Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5“.
Программа рассчитана: на 105 часов, на изучение иностранного языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
города Троицка Челябинской области
«Согласовано» Руководитель МО _____________Полынцева Т.Ю. Протокол № ___ от «____»____________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «СОШ №9» _____________ Лавренюк Л.Л. «____»____________2012 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ №9» _____________Горских В.И. Приказ № __ от «___»____2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет «немецкий язык»
9 класс
Учитель Аленина Г.В.
Высшая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ___
от «__»_______2012 г.
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 9 классе на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.№373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г.№17785); от 26.11.2009 г.№1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02. 2011 г. №19707) №19707); от 22.09.2011 г.№2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011 г.№22540)
2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.№1897 (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011.г.№19644)
3) Об утверждении федеральных перечней учебников ,рекомендованных (допущенных )к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях ,реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г. №2885 (Зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г.№19776)
4) Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011г. №23290)
5)Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012№24/5135 О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2012-2013 учебном году;
6) Учебный план МБОУ «СОШ № 9» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5“, 2010 год , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2009г., Бим И. Л., Биболетова М. З., Бабушина Е. Е. и др. Государственная итоговая аттестация. Немецкий язык. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе.
Программа рассчитана: на 105 часов, на изучение иностранного языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Кто, где, как провел каникулы.
Кто что читал.
Место чтения в жизни молодежи.
Проблемы в семье. Конфликты.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Современная молодежь. Какие у нее проблемы?
Молодежная субкультура.
Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.
Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?
КАТАЛОГ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
ОБЩЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ
1. Немецкие школьники интересуются, какие немецкие писатели нам известны, что мы любим вообще читать | Немецкие, российские школьники. Учителя |
2. Отвечаем на вопрос немецкого репортера и сами расспрашиваем немецких школьников о проблемах взаимоотношений между поколениями, насилия в семье и школе, альтернативного образа жизни молодежи | Репортер, немецкие и российские школьники. Я-роль |
3. Дружба, любовь. Как немецкие школьники ищут партнера/друзей? А как это происходит у нас? | Немецкие школьники. Я-роль |
4. Когда есть проблемы с родителями, друзьями или в случае несчастной любви, к кому обращаются немецкие юноши и девушки? Обсуждаем письма немецкой молодежи к психологам и их ответы и рекомендации. А как с этим обстоит дело у нас? | Ведущий дискуссии (модератор), участники: а) делающие обзор писем и б) высказывающие свое мнение |
5. Обмениваемся информацией с немецкими друзьями о планах на будущее, о проблемах выбора профессии, о наиболее престижных профессиях | Я-роль. Немецкие и российские школьники |
6. Обсуждаем с немецкими школьниками роль средств массовой информации и современных информационных технологий. Увлечение компьютером — это необходимость или мания? Роль телевизора в твоей жизни | Немецкие и российские школьники. Я-роль |
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность научиться:
1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
— включаться в беседу;
— поддерживать ее;
— проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).
Требования к обучению монологической речи
Ученикам дается возможность:
1.Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды)
2.Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Письмо
При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.
Требования к обучению письму
Школьники учатся
1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Произносительная сторона речи,
графика, орфография
Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это прежде всего слова, обозначающие:
— впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
— мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
— проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии);
— что читает молодежь в Германии;
— что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер, Гейне;
— что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы;
— какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.
Аудирование
Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
Чтение
Школьникам обеспечивается возможность:
1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:
- а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
- б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Учебник “Deutsch, Schritte 5 “ – состоит из 5 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
- Книга для чтения.
- Сборник упражнений.
- Книга для учителя.
- CD-s.
Список литературы (основной)
Программа составлена на основании школьных учебников по немецкому языку:
- Бим И. Л. и др. немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
- Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2009.
- Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык для 7 класса. М.: Просвещение, 2009.
- Бим И. Л. и др. Немецкий язык для 8 класса. М., 2008.
Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.
Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:
- Iris Faigle. „Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur“ (mit CD), Klett, 2008
- Olga Swerlowa, „Grammatik im Gespräch“; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008
- Olga Swerlowa, „Grammatik und Konversation 1 “; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008
- Eva Maria Weerman „Im Griff Wortschatz – Übungen Deutsch“., Pons, 2008 (2 )
- „30 Stunden Deutschland“, Klett, 2008
- Maria Christina Berger„Generation E“, Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext, Klett, 2008
- „Mündlich“( Mündliche Produktion und Interaktion Deutsch Illustration der Niveaustufen des GER) ´+ CD, Langenscheidt, 2008
- „Spielend Deutsch lernen“( interaktive Arbeitsblätter), Langenscheidt, 1997
- „Planet“ (A1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
- „Planet“ (A2) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
- „Planet“ (B1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
- „Wortschatz Intensivtrainer A1“ , Langenscheidt
- Schnelltrainer Deutsch 4. „Wissen Landeskunde Deutschland“ ) Niveaustufen A2 bis B1)
- „Wer, was, wann, wo?“ (Das D-A-CH- Landeskunde-Quiz), Langenscheidt
- Wolfgang Butzkamm „Unterrichtssprache - Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler“, Hueber, 2007
- „Leichte Tests“ DaF, Hüber.
- Rainer E. Wicke. DaF. „Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit im Unterricht., Hueber; 2008
- Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft
- Wir 1 Lehtbuch +CD
- Spielend Deutsch lernen
- Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft
- Wir 1 Lehrbuch +CD
Video
- „Was Kinder wissen wollen. Sechs Beiträge aus der „Sendung mit der Maus“
- DVD „Planet“
- DVD „Wir …. Live“
- DVD „Deutschlernen mit Klick“
- DVD „Bilderbogen D-A-CH“ Videoreportagen zur Landeskunde
- DVD „Wer spielt mit?“ ( Spiele für den Unterricht)
- Turbo ( 2 Videokasseten)
Справочная литература:
- «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
- А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»
- «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
- «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
- «Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)
- Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
- Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.
- «Истории из разных времен», 1999, (Книга для чтения)
- «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
- «Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)
- 85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999
Методическая литература:
- «Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998
- «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.
- «Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.
- Журнал «ИЯШ».
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
- http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
- http://www.lernnetz.net/default.htm
- http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
- http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
- http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
- http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
- http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)
- http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
- http://www.it-n.ru/
- http://www.daf-portal.de
- http://www.deutschlanddeutlich.de
- http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html
- http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
- http://www.deutschlernreise.de
Примерная тематика рефератов и проектов:
- Классики немецкой литературы.
- Отдых в Германии и России.
- Современные молодежные писатели.
- Средства массовой информации.
- Профессия моей мечты.
- Престижные профессии в Германии и России.
Календарный план за курс 9 класса
1 | Кто, где, как провёл каникулы. | 8 часов | сентябрь | |
2 | Место чтения в жизни молодёжи | 8 часов | октябрь | |
3 | Кто что читал. | 9 часов | октябрь | |
4 | Классики немецкой литературы. | 8 часов | октябрь - ноябрь | |
5 | Современные детские и молодежные писатели. | 8 часов | ноябрь | |
6 | Современная молодёжь, какие у неё проблемы? | 9 часов | декабрь | |
7 | Проблемы в семье. Конфликты. | 11 часов | январь | |
8 | Будущее начинается уже сегодня. | 10 часов | февраль | |
9 | Как обстоит дело с выбором профессии | 10 часов | март | |
10 | СМИ. Это действительно 4-я власть. | 10 часов | апрель | |
11 | Телевидение. Интернет. Пресса | 10 часов | май |
Реализация национально-регионального компонента на уроках немецкого языка в 7 классе
Тема урока | Региональный компонент |
Популярные места отдыха на Урале в Челябинской области.Проблема проведения каникул в Челябинской области. | Написание письма личного характера. |
Моя Родина – Южный Урал. Достопримечательности Челябинской области. | Работа с поэтическим произведением «Südural». Развитие навыков монологической и диалогической речи (с опорой на фотографии и ключевые слова) |
Проектный урок по теме «Города Челябинской области и их достопримечательности» | Развитие навыков монологической и диалогической речи. Защита проектных работ (коллажей, туристических проспектов) |
Мой родной город. Достопримечательности Челябинска. | Развитие навыков аудирования, монологической и диалогической речи (с опорой на фотографии и ключевые слова) |
Неопределённо-личное местоимение «man»Малые города Урала. | Просмотровое чтение с выбором необходимой информации. |
Особенности жизни в городах и сёлах Челябинской области. Как празднуют Рождество и Новый год жители Челябинска. | Написание поздравлений и пожеланий к Рождеству и Новому году. |
Проектный урок по теме «Транспорт будущего в Челябинске» | Защита проектных работ |
Придаточные предложения причины. Особенности жизни уральской деревни. | Аудирование . Обсуждение услышанного. |
Проектный урок «Будущее уральской деревни» | Защита проектов. Представление творческих работ учащихся. |
Проблемы экологии в Челябинской области. | Аудирование. Работа над диалогом с целью обмена оценочной информацией- выражения точки зрения, согласия и несогласия с ней, одобрения и неодобрения, эмоциональной оценки применимо к вышеуказанной ситуации. |
Спортивный Челябинск. Выдающиеся спортсмены г.Челябинска. | Развитие навыков аудирования |
Характеристика 9 класса
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 9 класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 12 детей, из которых мальчиков – 6, девочек - 6. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.
