Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) по профессии СПО 19.01.17 Повар-кондитер
рабочая программа по немецкому языку на тему

Полькина Татьяна Александровна

 

Рабочая программа  составлена на основе примерной программы учебных общеобразовательных дисциплин для профессий начального профессионального образования  и специальностей среднего профессионального образования одобренной и рекомендованной для использования на практике в учреждениях НПО/СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

       Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС  по профессии среднего профессионального образования  19.01.17 Повар-кондитер.

Данная рабочая программа рекомендована для обучающихся СПО по учебной дисциплине Иностранный язык.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАКИТЯНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)

по  профессии среднего профессионального образования

19.01.17 Повар-кондитер

                                       

                                         ПОС. РАКИТНОЕ 2014 Г.

Составлена на    основе               примерной      программы учебных  общеобразовательных дисциплин   для профессий         начального  профессионального               образования  и специальностей                                среднего профессионального                   образования одобренной      и       рекомендованной   для использования на  практике  в учреждениях НПО/СПО Департаментом государственной политики      и             нормативно-правового регулирования    в        сфере     образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

УТВЕРЖДАЮ

заместитель  директора по

учебной работе

ОГАОУ СПО «РАТТ»

___________ Т.В. Черных

«_____» ______________ 2014 г.

Организация-разработчик: ОГАОУ СПО «РАТТ»

Разработчик: Полькина Татьяна Александровна, преподаватель

Рассмотрена и одобрена

на заседании МК преподавателей

общеобразовательных дисциплин

протокол № 1

от «__» ___________ 2014 г.

председатель МК

ОГАОУ СПО «РАТТ»

__________ И.Н.Лосева

Содержание

                                                                                                                      Стр.

  1. Паспорт программы учебной дисциплины                                          4

  1. Структура и  содержание учебной дисциплины                                 6

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины                    16

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины     18

                             

                               Паспорт программы учебной дисциплины

Иностранный язык (немецкий язык)

1.1. Область применения программы

       Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС  по профессии среднего профессионального образования  19.01.17 Повар-кондитер.

1.2  Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Учебная дисциплина Иностранный  язык (немецкий язык) входит  в  состав общеобразовательного  цикла.  

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам        освоения учебной дисциплины:

         В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучеия и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик – клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре,языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно  полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио – и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения ( ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получение сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижения других стран

1.4   Количество часов на освоение программы дисциплины:

 Максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:

           Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;

           Самостоятельной работы обучающегося 78 часов

2. Структура и содержание учебной  дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:

         практические занятия

139

         контрольные работы и контрольные зачеты

17

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:

Работа с материалами из интернета

Домашнее чтение

Работа со справочным материалом

Составление сообщений в рамках изучаемых тем

Ответы на вопросы по материалам изучаемых тем

22

24

8

16

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины                        Иностранный язык (немецкий язык)

наименование                        

1 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов/зачетных единиц

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

17

1.  ФРГ

Содержание учебного материала:

1. Вводный урок

2. Географическое положение ФРГ. Развитие навыков монологической речи на основе работы с картой

3. Политическое устройство ФРГ. Формирование навыков чтения с извлечением детальной информации.

4.Берлин – столица ФРГ. Совершенствование лексических навыков по теме

5.Совершенствование грамматических навыков. Пассивный залог.

6. Совершенствование навыков монологической речи по теме.

7. Совершенствование навыков диалогической речи по теме.

8.Крупнейшие города Германии. Обучение составлению устных сообщений по теме.

9.Развитие навыков устной речи по теме.

10-11.Достопримечательности  Берлина. Совершенствование навыков чтения с извлечением детальной информации из текста.

12.Практика письменного перевода. Совершенствование навыков работы со словарем.

13.Какие они, типичные немцы? Развитие навыков монологической речи по теме.

14-15.Германия в зеркале статистики. Обучение работы с цифрами.

16-17. Обобщающие уроки. Закрепление знаний лексического и грамматического материала по теме.

1

2

2

2

2

2

2

1

3

3

3

2

2

3

Самостоятельная работа:                                                                                                                      

  1. 1. Домашнее чтение
  2. Работа со справочным материалом
  3. Сообщения „Известные города Германии

   4.   Ответы на вопросы по материалам изучаемых тем

9

Раздел 2.

