Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе.
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Ломакина Татьяна Владимировна

Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе предназначена для преподавания немецкого языка в средней общеобразовательной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Пояснительная   записка

Статус   документа

       Рабочая  программа   по  немецкому  языку  для   7   класса    разработана   на  основе:

  Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования       (приказ  МО   РФ  от  05.03.2004 г. № 1089);

  Примерной  программы   основного   общего  образования  по  немецкому  языку;

  Программы   общеобразовательных   учреждений. Немецкий  язык.   5   -   9  классы. Автор   Бим  И.Л. - М., Просвещение, 2009 г.;  

  Немецкий  язык. Рабочие  программы. Предметная  линия  учебников  И.Л.  Бим. 5-  9  классы. – М.,  Просвещение, 2011г.;                                         Санитарно  -  эпидемиологические  правил  и  нормативов  СанПиН 2.4.2.2821 – 10.  Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям   и   организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях;

   

   

    Цели  и  задачи  обучения  немецкому   языку  в   7 классе

       развитие   иноязычной  коммуникативной   компетенции   в   совокупности  её   составляющих   -  речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной,  учебно  -  познавательной:

      -  речевая  компетенция   -  развитие   коммуникативных  умений  в  четырех  видах  речевой   деятельности  (говорении,  аудировании,  чтении,  письме);

      -  языковая  компетенция  -  овладение  новыми   языковыми  средствами  (фонетическими,  орфографическими, лексическими,  грамматическими)  в  соответствии  с  темами, сферами   и  ситуациями   общения  для  7  класса; освоение   знаний  о  языковых  явлениях  немецкого  языка,  разных  способах  выражения  мысли  в  родном  и   немецком  языках;

      -  социокультурная     компетенция  -   приобщение  обучающихся  к  культуре,  традициям  и  реалиям  страны  (стран) изучаемого  языка   в   рамках  тем, сфер  и  ситуаций   общения,  отвечающих  опыту,  интересам,  психологическим  особенностям   7 -  классников, формирование  умения  представлять  свою  страну,  её  культуру   в  условиях  иноязычного  межкультурного   общения;

      -  компенсаторная  компетенция  -  развитие   умений  выходить   из  положения  в условиях  дефицита   языковых  средств  при  получении  и  передаче  информации;

     -  учебно  -   познавательная  компетенция  -  дальнейшее  развитие   общих  и  специальных  учебных  умений;   ознакомление   со  способами   и  приёмами  самостоятельного   изучения  языков  и  культур, в т.ч. с  использованием  ИКТ.

     развитие  и   воспитание   у  обучающихся  понимания   важности  изучения  немецкого   языка  и  потребности  пользоваться   им  как  средством  общения,  познания, самореализации  и  социальной  адаптации; воспитание  качеств  гражданина,  патриота;  развитие   национального  самосознания,  стремления   к  взаимопониманию  между  людьми  разных  сообществ, толерантного  отношения   к  проявлениям   иной   культуры.

       Особенности   курса  обучения  немецкому  языку  в  7  классе  обусловлены   спецификой  этапа  обучения, стремлением  повысить  с  его  помощью  творческий  потенциал  учебно  -  воспитательного  процесса  в  рамках  учебного  предмета,  осознанием   необходимости   предоставить  учителю  и  обучающимся   в  современных  условиях  большую   свободу   и  самостоятельность.

        Содержание  учебника   для  7  класса   в  большей  степени,  чем  предыдущие,  отражает  реалии  современного  мира. Вместе   с  тем   в  нём   предпринята   попытка  представить  также  наиболее  устойчивые   культурные  традиции, объединяющие   народы  России   с  народами   немецкоязычных  стран,  познакомить  обучающихся   с  некоторыми  достопримечательностями  этих  стран,  их  духовными   и   материальными  ценностями.

     

Общая   характеристика   учебного   предмета   «Иностранный  язык»  

          Иностранный  язык  входит   в  общеобразовательную   область «Филология». Язык   является важнейшим   средством   общения, без  которого   невозможно  существование   и  развитие  человеческого  общества.  Происходящие   сегодня  изменения   в  общественных  отношениях, средствах  коммуникации ( использование  новых  информационных  технологий)  требуют  повышения   коммуникативной   компетенции  обучающихся, совершенствования   их  филологической  подготовки. Всё это  повышает   статус  предмета « Иностранный  язык»  как  общеобразовательной  дисциплины.  

        Основное   назначение  предмета   «Иностранный  язык»  состоит   в  формировании  коммуникативной   компетенции, т.е. способности   и  готовности  осуществлять   иноязычное   межличностное  и  межкультурное  общение   с  носителями  языка.

         Иностранный  язык  (в  частности, немецкий) как  учебный  предмет   характеризуется:

1.  межпредметностью  (содержанием   речи   на  немецком  языке  могут  быть   сведения  из  различных  областей  знания (литературы, географии, истории   и  т.д.);

2. многоуровневостью (с  одной  стороны, необходимо  овладение  различными  языковыми  средствами, соотносящимися   с  аспектами  языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а  с другой  -   умениями  в  четырех  видах  речевой  деятельности);

3. полифункциональностью   (может  выступать  как  цель  обучения   и  как  средство   приобретения  сведений  в  самых   различных  областях  жизни).

       

        Являясь  существенным  элементом  культуры  народа -  носителя  данного  языка  и  средством   передачи   её   другим, немецкий  язык  способствует   формированию  у  обучающихся  целостной  картины  мира. Владение   немецким  языком  повышает   уровень  гуманитарного  образования   обучающихся,  способствует   формированию  личности  и  её  социальной  адаптации   к  условиям   постоянно   меняющегося   поликультурного, полиязычного  мира.

       Немецкий   язык      расширяет   лингвистический   кругозор   обучающихся,  способствует   формированию  культуры  общения, содействует  общему  речевому   развитию   обучающихся. В  этом   проявляется  взаимодействие   всех   языковых   предметов,  способствующих   формированию  основ  филологического   образования   обучающихся.

         

 

       Особенности   курса  обучения  немецкому  языку  в  7  классе  обусловлены   спецификой  этапа  обучения, стремлением  повысить  с  его  помощью  творческий  потенциал  учебно  -  воспитательного  процесса  в  рамках  учебного  предмета,  осознанием   необходимости   предоставить  учителю  и  обучающимся   в  современных  условиях  большую   свободу   и  самостоятельность.

        Содержание  учебника   для  7  класса   в  большей  степени,  чем  предыдущие,  отражает  реалии  современного  мира. Вместе   с  тем   в  нём   предпринята   попытка  представить  также  наиболее  устойчивые   культурные  традиции, объединяющие   народы  России   с  народами   немецкоязычных  стран,  познакомить  обучающихся   с  некоторыми  достопримечательностями  этих  стран,  их  духовными   и   материальными  ценностями.

