По дорогам сказок братьев Гримм. Методическая разработка внеклассного занятия по немецкому языку
методическая разработка по немецкому языку (9 класс) на тему

ТЕМА: По дорогам сказок братьев Гримм  является  актуальной в связи с   200-летним юбилеем со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм.

ЦЕЛЬ внеклассного занятия:   углубление и расширение знаний студентов по страноведению и лингвострановедению по теме «Сказки братьев Гримм»

ЗАДАЧИ:

  • способствовать расширению кругозора  студентов;
  • формировать лингвострановедческие  и коммуникативные компетенции;
  • развивать память, внимание, языковую догадку;
  • воспитывать уважение друг к другу, доброжелательность, толерантность.

Занятие проводилось в форме  интеллектуальной игры  между 2 командами.

 Поставлена методическая цель: показать студентам одну из нестандартных форм проведения занятий -  интеллектуальную игру.  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneklassnoe_meropriyatie_po_dorogam_skazok.zip768.18 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное  профессиональное

образовательное учреждение

«Колпашевский социально-промышленный колледж»

По дорогам сказок братьев Гримм

Методическая разработка внеклассного занятия

по немецкому языку

для студентов 1-2  курса  специальности

050709 Преподавание в начальных классах

Автор: Е.Н. Журавлева,

преподаватель немецкого языка

                                                                                       

г. Колпашево, 2014 г.


ВВЕДЕНИЕ

Целью методической разработки является реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 050709 Преподавание в начальных классах  в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, расширение и углубление  знаний и умений по разделу «Страноведение. Великие люди Германии» по теме «Сказки братьев Гримм».

Достижение этой цели возможно при решении следующих задач:

  • включение студентов в активные формы учебного взаимодействия, стимулирующего познавательную активность;
  • популяризация немецкого языка и немецкой культуры;
  • развитие коммуникативных и  лингвострановедческих  компетенций.

ТЕМА: По дорогам сказок братьев Гримм  является  актуальной в связи с   200-летним юбилеем со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм.

ЦЕЛЬ внеклассного занятия:   углубление и расширение знаний студентов по страноведению и лингвострановедению по теме «Сказки братьев Гримм»

ЗАДАЧИ:

  • способствовать расширению кругозора  студентов;
  • формировать лингвострановедческие  и коммуникативные компетенции;
  • развивать память, внимание, языковую догадку;
  • воспитывать уважение друг к другу, доброжелательность, толерантность.

Занятие проводилось в форме  интеллектуальной игры  между 2 командами.

 Поставлена методическая цель: показать студентам одну из нестандартных форм проведения занятий -  интеллектуальную игру.  

Тип внеклассного занятия:  углубление и расширение знаний.

В качестве оборудования были использованы:  компьютер, медиапрезентации, подготовленные студентками,  звуковое музыкальное сопровождение.

Отличительной особенностью данного внеклассного занятия является использование творческих работ, которые студентки 2 курса подготовили для участия в  региональном конкурсе  знатоков немецкого языка, проходившем в 2012 году в г. Томске, где  3 работы заняли первое и призовые места в номинации «По дорогам сказки» (грамоты прилагаются).

В процессе игры участники продемонстрировали достаточный уровень знаний, а также готовность расширить свой кругозор и участвовать в «диалоге культур».

Результаты рефлексии показали положительные эмоции, удовлетворенность участников результатами игры. Мотивировать студентов позволил электронный формат игры. Электронные продукты подобного плана уместны на любом этапе обучения, они обладают большим информационным потенциалом и в полной мере соответствуют современным требованиям интерактивности обучения.

Время внеклассного занятия  - 1 час 20 мин.

                               СТРУКТУРА   ВНЕКЛАССНОГО   ЗАНЯТИЯ:

№ п\п

Время

(мин)

Этап

Задача

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

I

8

Оргмомент

1.

1

Приветствие

Проверка готовности

студентов к занятию

Приветствует студентов, проверяет готовность к занятию

Приветствуют преподавателя.

Настраиваются на работу

2.

2

Мотивация и целеполагание

Подготовка студентов к восприятию материала

Сообщает тему, цели

внеклассного занятия, акцентирует внимание на победах девушек 2 курса в региональном конкурсе немецкого языка по теме «По дорогам сказки»

Слушают преподавателя

3.

3

Инструктаж  по проведению

Подготовка к проведению игры

Объясняет условия и порядок проведения

игры

Слушают преподавателя

4.

2

Представление команд

Развитие творческих способностей студентов

Просит представиться

Представляют название команд, девиз, участников игры

II

60

Игра «По дорогам сказки»

1

15

 1 тур

Отгадай ребус

В ребусе зашифровано название одной из сказок братьев Гримм

Студентка, составившая ребусы, является ведущей данного тура.

Показывает слайд презентации по очереди

Команды  отвечают по очереди

2

15

2 тур

Своя игра

Вопросы разделены на 4 категории:

-Волшебные предметы,

-Герои,

-Названия,

-Иллюстрации.

Студенты должны ответить на вопрос электронной игры

Студентка, разработавшая игру, является ведущей данного тура

Команды выбираюткатегории и отвечают на них по очереди

3

30

3 тур

Алфавитная игра «Мои любимые немецкие сказки»

Прочитав стихотворение или отрывок из сказки, отгадать название сказки.

Учитель корректирует ошибки.

Студенты читают вслух и  отгадывают названия сказок, чья команда быстрее.

III

10

Заключительный этап занятия

1

5

Подведение итогов игры жюри. Награждение победителей.

Подсчет баллов за все туры игры.

Награждает команду-победительницу грамотой и медалями, вторую команду медалями за участие

Фотографируются

командами

2

2

Рефлексия

На презентации

Раскладывает  жетоны

Берут по 2 жетона

3

3

Подведение итогов внеклассного занятия.

Анализ и оценка достижения цели и задач занятия

Подводит итоги занятия.

Слушают.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. http://school-collection.edu.ru/  единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.
  2.  Kinder-und Hausmärchen  der Brüder Grimm. Berlin, der Kindbuchverlag, 1961.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку «Встреча с гостями из Зальцгиттера»

Внеклассное мероприятие «Встреча с гостями из г.Зальцгиттера» проводится в форме пресс-конференции. Главными участниками являются обучающие...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку «BURDA Moden» приглашает»

           Внеклассное мероприятие  «BURDA  Moden» приглашает» проводилось с участием обучающихся по профессии «Художник по костюму» и «Парикмахер» в рам...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку во 2-м классе «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку во 2-м классе «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА» в игровой форме. Цель мероприятия: обобщение языкового и речевого материала, изученного в рамках «...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Знатоки немецкого языка"

Данная разработка представляет собой игру-викторину по немецкому языку, которую можно провести в рамках предметной недели или организовать на кружке немецкого языка...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "День Святого Валентина"

Данный материал можно использовать для проведения праздника "День Святого Валентина"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Мир празднует Рождество!" Авторы: Пономаренко И.В. Охотина Н.А.

Настоящий сценарий составлен в качестве программы заключительного занятия  первого  полугодия обучения немецкому языку для учащихся 12-13 лет (7класс). Грамматические темы, аспекты обуч...

Методическая разработка практического занятия по немецкому языку для студентов 1 курса «Немецкая молодежь в борьбе с национал-социализмом в годы Второй мировой войны»

Методическая разработка аудиторного занятия по дисциплине ОУП.03 Иностранный язык для студентов 1 курса.Цель разработки: формирование у обучающихся гуманистического мировоззрения; воспитание нравствен...