Праздник немецкого букваря.
план-конспект занятия по немецкому языку на тему

Ткаченко Людмила Брониславовна

Данный материал представляет собой разработку мероприятия " Прощание с немецким алфавитом". Его можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya_.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Травниковская средняя общеобразовательная школа»

Учитель немецкого языка  Ткаченко Людмила Брониславовна.

Праздник немецкого букваря.

(Мероприятие для 2 класса)

Практическая цель: систематизация знаний и умений учащихся, полученных  

                                   во время вводного курса: знание алфавита, речевых  

                                   образцов, умение представлять себя и сказочных

                                   персонажей, повторение рифмованного материала и

                                   песенок.

Воспитательная цель: Развитие культуры общения, приучать к публичным

                                      выступлениям.

Образовательная цель: Расширение кругозора учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste!

 Wir feiern heute das ABC – Fest!

Willkommen liebe Gäste

                     Zu unserem frohen Feste!

Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел  

 сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться.  Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами.

I.Итак, вспомним алфавит.

( На презентации появляются буквы алфавита, ученики по очереди читают стихи)

Ведущий: ABC – вот алфавит,

                    Он любого веселит.

             А – Affe любит есть бананы,

                    Потому что обезьяна.

             В – Biene – так зовется пчелка,

                    Так мала, а сколько толку.

             С – Clown скучать нам не велит,

                     Он любого веселит.

             D – Dampfer по реке плывет,

                    Его капитан синеглазый ведет.

             Е – Ente в озере купалась

                    В голубой воде плескалась.

             F – Frosch проквакала к дождю

                    Зонтик завтра я возьму.

             G – «Gans» по-немецки – это гусь

                    Он шипит, а ты не трусь.

             Н – Hammel очень был упрям,

                    Но на то он и баран.

           

                 I – Igel по лесу идет,

                    Гриб найдет и в дом несет.

             J – Junge в школу не ходил,

                    Был он мал и очень мил.

             К – Katze  любит петь на крыше,

                    По утрам ее я слышу.

             L – Lamm – так это же ягненок,

                    Он совсем еще ребенок.

             М – Maus – серенькая мышка,

                    Маленькая шалунишка.

             N – Nashorn – это носорог,

                    Носит на носу свой рог.

             О – Offen затопили печь,

                    Будем пироги мы печь.

             Р – Papagei кричит «Привет»

                    Говорливей птицы нет.

             Q – Квадрат известен всем на свете,

                    Его узнают даже дети!

             R – Ракета в космос полетела,

                    Планету нашу облетела.

 

             S – Schnecke по траве ползет

                    На себе свой дом несет.

             Т – Tiger  - тигренок полосатый,

                    Такой же, как мой кот хвостатый.

             U – Uhr звонили нам с утра,

                    Здравствуйте, вставать пора!

             V – Vögel по небу летели

                    И на нашу крышу сели.

             W – Wolf в лесу за зайцем гнался,

                    Да в капкан чуть не попался.

                    X – Нам купили Xylophon

                    Очень сладкий перезвон.

             Y – Ypsylon прячется в разных местах,

                    Ты пиши ее в этих словах:

                    System, Asyl, Symbol.

             Z – Ziege по полю гуляла,

                    Травку вкусную жевала.

Ведущий:    АВС ты не забудь!

                  Нас возьми с собою в путь!

Песенка «Das ABC – Lied».

II. Интервью «Знакомство».

Ведущий : Und wer ist heute bei uns zu Gаst?

                     А кто у нас сегодня в гостях?

                   Кто помогал нам учить немецкие буквы?

                Кто любит задавать вопросы, играет с нами в разные игры?

                     (Дети угадывают)

Ведущий: Да верно, это Пикси. Персонаж немецких детских книжек. Давайте

                     поприветствуем Пикси на нашем празднике.

Все вместе: Willkommen, Pixi, zu unserem Fest!

Pixi:     Hallo! Ich heiße Pixi.

             Ich bin …  Jahre alt.

             Ich komme aus Deutschland.

  Pixi:     Wollen wir sprechen!

             Давайте поговорим!

             Ich frage – ihr antwortet!

             Я спрашиваю, а вы отвечаете.

             Interview! Интервью!

Пикси  

Капитаны команд, подойдите ко мне. Wie heißt du? Wie alt bist du? Woher kommst du? (Капитаны отвечают на вопросы.)

 А теперь представьте нам участников своих команд. Wer ist das? /Das ist

Pixi:     Wunderbar! Danke schön!

III Ведущий:  А теперь давайте поиграем 

1.Игра «Угадай на слух задуманную букву!»

1) bitte, Buch, blau, Baron

2) malen, machen, Mama

3) gut, angenehm, grün, Tag

4) lesen, lustig, malen, Lied

За правильный ответ – 2 балла.

