Паспорт кабинета "Иностранный язык"
материал по немецкому языку на тему

Шадрина Светлана Ивановна

Паспорт учебного кабинета "Иностранный язык " содержит общие сведения об учебном кабинете, план работы на год, перечислено оборудование кабинета, наименование печатных, аудиовизуальных и компьтерных пособий. Также в паспорт кабинета включена типовая инструкция  по правилам безопасности  труда учащихся, инстркуция по охране труда при проведении учебных занятий, инструкция по правилам пожарной  безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени М.И.Баркова  № 9» г. Братска

                                                                                 Ответственный за  кабинет № 38:

                                                                                 Шадрина Светлана Ивановна

                                                                                 Учитель немецкого языка

2012-2013 уч.год


I. Общие сведения о кабинете

Общая площадь –     м2, 

Количество рабочих мест –   30  
Расположение –  4  этаж школы,

Освещённость – люминесцентные лампы, наименьшая общая искусственная освещенность горизонтальных поверхностей на уровне 0,8 м от пола 300 лк, солнечный свет падает с левой стороны от учащихся;

Обогреваемость – водяное отопление,

Кабинет оснащён пожарной сигнализацией, вентиляцией.

Стены кабинета выкрашены в салатовый цвет, жалюзи – сочетание белого и зелёного, парты и стулья цвета натурального дерева.

Кабинет эстетично оформлен, озеленён.

II. План работы кабинета на текущий учебный год:

  1. Наименование мероприятий
  1. Срок выполнения
  1. Ответственный
  1. 1.
  1. Проведение уроков 1 смена
  1. в течение учебного года

Шадрина С.И

  1. 2.
  1. Проведение внеклассных мероприятий (турниры, конкурсы, олимпиады)
  1. в течение учебного года

Шадрина С.И

III. Оборудование кабинета.

Наименование

Количество

1

Парты

15

2

Стулья

30

3

Шкафы

3

4

Стол учительский

1

5

Доска школьная (магнитная)

1

6

Набор чертежных инструментов

-

7

Транспортир школьный

-

9

Циркуль школьный

-

IV. Печатные, аудиовизуальные и компьютерные пособия

Вид оборудования

Наименование

Кол-во

1

Грамматические таблицы по немецкому языку

  1. Предлоги винительного падежа
  2. предлоги дательного и винительного падежа
  3. Предлоги дательного падежа
  4. Сложноподчинённые предложения
  5. Сложносочиненные предложения
  6. Порядок слов в сложносочинённом предложении
  7. Безличные предложения
  8. Порядок слов в повелительном предложении
  9. Инфинитивный оборот с частицей zu
  10.  Инфинитив с  zu
  11.  Инфинитив без zu
  12.  Склонение существительных во множественном числе
  13.  Личные местоимения
  14.  Склонение личных местоимений
  15.  Образование сложных существительных
  16.  Схемы простого предложения
  17.  Модальные глаголы
  18.  Слабое склонение существительных
  19.  Государственное устройство Германии
  20.  Придаточные определительные
  21.  Порядок слов в вопросительном предложении
  22.  Образование порядковых числительных
  23.  Числительные
  24.  Значение временных форм глагола
  25.  Возвратные глаголы
  26.  Спряжение вспомогательных глаголов
  27.  Склонение прилагательных
  28.  Употребление предпрошедшего времени
  29.  Будущее время
  30.  Прошедшее время
  31.  Настоящее время
  32.  Инфинитивный оборот um ….zu
  33.  Образование причастия 1
  34.  Нaben /sein + zu Infinitiv
  35.  Инфинитив
  36.  Степени сравнения прилагательных

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1. Учебно – наглядное пособие по странам изучаемого языка «Города Германии» 8 – 11 класс

  1. Политическая  и физическая карта Германии
  2. Времена года
  3. Овощи и фрукты
  4. Схема «в школе» на развитие устной речи 6-8 класс
  5. Азбука
  6. Таблица буквосочетаний