16

2.Международные молодежные проекты

Содержание учебного материала:

1.Обмен делегациями школьников. Формирование лексических навыков (первичное закрепление новой лексики).

2. Школьники из Германии в России. Совершенствование навыков чтения с общим охватом содержания.

3. Международное сотрудничество молодежи. Развитие навыков диалогической речи на основе прочитанного материала.

4-5. Международные молодежные проекты. Совершенствование навыков чтения с извлечением конкретной информации.

6.Развитие грамматических навыков. Причастие I, причастиеII.

7. Школьники из Германии в Москве. Совершенствование  навыков монологической речи.

8. Совершенствование навыков аудирования по теме.

9. Практика письменной речи. Развитие навыков составления письменного высказывания по теме.

10. Молодежные проекты в зеркале статистики. Развитие умений и навыков работать с цифровым и фактическим материалом.

11-12. Молодежь об истории Германии. Совершенствование  навыков чтения с целью извлечения детальной информации об истории страны.

13. Контроль аудирования

14. Контроль чтения.

15 Контроль письма

16. Контроль говорения

1

2

2

3

2

3

2

2

2

2

3

3

       3

    3

 Контрольная работа

1

Самостоятельная работа:

 1.  Домашнее чтение

   2. Работа с интернет –ресурсами „Международные молодежные проекты“

   3. Ответы на вопросы по материалам „Международное сотрудничество молодежи“

  4. Работа со справочным материалом

12

Раздел 3.

22

3. Дружба. Любовь. Только ли удачу они приносят?

Содержание учебного материала:

 

1.Формирование лексических навыков по теме. Введение  и первичное закрепление новой лексики.

2. Что такое дружба? Совершенствование навыков устной разговорной речи на основе прочитанного текста.

3.Психология взаимоотношений подростков. Совершенствование  навыков чтения с целью извлечения детальной информации.

4. Совершенствование навыков составления самопрезентации на основе автобиографических данных.

5.Контроль домашнего чтения.

6-7. Работа над грамматикой. Конъюктив.

8-9. Что такое любовь? Совершенствование навыков устной речи по теме.

10. Практика письменной речи. Совершенствование навыков составлениявысказывания о себе.

11. Дружба в нашей жизни. Обучение навыкам аудирования.

12-13. Развитие навыков говорения на основе лексического материала по теме.

14. Практика письменного перевода. Развитие навыков работы со словарем.

15. Любовь и традиции у разных народов мира. Обучение чтению с извлечением конкретной информации.

16-17. Тема любви в произведениях немецкой литературы. Совершенствование навыков чтения с целью извлечения детальной информации.

18. Совершенствование навыков диалогической речи по теме.

19-20. Работа над проектом.

21-22. Обобщающее повторение.

Самостоятельная работа:

1.Домашнее чтение

2.Сообщение на тему: „Дружба в моей жизни“

3.Работа с интернет-ресурсами „Любовь и традиции у разных народов мира“

              8

2

2

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2

2

3

2

2

3

Раздел 4.

20

4. Искусство

Содержание учебного материала:

1.Формирование лексических навыков по теме. Введение и первичное закрепление лексики по теме.

2. Появление искусства в жизни человека. Совершенствование навыков чтения с общим охватом содержания.

3. История музыки и танцев. Совершенствование навыков чтения с целью извлечения детальной информации из текста.

4. Современная музыка в Германии. Обучение диалогической речи.

5. Работа над проектом «Происхождение музыки». Совершенствование навыков письменной речи.

6. Музыкальные инструменты. Совершенствование лексических навыков по теме.

7. Совершенствование грамматических навыков. Введение и закрепление новых знаний.

8-10. Великие немецкие и австрийские композиторы. Совершенствование навыков чтения с извлечением конкретной информации. Обучение работе  с биографическим материалом. (И.Штраус, В.А. Моцарт, Ф. Шуберт, Й. Гайдн, И. Брамс).

11. Мнения современной молодежи о музыке. Совершенствование навыков монологической речи на основе прочитанных текстов.

12. Обобщающий урок. Систематизация полученных знаний по теме.

13. Совершенствование лексических навыков. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Изобразительное искусство».

14. Картинные галереи мира. Совершенствование навыков чтения с извлечением общего содержания.

15. Практика письменного перевода.