Основная масса обучающихся класса – это дети со средними низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в щколу для общения), которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. В классе можно выделить группу обучающихся которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку многие в классе на них равняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.
Небольшая группа учеников проявляет желание и возможность изучать язык на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера.
Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.
Календарно-тематическое планирование 9 класс, учебник И.Л. Бим,
„Deutsch, Schritte 5“
( 102 часа)
1 четверть, общее кол. часов – 28 | |||||||
№ | Дата | Фактюи-ческая дата проведе-ния | Тема урока Подтемы устной речи | Цели уроков | Языковая и социокультурная компетенция/ | Работа по подготовке к ГИА | Примеча-ния |
Социально-бытовая сфера общения 25 часов Кто, где, как провёл каникулы. 8 часов Kleiner Wiederholungskurs. „Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder?“ | |||||||
1. | «Лучшее что у нас есть – это каникулы» | Введение лексики по теме | das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich tref fen (a, o), übernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der (die) Verwandte (-ii), der Ausfiug, verdienen, steigen (ie, ie), sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fisсhen, segeln, reiten (i, j) passieren, surfen, Inline laufen | Грамматика: Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них. Прямой и обратный порядок слов. Все типы вопросительных предложений: общий, специальный, разделительный вопросы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum Безличные предложения Es ist … (Es ist heiß. Es ist Sommer.) Предложения с конструкцией Es gibt … Неопределенно личные предложения с man Сложносочиненные предложения с союзами und, aber, oder, denn. | |||
2 3 | А как и. где проводят летние каникулы ваши немецкие сверстники? | Активизация лексики в устной и письменной речи | |||||
4 | Летние каникулы прошли. Мы снова в школе. | Формирование грамматических навыков: повторение Passiv, придаточных дополнительных | |||||
5 | Расспросите своего друга как и где он провёл лето? | Обучение диалогической речи. | |||||
6 | Как вы провели летние каникулы? | Развитие аудитивных навыков. | |||||
7 | Как вы провели летние каникулы? | Формирование навыков диалогической речи. | |||||
8 | Расскажите кто, где, как провёл летние каникулы? | Защита проекта по теме „Мой отдых» | |||||
Место чтения в жизни молодёжи 8 часов | |||||||
1 (9) | «Место чтения в жизни молодёжи.» | Введение лексики по теме | Лексическая сторона речи
| ||||
2 10 | Какую роль играют книги в вашей жизни? | Активизация лексики в устной и письменной речи. | |||||
3 11 | Расскажите о роли книги в вашей жизни. | Обучение монологической речи. | |||||
4 12 | А какой ответ на этот вопрос дают великие люди? | Обучение монологической речи. | |||||
5 13 | Какие книги доставляют вам удовольствие? | Обучение диалогической речи. | |||||
6 14 | Что было бы, если бы люди не умели читать? | Формирование навыков чтения. | |||||
7 15 | «Сделай что-либо полезное, почитай». Часто ли вы слышите эти слова? | Обучение поисковому чтению | |||||
8 16 | Чтение очень полезно. Но читать нужно уметь правильно. | Обучение чтению | |||||
Кто что читал. 9 часов | |||||||
9 17 | Какие книги доставляют вам удовольствие? | Введение лексики по теме | der Lesefuchs,die Leseratte (-n), der Bücherwurm , das Abenteuer (=), der Krimi = die Kriminalgeschichte, der Comic (-s) = die Bildgeschichte, das Sachbuch, das Theaterstück , das Drehbuch,die Reihe (-n), der Verlag,der Buchdruck, drucken, die Druckerei (-en), erfinden (a, u), die Erfin dung (-en), herausgeben (a, e), der Dramatiker (=), die Hauptperson (-en), die handeInde Per- son, (sich) streiten, die Ansicht (-en), verrückt sein, die Gestalt (-en), die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique (-n), gehoren zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnis voll, wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegein, der Widerspruch, die Neugier wecken, der Enkel | ||||
