презентация к родительскому собранию "Как готовить домашнее задание"
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

в этой презентации показывается схематично пути выполнения домашнего задания. даются советы родителям как помогать детям при подготовке домашнего задания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Основная общеобразовательная школа х. Тараховка Перелюбского муниципального района Саратовской области» Доклад «Как готовить домашнее задание» Подготовила: Хажантаева Г.К. 11.12.2012 год

Слайд 2

Ребенок поступил в школу. «Главный объект его труда – книга, тетрадь, главный труд в школе – учение» - пишет В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Родители хотят, чтобы с первых дней учебы ребенок правильно выполнял домашнее задание. Но как ему помочь в этом, не лишая самостоятельности, инициативы и творческого подхода к решению задач?

Слайд 4

Домашние задания и время их выполнения. · в 1 классе - до 1 часа (3/4 часа); · во 2 классе - 1,5 часа (1 час); · в 3 классе - 2 часа (1,5 часа); · в 6 классе - до 2,5 часов ( 2-2,5 часа ); · в 8 классе - 3 часа (2,5 часа); · в 9-11 классах - до 4 часов (3 часа).

Слайд 5

Законы родительской истины . . . . .

Слайд 6

Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка

Слайд 7

Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.

Слайд 8

Закон 3. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации. Наступает момент, когда он перестает слышать

Слайд 9

Закон 4. Внимательно относитесь к запретам. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом

Слайд 10

Закон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки. Дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим

Слайд 11

Закон 6. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие, а он не умеет это принимать .

Слайд 12

Закон 7. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Слайд 13

Закон 8. Пусть Ваш ребенок будет ребенком (не лишайте своего ребенка права быть ребенком). Дайте ему возможность быть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни.

Слайд 14

РЕЗУЛЬТАТ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

Слайд 15

Кол-во опрошенных родителей начальных классов: 10 человек Кол-во опрошенных родителей основных классов: 18 человек Кол-во опрошенных учащихся начальных классов: 10 человек Кол-во опрошенных детей основных классов: 18 человек

Слайд 16

По каким предметам ты испытываешь затруднения в учении? По каким предметам чаще всего обращается сын (дочь) к вам за помощью и можете ли вы ему помочь? Русский язык, математика и иностранные языки Русский язык, математика Ответы учащихся и родителей 1-4 классов

Слайд 17

Что именно, затрудняет учение учащихся 1-4 классов: пробелы в ранее пройденном материале, в теории, в решении задач; нет интереса к изучению данных предметов; неумение быстро читать, писать, делать зарисовки, выделять главное, медленное выполнение домашних заданий ; слабое развитие некоторых качеств личности (например, ты не можешь долго и настойчиво искать решение задачи - т. е. воли , внимания - не можешь сосредоточенно слушать объяснения учителя, быстро отвлекаешься) ;

Слайд 18

Каков характер затруднений, испытываемых учащимися 1-4 классов при выполнении домашних заданий: имеет фактические пробелы в знаниях по предыдущим темам; не концентрирует внимание на усвоении главных целей темы и правил; знает правила, но не умеет применять их при решении задач; не обладает усидчивостью, настойчивостью при выполнении задания, спешит обратиться за помощью механически подгоняет решение под ответ или трафаретно применяет порядок решения предыдущих задач;

Слайд 19

III. Сколько времени в день занят ваш сын (дочь) выполнением домашних заданий? 2 часа – 7 человек; 1 час – 3 чел; IV. Каким образом вы помогаете ему выполнять задания: усиливаете требовательность к нему, проверяете качество работы; заставляете повторять содержание темы, необходимой для решения задачи; - 5 чел. в наиболее трудных местах подсказываете порядок решения ; - 6 чел.(подсказываю , но иногда сама не понимаю решения задач )

Слайд 20

По каким предметам ты испытываешь затруднения в учении? По каким предметам чаще всего обращается сын (дочь) к вам за помощью и можете ли вы ему помочь? Русский язык, математика, физика, химия и иностранный язык Русский язык, математика и физика Ответы учащихся и родителей 5-9 классов