     

      В  силу  специфики  обучения  немецкому  языку  уроки  носят  комбинированный   характер, т.е. на  одном  уроке   могут  развиваться   все  виды  речевой  деятельности (аудирование, говорение, чтение  и   письмо).  Формы  текущего,  промежуточного   и   итогового  контроля:  тесты (грамматические, лексико  -  грамматические, тесты  по  чтению   и  аудированию), письменные   контрольные  работы, устный   опрос, контроль  знания   лексики, а  также  (исходя   из  возможностей  класса) проектная  деятельность.

       В  рабочей  программе   к  каждой   теме   запланированы   резервные  уроки (на  усмотрение  учителя).  Также  в   рабочую  программу   внесены   уроки   контроля   по  итогам  четверти   в   количестве   4   часов   (четвёртая  контрольная  работа   -  итоговая  за  курс  обучения  в  7  классе)  и  уроки   повторения  изученного  материала  за  курс   7  класса (в  мае).

Описание места учебного предмета.

Рабочая  программа   рассчитана   на  105  часов. В  учебном  плане  МОУ Силикатненской СОШ  на  изучение   иностранного  языка  в  7  классе  отводится  3  часа  в  неделю.

           

           

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

Требования к обучению диалогической речи

Школьникам обеспечивается возможность:

1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
З. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).

4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: “Gehen wir “) с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи

Учащимся предоставляется возможность:

1. делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).

2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

З. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно что ново.

4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Письмо 
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

Ученики учатся:

1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.

2. Выписывать из текста нужную информацию.

З. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.

4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.


ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ  ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Произносительная сторона речи, графика, орфография

Школьникам предоставляется возможность овладеть:

— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
— произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

  1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише.
  2. Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

— страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

— прошедшие каникулы;

— начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
— погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;
— то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;

— какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

— как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
— распорядок дня у немецких детей;

— что они едят на завтрак, обед, ужин;

— что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

— каковы их любимые литературные персонажи;

— каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

— как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

— на чем можно ехать;

— как ориентироваться в незнакомом городе;

— как заказать еду в ресторане;

— как одеться в соответствии с ситуацией, модой;

— транспорт и правила уличного движения;

— витрины магазинов и названия улиц;

— жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;

— народные промыслы;

— защита природы, забота о лесе, животных;

— защита и помощь старым, больным людям;

— забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;

— отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.

  1. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
    а) аффиксацией:

— префиксом un- с прилагательными и существительными:

unglücklich, das Unglück;

б) словосложением:

— прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.

4. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др

Грамматическая сторона речи

Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного употребления:

— предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Аkkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос ,,Wohin?”;
— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими   после себя Infinitiv с zu;

— побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;

— предложения с неопределенно-личным местоимением man;

— сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными  - с союзами denn, darum, deshalb и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn .


Морфология
Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:
— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

— Futurum;

— степени сравнения прилагательных и наречий;

— возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

— Genitiv имен существительных нарицательных;

— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос ,,Wo?” и Akkusativ на вопрос ,‚Wohin?”;

— предлоги, требующие Dativ;

— предлоги, требующие Akkusativ


ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).

Аудирование
Школьники учатся:

1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.

3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

Школьникам предоставляется возможность научиться:

1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.

2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).

5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Лексическая сторона речи

Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование
Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
а) аффиксации;

— глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
— существительных с суффиксами -е, -leг, -um, ik;

— прилагательных с суффиксами -isch; - los

б) конверсии:

— существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün; der Kranke;

в) словосложения:

— глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
— прилагательное
+ существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученики учатся:

а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
— по наличию придаточных предложений;

— по наличию инфинитивных оборотов: um…zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

Морфология

Школьники учатся:

а) различать значения некоторых многозначных слов, например:
zu, als, wenn;

б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.

 Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник  “Deutsch, 7.Klasse“ – состоит из  6  самостоятельных разделов, каждый  раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы  страны изучаемого языка.
  2. Сборник упражнений.
  3. Книга для учителя.

 Основное   содержание  тем  учебного  курса

Предметное   содержание   речи

 Сферы    общения   и  тематика  (предметы  речи,  проблемы)

          А. Социально   -  бытовая   сфера  общения  (у  нас   в  стране   и  в  немецкоязычных   странах)

            Я  и  мои  друзья.

            После  летних  каникул.

            Распорядок   дня.  Еда.

            Здоровье.   Спорт.

           Охрана  окружающей  среды.  Что   значит  быть  другом  животных?

          Б. Учебно   -  трудовая  сфера  общения.  (у  нас   в  стране   и   в  немецкоязычных  странах)

            Спорт  и  другие   увлечения.

          В. Социально   -   культурная  сфера  общения  (у  нас  в  стране   и  в  немецкоязычных  странах)

           Что  понимают   немецкие   и  российские   школьники  под  словом  «Родина»?

            О  чём  рассказывают   письма  из   Германии,  Австрии,  Швейцарии?

            Некоторые  общие  сведения  об  этих  странах,  их  природе.

            Наиболее   крупные   города  этих  стран,  их  достопримечательности.

           Транспорт.  Посещение   кафе,  ресторана.

           Жизнь  в  селе  имеет  свои   особенности.

Учебно  -  тематическое  планирование

  № п/п

             

                    Наименование  темы

Всего  часов

    В  т.ч.   контрольные  работы

1.

Nach   den   Sommerferien.

9  часов

Тесты  по  лексике   и  грамматике

2.

Was   nennen   wir   unsere   Heimat?

14 часов

Контрольная  работа  за  I  четверть (тест  по  чтению)

3.

Das   Antlitz     einer   Stadt   ist   die   Visitenkarte    des   Landes.

13 часов

Тест  по  говорению  (контрольная   работа  по  итогам  §3)

4.

Das   Leben   in   einer   modernen   Groβstadt.  Welche  Probleme    gibt  es    hier?

12 часов

Контрольная   работа  за  II четверть(тест  по  аудированию)

5.

Auf    dem   Lande   gibt  es   auch   viel  Interessantes.

14 часов

Тест   по  письму (контрольная  работа  по  итогам §4)

6.

Umweltschutzt    ist   das  aktuellste   Problem    heutzutage.  Oder?

16 часов

Контрольная  работа  за  III  четверть  (тест по  чтению)

7.

In   einem   gesunden   Körper   wohnt    ein   gesunder   Geist.

15 часов

Написание  письма  по  теме  § 5

8.

Wiederholung

9  часов

Итоговый   тест  за  7  класс

Wiederholungskurs.  Nach   den  Sommerferien.

Основное   содержание  темы

1. Встреча  после  летних  каникул.

2. Моя  школа.

3.Времена  года.

4. Германия   и  немецкоязычные страны.

Воспитательные,  образовательные   и  развивающие  задачи

1. Воспитание  положительного  отношения  к  немецкому  языку,  к  образу  жизни,  быту  других  народов.

2.Получение  знаний   о  стране  изучаемого  языка.

3.Развитие   специальных  умений:  работа  с  картой,  умение  использовать  при  работе   сноски,  словарь,  комментарий.

