Конспект урока немецкого языка в 5 классе
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме

Гусятникова Лариса Павловна

Тема :" Пасхальные традиции в Германии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pashi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект урока по немецкому языку

Тема: Пасхальные традиции в Германии.

Цель: создать условия для развития и совершенствования языковой компетенции через      знакомство с культурными традициями Германии.

Задачи:

1.Познакомить с новым лексическим материалом по теме :»Пасха».

2.Активизировать лексику по теме «Погода и природа весной».

3.Развивать умение осмысленно воспринимать текст на слух и извлекать необходимую информацию.

4.Воспитывать толерантность к  другим нациям.

5.Развивать интерес к культуре народа изучаемого языка.

                                                   Ход урока:

I.Организационный момент.

П:Guten Tag, Kinder! Wer hat heute Klassendienst?

У:

II.Речевая разминка.

П:Welche Jahreszeit ist es?

    Wie heisst der Monat?

    Wie ist das Wetter im Fruhling?

    Scheint die Sonne hell?

    Regnet es Manchmal?

    Bluhen die ersten Fruhlingsblumen?

    Welche Feiertage feiern wir im Fruhling?

III.Основная часть.

П:Heute sprechen wir uber Ostern.

П: И сегодня на уроке мы узнаем ,как немцы празднуют Пасху.

И ваша задача на уроке:

-узнать как немцы празднуют Пасху,

 -запомнить  как можно больше слов по теме Пасха,

- ,научиться читать и переводить предложения по новой теме.

Итак, мы начинаем.

Все народы имеют свои традиции. Эти традиции очень красивы. Пасха принадлежит к одному из самых любимых немецких народных праздников. Этот праздник является одновременно и религиозным и весенним. Немцы празднуют Пасху всегда в воскресение в марте или в апреле. В этом году и в России и в Германии праздник будет отмечаться 24 апреля.

Долгое время люди предполагали, что слово Пасха (Ostern) произошло от имени германской Богини Весны «Ostara» (слайд). Учёные считают, что праздник назвали по части света, откуда утром восходит солнце: Osten –восток.

Символами Пасхи является пасхальный заяц (Osterhase)(слайд) и пасхальные яйца (Ostereier). Яйцо является символом новой жизни и плодородия По старинному обычаю оно приносит счастье и здоровье и предотвращает несчастье. Поэтому в праздничный день люди щедро одаривают друг друга пасхальными яйцами. Пасхальное яйцо должно быть обязательно цветным В начале яйца красили только в красный цвет, позднее появились разноцветные, расписные яйца.  В наше время принято дарить шоколадные яйца(слайд), картонные яйца со сладостями, или фигурки шоколадных зайцев.(Слайд)

Легенда рассказывает, что яйца приносит пасхальный заяц (Osterhase)(слайд). Дети верят в пасхального зайца, который приносит  яйца в корзине на спине и прячет их в саду (слайд). Ранним утром дети выходят в сад и пытаются найти корзину с разноцветными яйцами (слайд). Если погода плохая, поиски продолжаются в доме.После веселых поисков вся семья отправляется в церковь,чтобы священник освятил еду для праздничного стола. Традиционным является Пасхальный ягненок ,которого обычно выпекают из сладкого теста(слайд).Часто к обеду готовят блюдо из баранины.

Комнаты и двери в доме на Пасху украшаются венками из зелёных веток (Osterkranz) (слайд), В праздничный день на столе должен стоять букет из зелёных веток, на который вешают 12 яиц.(слайд) Как вы думаете, почему 12 яиц?

Колодец тоже является символом Пасхи. Раньше немецкие крестьяне украшали на Пасху свои колодцы зелёными ветками деревьев, цветочными гирляндами и лентами (слайд). Вода (Wasser) (Osterwasser)как и пасхальные яйца, является символом жизни

Дерево (Osterbaum) символизирует жизнь. Весной деревья зеленеют, возрождаясь к новой жизни. В Германии принято, растущие у дома деревья, украшать гирляндами из ярких яичных скорлупок и лент (слайд + слайд).