Слайд 21

II . Каков характер затруднений, испытываемых им при выполнении домашних заданий: не концентрирует внимание на усвоении главных целей темы и правил; знает правила, но не умеет применять их при решении задач; - 12 чел. 2) механически подгоняет решение под ответ или трафаретно применяет порядок решения предыдущих задач; - 6 чел 3 ) не обладает усидчивостью, настойчивостью при выполнении задания, спешит обратиться за помощью; - 5 чел

Слайд 22

III. Сколько времени в день занят ваш сын (дочь) выполнением домашних заданий ? 2 -3 часа – 9 человек; 1 час – 2 чел; 3-4 часа – 7; IV. Каким образом вы помогаете ему выполнять задания: • усиливаете требовательность к нему, проверяете качество работы; - 5 чел. • ориентируете на твердое запоминание правил путем многократного их повторения; - 5 чел. • заставляете повторять содержание темы, необходимой для решения задачи; - 6 чел. • в наиболее трудных местах подсказываете порядок решения ; - 6 чел. • добиваетесь того, чтобы ученик нашел ошибку в решении или сами указываете ему на эту ошибку;- 3 чел • помогаете вникнуть в смысл задачи путем сравнений, наглядных примеров и т.п. – 8 чел V. Приходится ли вам регулярно заставлять сына (дочь) выполнять домашние задания или он сам приступает к их выполнению (7 чел) ? Приходится заставлять – 3 чел; иногда – 1 чел; регулярно заставляю – 1 чел VI. Каким образом стимулируете успешную учебу? – поощрением, добры словом VII . Какую помощь со стороны учителей необходимо оказать вашему сыну (дочери) для улучшения его успеваемости? – внимание и требовательность

Слайд 23

Метод ключевых слов. Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. & Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. & Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста. & При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. & После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. & Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. & Её нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Слайд 24

Метод «5 П». Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий. 1П – просмотри текст (бегло). 2П – придумай к нему вопросы. 3П – пометь карандашом самые важные места. 4П – перескажи текст (используя ключевые слова). 5П – просмотри текст повторно.

Слайд 25

Памятка «Как готовить домашнее задание»

Слайд 26

Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

Слайд 27

Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету . Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

Слайд 28

Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощь каких средств и приемов этого можно добиться.

Слайд 29

Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

Слайд 30

На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету

Слайд 31

В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запоминать Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.

Слайд 32

Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известным ранее . Большое задание необходимо разбить на части и работать над каждой из них в отдельности.

Слайд 33

Готовиться к сочинениям, докладам, рефератам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день . Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков. Надо составлять план устного ответа и проверять себя .

Слайд 34

На заметку родителю.

Слайд 35

Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток . Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу .

Слайд 36

Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается . Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка , лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.

Слайд 37

Формируйте у ребенка культуру умственного труда , интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий . Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома. Консультируйтесь с учителями предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий

Слайд 38

Спасибо за внимание! С наступающим Новым годом всех Вас!!!

Слайд 39

МКОУ «Основная общеобразовательная школа х. Тараховка Перелюбского муниципального района Саратовской области» Доклад «Как готовить домашнее задание» Подготовила: Хажантаева Г.К. 11.12.2012 год

Слайд 40

Анкета для детей 1-4 классов. По каким предметам ты испытываешь затруднения в учении? Математика, русский язык Что именно, по-твоему, затрудняет учение: • состояние здоровья, ты быстро устаешь на уроке; • у тебя дома нет своего рабочего места, некоторых пособий и принадлежностей, тебе не помогает никто из старших, отрицательно влияют сверстники и т. п.; • у тебя есть пробелы в ранее пройденном материале, в теории, в решении задач ; • особенности преподавания учителем предмета: очень быстро говорит, мало наглядности, повторения; • нет интереса к изучению данных предметов; • неумение быстро читать, писать, делать зарисовки, выделять главное, медленное выполнение домашних заданий; • слабое развитие некоторых качеств личности (например, ты не можешь долго и настойчиво искать решение задачи - т. е. воли, внимания - не можешь сосредоточенно слушать объяснения учителя, быстро отвлекаешься); • особенности мышления (ты затрудняешься при сравнении явлений, при необходимости сделать выводы), памяти (трудно запоминаешь прочитанное, приходится читать более двух раз).