Основные   практические   задачи

Фонетика

Совершенствование  слухопроизносительных   навыков.

Чтение

Учить  читать   тексты   писем  детей и  находить   в  них   нужную  информацию.

Говорение

1.Учить   составлять  рассказ  о  своих  летних  каникулах.

2.Учить   описывать  свою  школу.

3. Учить  инсценировать  диалоги  в  ситуации  «Встреча  после   летних  каникул».

4. Учить  рассказывать  о  временах  года.

5.Учить  рассказывать  о  Германии  и  немецкоязычных   странах   с  опорой   на  карту.

Аудирование

Учить  восприятию  на  слух  текстов  по  теме  и  выполнять  тестовые  задания  по  их  пониманию.

Письмо

Учить  писать  письмо  другу   по  переписке   о  летних  каникулах.

Лексика

Повторить   лексику   по  темам  «Летние  каникулы», «Школа», «Времена  года», «Германия».

Грамматика

 Повторить: 1. Вопросительные  предложения.                                2. Порядок   слов   в  немецком  предложении.

3. Порядковые  числительные.

4. Инфинитивный  оборот  “um… zu +  Infinitiv”.

Языковой   и  речевой  материал,  подлежащий  усвоению   для   использования   в  речи

Лексический   материал: der  Norden,  der  Westen,  der  Osten,  der  Süden,   die  Grenze (-e), sich  erholen,  Servus!

Объекты  контроля

1. Умения  и  навыки   монологического  высказывания.

2.Умение  написать  письмо  о  летних   каникулах.

3. Умения  и  навыки  чтения.

4. Усвоение  лексического  и  грамматического  материала  по  указанным  выше  темам.  

Количество  часов   и   сроки  изучения  темы

 

 9  часов  (сентябрь)

№ урока

п/п

№  урока  по  плану

    дата  

                    Цель  (цели)  урока

  Примечание

1.

1.

Повторение   лексики  по  теме  «Летние   каникулы».

2.

2.

Повторение   грамматического   материала  «Порядок  слов  в   предложении», «Порядковые  числительные».

3.

3

Совершенствование   умений  в  поисковом    чтении.  

Контроль   знания  ЛЕ

4.

4.

Развитие  речевых  умений  по  теме  «Летние  каникулы».

5.

5.

Повторение   лексики «Времена года», «Школа».

Умение   вести  диалог   -  расспрос  по  этим  темам.

6.

6.

Совершенствование   умений   в  чтении   и  говорении    по  теме  «Германия».

Знание   основных  сведений  о  Германии

7.

7.

1.Развитие   умений   в  письменной  речи.

2. Повторение  грамматического  материала.

Написание  письма  о  своих  летних  каникулах

8.

8.

Систематизация    лексического   и  грамматического  материала  §.

Задания   по  контролю  лексики  и  грамматики  §

9.

9.

Повторение   изученного   (резервный   урок).  

§1.  Was    nennen   wir   unsere   Heimat?

Основное   содержание  темы

1.  Что  такое  Родина   для  каждого  из  нас? Высказывания   детей  из  Германии,  Австрии,  Швейцарии   и  России.

2. Европа  как  общий  дом  для  людей,  живущих   в  странах  Европейского  сообщества.

3.Первое  знакомство   с  Австрией   и  Швейцарией.  

Воспитательные,  образовательные   и  развивающие  задачи

1. Привлечение   внимания   к  понятию  «Родина»,  а  также   к  понятию  «малая  Родина».

2.Ознакомление   с  некоторыми  сведениями  о   Швейцарии   и  Австрии.

3.Ознакомление   с  понятием  «Единая  Европа».

4.Решение  речемыслительных,  поисковых   задач    в   процессе  работы   над  языковым  материалом   и   развития  основных  видов   речевой  деятельности.

5.Овладение   новыми  знаниями:  лексическими,  грамматическими,  а  также  межпредметными, в  т.ч. о  речевом   общении    и  его  функциях.  

Основные   практические  задачи

Фонетика

 Совершенствование   слухопроизносительных  навыков.

Орфография

Овладение  правилами  чтения  и   написания  новых  слов   и  навыками   их    применения   в  рамках   изучаемого   лексико  -  грамматического  материала.

Чтение

1.Учить   читать  с  полным   пониманием   тексты,  используя  словарь.
2. Учить   читать   с  пониманием   основного  содержания,  вычленяя   информацию   в  тексте  для  дальнейшего  её  использования   в  речи.

3.Учить  читать  текст   с  пропусками  вслух,   учитывая   правила   чтения.

Учить   некоторым  правилам   работы   с   текстом.

Говорение

1. Учить   высказываться  о  своей  Родине   с  опорой  на  образец.

2.  Учить  рассказывать  об  объединённой  Европе,  используя  высказывания  детей   и  ассоциограмму.

2. Учить  решать  коммуникативную  задачу:   дать  совет,  предложить  что   либо   сделать.

3.Учить  вести   диалог   -  расспрос  и  диалог  -  обмен  мнениями.

Аудирование

Учить  воспринимать   на  слух  тексты  по  теме  и  выполнять  задания  по  контролю  понимания  прослушанного.

Письмо

Учить   писать  небольшие  сочинения   с  опорой   на  тексты,  клише   и  словосочетания.

Лексика

1. Познакомить   с  новой  лексикой   по  теме,  учить  самостоятельной  работе   по  семантизации  лексики.

2. Учить  работать   со  словом : анализировать  его  словообразовательный   состав,  его  сочетаемость   с  другими  словами,  способы  запоминания слов.

Грамматика

1.Систематизировать  знания   об  употреблении  инфинитива   с  частицей  zu.

2. Учить  употреблять  прилагательные    в   роли  определения  к  существительному.      

Языковой   и  речевой  материал,  подлежащий  усвоению   для  использования   в  устной  речи

Лексический   материал:  die  Heimat,  geboren   sein, die  Umgebung (-en), die  Kindheit,  der   See (-n), das  Gras (Gräser), die  Wiese (-n), die  Gegend (-en), malerisch, stattfinden, sich  fühlen, gemeinsam, das   Tal (Täler), der  Ort (-e), der  Begriff (-e), das  Ding (-e), wohl,  der   Frieden, der  Unterschied (-e), unterschiedlich,die  Einheit, die Gleichheit, die  Europäische   Gemeinschaft, die  Union (-en),pflegen,  aufwachsen,    raten  (etwas  zu   machen),  reich   sein   an  (Dativ), empfehlen   (etwas  zu  machen).

Грамматический   материал:

1. Склонение   имён  прилагательных.

2. Употребление   имён  прилагательных   в  роли  определения    к  существительному.

3. Повторение:  Речевой  образец: Ich   rate/ empfehle …zu...

Объекты   контроля

1. Овладение  лексическим   и  грамматическим  материалом  §.

2. Умения  и  навыки   в  говорении  (в  диалогической   и  монологической  формах).

