Грамматический род неодушевленных существительных
презентация к уроку (немецкий язык) на тему

Громов Евгений Владимирович
Неодушевленные существительные в немецком языке, как и в русском, имеют категорию рода - мужского, женского или среднего.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грамматический род неодушевленных существительных Учитель немецкого языка Е.В.Громов

Слайд 2

Неодушевленные существительные в немецком языке, как и в русском, имеют категорию рода - мужского, женского или среднего. При этом род существительных в немецком и русском языках часто не совпадает, например:

Слайд 3

das Haus ( ср. род )- дом ( муж. род) die Antwort ( жен. род )- ответ ( муж. род ) der Name ( муж. род )- имя ( ср. род )

Слайд 4

Поэтому существительные необходимо заучивать с артиклем, который и указывает род существительного. Запоминание рода существительных часто вызывает трудности, однако многие существительные имеют некоторые признаки, которые помогают определить род этих существительных.

Слайд 5

Род существительных можно определить по значению слова, по способу словообразования (у производных существительных).

Слайд 6

По значению слова можно определить род следующих существительных: Существительные мужского рода Названия 1.сторон света : der Norden ( север ), der Süden ( юг ), времен года : der Sommer ( лето ), der Winter ( зима ),

Слайд 7

месяцев :der Januar, der August, дней недели : der Montag ( понедельник ), der Mittwoch ( среда ), времени суток : der Morgen ( утро ), der Abend ( вечер ) die Nacht (ночь) - исключение .

Слайд 8

2 . осадков : der Regen ( дождь ), der Schnee ( снег ), der Nebel ( туман ) 3 . минералов :der Marmor, der Granit, камней:der Rubin, der Diamant

Слайд 9

4.гор :der Harz, der Ural, озер:der Baikal, der Bodensee 5.спиртных напитков : der Wein, der Wodka, der Sekt, der Whisky 6.большинства денежных единиц : der Dollar, der Euro, der Jen, der Rubel die Kopeke, die Krone

Слайд 10

Существительные женского рода Названия деревьев : die Birke ( береза ), die Linde ( липа ) die Kiefer ( сосна ) исключения - der Ahorn( клен ),der Baobab цветов : die Aster ( астра ), die Tulpe ( тюльпан ), исключения- der Mohn( мак ),der Kaktus и др . ягод :die Himbeere (малина), die Erdbeere (земляника),

Слайд 11

фруктов и овощей :die Birne (груша), die Kirsche (вишня), die Tomate (помидор), die Gurke (огурец) исключения :der Apfel (яблоко), der Pfirsich (персик), der Kohl (капуста), der Kürbis (тыква) и др.

Слайд 12

2.большинства немецких рек : die Elbe, die Oder die Spree, die Saale исключения - der Rhein, der Main, der Neckar 3.самолетов и кораблей: die Boeing, die Tu 154, die Titanik 4.сортов сигарет :die Camel, die Belomor

Слайд 13

Существительные среднего рода Названия Исключения металлов, сплавов :das Silber (серебро), das Eisen (железо), das Zinn (олово), das Messing (латунь) исключения- der Stahl ( сталь ), die Bronze и др . химических элементов :das Chlor, das Jod der исключения- Schwefel ( сера ), der Phosphor

Слайд 14

2.континентов :(das heiße) Afrika, исключения - die Arktis, die Antarktis , стран :(das heutige) Deutschland, исключения - der Iran, der Irak die BRD, die Schweiz, die Türkei, die Mongolei, die USA,

Слайд 15

городов :(das schone) Moskau исключение - den Haag , островов :(das nördliche) Rügen исключение -die Krim и др . (Артикль с географическими названиями среднего рода употребляется, как правило, только при наличии определения.)(Географические названия мужского, женского рода и множ. числа употребляются с определенным артиклем.)

Слайд 16

3.гостиниц , кинотетров, кафе: das Metropol, das Astoria 4.физических единиц : языков: das Kilowatt das Russisch

Слайд 17

Перед названиями стран, городов среднего рода (которые употребляются без артикля) при вопросе wohin? (куда?) ставится предлог nach , при вопросе wo? (где?) – предлог in . Перед остальными географическими названиями, которые употребляются с артиклем, в обоих случаях употребляется предлог in (так как по артиклю можно определить падеж).

Слайд 18

Сравните: Mein Freund fährt nach Deutschland. Мой друг едет в Германию (куда?) Mein Freund lebt in Deutschland. Мой друг живет в Германии (где?) Но : Ich fahre in die Schweiz. Я еду в Швейцарию (куда?) Meine Bekannten leben in der Schweiz. Мои знакомые живут в Швейцарии (где?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные существительные"

Материал представляет собой подробный конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные существительные", а также презентацию к данному уроку...

Конспект урока "Парадоксы грамматической категории одушевленности- неодушевленности существительных" 5 класс

Конспект урока "Парадоксы грамматической категории одушевленности- неодушевленности существительных" 5 класс...

Конспект урока "Парадоксы грамматической категории одушевленности- неодушевленности существительных" 5 класс

Конспект урока "Парадоксы грамматической категории одушевленности- неодушевленности существительных" 5 класс...

Парадоксы грамматической категории одушевленности- неодушевленности существительных

Грамматическая категория одушевленности - неодушевленности не всегда совпадает с лексическим значением одушевленности - неодушевленности предметов в русском языке....

Таблица с формулой для определения категории одушевленности/неодушевленности существительных

Для определения одушевленности/неодушевленности существительных существует формула, но иногда ученикам ее трудно запомнить. В таблице наглядно иллюстрируется и сама формула и способ ее запоминания....

Разработка рабочего листа по русскому языку (5 класс) "Одушевленные и неодушевленные существительные"

Цель:познакомиться с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.Задача:научиться находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно, классифицировать одушевлённые и не...