Методическая разработка урока по немецкому языку „Ohne Sprachen geht es nicht“.
методическая разработка по немецкому языку по теме

Козлова Екатерина Александровна

Данный урок разработан для учащихся 5-х классов, обучающихся по учебнику немецкого языка "Wunderkinder", автор Г.В.Яцковская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Владимира

Методическая разработка урока по немецкому языку

„Ohne Sprachen geht es nicht“.

                                Разработала:  

                                           Козлова Екатерина Александровна,

                                                 учитель немецкого языка

                                                 второй квалификационной категории

Цель: Закрепление и тренировка в речи лексики по теме «Названия языков».

Задачи:

- организация запоминания и тренировки в применении новой лексики;

- обучение творческому письму с использованием новой лексики;

- работа над грамматикой: спряжение сильных глаголов с изменяющейся гласной в корне.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 

  • Wer hat heute Dienst?
  • Der wievielte ist heute?
  • Welcher Wochentag ist heute?
  • Wer fehlt heute?
  • Wie ist das Wetter heute?
  • Scheint die Sonne hell?
  • Ist es kalt heute?
  • Ist die Klasse zur Stunde bereit?

  1. Фронтальная беседа с учащимися.

- Sprichst du Deutsch, Maxim?

- Sprichst du Englisch, Julja?

- Spricht Aljona Deutsch?

- Spricht Tim Russisch?

- Welche Sprachen spricht Gusti?

  1. Организация запоминания и тренировка в применении новой лексики.

Wir spielen jetzt ein Spiel. Nenne ich eine Sprache, zum Beispiel „Deutsch“, sagt ihr: „Ich spreche Deutsch! Das ist eine schöne Sprache!“ Nenne ich keine Sprache, ein anderes Wort, zum Beispiel „mathematisch“, sagt ihr: „Das ist keine Sprache!“

  1. Работа с песней. Обучение творческому письму с использованием новой лексики.

Und jetzt wiederholen wir unser Lied.

Russisch, Deutsch, Französisch, Spanisch,

Italienisch und Japanisch

sprechen fließend du und ich.

Ohne Sprachen geht es nicht!

Englisch, Griechisch und Chinesisch,

Finnisch, Dänisch, Vietnamesisch

lernen gerne du und ich.

Ohne Sprachen geht es nicht!

Sternisch, Mondisch, Marmeladisch,

Tierisch, Fischisch, Limonadisch

wäre auch was für mich!

Leider gibt es so was nicht …

Nun schreiben wir das Lied weiter. Arbeitsbuch, Aufgabe 3. Ihr schreibt eure Lieder mit echten Wörtern oder auch mit Fantasiewörtern.

Класс работает в парах или маленьких группах. Затем дети читают свои тексты. Если задание выполнялось в маленьких группах, то каждая группа может спеть свою песню под музыкальное сопровождение диска (трек 59). Если в парах то спеть песню с текстами класса можно будет  на следующих уроках, когда будут размножены копии текстов.

  1. Работа над грамматикой: спряжение сильных глаголов с изменяющейся гласной в Präsens на примере глагола sprechen; осознание грамматического явления и первичная тренировка в применении.

Übung 5, Seite 81

Прочитайте диалог, найдите формы глагола sprechen и заполните таблицу спряжения.

Gusti: Sprichst du Deutsch, Tili?

Tili: Ein bisschen. Max und Mona sprechen sehr gut Deutsch. Kein Wunder! Das ist ihre Muttersprache. Foxi und ich, wir sprechen Deutsch, denn der arme Hund spricht kein Wort Russisch! Und ihr? Sprecht ihr Russisch?

Sprechen im Präsens

ich

wir

du

ihr

er, sie, es

sie, Sie

Welche Sprachen sprechen wir? Wlad spricht Russisch und Deutsch. Ich spreche Deutsch und Mandarinisch.

Необходимо записать на доску:

-Wlad spricht …

- Ich spreche …

Класс читает хором образец вслед за учителем, необходимо обратить внимание учащихся на изменение гласного.

Lena macht weiter. Sie sagt: „Ekaterina Alexandrowna spricht Deutsch und Mandarinisch. Ich spreche ...“

Упражнение выполняется по цепочке. Дети могут использовать в том числе и фантазийные слова.

  1. Подведение итога:

 Ich sehe, wir sprechen sehr viele Sprachen. Das finde ich toll. Denn ohne Sprachen geht es nicht.

  1. Домашнее задание:

Arbeitsbuch, Aufgabe 4. Можно попросить детей переписать на отдельные листы тексты их песен и сделать к текстам иллюстрации. В этом случае может  получиться выставка „Ohne Sprachen geht es nicht!“.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по немецкому языку "Путешествие"

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока по теме "Reisen". Урок может быть проведён в 8-9 классах....

Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"

Материалы уроков  составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и  Г. Хебелер., 9 класс ...

Методическая разработка урока по немецкому языку по теме: Будущее время (Futur I)

Данная методическая разработка включает в себя план - конспект урока, приложения и презентацию к уроку. Она направлена на активизацию и знаний и умений учащихся по теме: будущее время....

Методическая разработка урока по немецкому языку "Немецкая нация"

Урок - круглый стол для учащихся 10 класса.В основу разработки урока заложено формирование коммуникативной компетенции обучающихся - это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и поро...

Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме "Der Haushalt"

Данная методическая разработка предназначена для урока в 5 классе для школ с углубленным изучением немецкого языка по учебнику" Mosaik"...

Методическая разработка урока по немецкому языку "Что мы называем Родиной" 7 класс

Методическая разработка урока по немецкому языку "Что мы называем Родиной" 7 класс включает в себя Презентацию, Приложения....

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"...