16. Обучение аудированию.

17-18. Работа над проектом. Совершенствование умений и навыков составления монологического высказывания по теме.

 

 19. Контроль аудирования

20.Контроль чтения

21. Контроль письма

22.Контроль говорения

1

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

3

2

3

3

       3

       3

       3

       3

Самостоятельная работа:

 

1.Домашнее чтение

2.Сообщение „Великие немецкие и австрийские композиторы“

3.Составление эссе „Роль музыки в жизни человека“

4.Работа с интернет-ресурсами „Знаменитые картинные галереи“

10

Итого

Максимальная нагрузка

Из них  аудиторная

Зачеты и контрольные работы

        

Самостоятельная работа обучающегося

117

69

9

39

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины                        Иностранный язык (немецкий язык)

наименование                        

2 курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов/зачетных единиц

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

19

1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России

Содержание учебного материала:

1.Наша учеба. Формирование лексических навыков.

2. Проблемы обучения.  Совершенствование навыков устной речи.  

3-4. Учеба в профессиональном училище в России и в реальной школе в Германии. Обучение монологической речи.

5.Твои обязанности по дому. Чтение с общим охватом информации.

6. Работа по дому. Совершенствование навыков устной речи.

7-8. Как заработать деньги на карманные расходы.  Чтение с извлечением полной информации.

9. Совершенствование  грамматических навыков. Придаточные предложения времени, цели.

10-11. Хобби молодежи.  Формирование навыков монологической речи.

12. Практика письменного перевода.

13. Обучение диалогической речи.

14-15. Обучение монологической речи.

16-17. Обобщающее повторение.

18-19. Работа над проектом.

1

2

2

2

3

2

2

2

3

3

3

3

3

3

Самостоятельная работа:                                                                                                                      

1.Домашнее чтение

2.Ответы на вопросы по материалам изучаемой темы

3. Сообщения „Система образования в Германии“

4. Работа со справочным материалом

5. Работа с интернет –ресурсами об особенностях профессионального образования в Германии

11

Раздел 2.

13

2. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?

Содержание учебного материала:

1. Звезды сценического искусства. Формирование   лексических навыков.

2. Знаменитые театры мира. Чтение с  общим охватом содержания.

3-4. Актеры с мировым именем. Совершенствование навыков чтения с извлечением полной информации.

5.Что ты любишь больше: кино или театр? Формирование навыков монологической речи.

6. Работа над грамматикой.Союзы в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.

7. Обучение  аудированию.

8. В кинотеатре. Формирование навыков диалогической речи

 9. Современные «звезды» немецкого кино. Чтение с полным охватом содержания.

10. Контроль аудирования

11. Контроль чтения

12. Контроль письма

13. Контроль говорения

1

2

2

2

2

2

3

3

3

3

2

2

2

3

3

3

3

Самостоятельная работа:

 1.Домашнее чтение

 2. Сообщение „Мой любимый актер“

 3. Работа с интернет-ресурсами „Великие деятели немецкого кинематографа и театрального искусства“

8

Раздел 3.

25

3. Научно-технический прогресс. Что он нам принес? Являются ли природные катастрофы его следствием?

Содержание учебного материала:

 

1-2. Выдающиеся ученые мира. Чтение с извлечением полной информации.

3-4. Что нам принес научно-технический прогресс? Формирование навыков устной речи.

5-6. Формирование лексических навыков. Словообразование.

7-8. Проблемы экологии в современном мире. Формирование лексических навыков.

9-10. Экологические проблемы будущего. Совершенствование навыков устной речи.

11-12 Работа над грамматикой. Придаточные  уступительные и придаточные следствия.

13-14. Обучение диалогической речи.

15-16. Обучение монологической речи.

17-18.Природные катастрофы и их причины. Чтение с общим охватом содержания.

19-20 Загадки современности: все ли мы знаем о Земле? Чтение с детальным извлечением информации.

21. Практика письменного перевода

22-23. Обобщающий урок.

24-25. Работа над проектом.

Самостоятельная работа:

1.Домашнее чтение

2.Сообщения на тему: „Великие ученые“

3.Работа с интернет-ресурсами“Проблемы экологии в современном мире“

4.Работа со справочным материалом по теме

5.Ответы на вопросы по материалам изучаемых тем

12

 

1

2

2

2

2

2

3

3

2

2

3

3

3

Раздел 4.