3. Умения   и  навыки   аудирования.

4. Умение  написать   небольшое  сочинение  по теме.

5. Умения   и  навыки   чтения   текстов  разных  видов.  

Количество  часов   и  сроки   изучения  темы

14  часов  ( сентябрь   -  октябрь)

№ урока

п/п

№  урока

по  плану

дата

                     Цель (цели)   урока

Примечание

10.

1.

Формирование    лексического   навыка  по  теме  «Родина».

11.

2.

1.  Тренировка  лексики  по  теме.

2. Формирование   навыков  говорения.

Устный   контроль  ЛЕ

12.

3.

Совершенствование   умений   и  навыков   говорения (диалогическая  речь).

13.

4.

1.Знакомство   с  новой  страноведческой   информацией.

2. Формирование  навыков   чтения  с  полным  пониманием  содержания.

14.

5.

Систематизация   лексического  материала   по теме  «Родина».

Задания   на  контроль  усвоения  ЛЕ

15.

6.

Формирование  навыков  аудирования.

16.

7.

Формирование   грамматических  навыков  (инфинитив  с  zu;  склонение  прилагательных)

17.

8.

Тренировка     в  употреблении  лексического  и  грамматического  материала  §.

Задания   на  контроль  знания  грамматического   материала

18.

9.

Развитие   речевых   умений    по  теме  «Объединённая  Европа».

19.

10.

Контроль  умений    и  навыков   чтения   с  основным  пониманием   содержания.  

Контрольная   работа (тест)  за  I четверть

20.

11.

Развитие   умений   в  говорении (монолог)  и  письме  по  теме  «Наша  Родина».  

Умение  написать  сочинение

21.

12.

Развитие   умений   в  чтении  (тексты  разных  видов).

22.

13.

Повторение   изученного   материала  §1.

Викторина  по  страноведению

23.

14.

Резервный   урок

§2  Das   Antlitz   einer   Stadt    ist    die   Visitenkarte    des   Landes

Основное   содержание  темы

1.Города   нашей  Родины.

2.Москва  -  столица  нашей  Родины.

3. Мой  родной  город.

4. Города   немецкоязычных   стран.

5. Знакомство   с  И.В.Гете  и  его  стихотворением  «Горные  вершины».  

Воспитательные,  образовательные   и  развивающие  задачи

1. Развитие   интереса   к  своей  стране,  её  культурным  ценностям.

2.Приобщение  к  другой  национальной   культуре,  расширение  общеобразовательного  кругозора.

3. Постановка  проблемных  речемыслительных  задач.

4.Расширение  лингвистических  знаний,  развитие  специальных  и  общеучебных  умений.    

Основные   практические  задачи

Фонетика

Совершенствование   слухопроизносительных  навыков.

Графика   и   орфография

Овладение  графикой   и  орфографией   новых  ЛЕ.

Чтение

1.Учить   читать   тексты   с  полным   пониманием,  используя  сноски,  словарь   и  комментарий.

2. Учить  читать  тексты  и  выполнять   различные  задания   по  контролю  понимания   прочитанного, например: осуществлять  поиск  нужной  информации   в  тексте,  делать  выписки  из  текста, находить  в  тексте  эквиваленты   к   русским  предложениям,  отвечать  на  вопросы  по  тексту.

3. Учить  читать  стихотворения   по  теме.

Говорение

1. Учить  давать  совет, вносить  предложения,   рекламировать.

2.Учить  кратко  рассказывать  о  городах  России   и  немецкоязычных  стран.

3.Учить  употреблять  новую  лексику  и    новый  грамматический  материал   в  устной  речи.  

Аудирование

1.Учить  воспринимать  на  слух  тексты   с  предварительно  снятыми  трудностями.

2.Учить  восприятию  на  слух  диалога  и  выполнять  задания  по  контролю  его  понимания.

Письмо

1.Учить  письменно  фиксировать  существенную  информацию   при   чтении  и  аудировании.

2. Учить  писать  (составлять)  рекламу  города.

Лексика

1.Систематизировать   известную  лексику  по  теме  «Город».

2. Учить  определять  значения    новых  слов   по  контексту.

3.Учить  лексической   сочетаемости.

Грамматика

 1. Учить  употреблять  неопределённо  -  личное   местоимение   man.

2.Повторить  основные   формы  глаголов,  а  также   употребление    Präteritum.  

3. Повторить  употребление   союза  denn.

4. Познакомить   со  сложносочинённым   предложением  и  порядком  слов   в  нём.              

Языковой   и  речевой  материал,  подлежащий  усвоению  для   использования  в устной  речи

Лексический   материал: das   Jahrhundert (-e), gründen, wurde   gegründet, geheimnisvoll,  berühmt, der  Brunnen (-), die  Mauer (-n), der  Palast (Paläste), die  Messe (-n), die  Gemäldegalerie (-n), der  Baustil (-e), die  Baukunst (-künste), die  Grünanlage (-n), die  Kuppel (-n), widerspiegeln, die  Kathedrale   (-n), stolz  sein   auf,   man  nennt, besitzen (a,e), die  Brücke (-n), das  Kloster, die  Kirche (-n).

Грамматический   материал:

1. Употребление   неопределённо -  личного  местоимения  man.

2. Употребление  союзов   darum,  deshalb   в  сложносочинённых  предложениях.  Порядок  слов  в  сложносочинённых  предложениях.  

Объекты  контроля

1. Усвоение  нового   лексического   и  грамматического  материала.

2. Умения   в  аудировании.

3. Умения   в  чтении  текстов  разных  видов.

4. Умения  и  навыки  говорения.

5. Умение   написать  рекламный   проспект  о  городе.

Количество   часов   и  сроки  изучения  темы

                 

              13  часов   (октябрь  -  ноябрь)  

№  урока п/п

№ урока  по  плану

   дата

                      Цель (цели)   урока

Примечание

24.

1.

Систематизация   лексического  материала  по  теме  «Город».

25.

2.

Формирование   навыка  чтения  текста  с  полным  пониманием  содержания.

Устный   контроль  знания  лексики «Город»

26.

3.

Тренировка   лексики  по  теме.

27.

4.

Совершенствование   умений  и  навыков  чтения  «Города  России».

Умение   выписывать  информацию  из  текста

28.

5.

Формирование   навыков  аудирования.

29.

6.

Формирование  навыка   говорения  по  теме  «Города  России».  

Знание   достопримеча-тельностей  городов

30.

7.

Развитие   речевых   умений.

31

8.

Формирование   грамматических  навыков.

32.

9.

Тренировка    в  употреблении   изученного  грамматического  материала.

33.

10.

Повторение   изученного  грамматического  и  лексического  материала.

Задания  на  контроль усвоения  лексики  и  грамматики

34.

11.

Развитие   умений   в  письменной  речи

(реклама  города).

35.

12.

Контроль  умений   и навыков  говорения (монологическая  речь).  

Тест  по  итогам  изучения §2

36.

13.

