Путешествия по Германии с господином NN
методическая разработка по немецкому языку (8 класс) по теме

Федорова Наталия Юрьевна

Бинарный урок: Литература и Немецкий язык. 

Нашу жизнь уже невозможно представить без мобильного телефона, компьютера, планшета . Для нас это не только средства общения, помощники в организации работы и развлечения, но и инструменты образовательного процесса, в который включены дети, учителя, родители. Электронный дневник, интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы — это уже часть неотъемлемая часть школы нового поколения.

Как сделать так, чтобы использование гаджетов было полезным, нужным, а образовательная часть Интернета стала ресурсом развития — это вопросы современного учителя,  которые

решают участники   научно-практической    конференции  «Школа нового поколения: образовательная сеть как ресурс развития».

На конференции мы представляем бинарный урок «Путешествие по Германии с господином Н.Н.”.

Герой повести И. С. Тургенева «Ася» путешествует по Германии. Почему именно в эту страну отправляет его писатель? Можно ли назвать его романтическим героем? Что увидел господин Н.Н., которого, как мы помним,  не очень привлекали памятники, какие легенды он слушал, как звучали они на немецком языке? А что могли бы увидеть мы, приехав на берег Рейна?  Ученики 8 класса будут искать ответы на эти вопросы.

Тема урока предполагает большой объем материала и разнообразные формы и методы: работа со словарями, тестирование, поиск материала в Интернете, фронтальная работа, работа в группах. Эффективность такого урока возможна в том случае, если каждый ученик будет не пассивным зрителем, а  активным участником.  Поэтому  урок должен быть быть организован с учетом УУД, обозначенных в новых ФГОСах: личностных, регулятивных, познавательных , коммуникативных. На наш взгляд, такой урок-путешествие полностью отвечает этим задачам. Но для этого ученик должен иметь доступ в Интернет, к образовательным ресурсам, справочникам, иметь возможность представить свою работу.  В качестве такого инструмента, позволяющего организовать индивидуальную работу, работу в группах, будут использованы планшеты, своеобразная «школа на ладони». Именно эта метафора дала название конференции.

На уроке мы будем использовать систему  Samsung School. Она позволяет объединить компьютер учителя, планшеты, на которых работают дети, интерактивную доску. Этот ресурс включает различные инструменты для организации урока. Так, у уроку мы создали тест для проверки знания текста. Учитель имеет возможность контролировать , как каждый ученик  справляется с заданием, получить статистику после выполнения работы. Кроме этого, для урока можно заранее загрузить материалы для работы, например, на нашем уроке идет  сравнение героя повести «Ася», романтически настроенного юношу, с героем романтических произведений, чтобы показать различия в этих понятиях. Дав свои определения, ученики соотносят  их с образцом.

Итогом урока должна стать экскурсия по Рейну. Группы учеников занимаются поиском материала отельной ее части.  Samsung School дает возможность выйти в Интернет в опреденный момент урока, позволяет обмен материалом. В результате, собрав материал, ученики отправят его ученикам-координаторам, которые создадут презентацию экскурсии в Prezi.com . Для перевода ученики могут воспользоваться электронными словарями.

Комплексное интегрированное решение Samsung School способствует развитию интерактивной среды обучения, предлагая динамичный урок, и помогает учителям контролировать посещаемость и активность в классе.

 Надеемся , что этот урок станет началом  серии уроков-путешествий, а наши ученики расширят свои знания и откроют новые возможности современной электроники.

Скворцова И.В., учитель русского языка и литературы.

Федорова Н.Ю., учитель немецкого языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Романтическое путешествие с господином NN(бинарный урок литературы и немецкого языка) . Учитель  русского языка и литературы Скворцова Ирина Васильевна, учитель немецкого языка Федорова Наталья Юрьевна.

Цель: определить, какую роль играет путешествие в истории жизни господина N, героя повести И.С. Тургенева «Ася».

Задачи:

  1. Расширить представления учеников о приемах и методах литературы на примере литературных путешествий героев.
  2. Определить роль такого приема, как путешествие, в раскрытии основной идеи произведения.
  3. Повторить понятие романтический герой.
  4. Показать различие между понятиями романтический герой и герой-романтик.
  5. Расширить представления о природе , быте, фольклоре Германии.
  6. Совершенствовать навыки перевода, устной речи, работы со словарем.
  7. Развивать умение отбирать, обрабатывать материал из разных источников, в том числе и из Интернета.
  8. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группах.
  9. Совершенствовать навыки работы с гаджетами, расширить представление об изспользовании различных ресурсов на уроке и в самостоятельной работе.
  10. Развивать регулятивные навыки.

Этапы урока , действия учителя

Действия учеников, предполагаемые ответы

1

Приветствие.

2

Знакомство с темой урока.

-У нас сегодня необычный урок- это урок литературы и немецкого языка.

-Как вы считаете, когда возможны такие уроки?

-Прочитайте тему урока, запишите ее в тетрадь.

-Какие ключевые слова вы выделите?

-Вы должны были дома подобрать примеры литературных произведений, в которых герой путешествуют.

- Т.е. мы можем с вами говорить о том, что в литературе как русской, так и зарубежной, есть такой прием , а впоследствии  вы узнаете,  что есть такой жанр

ПРИЕМ, ЖАНР (на слайде)

-На ваш взгляд, для чего автору необходимо отправить своего героя в путешествие? Давайте лучшие гипотезы запишем, нам это понадобится и для сегодняшнего урока, и для уроков будущих.