Пикси  

2. Игра «Собери разбежавшиеся буквы»

Я вам выдаю конверт. В нем лежит слово, вам нужно прочитать его. (Дети открывают конверт, но слова там нет, а только буквы). Итак, буквы поссорились, ваша задача помирить их, и составить слово.

M O R G E N

S I E B E N

За правильно угаданное слово – 5 баллов.

Ведущий:  3. Игра «Знаешь ли ты правила чтения?»

На столе перевернуты карточки с самыми трудными правилами чтения.

На доске развешаны слова.

Карточки:

ju st ie ja ü

sp sch ei eu ö

Слова:

zwei, heißen, sieben, hier, Jahr, Jan, heute, neun, zwölf, schön, dünn, grün, schnell, Schnee, Sport, sparen

По одному человеку от команды подходят, берут карточку, называют сочетание. Затем ищут слово с этим сочетанием на доске и произносят слово.

За каждый правильный ответ 1 очко.

Пикси  IV. Сканворд: «Найди имя»

В этом квадрате зашифровано 11имён. Каждая команда должна найти и обвести имена .Победит та команда, которая  найдёт больше имён.

(Звучит песенка «Anna, Hanna, Hugo, Hans…»

K

A

R

L

C

M

A

A

H

A

N

S

T

S

Q

F

G

U

H

A

O

R

R

S

A

B

T

A

E

I

R

I

T

N

T

U

I

N

O

Z

E

D

N

E

L

K

E

O

A

I

R

E

N

E

 (Katharina, Karl, Hans, Otto, Susi, Irene, Franz, Elke, Grete, Sabine, Udo)

Ведущий: А вот ещё один сказочный персонаж: Wer ist das?

Hampelmann

Hallo! Ich komme aus Saarbrücken. Ich bin sehr lustig!

Ich kann lachen: Ha! Ha! Ha!

Ich kann singen: La! La! La!

Ich kann tanzen: Tra-ta-ta! (Показывает движения)

Но я ещё умею разговаривать на немецком. А вы?

В   немецком языке есть " языколомалки". в русском-скороговорки. Их очень много в немецком языке, как и в русском.

 Немецкие Zungenbrecher помогают "ставить" немецкое произношение. Послушайте одну из них  

Schwarze Katzen. Katzen kratzen. Kratzen schwarze Katzen?

Посоревнуемся!

А теперь давайте потанцуем. Звучит песенка Hampelmann

Трудное это дело –учить немецкий язык, но многие ваши ребята с ним справляются на отлично.

Окно-das Fenster,

Стол-der Tisch,

Ты по-немецки говоришь.

В Берлине или в Бремене

Должны вполне серьезно

Мы вместо"Сколько времени?"

Спросить:"Как это поздно?"

На языке немецком нет

Вопроса"Сколько тебе лет?"

Там задают для простоты

Другой вопрос"Как стар есть ты?"

"Я стар одиннадцати лет",-

Примерно так звучит ответ.

С заглавной буквы пишут там

И " ложку" и" картошку",

Чем уважение к вещам

Внушают понемножку

Какой чудной чужой язык!

Глядишь, и ты к нему привык!

Все ведущие. А мы желаем вам только хороших отметок

Учитель   А мы, ребята давайте поблагодарим наших опытных друзей на немецком языке.

ресурсы

http://www.profistart.ru/ps/profi/viewprofile/15126.html

http://puschanino.narod.ru/page/praz_nemez_alfavita.doc

http://nsportal.ru/lyzeum40/yazyk/nemetskii-prazdnik-alfavita-vo-2-m-klasse


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник немецкого алфавита

Этот сценарий праздника  может быть использован как заключительный этап при изучении немецкого алфавита во 2 классе....

районный праздник немецкого языка

Разработка сценария районного праздника немецкого языка для начальной школы...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Праздник немецкого алфавита"

Разработка содержит сценарий мероприятия и все необходимые материалы...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку « Праздник немецкого алфавита» Das ABC –Fest

Цель:способствовать воспитанию нравственных, дружеских отношенийв детском коллективе. Задачи: Образовательная: расширение кругозора учащихся.   Развивающие: развитие творческих спо...

Сценарий праздника английского букваря во 2 классе "Little Elephant Goes to School".

Сценарий составлен на лексико-грамматической базе УМК Английский язык. 2 класс.(Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А.) с привлечением песен, стихов из разнообразных источников. Сюжет полнос...

Сценарий праздника "Прощай Букварь!"

Сценарий составлен для первого класс коррекционной школы -интерната I вида....

Праздник "Спасибо БУКВАРЮ!"

Сценарий праздника , посвященного окончанию изучения букваря....