Резервный  урок

     

§3.Das   Leben   in  einer    modernen   Groβstadt.  Welche    Probleme  gibt  es   hier?

Основное   содержание  темы

1. Как  ориентироваться   в  незнакомом  городе?

2. Какие  правила  уличного  движения  надо  знать?

3. Как  спросить  о  дороге (как  пройти,  проехать)?

4. Основные   средства  передвижения   в  городе.

5. Дорога  в  школу.  

Воспитательные,  образовательные   и  развивающие  задачи

1. Привлечение  внимания  к  правилам  дорожного  движения.

2.Овладение  речевым  этикетом   в  ситуации «Ориентирование   в  незнакомом  городе».

3. Расширение    общего   кругозора  и   некоторых  страноведческих   знаний.

4. Овладение  новыми   лексическими   и  грамматическими    знаниями.

5. Развитие   общеучебных   и  специальных  учебных  умений.  

Основные   практические   задачи

Фонетика

 Совершенствование   произносительных   навыков.

Графика   и  орфография

  Овладение   правилами  чтения   и   написания   новых  слов,  а  также  навыками   их  применения    в  рамках   изучаемого   лексико  -  грамматического  материала.

Чтение

1. Учить  читать  предложения  и  подбирать   иллюстрации   в  качестве   подписей  к   этим   предложениям.

2. Учить  читать  тексты  и  находить  эквиваленты   к  данным  русским  предложениям.

3. Учить   читать  стихотворения.

4.  Учить  читать  тексты,  пользуясь  сносками,  словарём  и  комментарием.

Говорение

1. Учить  вести  микродиалоги  по  теме «Ориентирование  в  городе»,  делать  обобщения.

2. Учить  рассказывать  о  своей  дороге  в   школу.

3. Учить  советовать  куда  -  либо  поехать,  пойти  в  незнакомом  городе.    

Аудирование

1. Учить  воспринимать  на  слух  текст,  содержащий  большое  количество  незнакомых   слов,  вежливо  прервать  рассказчика   и  попросить  пояснить  непонятное

2. Учить   воспринимать  на   слух  текст  с  предварительно  снятыми  трудностями.

Письмо

Учить  письменно  фиксировать  информацию,  полученную   из  прослушанного  или  прочитанного    текста.

Лексика

1. Расширить  словарь   по  теме  «Город»  и  учить  использовать  его  при   решении   коммуникативных  задач  по  теме.

2. Систематизировать  лексику по  словообразовательным  элементам.

Грамматика

1.Учить  употреблять  придаточные  дополнительные  предложения.

2. Познакомить   с  употреблением  модальных  глаголов   с  неопределённо  -  личным  местоимением  man.

3. Познакомить  с  различными  типами  глаголов  и  их  употреблением  в  речи.

Языковой  и  речевой  материал,  подлежащий  усвоению  для  использования    в  устной  речи

Лексический  материал: die  Haltestelle  (- n), halten  an (Dativ), warten  auf (Akkusativ), der  Fahrgast (-gäste), einsteigen,  aussteigen,  der  Fuβgänger  (-), der  Verkehr, regeln,  die  Verkehrsampel  (-n), der  Fuβgängerüberweg (-e), die   Kreuzung  (-en),  das   Licht,  die  Ecke  (-n),  Vorsicht!,  stehen  bleiben,  die   Nähe,   die  Touristeninformation (-en),   entlanggehen,  biegen  um  (Akkusativ), einbiegen  in  (Akk.)

Грамматический   материал:  

1. Придаточные   дополнительные  предложения .

2. Типы   немецких  глаголов.

3. Модальные  глаголы  с  неопределённо  -  личным  местоимением  man.

Объекты   контроля

1. Усвоение  нового  лексического  и  грамматического  материала.

2. Умения   и  навыки    аудирования.

3. Умения  и навыки   чтения.

4.Умения   и  навыки  говорения.  

Количество   часов  и  сроки  изучения   темы

    12  часов   (ноябрь  -  декабрь)  

№  урока п/п

№  урока  по  плану

  дата

                      Цель  (цели)  урока

  примечание

37.

1.

Формирование   лексического  навыка  по  теме  «В  городе».

38.

2.

Тренировка   лексики  по  теме.

Устный   контроль  усвоения  ЛЕ

39.

3.

Формирование  навыков  говорения (диалогическая   речь).

40.

4.

Формирование  навыков  аудирования  и  чтения  текста.

Задания  на  контроль  понимания

41.

5.

Совершенствование   речевых  умений   и  навыков  по  теме  «Ориентирование  в  городе».

42.

6.

Развитие   умений   в  чтении.

Выполнение   тестовых  заданий  на  контроль  понимания

43.

7.

Контроль  умений   и  навыков   аудирования.

Контрольная   работа (тест)  за  II  четверть

44.

8.

Формирование   грамматических  навыков.

45.

9.

Тренировка   в  употреблении  грамматического  материала.

46.

10.

Развитие   речевых  умений.

47.

11.

Страноведческая    викторина.

48.

12.

Итоговое   повторение  §3.

Итого  за  I  полугодие   -   48  часов.          

§ 4 Auf  dem   Lande   gibt  es   auch   viel    Interessantes

Основное   содержание  темы

1. Жизнь  на  селе  тоже  имеет  свои   особенности.

2.Жизнь  в  городе   или   в  селе:  где  лучше?

3. Сельскохозяйственные   машины.

4. Домашние  животные   и   птицы.

5. Центры  народного  искусства   в  России.

6. Проблемы  маленьких  деревень.

7. Лето   в  деревне.

Воспитательные,  образовательные   и  развивающие  задачи

1. Привлечение  внимания   обучающихся    к  значимости  любой  профессии,  к  сельскохозяйственному  труду,  к  проблемам   малых  сел,   сел  будущего.

2. Развитие   у   обучающихся   интереса    к  жизни  на  селе.

3.  Усвоение  новых  знаний,  формирование  иноязычных   навыков  и  умений.

4. Постановка   проблемных  задач,  побуждение   к  выражению   своего  мнения,  оценки.

Основные  практические   задачи

Фонетика

Совершенствование  слухопроизносительных  навыков.

Графика   и  орфография

  Овладение   графикой   (каллиграфией)   и  правилами  чтения  новых  слов,  а  также  навыками  их  применения   в  рамках   изучаемого  лексико  -  грамматического  материала.

Чтение

1. Учить  читать   тексты   и  самостоятельно  работать   с  немецко  -  русским   и   русско  -  немецким   словарём.

2. Учить  читать  с  опорой  на  догадку,  используя  сноски    и  осуществлять  поиск  информации  в  тексте.

3. Учить  читать   и  отвечать  на  вопросы   по  прочитанному.

Говорение

1. Учить   вести  дискуссию   по  теме «  Жизнь  на  селе».

2.Учить  вести   диалог  -  расспрос  о  жизни   в  деревне  и  в  городе.

3. Учить  сообщать,  кто  кем  хочет  стать,  и  обосновывать  своё  мнение.

