  ihm  die  Schuler

 der  3. Klasse, ihr alle. (Оценки) Und  er  kommt  zu  uns  wieder.


Kinder, sagt  bitte  dem  Kleinen  Muk :

  «AUF WIEDERSEHEN!»


2)  Eure  Hausaufgabe: Die  Erzahlung  uber  Sabines  Klassenzimmer  nach  diesen  Plan.(Рассказ) – Раздаются  карточки  с  планом.

     




   

3) Диагностика  удовлетво-

рённости  детей  и  их  эмоционального  состояния

 в  конце  урока.


- И  последнее, ребята. Я  

делю  вас  на  2 группы .

 1 группа подходит  к  уч-це…,2

2 группа подходит  к  уч-це…,

Перед  ними  разложены

 лепестки  цветка: красные,

 голубые  и  серые. Вы  долж-

ны  выбрать  только  по  од-

ному и  обязательно  честно.

Возьмите

 красный – если   на  уроке

 было  интересно,  и  вы  всё

 поняли

  голубой – если    на  уроке

 было не  очень  интересно ,

и  вы  не  всё  поняли

 серый – если  на  уроке  

было  не  интересно,  и  вы

 ничего  не  поняли

отдайте  их  девочкам , а  вы, девочки,  приклейте  их

 к  цветку.


 
















  1. Sabines  Klassenzimmer ist hell.
  2. Sabines  Klassenzimmer ist gross.
  3.  Sabines  Klassenzimmer ist schon.
  4. Sabines  Klassenzimmer ist sauber.

      - Ja, Sabines  

   Klassenzimmer ist hell, gross, schon und sauber








- Этот  оборот  переводится  «есть, имеется»

-es   является  подлежащим ,а  слово  gibt  сказуемым

















  1. Ja, es gibt in  Sabines Klassenzimmer drei  Fenster.



- Ja, es gibt in  Sabines Klassenzimmer der Lehrertisch und der  

       Lehrerstuhl.




  1. Ja, es gibt in  Sabines Klassenzimmer der  Schrank.


  1. Ja, es gibt in  Sabines Klassenzimmer die  Tur  und  die  Tafel.



- Es gibt in  Sabines 

 Klassenzimmer viele  Tische  und  Stuhle, drei  Fenster, der Lehrertisch und der  Lehrerstuhl, der  Schrank, die  Tur  und  die  Tafel.


- Die Tur ist rechts.


  1. Die Tur ist braun.




  1. Der Schrank steht  rechts an der Wand.


  1. Ja, im  Schrank sind  viele  Bucher  und  Hefte.



  1. Die Tafel ist vorn.
  2. Sie ist grun.


- Die Fenster sind links.

- Die Fenster sind gross und hell.

- Ja, das stimmt. An  den  Fenstern  sind  Blumen.



  1. Der  Lehrertisch und der  Lehrerstuhl stehen vorn, an der Tafel.
  2. Sie sind neu  und gelb.





Учащиеся  записывают выражение   в  словари.

   ( Проговаривание  хоровое  и  затем  индивидуальное)


-Ja, das stimmt. Die  Schulertische  stehen  in  2  Reihen. ( несколько  уч-ся)  


  1. Sie sind  neu  und  blau.




Учащиеся  записывают выражение   в  словари.

   ( Проговаривание  хоровое  и  затем  индивидуальное)



  1. Sabines  Klassenzimmer  gefallt  mir.







































Учащиеся  внимательно  слушают














Учащиеся  работают  в  парах.


По  сигналу  «хлопок  в  ладоши» ребята  останавливаются.


 

Учащиеся    представляют  свою работу  в  парах   классу

(с  опорой  на  карточки).



Ответ сильного  учащегося (монолог) по схемам  на  доске.
















-AUF WIEDERSEHEN!







Записывают  домашнее  задание  в  дневниках
















Используется наглядно- иллюстративный метод,  активизирует зрительную память, познавательную деятельность учащихся.


 Используется

частично-поиско-

вый метод, учит

 работать с с кни-

гой, способствует развитию монологической

речи. Фронтальная  форма

работы способ-

ствует развитию коммуникатив-

ности. Использо-

вание  схем  и  

опор   позволяет закрепить  и  систематизиро-

вать  употребление  речевого  материала  по  теме. На  основе  составления  пла-

на  ответа  по

описанию  картинк-

ки  развивается  логическое  мыш-

ление(логика  

построения закон-

ченного  в  смыс-

ловом  отноше-

нии  отрезка  речи)



Акцентируется  

внимание на  употреблении  

выражения  

 es gibt с  целью  

его  последующее-

го  применения  в

  речи.


























































































Выражение  собст-

венного  мнения













Предъявление

 речевого  образ-

ца










































Осуществляется  индивидуально-дифференциро-

ванный  подход

( 3 уч-ся  полу-

чают карточки  с  

















Контролируется  осознанность ус-

воения материала, выявляются и

устраняются про-

белы в знаниях.



Формирование  первичных  навы-

ков  монологичес-

кого высказыва-

ния






















Дифференциро-

ванные  задания

 на  карточках

(3 уч-ся  получа-

ют  карточки упрощенного  ва-

рианта, в  кото-

рых  только  тре-

буется  ответить

  на  вопросы

 по  схемам).  

 






Релаксация

Резюме.

   

     Данный  урок  был  проведён согласно  тематическому  планированию  на

районном  методобъединении  в  присутствии  11 учителей  иностранного  языка

и  получил  хорошую  оценку.

    Постоянная  смена  видов  деятельности, логичность  построения  урока,  его  сюжетная  основа, яркая  наглядность , хорошая  эмоциональная  атмосфера,  заложенная  ещё  в  самом  начале  урока, дифференциация  заданий, разнообразие  форм  работы (фронтальная, парная, индивидуальная), использование  на  уроке  аудиоматериала  способствовали  реализации  поставленных  целей  урока.

    Была  отмечена  последовательность  и  поступательность  всех  этапов  урока.

Его  построение  от  простого  к  сложному  позволило  без  особых  усилий  подвести  учащихся  к построению  монологического  высказывания  с  опорой  на  схемы. Карточки  с  планом  ответов  для  домашнего  задания  сняли  трудность  его  выполнения . В  результате  на  следующем  уроке  ребята  рассказывали  о  классной  комнате  Сабины  в достаточно  быстром  темпе, а  главное  с  удовольствием. Также  легко  и  безболезненно  осуществился , так

называемый , «перенос  на  себя»  – рассказ  о  нашей  классной  комнате.

     Считаю, что  данный  урок  достиг  своей  цели  и  способствовал  развитию  и  совершенствованию  речевых  навыков  по  теме, а  также  стал  прологом  к  построению  монологического  высказывания.