Вечером зажигали пасхальный костер (слайд)( Osterfeuer). В пламени костра должны сгореть все болезни и плохие мысли, которые накопились за год. Этот огонь приносят домой и зажигают пасхальные свечи (слайд)( Osterkerze).

П :Ребята , а чем отличаются праздники русской и немецкой Пасхи?

П: Ребята, кто бы вы думали сегодня у нас в гостях? Пасхальный заяц. Он пришел поздравить нас с наступающим праздником. А чтобы вы не скучали ,он придумал для вас увлекательные задания. Для начала вы должны найти 5 пасхальных яиц, которые он спрятал в нашем классе.(дети встают и ищут яйца под музыку).

П:Ребята,на каждом яйце спрятано задание. Давайте посмотрим.

Das Ei 1 –“Ubt Lexik und Grammatik”

Для того, чтобы поупражняться в лексике и грамматике нам нужно вернуться к слайдам. Давайте переведем предложения ,которые на них написаны.(ученики переводят предложения со слайдов).А теперь нам нужно записать новые слова в словарики.(слайд)

А теперь посмотрите внимательно и скажите, какие предложения стоят в перфект? Кто может рассказать ,что такое перфект?

Das Ei 2 –“Erzahlt Fruhlingsgedichte”

Кто желает рассказать весенние стихи?

Das Ei 3-“ Hort den Text zu und macht die Aufgabe”(в группах)

Es ist Fruhling. Es ist warm. Die Sonne scheint hell. Der Himmel ist blau. Es taut. Die Vogel singen ihre Lieder.Die ersten Fruhlingsblumen bluhen Die Fruhlingsmonate heissen der Marz, der April, der Mai. Im April feiert man Ostern. Da kommt  der Osterhase und bringt die Ostereier. Er versteckt die bunten Eier unter dem Baum. Die Kinder suchen die Eier.  

( ученики слушают текст 2 раза и составляют соответствующую картинку)

Das Ei  4- “Spielt das Osterspiel”

                 Das Spiel heisst “Eiersuchen”.(игра сопровождается музыкой)

 П:  Один игрок выходит за дверь. Играющие прячут в классе пасхальное яйцо. Ведущий ищет яйцо со словами:  “Wo ist das Ei? Остальные играющие помогают ему в поисках со словами:  “Rate selbst mal! Kalt! Warm! Heiss!

Das Ei 4 – “Schmuckt den Osterstrauss”.

(ученики берут бумажные яйца на веревочках, вешают их на букет, читают написанные на них слова и переводят)

IV Контрольный тест(письменно)

V Итоги,оценки.

П:Молодцы, ребята вы сегодня все хорошо поработали. пришло время подвести итоги и подарить подарки. Ребята, достаньте из конвертов пасхальные открытки  и обменяйтесь ими со словами : Frohe Ostern.(счастливой Пасхи).Именно так немцы поздравляют друг друга. Ответьте мне:

-Что на уроке было самым интересным?

-Что было самым сложным?

VI Рефлексия.

П:Ребята,все в кабинете ,что связано с Пасхой ,украшено, кроме одной вещи (яйцо на пасхальном венке).Если на уроке вам было все понятно и вы многое узнали, то приклейте цветной цвето к,а если было трудно и непонятно, то белый. Die Stunde ist zu Ende.Auf Wiedersehen.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка 3 класс

Тема урока:"Весна, весенние праздники"...

Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).

Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....

Конспект урока немецкого языка 2 класс

Тема : Что мы можем уже о себе сообщить?УМК БИМ, 2 класс...

план-конспект урока немецкого языка 8 класс " «Poetische Schatzkiste von Andreas Kramer» Die russische Natur in den Lyrik von A. Kramer»

Данный урок представлен в виде литературной гостиной на примере творчества русско-немецкого писателя, переводчика Андреаса Крамера. В ходе урока учащиеся учатся анализировать стихотворения на немецком...