4. Учить  рассказывать  о  жизни  на  селе.

Аудирование

1.  Учить  восприятию  на  слух  текст   с  пониманием   основного  содержания.

2. Учить   аудированию   с  использованием   письменной  фиксации  существенной   информации.

Письмо

Учить  писать  небольшие  рассказы  о   жизни   в  деревне.

Лексика

1.Повторить   лексику  по  теме  и   познакомить  с  новой.

2.Учить  работать  со  словарём.

Грамматика

1. Познакомить  обучающихся   с  будущим  временем  и  тренировать   в  его  употреблении.

2.  Учить  сообщать,  кто  кем хочет стать,  и  обосновывать  своё  мнение   с  помощью   придаточных   предложений  причины.

3. Учить   употреблять    в  устной   речи   придаточные  предложения   причины   и  придаточные  дополнительные  предложения.

Языковой    и  речевой   материал,  подлежащий  усвоению   для  использования   в  устной  речи  

Лексический   материал: das  Vieh ,  das  Schwein  (-e), das  Kaninchen  (-), das  Schaf (-e), das  Pferd  (-e),  der  Stier (-e), die  Kuh  (Kühe), die  Ziege  (-n),  das  Geflügel,  das  Huhn  (Hühner), der  Hahn  (Hähne),  die   Gans  (Gänse), die  Ente  (-n), das  Getreide,  der  Boden  (-)  и    (Böden), züchten,  mählen, dreschen,   jäten, pflügen,   säen,  melken,   füttern,  pflegen,    pflanzen,  der  Pflug  (Pflüge),  der   Mähdrescher      (-), die  Sämaschine   (-n),  der  Traktor  (- ́toren),  die  Ernte   einbringen.

Грамматический   материал:  

1. Futur  I.

2.  Придаточные  предложения  причины   и  дополнительные  придаточные  предложения.

Объекты  контроля

1.  Усвоение  нового  лексического  и  грамматического  материала.

2. Умения  и  навыки   чтения   текстов  разных  видов,  в  т.ч.  стихотворения.

3. Умения   и навыки   аудирования    с  основным  пониманием    содержания   прослушанного.

4. Умения  и  навыки   говорения  в  диалогической  и  монологической  формах.

Количество  часов   и  сроки  изучения  темы

         

     14   часов   (январь   -   февраль)

     

№ урока  п/п

№  урока   по  плану

   дата

                     Цель  (цели)  урока

  Примечание  

49.

1.

1. Знакомство   с  новой  лексикой  по  теме  «В  селе».

2.Формирование  навыков  чтения.

Выразительное  чтение  стихотворения

50.

2.

Тренировка  лексики.

Устный  контроль усвоения ЛЕ  

51.

3.

Формирование   навыков  чтения  текстов  с пониманием  основного  содержания

52.

4.

Формирование   навыков  говорения   и  аудирования   по  теме «Жизнь  на селе».

53.

5.

Совершенствование   умений  и  навыков   чтения   и  говорения  по  теме «Хохлома».

54.

6.

Систематизация  лексики  по  теме «Село».

Задания   по  контролю  усвоения  ЛЕ

55.

7.

Формирование  грамматических  навыков.

56.

8.

Совершенствование  грамматических   и  лексических   умений  и  навыков.

57.

9.

Повторение   изученного   грамматического  материала  §.

Тест  по  грамматике

58.

10.

Совершенствование   умений   в  аудировании.

Выполнение  тестовых  заданий

59.

11.

Развитие   речевых  умений   по  теме  «Жизнь  на  селе».

Умение   рассказать  о  жизни  в  селе устно  и письменно

60.

12.

Повторение   изученного  материала  §4.

61.

13.

Контроль  умений  и  навыков   письменной  речи.

Тест  по  письму  по  итогам  изучения  §4

62.

14.

Резервный   урок

§5. Umweltschutz   ist   das   aktuellste   Problem   heutzutage. Oder?

Основное   содержание  темы

1.Охрана   окружающей  среды.

2. Наша  природа    в   опасности.

3.Что  могут   сделать  дети,  чтобы  помочь  природе?  

4. Значение  леса   в  нашей   жизни.

5. Молодёжные  экологические  организации   в  Германии   и   в  России.

Воспитательные, образовательные  и  развивающие   задачи

1. Привлечение  внимания  обучающихся   к  проблемам  экологии.

2. Развитие   у  детей  любви  к  природе,  к  окружающему  миру.

3.Воспитание   милосердия   и  норм  нравственности.

4. Овладение  новым  лексическими,  грамматическими,  страноведческими   знаниями,  речевыми  навыками  и  умениями.

5. Развитие   общеучебных   и  специальных  умений.  

Основные  практические  задачи

Фонетика

 Совершенствование   слухопроизносительных  умений  и  навыков.

Графика  и  орфография

 Овладение  правилами  чтения  и  написанием  новых  слов,  а  также   навыками  их  применения  в рамках  изучаемого  лексико -  грамматического  материала

Чтение

1. Учить  читать,  используя  словарь.

2. Учить  читать  тексты  в  группах  и  обмениваться  полученной  информацией.

3.Учить  читать  тексты  с пониманием  основного  содержания.

Говорение

1. Учить  монологическому  высказыванию    с  опорой  на  информацию   из  текста  и ассоциограмму.

2. Учить  давать  советы,  вносить  предложения  по  улучшению  вида  своего  двора.

Аудирование

1.Учить  воспринимать  на  слух  текст  с  пониманием  основного  содержания.

2. Учить  воспринимать  на  слух текст,  содержащий  незнакомые  слова  и  выполнять  задания  по  контролю  его  содержания.  

Письмо

Тренировать  в  написании  письма  в  молодёжный  журнал.

Лексика

 1. Учить  использовать  новую  лексику   для  решения  коммуникативных  задач.

2. Учить  семантизировать  новую  лексику  на  основе  ассоциативных  связей  и  по  словообразовательным  элементам.

Грамматика

1. Систематизировать   грамматические  знания  о  структуре  немецких  предложений.

2. Тренировать   в  употреблении  придаточных  дополнительных,  условных  и  придаточных  причины.    

Языковой  и речевой  материал,  подлежащий  усвоению  для  использования  в  устной  речи

Лексический  материал:  der  saure  Regen,  die  Zerstörung (-en), zerstören, der  Stoff (-e),  verschmutzen, schädlich,  atmen, die Lunge, das  Öl  (-e),  das Ozonloch (-löcher), die Ozonschicht, giftig,  aussterben (starb   aus,  ausgestorben), sich  um  (Akk.) kümmern (-te,-t),  die  Mülltonne (-n),  sich  vor  (Dativ)  retten, schützen  vor  (Dativ), der  Müll, der  Müllhaufen(-),  sauber  halten,  die  Verschmutzung  (-en),  die  Vernichtung (-en), die  gefährliche   Strahlung  (-en),  das   Recycling, der  Abfall (Abfälle)

Грамматический  материал:

1. Структура  немецкого  предложения.

