Программа основного общего образования по немецкому языку 5-9 классы
рабочая программа по немецкому языку по теме

В данной программе представлены пояснительная записка и учебно-тематический план по курсу немецкий язык (5-9 класс) по учебнику И.Л. Бим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_osnovnoe.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 ПРИНЯТА                                                                УТВЕРЖДАЮ

 методическим  советом                                           директор МБОУ

  МБОУ «Боровская СОШ»                                      «Боровская СОШ»

                                                                                    _________  В.А. Ильинский «_____» ___________2012 г.                         Приказ №___ «____»______2012 г.                          

     

                                            Рабочая программа

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «Немецкий язык»

для ступеней основного общего образования (5 – 9 класс)

базовый уровень

образовательная область: филология

Срок реализации: 01.09.2012 – 31.05.2013гг.

(рабочая программа составлена на основе программы  основного общего     образования  и авторской программы И. Л. Бим основного общего образования. Немецкий язык, «Просвещение» 2010)

                                                                   Автор-составитель:

                                                             Поползина М.А.,

                                                                              учитель немецкого языка

с. Боровское 2012 год

Пояснительная записка  

Рабочая программа по немецкому языку для 5 – 9  классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5–9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2010) и с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Рабочая программа ориентирована на 510 часов (102 часа в каждом классе) из расчета 3 учебных часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Шаги» И. Л. Бим, Д. М. Санниковой, Д. В. Садомовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение. На уроках используются дополнительные материалы: статьи из молодежного журнала «Juma», различных немецких интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.

Основные функции программы:

  1. Раскрыть цели, требования к обучению основным видам речевой деятельности и в целом планируемые результаты обучения, чтобы сделать обучение немецкому языку более целенаправленным, ориентированным на эти требования и планируемые результаты обучения.
  2. Дать целостное представление о возможном содержании обучения немецкому языку в рамках базового курса.
  3. Показать взаимосвязи между целевыми аспектами, содержанием и планируемыми результатами обучения и служить учителю руководством к действию при уточнении конкретных целей и задач, отборе дополнительного материала при планировании учебного процесса.
  4. Облегчить организацию контроля

Таким образом, программа выполняет информационную, планирующую, регулятивную и контролирующую функции.

Целью обучения немецкому языку в рамках базового курса является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит  воспитание, образование и развитие школьников средствами немецкого языка.  

Цели обучения немецкому языку

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  2. речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  3. языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  4. социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5–6 и 7–9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  5. компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  6. учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  7. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Рабочая программа нацелена на  реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного  подхода к обучению немецкому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной  программе предусматривается выделение двух этапов:

  1. обучение немецкому языку в 5–7 классах;
  2. обучение немецкому языку в 8–9 классах.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по немецкому языку (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для  продолжения  образования  на  старшей  ступени  в  полной  средней школе,  в  специальных  учебных  заведениях  и  для  дальнейшего  самообразования.

Обучение немецкому языку имеет блочную структуру. Каждая тема разделена на следующие блоки:

1 – лексический блок

2 – блок чтения

3 – грамматический блок

4 – блок говорения

5 – блок аудирования

6 – блок повторения

7 – страноведческий блок

Каждый блок содержит несколько уроков, последовательность которых выстраивается логически. В конце каждой темы проводится проверочная работа по пройденному материалу. Благодаря резервным урокам после каждой темы проводится урок домашнего чтения (во всех классах, начиная с 6-го). Этот урок направлен на развитие любви к чтению на иностранном языке, обеспечивает воспитание самостоятельности, толерантного отношения к иноязычной культуре.

В результате изучения немецкого языка ученик должен

знать/понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  2. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  4. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  5. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности     образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,  уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления  межличностных  и  межкультурных  контактов  в  доступных пределах;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Учебно-тематический план

Немецкий язык

5 класс

Номер темы и её название

Всего часов на тему

Из них:

теоретические занятия

практические занятия

другие

Тема 1: Привет, 5 класс. С чем мы пришли из четвёртого класса? Небольшой курс повторения

28

26

2

Тема 2: Старый немецкий город, что в нем?

8

7

1

Тема 3: В городе. Кто живет здесь?

6

6

0

Тема 4: Улицы города. Какие они?

8

7

1

Тема 5: Где и как живут здесь люди?

6

5

1

Тема 6: Дома у Габи. Что мы здесь видим?

11

10

1

Тема 7: Как выглядит город Габи в разные времена года?

11

10

1

Тема 8: Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Но…

8

8

0

Тема 9: Гости снова приезжают в город. Как вы думаете, какие?

7

6

1

Тема 10: Наши немецкие подруги и друзья готовят прощальный праздник

9

7

1

ИТОГО:

102

93

9

Учебно-тематический план

Немецкий язык

6 класс

Номер темы и её название

Всего часов на тему

Из них:

теоретические занятия

практические занятия

другие

Тема 1: Здравствуй школа! (Небольшой курс повторения)

4

4

0

Тема 2: Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?

12

11

1

Тема 3: На улице листопад

19

18

1

Тема 4: Немецкие школы. Какие они?

13

12

1

Тема 5: Что делают наши немецкие друзья в школе?

16

15

1

Тема 6: Свободное время

12

11

1

Тема 7: Поездка с классом по Германии. Как это здорово!

16

15

1

Тема 8: В конце учебного года – весёлый карнавал

10

9

1

ИТОГО:

102

95

7

Учебно-тематический план

Немецкий язык

7 класс

Номер темы и её название

Всего часов на тему

Из них:

теоретические занятия

практические занятия

другие

Тема 1: После летних каникул

7

6

1

Тема 2: Что мы называем нашей Родиной?

16

15

Тема 3: Лицо города – визитная карточка страны

17

16

1

Тема 4: Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

15

14

1

Тема 5: В деревне есть много интересного

16

15

1

Тема 6: Мы заботимся о нашей планете Земля

14

13

1

Тема 7: В здоровом теле – здоровый дух

17

16

1

ИТОГО:

102

95

7

Учебно-тематический план

Немецкий язык

8 класс

Номер темы и её название

Всего часов на тему

Из них:

теоретические занятия

практические занятия

другие

Тема 1: Прекрасно было летом!

25

24

1

Тема 2: Снова школа!

27

26

1

Тема 3: Мы готовимся к поездке в Германию

24

23

1

Тема 4: Путешествие по Германии

26

25

1

ИТОГО:

102

98

4

Учебно-тематический план

Немецкий язык

9 класс

Номер темы и её название

Всего часов на тему

Из них:

теоретические занятия

практические занятия

другие

Тема 1: Прощайте, каникулы! (Курс повторения)

8

8

0

Тема 2: Каникулы и книги. Относятся ли он друг к другу?

28

27

1

Тема 3: Подростки сегодня. Какие у них проблемы?

21

20

1

Тема 4: Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

24

23

1

Тема 5: СМИ. Действительно ли они четвертая власть?

21

20

1

ИТОГО:

102

98

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа основного общего образования (ФГОС) русский язык 5-9 классы

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями освоенияосновной образовательной программы основного общего образования, представленнойв Федеральном государственном образовательном стандар...

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку (5 класс)

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку(5 класс)...

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку (6 класс)

Рабочая программа  основного общего образования  по немецкому языку (6 класс)...

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку (7 класс)

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку(7 класс)...

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку (8 класс)

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку(8 класс)...

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку (9 класс)

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку(9 класс)...

Рабочая программа основного общего образования по немецкому языку

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета иностранный язык (немецкий): личностным, метапредметным, предметным. Представленная рабочая программ...