19

4.Мир завтра. Какие требования он ставит перед нами? Готовы ли мы к ним?

Содержание учебного материала:

1. Проблемы перенаселения земного шара. Формирование лексических навыков, чтения.

2. Угроза среде обитания человека. Чтение с общим охватом содержания.

3. Современные научно-технические достижения на службе человека. Чтение с детальным извлечением информации.

4. Какие черты характера нужны современному человеку? Формирование лексических навыков, говорения.2

5. Работа над грамматикой. Модальные предложения.2

6. Обучение аудированию.3

7-8. Новые профессии сегодня. Совершенствование лексических навыков, говорения.2

9. Моя биография. Формирование  навыков письменной речи.3

10-13. Моя будущая профессия. Совершенствование навыков монологической речи.2

14-15. Обобщающий урок.3

16.-17. Работа над проектом.3

18. Дифференцированный зачет. Контроль аудирования

19. Дифференцированный зачет. Контроль чтения

20. Дифференцированный зачет. Контроль письма

21. Дифференцированный зачет. Контроль говорения

2

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

3

3

3

Самостоятельная работа:

 

1.Домашнее чтение

2.Сообщение „Великие немецкие и австрийские композиторы“

3.Составление эссе „Роль музыки в жизни человека“

4.Работа с интернет-ресурсами „Знаменитые картинные галереи“

8

Итого

Максимальная нагрузка

Из них  аудиторная

Зачеты

        

Самостоятельная работа обучающегося

117

70

8

39


  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1 Требования к  материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Иностранный язык:

Оборудование учебного кабинета: доска, посадочные места по числу обучающихся , стулья, рабочее место преподавателя, информационные стенды

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1.  Основная литература

1. Учебник  Немецкий язык 10  класс.  И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева.  Москва «Просвещение», 2008 г.

2. Учебник  Немецкий язык 11  класс.  И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева.  Москва «Просвещение», 2009 г.

         Дополнительная литература

1. М.М. Васильева, М.А. Васильева Практическая грамматика немецкого языка.   Изд-е 13-е, переработанное и дополненное. – Москва Альфа –М ИНФА – М 2013

2. Дидактические материалы для развития умений и навыков устной речи, раздаточный материал, презентации, тесты

        3. Г.И. Воронина, И.В. Карелина  Немецкий язык, Контакты. Учебник для 10-11 классов.  «Просвещение» Москва 2002

4.Немецко-русский, русско-немецкий словарь под общей редакцией В.В. Агафонова. Москва «Аст – Пресс» 2003 г.

Интернет-ресурсы, адреса   web-сайтов

       1. Auswaertiges Amt. [Электронный ресурс]: URL: http://www.auswaertiges-amt.de (дата обращения: 23. 08. 2014 г.)

       2.Auslandsschulwesen. [Электронный ресурс]: URL: http://www.auslandsschulwesen.de (дата обращения: 23.08.2014 г.)

      3. Deutschland. [Электронный ресурс]: URL: http://www.deutschland.de (дата обращения: 24.06. 2014 г.)

     4. Bundestag. [Электронный ресурс]: URL:  http://www.bundestag.de (дата обращения: 24.08. 2014 г.)

     5. Goethe-Institut. [Электронный ресурс]: URL:  http://www.goethe.de (дата обращения: 25.08. 2014 г.)

    6. Tatsachen ueber Deutschland. [Электронный ресурс]: URL: http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de (дата обращения: 26.08. 2014 г.)

   7. Разноуровневые тесты по различным темам лексики и грамматики. [Электронный ресурс]: URL: http://www.studygerman.de (дата обращения: 27.08. 2014 г.)

         8. Тексты и темы на немецком языке. [Электронный ресурс]: URL: http://www.de-online.ru (дата обращения: 27.08. 2014 г.)