2. Повторение   придаточных  условных,  дополнительных,  причины.  

Объекты   контроля

1.Усвоение  нового  лексического  и  грамматического  материала   по  теме.

2. Умения  и  навыки  аудирования.

3. Умения  и  навыки  чтения   с  пониманием  основного  содержания.

4. Умения  и  навыки  говорения.

Количество  часов  и  сроки  изучения  темы

     16   часов  (февраль -  март)

         

№  урока

п/п

№  урока  по  плану

 дата

                  Цель  (цели)  урока

Примечание

63.

1.

1. Повторение  известной  лексики по  теме «Природа».

2.  Введение   новой   лексики  по  теме.

64.

2.

1.Формирование   навыков  чтения  текстов  с  пониманием  основного  содержания.

2. Тренировка  лексики  по  теме.

Устный  контроль  усвоения  ЛЕ

65.

3.

Совершенствование  умений  и   навыков  говорения   на  основе  прочитанных  текстов  

66.

4.

Тренировка   лексики  по  теме  «Охрана  окружающей  среды»

67.

5.

Формирование  навыков  аудирования.

68.

6.

Совершенствование  умений  и  навыков   монологической   речи  по  проблематике  темы  

69.

7.

Систематизация   лексики   по  теме

Лексический  тест

70.

8.

1.Развитие   умений  в  чтении  информации  по  теме.

2.Систематизация   грамматического  материала  (придаточные  предложения)

71.

9.

Тренировка   в  употреблении   грамматического  материала.

Задания  по  контролю  усвоения  грамматического  материала

72.

10.

1. Развитие  умений  в  аудировании.

2. Повторение  грамматического  материала  

Задания  по  контролю  усвоения  грамматического  материала

73.

11.

Развитие   умений   в  чтении  текстов   разных  жанров.

74.

12.

Развитие   речевых  умений  по  теме  «Наш  двор».

Умение  рассказать  о  своем  дворе  и  дать  совет  по  улучшению  его  благосостояния

75.

13.

Контроль  умений  и  навыков   чтения

Контрольная  работа  (тест)  по  чтению  за  III четверть

76.

14.

Развитие   умений   в  письменной  речи

Написание  письма  в  журнал

77.

15.

Итоговое   повторение  § 5.

Проект  или  викторина

78.

16.

Резервный   урок

§6  In  einem   gesunden  Körper   wohnt  ein   gesunder  Geist

 Основное   содержание  темы

1. Что  нужно  делать,  чтобы  быть  сильным   и  здоровым?

2. «Телеспортсмены»

3. Здоровое   питание. Питание  в  школе.

4. Из  истории  спорта.

5. Олимпийские   игры.

6. Спорт  формирует  характер  человека.

Воспитательные,  образовательные   и  развивающие  задачи

1. Привлечение   внимания  обучающихся   к  занятиям  физкультурой  и  спортом.

2. Воспитание  личностных  качеств  (воли,  силы  духа, твердости  характера  и  др.) на  основе  текстов  для  чтения

3. Развитие  общеучебных    и  специальных  умений.

4. Получение   новых  знаний.

Основные  практические  задачи

Фонетика

Совершенствование   слухопроизносительных  умений  и  навыков.

Графика  и  орфография

Овладение   правилами  чтения   и  написания   новых  слов,  а  также   навыками  их  применения   в  рамках  изучаемого  лексико  -  грамматического  материала.

Чтение

1.Учить  читать  в  группах  и  обмениваться   полученной   информацией.

2. Учить  читать  тексты  с  пониманием   основного  содержания,  используя  словарь,  сноски   и  комментарий.

3. Учить   читать   с  пониманием  основного  содержания  и  высказывать  своё  мнение   по  проблеме  текста.

Говорение

1. Учить     монологическому  высказыванию  по  теме  «Спорт»,  используя   опоры   в  виде таблицы  и  вопросов.

2.Учить  вести  диалог -  расспрос  по  теме  «Мои  занятия  спортом»,  пользуясь  опорой  в  виде  вопросов.

Аудирование

 Учить  воспринимать  на  слух  тексты  (диалоги  и  монологи)  с  общим  охватом  содержания.

Письмо

1.Учить   писать   письмо   о  любимом  виде  спорта.            2. Учить   письменно  фиксировать   информацию,  полученную   из  прочитанных  и  прослушанных  текстов.

Лексика

1. Познакомить  с  новой  лексикой   по  теме.

2. Учить  употреблять   новую  лексику    по  теме  «Спорт»  для   решения  различных  коммуникативных   задач.  

Грамматика

1. Учить   употреблять  в  речи  предлоги   с  двойным  управлением.

2. Учить  употреблению   предлогов,  требующих   после  себя   дательного,  а  также  винительного  падежа.

3.  Повторить  придаточные  предложения.

Языковой   и  речевой  материал,  подлежащий  усвоению  для   использования  в  устной  речи

Лексический   материал:

Trainieren,  zielbewusst,  der  Sportfreund  (- e), der  Sportfan     (- s), die   Spotrart  (- en), die  Medaille ( -n),  Kopfschmerzen/ Halsschmerzen   haben,  der  Husten,  der   Schnupfen,  das  Fieber/  die  Temperatur,   die  Temperatur  messen,  eine   Spritze   bekommen,   die Tablette  (-n)/ Pille (- n),  schlucken,   bitter,  die   Arznei  (- en), die  Kraft  (Kräfte),  kräftig,  die  Bewegung,   sich  bewegen,   fit,   der  Wettkampf  ( - kämpfe),   kämpfen, den  ersten   Platz   belegen,    der  Mut,   mutig,    geschikt, müde,  Boot  fahren,    Schlitten   fahren,   die  Ehre   verteidigen,  das  Spiel   verlieren,   unentschieden,  tapfer,   der   Wille,  erklären,   die  Mannschaft  ( - en)

 Грамматический   материал:

1. Предлоги,  требующие  после   себя  дательного  падежа.

2.  Предлоги,  требующие  после  себя   винительного  падежа.

Объекты  контроля

1. Усвоение  нового  лексического   и  грамматического  материала.

2. Умения   в  аудировании   с   выборочным   пониманием   нужной   информации.

3. Умения    в  чтении   текстов   разных   типов   с  пониманием   основного  содержания.

4.  Умения   и  навыки    говорения   (в  диалогической   и  монологической  формах).    

5. Умение  написать  письмо  по  предложенной  теме.

Количество  часов   и  сроки  изучения   темы  

15   часов   (апрель   -    начало  мая)

№ урока  п/п

№  урока

по  теме

   дата

                 Цель  (цели)  урока

Примечание  

79.

1.

1. Повторение  известной  лексики  по  теме «Спорт».

2. Совершенствование  речевых  умений   по  теме.

80.

2.

1.Формирование  навыков  чтения  диалогического   текста.

2. Введение  новой  лексики  по  теме                   «У  врача».