10 18 | Какие книги вы читаете. Как найти что-либо подходящее для чтения. | Активизация лексики по теме | |||||
11 19 | Книги, которые я охотно читаю. | Активизация лексики в устной и письменной речи. | |||||
12 20 | Расскажите о своей любимой книге. | Обучение диалогической речи. | |||||
13 21 | Расскажите о своей любимой книге. | Обучение монологической речи. | |||||
14 22 | Любимые книги. | Совершенствование навыков аудирования | |||||
15 23 | Расспросите своего друга о его любимой книге. | Формирование навыков диалогической речи. | |||||
16 24 | А хотели бы вы знать что читают ваши немецкие друзья? | Формирование навыков чтения.. | |||||
17 25 | Моя любимая книга | ||||||
Социально-культурная сфера общения 24 часа Классики немецкой литературы. 8 часов | |||||||
18 26 | Выдающиеся деятели культуры. | Введение лексики по теме | |||||
19 27 | Писатели и читатели | Введение лексики по теме | |||||
20 28 | Гёте. Его жизненный и творческий путь | Формирование навыков чтения. | |||||
II четверть ( 21 час) | |||||||
1 29 | Гёте. Его жизненный и творческий путь. | Обучение монологической речи. | Hauptperson (-en), die handelnde Person, (sich) streiten, die Ansicht (-en), verrückt sein, die Gestalt (-en), die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique (-n), gehoren zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegeln, der Widerspruch,die Neugier wecken, der Enkel (=) | Грамматика
| |||
2 30 | Шиллер. Его жизненный и творческий путь. | Формирование навыков чтения.. | |||||
3 31 | Шиллер. Его жизненный и творческий путь. | Формирование навыков аудирования. | |||||
4 32 | Гейне. Его жизненный и творческий путь | Формирование навыков чтения. | |||||
5 33 | Гейне. Его жизненный и творческий путь. | Обучение аудированию. | |||||
Современные детские и молодежные писатели. 8 часов | |||||||
6 34 | Современные детские писатели и их произведения. | Введение лексики по теме Работа над грамматикой..(Perfekt Passiv) | Christine Nöstlinger, Miriam Pressler, Hauptperson (-en), die handeInde Per- son, (sich) streiten, die Ansicht (-en), verrückt sein, die Gestalt (-en), die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique (-n), gehoren zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnis voll, wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegein, der Widerspruch,die Neugier wecken, der Enkel (=) |
| |||
7 35 | Современные детские писатели и их произведения. | Введение лексики по теме Работа над грамматикой. (Plusquamperfekt Passiv) | |||||
8 36 | Современные детские писатели и их произведения. | Работа над грамматикой. (Futurum Passiv) | |||||
9 37 | Мой любимый писатель и его произведения. | Активизация лексики в устной и письменной речи. | |||||
10 38 | Мой любимый писатель и его произведения. | Активизация лексики в устной и письменной речи. | |||||
11 39 | Что вы можете рассказать о своём любимом писателе. | Формирование навыков монологической речи. | |||||
12 40 | Что вы можете рассказать о своём любимом писателе. | Формирование навыков монологической речи. | |||||
13 41 | Расспросите своего друга о его любимом писателе. | Формирование навыков диалогической речи. | |||||
Современная молодёжь, какие у неё проблемы? 9 часов | |||||||
14 42 | Введение лексики по теме: Как можно охарактеризовать сегодняшнюю молодёжь? | widersprüchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit (-e), die Weltanschauung (-en), enttãuscht sein von (Dat.), vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, den Unterricht schwänzen, die Droge (-n), drogensüchtig, rauchen, rauchsüchtig, Widerstand leisten, sich wehren, der Angreifer (=), das Vorbild (-er), verlangen, selbstbewusst, zielbewusst, schüchtern | Лексическая сторона речи
| ||||
15 43 | Введение лексики по теме: Сегодняшняя молодёжь. Какие у них проблемы? | ||||||
16 44 | Активизация лексики в устной и письменной речи. Почему взросление так тяжело для молодёжи? | ||||||