      Наглядность

  1. Времена года
  2. Транспорт
  3. Цветы
  4. Столовые предметы
  5. Режим дня
  6. Одежда
  7. Спорт
  8. Животные и птицы
  9. Время
  10. Овощи и фрукты
  11. Профессии
  12. Описание комнаты
  13. Школа
  14. Достопримечательности Германии

Олимпиады по немецкому языку:

  1. школьная олимпиада 5, 6, 7, 8, 9 класс
  2. всероссийские олимпиады 10 – 11 класс
  3. городская олимпиада «Elefant»

Материал к темам:

  1. Праздники в Германии
  2. Средства массовой информации
  3. Терроризм
  4. Криминал
  5. Система образования

Копилка учителя немецкого языка

1.  Разработки уроков

2. Разработки внеклассных мероприятий (Сценарии праздников. Сказки.)

3. Научно – исследовательская деятельность

4. Материалы к темам

Копилка классного руководителя:

  1. разработки классных часов
  2. разработки внеклассных мероприятий
  3. разработки родительских собраний

Дидактический, раздаточный материал

1

Печатные издания:

  1. И.Л. Бим «Сборник упражнений по грамматике немецкого языка 7 – 9 класс
  2. Т.В.Иванова «Тесты по немецкому языку»
  3. Б. Л. Райх «Тесты по немецкому языку 5-6 класс»
  4. Б.Л. Райх  «Тесты по немецкому языку 10–11 класс»

           7

            8

            5

             1

2

Материалы для чтения

  1. Художественная литература
  2. Немецкие газеты
  3. Немецкие журналы
  4. Практикум по немецкому языку Н.Е. Морохова

3

Экзаменационные материалы, тесты, тематические, итоговые проверочные материалы

  1. Тесты 5 класс М.В.Богданова
  2. Тесты 6 класс М.В.Богданова
  3. Тесты 7 класс М.В.Богданова
  4. Тесты 8 класс М.В.Богданова
  5. Тесты 9 класс М.В.Богданова
  6. Тесты 10 - 11 класс М.В.Богданова
  7. Тесты к учебнику 5 класса И.Л.Бим
  8. Контрольные и проверочные работы для 5 – 6 класса Е.В.Дьячкова
  9. Контрольные и проверочные работы для 7- 8 класса Е.В.Дьячкова
  10.  Лексико – грамматические тесты к учебнику Немецкий язык. Контакты Г.И.Ворониной

4

Учебно – методические комплексы

1. Немецкий язык . Первые шаги. 2 класс

 - учебник 2 части

 - рабочие тетради 2 части

2. Немецкий язык . Первые шаги. 3 класс

 - учебник 2 части

 - рабочие тетради 2 части

3. Немецкий язык . Первые шаги. 4 класс

 - учебник 2 части

 - рабочие тетради 2 части

4.Академический учебник немецкого языка. Немецкий язык 5 класс. И.Л.Бим

   - учебник 1 часть

  - рабочая тетрадь

5. Академический учебник немецкого языка. Немецкий язык 6 класс. И.Л.Бим

   - учебник 1 часть

  - рабочая тетрадь

6. Академический учебник немецкого языка. Немецкий язык 7  класс. И.Л.Бим

   - учебник 1 часть

  - рабочая тетрадь

  1. Немецкий язык. Шаги 4.И.Л.Бим

 - учебник

 - рабочая тетрадь

  1. Немецкий язык. Шаги 5 .И.Л.Бим

 - учебник

 - рабочая тетрадь

  1. Немецкий язык 10 класс.И.Л.Бим

 - учебник

 - рабочая тетрадь

  1.  Немецкий язык 11 класс.И.Л.Бим

 - учебник

 - рабочая тетрадь

5

Аудиокассеты

  1. Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 2 класса. 3 кассеты
  2. Аудиокурс к академическому учебнику немецкого языка для 5  класса. 4 касеты
  3. Аудиокурс к учебнику Немецкий язык. Шаги 2 для 6 класса. 2 кассеты
  4. Аудиокурс к учебнику Немецкий язык. Шаги 3 для 7  класса. 1 кассета
  5. Аудиокурс к учебнику Немецкий язык. Шаги 4 для 8 класса. 1  кассета
  6. Аудиокурс к учебнику Немецкий язык. Шаги 5 для 9 класса. 1 кассета

Носители электронной информации

1

CD

1.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе (Песни, фонограммы, иллюстрации, мультимедийные презентации)

2. Управление воспитательным процессом в школе.