81.

3.

Совершенствование  умений  и  навыков  чтения   текстов  с  основным  пониманием  содержания.

Устный  контроль  усвоения  ЛЕ

82.

4.

Тренировка   лексики  по  теме  «Спорт».

83.

5.

1.Формирование  навыков  аудирования.

2. Систематизация  лексики  по  теме.  

Контроль  усвоения  ЛЕ

84.

6.

Развитие   умений  в  диалогической   речи  по  теме «Мои  занятия   спортом».

Умение  вести  диалог - расспрос

85.

7.

Развитие  умений   в  чтении    по  теме  «Здоровое  питание»  и  умения  высказаться  по  проблеме.

86.

8.

1. Совершенствование  умений  и  навыков  аудирования.

2. Повторение  грамматического  материала  (придаточные  предложения)

Задания   на  контроль  аудирования

87.

9.

Тренировка    грамматического    материала  по  теме  «Предлоги».

88.

10.

Развитие   умений   в  говорении  по  теме.

Умение  высказаться  по  проблеме  “Sport  machen”

89.

11.

Повторение   лексического  и  грамматического  материала  §.

Лексико  -  грамматический  тест

90.

12.

Развитие   речевых   умений  по  теме.

91.

13.

Контроль  умений  и  навыков  письменной  речи.

Написание  письма  по  теме

92.

14.

Итоговое  повторение  темы «Спорт».

Викторина  или   проект

93.

15.

Резервный   урок

Wiederholung   (9  часов)  (май)

№ урока  п/п

№  урока по  плану

   дата

               Цель  (цели)   урока

Примечания  

94.

1.

Систематизация   изученного  лексического  материала.

Задания   по  лексике

95.

2.

Систематизация  изученного  грамматического  материала.

Задания  по грамматике

96.

3.

Лексико  -  грамматический  тест

Контрольная  работа  

97.

4.

Развитие   умений   в  чтении  текстов  разных  типов.

98.

5.

Итоговый   тест  по  говорению  и  письму.

Контроль  умений  и  навыков

99.

6.

Итоговый  тест   по  аудированию  и  чтению.

Контроль  умений  и навыков  

100.

7.

Развитие   речевых  умений.

101.

8.

Повторение   страноведческой   информации

Викторина  по  страноведению

102.

9.

Обобщение   изученного  в  7  классе.

     Рабочая   программа  ориентирована   на  использование  учебно  - методического  комплекта (УМК) для  7  класса, который  состоит  из:                                                         1.учебника.  Авторы  Бим  И.Л., Садомова  Л.В. “ Deutsch. 7. Klasse ”, 2012 г.;  2. рабочей  тетради;                                                                                                         3. аудиокассеты  к  учебнику;                                                                                                4.дополнительных  пособий:  книги  для  учителя “Deutsch. 7.  Klasse”    Бим   И.Л., Садомовой  Л.В.  -  М., Просвещение, 2011 г.    и    сборника  упражнений   по  грамматике  немецкого  языка  для   5  -  9  классов  “Übung   macht   den  Meister”  Бим  И.Л., Каплиной  О.В. (М., «Просвещение»,2010 г.)

        Данный   УМК  нацелен  на  реализацию  личностно  -  ориентированного  деятельностного   подхода, что  означает  сочетание   коммуникативной   направленности  обучения с  когнитивной  как  в  сознательном   функционально  -  ориентированном   овладении  системой  немецкого  языка, так   и  в   системном  овладении  иноязычным  общением Итого  за  год   -  105 часов.


Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании 7 класса учащиеся должны:

знать/понимать  

  • лексику классного обихода;
  • понимать содержание стихотворений  и песен на слух;
  • понимать речь одноклассников по темам учебного курса;
  • понимать речь одноклассников во время защиты проектов по темам учебного курса;
  • знать правила образования сложных существительных;
  • понять рассказ и ответить на вопросы;
  • понимать диалогическую речь на слух;
  • понимать текст с пропущенными буквами  и уметь правильно их вставлять;
  • понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы;
  • знать как заполнять таблицу с отбором прослушанной информации;
  • понимать на слух тексты и отвечать на вопросы;
  • знать, как расспросить о дороге в чужом городе;
  • знать правила использования и употребления артиклей и падежей.

уметь

в области говорения

  • общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространённых стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках тематики 7 класса с расширением и прибавлением к ним новых тем:

Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах. Распорядок дня. Еда. Здоровье.  Гигиена. Внешность. Досуг. Хобби. Покупки. Одежда. Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы. Коллективные поездки по всей стране – одна из традиций немецкой школы. Спорт и другие увлечения. Что понимают немецкие и российские школьники под словом « Родина»? О чём рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии. Некоторые общие сведения об этих странах, их природе. Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности. Транспорт. Посещение кафе, ресторана. Жизнь в селе имеет свои прелести. Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?

  • Высказываться по темам учебного курса.
  • Рассказывать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах.
  • Рассказывать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt.
  • Кратко пересказать услышанные рассказы.
  • Высказывать своё мнение о прочитанном.
  • Отвечать на вопросы по темам учебного курса.
  • Рассказать и защитить свою точку зрения по темам проектов согласно плану учебного курса.
  • Брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?»
  • Рассказывать о посещении зоопарка.
  • Работать с картой Германии и сообщать информацию о городах и исторических местах.
  • Высказывать своё мнение по проблеме.
  • Инсценировать диалоги.
  • Пересказывать тексты по темам учебного курса.
  • Высказываться по предложенной теме за курс 7 класса.

в области аудирования

  •   Воспринимать на слух рассказы одноклассников, загадки, стихотворения и песни по темам учебного курса;
  • Понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы;
  • Прослушать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос;
  • Понимать на слух текст и выполнять задания на контроль понимания прослушанного.

в области чтения

  • Читать текст с пониманием основного содержания;
  • Читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки;
  • Читать микротексты с полным пониманием и отвечать на вопросы;
  • Читать микротексты с извлечением основной информации;
  • Правильно читать стихи и рифмовки;
  • Читать текст с пониманием важной информации и отвечать на вопросы;
  • Читать диалоги, полилоги по ролям и отвечать на вопросы;
  • Читать комиксы с пониманием основного содержания и дополнять по смыслу, используя прошедшее время Präteritum;
  • Читать текст с новыми словами, переводить;
  • Читать текст, используя сноски и комментарий, отвечать на вопросы к тексту;
  • Читать текст, использую словарь;
  • Читать небольшие тексты, с извлечением основного содержания.

в области письма

  • Письменно составить рассказ о лете,  употребляя глаголы в прошедшем времени ( Perfekt );
  • Письменно составить диалог, используя прошедшее время ( Perfekt );
  • Письменно ответить на вопросы, используя ключевые слова;
  • Записать расписание уроков;
  • Заполнить анкету;
  • Дописать письмо;
  • Записать на слух показания времени;
  • Письменно составить вопросы к интервью по темам учебного курса.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...