   4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, зачетов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

         В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучеия и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик – клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре,языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно  полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио – и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения ( ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

Устные опросы

Зачет

Тестирование

Устные опросы

Тестирование

Устные опросы

Зачет

Устные опросы

Зачет

Практические занятия

Тестирование

Зачет

Устные опросы

Зачет

Практические занятия

4.1.Текущий контроль знаний осуществляется путем  проведения

- устного опроса или тестирования по отдельным темам дисциплины

4.2. Итоговый контроль – Дифференцированный зачёт  

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАКИТЯНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора

по учебной работе

__________ Т.В. Черных

«____» __________ 2014 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по учебной дисциплине Иностранный язык (немецкий язык)

19.01.17 Повар-кондитер

Рассмотрен и одобрен

на заседании

методической комиссии

общеобразовательных дисциплин

протокол № 1

от «____» _____________ 2014 г.

председатель МК

ОГАОУ СПО «РАТТ»

__________ И.Н.Лосева

                                                            пос. Ракитное 2014 г.


                                                                                                                                   1 курс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Содержание учебного материала

Количество часов

Виды учебных занятий

Методическое обеспечение (оборудование, наглядные пособия, дидактический материал, ЦОР)

Домашнее задание

1.

Вводный урок

Ознакомление обучающихся с целями и задачами обучения. Предъявление единых требований к обучающимся. Первичное выявление уровня языковой подготовки обучающихся.

1

ПЗ

I

ФРГ

15

2.

Географическое положение ФРГ.

Развитие навыков монологической речи на основе работы с картой

1

ПЗ

Учебник,физическая карта Германии

Упр.8 стр.11

3.

Политическое устройство ФРГ.

Формирование навыков чтения с извлечением детальной информации.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.10 стр.12

4.

Берлин – столица ФРГ.

Совершенствование лексических навыков по теме

1

ПЗ

Учебник, презентация в Power Point «Берлин»

  Упр.2 стр.20

5.

 

Совершенствование грамматических навыков. Пассивный залог.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.4 стр.21-22

6.

Совершенствование навыков монологической речи по теме.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Монолог «Берлин – столица ФРГ»

7.

Совершенствование навыков диалогической речи по теме.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Диалог «Цель моего путешествия  в Германию»

8.

Крупнейшие города Германии.

Обучение составлению устных сообщений по теме.

1

ПЗ

Учебник, презентация в Power Point «Города Германии»

Инд. задания о городах

9.

Развитие навыков устной речи по теме.

1

ПЗ

Учебник, презентация в Power Point «Города Германии»

Инд. тексты (перевод)

10-11.

Достопримечательности  Берлина.

Совершенствование навыков чтения с извлечением детальной информации из текста.

2

ПЗ

Учебник, раздаточный материал,

презентация в Power Point «Достопримечательности  Берлина»

Перевод текста об одном из символов Берлина

12.

Практика письменного перевода.

Совершенствование навыков работы со словарем.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал, словари

Лексика по теме

13.

Какие они, типичные немцы?

Развитие навыков монологической речи по теме.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Тексты стр.30-31

14-15.

Германия в зеркале статистики.

Обучение работы с цифрами.

2

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.1 с) стр.38

16-17.

Обобщающие уроки.

Закрепление знаний лексического и грамматического материала по теме.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Монолог «ФРГ»

II.

Международные молодежные проекты

15

18.

Обмен делегациями школьников.

Формирование лексических навыков (первичное закрепление новой лексики).

1

ПЗ

Учебник

Упр.1-2 стр.47

19.

Школьники из Германии в России.

Совершенствование навыков чтения с общим охватом содержания.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр. 4 е) стр.51

20.

Международное сотрудничество молодежи.

Развитие навыков диалогической речи на основе прочитанного материала.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.8 в) стр.56

21-22.

Международные молодежные проекты.

Совершенствование навыков чтения с извлечением конкретной информации.

1

ПЗ

Учебник

Упр.2 в) стр.61

Упр.2 с) стр.62

23.

Развитие грамматических навыков. Причастие I, причастиеII.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.7 стр.70

24.

Школьники из Германии в Москве.

Совершенствование  навыков монологической речи.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр. 2 а) стр.72

25.

Совершенствование навыков аудирования по теме.

1

ПЗ

Учебник, аудиозапись

Упр.2 в) стр.72

26.

Практика письменной речи.

Развитие навыков составления письменного высказывания по теме.

1

ПЗ

Учебник, тетради, словари

Инд. вопросы к выполненной на уроке работе

27.

Молодежные проекты в зеркале статистики.

Развитие умений и навыков работать с цифровым и фактическим материалом.

1

ПЗ

Раздаточный материал

Упр.1 стр.76

28-29.