17 45 | Молодёжь и вредные привычки. | ||||||
18 46 | Молодёжь за здоровый образ жизни. | Совершенствование навыков чтения | |||||
19 47 | Молодёжь сегодня противоречива, как никогда. О чём они мечтают? Что им важно? | Формирование аудитивных навыков | |||||
20 48 | Молодёжь и общество. Что здесь типично? |
| |||||
21 49 | Молодёжь России и Германии. Схожи ли их проблемы? Как вы считаете? | Систематизация лексических и грамматических навыков. | |||||
III четверть ( 30 часов) | |||||||
Социально-бытовая сфера общения 8 часов Проблемы в семье. Конфликты. 11 часов | |||||||
1 50 | Взаимоотношения в семье. | Введение лексики по теме | widerspruchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit (-e), die Weltanschauung (-en), enttãuscht sein von (Dat.), vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, den Unterricht schwänzen, die Droge (-n), drogensüchtig, rauchen, rauchsüchtig, Widerstand leisten, sich wehren, der Angreifer (=), das Vorbild (-er), verlangen, selbstbewußt, zielbewußt, schüchtern | Грамматика
| |||
2 51 | Какие у вас проблемы в семье? | Обучение диалогической речи. | |||||
3 52 | Конфликты с родителями. | Формирование навыков письма. | |||||
4 53 | Конфликты с бабушками и дедушками. | Навыки письма. | |||||
5 6 7 54 55 56 | |||||||
8 57 | Как можно избежать конфликтов? | Формирование навыков диалогической речи. | |||||
9 58 | Как можно избежать конфликтов? | Формирование навыков диалогической речи. | |||||
10 59 | Какие проблемы существуют у тебя? | Формирование навыков чтения. | |||||
11 60 | Что нужно делать, когда у тебя проблемы в семье? | Формирование навыков монологической речи. | |||||
Учебно-трудовая сфера общения 20 часов Будущее начинается уже сегодня. 10 часов | |||||||
12 61 | «Давайте вспомним систему школьного образования в Германии». | Введение лексики по теме | die Reife, das Reifezeugnis (-se), der Abschlulß,die Berufsausbildung, der Betrieb (-e), die Anforderung (-en), entsprechen (a, o) (Dat.), der Arbeitnehmer (=), der Arbeitgeber (=), die Arbeitskräfte, bevorzugen, Pflege- und Lehrbe rule, die Werkstatt (re), kreativ, das Angebot (-e), der Lehrgang, die Bewerbung, der Fachmann (-leute), das Vorbild (-er), das Unternehmen (=), das Arbeitsamt | ||||
13 62 | Система школьного образования в Германии. | Формирование лексических навыков. | |||||
14 63 | Когда и в каких школах состоится профессиональное образование школьников Германии? | Формирование лексических навыков. | |||||
15 64 | Как готовится немецкая молодёжь к выбору профессии? | Обучение монологической речи | |||||
16 65 | Двойственная система. Два пути получения профессионального образования. | Формирование навыков чтения. | |||||
17 66 | Двойственная система. Два пути получения профессионального образования. | Формирование навыков аудирования | |||||
18 67 | Профессиональные области: рост и сокращение. | Обучение аудированию. | |||||
19 68 | Профессиональные области: рост и сокращение. | Формирование навыков аудирования. | |||||
20 69 | Подготовка к выбору профессии и проблемы, связанные с выбором профессии. | Навыки аудирования | |||||
21 70 | Подготовка к выбору профессии и проблемы, связанные с выбором профессии. | Навыки говорения. | |||||
Как обстоит дело с выбором профессии 10 часов | |||||||
22 71 | «Выбор профессии – дело не лёгкое». | Введение лексики по теме | die Reife, das Reifezeugnis (-se), der Abschlulß,die Berufsausbildung, der Betrieb (-e), die Anforderung (-en), entsprechen (a, o) (Dat.), der Arbeitnehmer (=), der Arbeitgeber (=), die Arbeitskräfte, bevorzugen, Pflege- und Lehrbe rule, die Werkstatt (re), kreativ, das Angebot (-e), der Lehrgang, die Bewerbung, der Fachmann (-leute), das Vorbild (-er), das Unternehmen (=), das Arbeitsamt |
| |||
23 71 | Не все подростки выбирают профессию в школе. | Развитие грамматических навыков | |||||
24 72 | Что думает немецкая молодёжь о выборе профессии? | Работа над грамматикой. (Употребление местоимённых наречий) | |||||
25 73 | Что вы можете рассказать о планах на будущее? | Обучение монологической речи. | |||||