ПУТЕШЕСТВИЕ

Ответы детей по д.з.

Запись в тетрадь.

Запись в тетрадь

3

Повторение. Мы с вами будем путешествовать с господином N, героем повести И. С. Тургенева «Ася» (слайд)

Давайте вспомним содержание этого произведения, выполнив тест.

Выполнение теста в режиме он-лайн.

Проверка.

4

Лексическая работа.

-Как вы считаете, почему герой путешествует именно по Германии?

-Давайте обратимся еще к одной составляющей нашей темы — это слово романтическое. (слайд).

-Подберите однокоренные слова с лову РОМАНТИЧЕСКОЕ. Встречали ли мы в литературе такое понятие?

Можно ли господина N назвать романтическим героем?

Вспомним черты романтического герой.

Сравним свои работы с образцом. (кейс-метод)

- Так можно ли назвать господина N романтическим героем?

-Как же применить слово РОМАНТИЧЕСКИЙ к нашему герою?

Предполагаемые ответы: Тургенев хорошо знал Германию, Германия — родина романтизма, Германия- романтическая страна.

Романтизм, романтический герой.

Запись в тетрадь черт романтического героя.

нет, он не романтический герой.

Герой-романтик, романтическое настроение.

5

- Почему же все-таки Германия?

 Герой ждал любви. Германия — страна с таинственными легендами, сказочными замками, волшебством.

6

Групповая работа по созданию путешествия.

-Чем путешествие господина N было характерно?

Давайте совершим путешествие с господином N, но попытаемся все-таки быть более заинтересованными путешественниками и попытаемся взять из нашего путешествия больше, чем герой.

Поскольку наше путешествие проходит в Германии, то , конечно, слышать мы будем немецкую речь. Переведите тему нашего урока на немецкий язык.

-Вот что можно увидеть , путешествуя по Рейну.

Работа в группах.

-Вам предстоит собрать материал о Германии, вернее, об одной из ее областей- Баварии. Работать вы будет по группам.

Ход работы такой : группы, получив задание, занимаются поиском материала, делают один слайд  в Prezi. Группа редакторов собирают этот материал, посланный по Gmail.ru  и оформляют в единую презентацию, пока остальные группы работают над переводом текста на немецкий  язык.

Темы. Тургенев в Германии (важно, что «Ася» была там написана , Веймаре.

Природа. Архитектура (замки). Традиции.

-Давайте, назовем источники, где можно взять материал.

Отдельная группа готовит сообщение о Лорелее :краткое содержание, чтение отрывка на немецком языке.

Он не любил музеи, а интересовался пейзажами, людьми, бытом.

Просмотр ролика . http://www.youtube.com/watch?v=U4AdRouaU8Y

 

Подведение итогов.

Проведение экскурсии.

Рассказ о легенде о Лорелее.

-Почему же , на ваш взгляд, это было путешествие по Германии?

 http://prezi.com/-1ztq4rpvcvn/die-deutschen-traditionen-kultur-und-natur-in-der-erzahlung/?utm_campaign=share&utm_medium=copy

http://www.youtube.com/watch?v=P-F3prcPC78

PS Работа шла с использованием Samsung School, но мы для подстраховки загрузили презентацию к уроку и тест  в Dntvnik.ru и на Диск Google, предварительно включив учеников в Мой круг.

https://docs.google.com/forms/d/1iDGTMzULPWONxoDFqdvx4YB1uEGS-Ucn7YwpgNoD_z4/edit Тест в Google

https://drive.google.com/?tab=mo&authuser=0#my-drive Презентация в Google

http://tests.dnevnik.ru/?test=25148&view=details&context=school# тест в Dnevnik.ru

Итогом работы стала экскурсия, которую провели ученики, используя материалы, оформленные как презентация http://prezi.com/-1ztq4rpvcvn/die-deutschen-traditionen-kultur-und-natur-in-der-erzahlung/?utm_campaign=share&utm_medium=copy


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие по Германии"

Презентация по теме Путешествие по Германии. Очень помогает при изучении темы....

Урок немецкого языка в 8 классе: "Готовимся к путешествию в Германию"

Урок немецкого языка  в 8 классе по теме: "Готовимся к путешествию в Германию"...

Презентация к уроку немецкого языка в 8 классе "Путешествие в Германию"

Презентация к уроку немецкого языка в 8 классе по теме: "Путешествие в Германию"...

Путешествие в Германию.Повторение.

Конспект урока-игры по немецкому языку по теме повторение "Путешествие в Гкрманию" 4 класс. Можно сделать презентацию в которую включить слайды с изображением Незнайки,карты Германии,заданий....

Урок немецкого языка по теме Путешествие по Германии 8 класс

Предмет:немецкий язык Тема: «Подготовка к путешествию по Германии” Форма: Групповая работа Тип урока: Урок – обобщение знаний (по учебнику И. Л. Бим «Schritte-4»)Цель урока:- совершенствование комм...

Сценарий вечера "Путешествие по Германии", посвящённого Дню объединения Германии (к 3 октября)

Прекрасная  методическая разработка для  подготовки празднования Дня Объединения Германии,которая содержит  страноведческий  материал о городах  и  о великих личностях, ж...

Урок-заочное путешествие с применением информационных технологий по немецкому языку по теме "Путешествие в Германию" в 7 классе

Урок "Путешествие в Германию" способствует систематизации и обобщению знаний учащихся по теме "Германия". На уроке учащиеся приобщаются к культуре и реалиям страны изучаемого языка. ...