Слайд 41

Анкета для родителей 1-4 классов. По каким предметам чаще всего обращается сын (дочь) к вам за помощью и можете ли вы ему помочь? – ответ : русский язык и математика II . Каков характер затруднений, испытываемых им при выполнении домашних заданий: • имеет фактические пробелы в знаниях по предыдущим темам; - 3 человека • не концентрирует внимание на усвоении главных целей темы и правил; знает правила, но не умеет применять их при решении задач; - 5 чел. • механически подгоняет решение под ответ или трафаретно применяет порядок решения предыдущих задач; - 3 чел • не обладает усидчивостью, настойчивостью при выполнении задания, спешит обратиться за помощью; - 4 чел • слабо владеет навыками учебного труда (чтение, письмо (2 чел), счет, зарисовки (1 чел), работа с книгой, рациональное заучивание и др.); - 1 чел • не знает требований к оформлению домашних заданий? – 0 чел

Слайд 42

III. Сколько времени в день занят ваш сын (дочь) выполнением домашних заданий? 2 часа – 7 человек; 1 час – 3 чел; IV. Каким образом вы помогаете ему выполнять задания: • усиливаете требовательность к нему, проверяете качество работы; - 6 чел. • ориентируете на твердое запоминание правил путем многократного их повторения; - 3 чел. • заставляете повторять содержание темы, необходимой для решения задачи; - 5 чел. • в наиболее трудных местах подсказываете порядок решения ; - 6 чел. (подсказываю , но иногда сама не понимаю решения задач ) • добиваетесь того, чтобы ученик нашел ошибку в решении или сами указываете ему на эту ошибку;- сама указываю; • помогаете вникнуть в смысл задачи путем сравнений, наглядных примеров и т.п. – 8 чел V. Приходится ли вам регулярно заставлять сына (дочь) выполнять домашние задания или он сам приступает к их выполнению ? VI. Каким образом стимулируете успешную учебу? - поощрением VII . Какую помощь со стороны учителей необходимо оказать вашему сыну (дочери) для улучшения его успеваемости? – внимание и требовательность

Слайд 43

Анкета для детей 5-9 классов. По каким предметам ты испытываешь затруднения в учении? Математика, русский язык Что именно, по-твоему, затрудняет учение: • состояние здоровья, ты быстро устаешь на уроке; • у тебя дома нет своего рабочего места, некоторых пособий и принадлежностей, тебе не помогает никто из старших, отрицательно влияют сверстники и т. п.; • у тебя есть пробелы в ранее пройденном материале, в теории, в решении задач ; • особенности преподавания учителем предмета: очень быстро говорит, мало наглядности, повторения; • нет интереса к изучению данных предметов; • неумение быстро читать, писать, делать зарисовки, выделять главное, медленное выполнение домашних заданий; • слабое развитие некоторых качеств личности (например, ты не можешь долго и настойчиво искать решение задачи - т. е. воли, внимания - не можешь сосредоточенно слушать объяснения учителя, быстро отвлекаешься); • особенности мышления (ты затрудняешься при сравнении явлений, при необходимости сделать выводы), памяти (трудно запоминаешь прочитанное, приходится читать более двух раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского добрания " Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Презантация для родительского собрания 7 классов и рекомендации для родителей : "Как готовить домашнее задание", "Контроль за выполнением школьником  домашнего задания"...

Как готовить домашнее задание.

Памятка для учащихся и их родителей по подготовке домашнего задания....

Памятка "Как готовить домашнее задание"

Памятка для учащихся и родителей  "Как готовить домашнее задание"...

Как готовить домашнее задание

Рекомендации для учеников и родителей как готовить домашнее задание...

Лекция "Как готовить домашнее задание".

Лекция для родителей на родительское собрание "Как готовить Д/З"....

Как готовить домашние задания- памятка для детей и родителей

Главная задача школы сегодня- научить ребенка учиться. Как помочь ученику планировать свою деятельность, рационально распределять учебное время и добиваться хороших результатов?- советы детям и их род...