26 74 | Ты уже выбрал себе профессию? | Обучение диалогической речи. | |||||
27 75 | Какие профессии наиболее популярны в России? | Чтение с пониманием основного содержания | |||||
28 76 | Какие профессии наиболее популярны в Германии? | Чтение с последующим анализом текста | |||||
29 77 | Отличается ли выбор профессии у девушек и юношей? | Формирование навыков диалогической речи. | |||||
30 78 | Я уже выбрал себе профессию. |
| |||||
III четверть 23 часа | |||||||
Социально-культурная сфера общения 20 часов СМИ. Это действительно 4-я сила.10 часов | |||||||
1 79 | «Средства массовой информации называют 4-ой силой. Действительно это так?» | Введение лексики по теме | die Macht (°e), die Institution (-en), beitragen (u, a) zu (Dat.), der Burger (=), die Entscheidung (-en), der Zusamrnenhangбder Mißstand (re), der Amtsinhaber (=), die Sendung (-en), die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung (-en), nutzen, unterstützen, erwerben (a, o), per Radio, der Zuschauer (=), vermitteln, sich wenden (a, a) an (Akk.), der Sender (=), senden, unterhaltsam | ||||
2 80 | Почему так называют средства массовой информации? | Формирование лексических навыков и умений. | |||||
3 81 | Сила средств массовой информации очень велика. | Формирование лексических навыков и умений. | |||||
4 82 | Каким вы видите будущее средств массовой информации? | Обучение чтению. | |||||
5 83 | Какое из средств массовой информации наиболее популярное? | Формирование навыков аудирования. | |||||
6 84 | Какие задачи ставят перед собой средства массовой информации? | Обучение аудированию. | |||||
7 85 | Действительно ли средства массовой информации имеют большую силу? | Формирование лексических навыков | |||||
8 86 | Какое из средств массовой информации оказывает на тебя | Формирование навыков монологической речи. | |||||
10 88 | |||||||
Телевидение. Интернет. Пресса 10 часов | |||||||
11 89 | «Средства массовой информации. Их задачи». | Введение лексики по теме | die Macht , die Institution (-en), beitragen (u, a) zu (Dat.), der Burger (=), die Entscheidung (-en), der Zusamrnenhangбder Mißstand (re), der Amtsinhaber (=), die Sendung (-en), die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung (-en), nutzen, unterstützen, erwerben (a, o), per Radio, der Zuschauer (=), vermitteln, sich wenden (a, a) an (Akk.), der Sender (=), senden, unterhaltsam | ||||
12 90 | Почему средства массовой информации играют большую роль в жизни людей? | Формирование лексических навыков и умений. | |||||
13 91 | Газеты и журналы. | Формирование лексических навыков и умений. | |||||
14 92 | Телевидение. | Формирование навыков чтения | |||||
15 93 | Радио | Формирование навыков чтения. | |||||
16 94 | Интернет. | Формирование навыков диалогической речи. | |||||
17 95 | Какое из средств массовой информации самое популярное? | Формирование навыков диалогической речи | |||||
18 96 | Что для тебя дают средства массовой информации? | Обучение монологической речи. | |||||
19 97 | Средства массовой информации и свободное время. | Обучение монологической речи. | |||||
20 98 | Что вы можете рассказать о средствах массовой информации? | ||||||
21 99 | |||||||
22 100 |
Характеристика КИМов
КИМы на данной ступени обучения составлены для контроля всех видов речевой деятельности, а так же знание языковых явлений. Каждая тема заканчивается орфографическими диктантами по лексике, творческими заданиями, которые предусмотрены УМК. Остальные КИМы составлены в виде тестов и грамматических упражнений. Домашнее чтение и задания к нему контролируют навыки чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/11/picture-23412.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-286774-1550391462.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-286774-1550391462.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-286774-1550391462.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-286774-1550391462.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-286774-1550391462.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...