Молодежь об истории Германии.

Совершенствование  навыков чтения с целью извлечения детальной информации об истории страны.

2

ПЗ

Раздаточный материал

Упр.2 стр.84 инд. тексты для перевода

30.

Контроль аудирования

1

ПЗ

Раздаточный материал, аудиозапись

Подгот к контр чтения

31.

Контроль чтения

1

ПЗ

Учебник, тетради, раздаточный материал

Подгот к контр письма

 32.

33.

Контроль письма

Контроль говорения

1

1

ПЗ

ПЗ

Учебник, тетради, раздаточный материал

Учебник, тетради, раздаточный материал

Подгот к контр говорения

Подгот к контр работе

34.

Контрольная работа.

1

ПЗ

Раздаточный материал

III.

 Дружба. Любовь. Только ли удачу они приносят?

19

35.

Формирование лексических навыков по теме.

Введение  и первичное закрепление новой лексики.

1

ПЗ

Учебник

Лексика по теме

36.

Что такое дружба?

Совершенствование навыков устной разговорной речи на основе прочитанного текста.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр. 4 стр.89

37.

Психология взаимоотношений подростков.

Совершенствование  навыков чтения с целью извлечения детальной информации.

1

ПЗ

Учебник

Упр.5 стр.93

38.

Совершенствование навыков составления самопрезентации на основе автобиографических данных.

1

ПЗ

Учебник, словари

Текст стр.97-99

39.

Контроль домашнего чтения.

1

ПЗ

Раздаточный материал

Инд. вопросы

40-41.

Работа над грамматикой.

Конъюктив.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Составить предложения с употреблением конъюнктива

42-43.

Что такое любовь?

Совершенствование навыков устной речи по теме.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.5 стр.113

44.

Практика письменной речи.

Совершенствование навыков составления высказывания о себе.

1

ПЗ

Учебник, словари

Написать письмо любимому человеку

45.

Дружба в нашей жизни.

Обучение навыкам аудирования.

1

ПЗ

Учебник, аудиозапись

Монолог „Мой лучший друг“

46-47.

Развитие навыков говорения на основе лексического материала по теме.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Лексика по теме

48.

Практика письменного перевода.

Развитие навыков работы со словарем.

1

ПЗ

Раздаточный материал, словари

Инд. тексты

49.

Любовь и традиции у разных народов мира.

Обучение чтению с извлечением конкретной информации.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр. 8 стр.121

50-51.

Тема любви в произведениях немецкой литературы.

Совершенствование навыков чтения с целью извлечения детальной информации.

1

ПЗ

Учебник

Перевод отрывков из текстов

52.

Совершенствование навыков диалогической речи по теме.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Диалог „Мои лучшие друзья“

53-54.

Обобщающее повторение.

Формирование навыков монологической речи. Повторение лексического и грамматического материала по теме.

2

ПЗ

Раздаточный материал

лексика

55-56.

Работа над проектом.

 Формирование навыков монологической речи.

2

ПЗ

Учебник, тетради

Монолог „Мои друзья“

IV

 Искусство

19

ПЗ

57.

Формирование лексических навыков по теме.

Введение и первичное закрепление лексики по теме.

1

ПЗ

Учебник

Лексика по теме

58.

Появление искусства в жизни человека.

Совершенствование навыков чтения с общим охватом содержания.

1

ПЗ

Учебник

Упр.3 стр.136

59.

История музыки и танцев.

Совершенствование навыков чтения с целью извлечения детальной информации из текста.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.2 стр.138

60.

Современная музыка в Германии.

Обучение диалогической речи.

1

ПЗ

Презентация в Power Point «Современные немецкие исполнители»

Упр. 5 с) стр.142

61.

Работа над проектом «Происхождение музыки».

Совершенствование навыков письменной речи.

1

ПЗ

Раздаточный материал

Упр.2 с) стр.144

62.

Музыкальные инструменты.

Совершенствование лексических навыков по теме.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.10 стр.148

63.

Совершенствование грамматических навыков.

Введение и закрепление новых знаний.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.6 стр.152

64-66.

Великие немецкие и австрийские композиторы.

Совершенствование навыков чтения с извлечением конкретной информации. Обучение работе  с биографическим материалом. (И.Штраус, В.А. Моцарт, Ф. Шуберт, Й. Гайдн, И. Брамс).