3. Воспитательный процесс в школе.

4. Фотоальбом «Прибайкалье»

5. С курсов ПК «ИКТ в образовании»

6.  Презентации по ШМО Кл.рук.

V. Перечень инструкций по технике безопасности

1. Типовая инструкция по правилам безопасности труда для учащихся.

2. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете.

3. Инструкция по правилам пожарной безопасности.

VI. План дооборудования кабинета на перспективу

п/п

Наименование учебного оборудования

1. Технические средства обучения

1

Персональный компьютер

2

Видеопроектор -

3

Копировальный аппарат

Телевизор  DVD

2. Печатные, аудиовизуальные и компьютерные пособия

1

Пополнение копилки учителя немецкого языка «Тесты к учебникам 5, 6, 7,8,9 класса»

3

Пополнение копилки классного руководителя (разработки классных часов, родительских собраний)

4

Аудиокурсы к академическим учебникам немецкого языка для 6, 7 класса

Типовая инструкция по правилам безопасности труда для учащихся.

  1. Общие требования безопасности 

    1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
    2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
    3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
    4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
    5. Не открывать форточки и окна.
    6. Не передвигать учебные столы и стулья.
    7. Не трогать руками электрические розетки.
    8. Травмоопасность в кабинете:
    - при включении электроосвещения
    - при включении приборов ТСО
    - при переноске оборудования и т.п.
    9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей
    10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.


  1. II. Требования безопасности перед началом занятий

    1. Не открывать ключом дверь кабинета.
    2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
    3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
    4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
    5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

    III. Требования безопасности во время занятий

    1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
    2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
    3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
    4. Не переносить оборудование и ТСО .
    5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
    6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

    IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию
    учителя в организованном порядке, без паники.
    2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
    3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

  2. V. Требования безопасности по окончании занятий

    1. Приведите своё рабочее место в порядок.
    2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
    3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
    3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1.    К занятиям в кабинете немецкого языка  допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2.    Опасные факторы:

—    нарушения осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

—    нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

—    поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.3.        При получении учащимся  травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

2.1.    Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.  Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк. (20 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт/кв.м.) при лампах накаливания.

2.2.    Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3.     Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,5....0,7 м., расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5....0,7 м., расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м., расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4....2,7 м., расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м., удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.

2.4.     Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.

2.5.     Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18...20° С.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

3.1.        Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.

3.2.     Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3.     С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4.     Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5.     Стекла окон очищать от пыли и грязи два раза в год, и очистку светильников производить не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6.        При открывании  окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7.        Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1.      При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2.      При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3.      При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.4.      При получении учащимся травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего,  при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.

5.1.     Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2.     Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3.     Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкция по правилам пожарной безопасности.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Помещение кабинета постоянно должно содержаться в чистоте.

1.2. По окончании занятий учитель должен тщательно осмотреть помещение кабинета и закрыть его, обесточив электросеть.

1.3. Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключать для приведения их в пожаробезопасное состояние.

2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ

2.1. Курить в помещении кабинета.

2.2. Пользоваться нестандартными (самодельными) электроприборами

2.3. Применять электропровода с поврежденной изоляцией, самодельные предохранители.

2.4. Использовать неисправные штепсельные соединения для включения электроприборов в сеть.

3. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА

3.1. Немедленно сообщить о пожаре в пожарную часть по телефону 01 и директору школы или заменяющему его работнику.

3.2. Принять меры к эвакуации детей из помещения кабинета и здания школы.

3.3. Одновременно силами добровольной дружины приступить к тушению очага возгорания и его локализации с помощью первичных средств пожаротушения до приезда пожарной команды.

3.4. Покидая помещение кабинета, закрыть за собой все двери и окна во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.