3

ПЗ

Учебник, раздаточный материал, презентация в Power Point « Великие немецкие и австрийские композиторы».

Перевод инд. текстов

67.

Мнения современной молодежи о музыке.

Совершенствование навыков монологической речи на основе прочитанных текстов.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.7 стр.159

68.

Обобщающий урок.

Систематизация полученных знаний по теме.

1

ПЗ

Раздаточный материал

Монолог „Музыка в жизни человека“

69.

Совершенствование лексических навыков.

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Изобразительное искусство».

1

ПЗ

Раздаточный материал

Лексика по теме

70.

Картинные галереи мира.

Совершенствование навыков чтения с извлечением общего содержания.

1

ПЗ

Учебник, презентация в Power Point « Картинные галереи  мира»

Перевод инд. текстов

71.

Практика письменного перевода.

1

ПЗ

Раздаточный материал

Инд. Тексты (перевод)

72.

Обучение аудированию.

1

ПЗ

Раздаточный материал, аудиозапись

Инд тексты

73-74.

Работа над проектом.

Совершенствование умений и навыков составления монологического высказывания по теме.

2

ПЗ

Раздаточный материал, тетради

Монолог об одном из великих нем. композиторов (на выбор)

75.

Контроль аудирования

1

ПЗ

Раздаточный материал, аудиозапись

Подгот к контр чтения

76.

Контроль чтения

1

ПЗ

Раздаточный материал

Подгот к контр письма

77.

Контроль письма

1

ПЗ

Учебник, тетради, раздаточный материал

Подгот к контр говорения

78.

Контроль говорения

1

ПЗ

Раздаточный материал

2 курс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Виды учебных занятий

Методическое обеспечение (оборудование, наглядные пособия, дидактический материал, ЦОР)

Домашнее задание

I

 Повседневная жизнь молодежи в Германии и России

17

       1.

Наша учеба.

Формирование лексических навыков.

        1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр. 3 стр.15

2.

 Проблемы обучения.  

Совершенствование навыков устной речи.  

        1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.5е) стр.19

3-4

 Учеба в профессиональном училище в России и в реальной школе в Германии.  

Обучение монологической речи.

        2

ПЗ

Учебник, раздаточный материал,

презентация в Power Point «Система образования в Германии»

Монолог «Моя учеба»

5.

 Твои обязанности по дому.

Чтение с общим охватом информации.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр. 2 стр.21-22

6.

 Работа по дому.

Совершенствование навыков устной речи.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

монолог

7-8

 Как заработать деньги на карманные расходы.  

Чтение с извлечением полной информации.

2

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.9 стр.25

9.

 Совершенствование  грамматических навыков.

Придаточные предложения времени, цели.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.4 стр.33

10-11

 Хобби молодежи.  

Формирование навыков монологической речи.

2

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Монолог «Мое увлечение»

12

Практика письменного перевода.

1

ПЗ

Раздаточный материал

Лексика по теме

13

 

Обучение диалогической речи.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

диалог

14-15.

Обучение монологической речи.

1

ПЗ

Учебник, записи в тетради

Монолог «Какое место занимает училище в Вашей повседневной жизни?»

16-17.

 Обобщающее повторение

1

ПЗ

Раздаточный материал

Лексика, монологи, диалоги

18-19

 Работа над проектом

2

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Монолог «Моя учеба»

II

Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?

      17

20

 Звезды сценического искусства.

Формирование   лексических навыков.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.5 стр.55

21

 Знаменитые театры мира.  

Чтение с  общим охватом содержания.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал, презентация в Power Point «Знаменитые театры мира»

Упр.10 стр.65

22-23

 Актеры с мировым именем.  

Совершенствование навыков чтения с извлечением полной информации.

2

ПЗ

Учебник, раздаточный материал, презентация в Power Point «Знаменитые актеры современности»

Монолог об одном из актеров (на выбор)

24

 Что ты любишь больше: кино или театр?

Формирование навыков монологической речи.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.8 стр.64

25

Работа над грамматикой.

Союзы в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.6 стр. 69

26

 

Обучение  аудированию.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал, аудиозапись

Лексика по теме

   27.

 В кинотеатре.

Формирование навыков диалогической речи.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.11 стр.83

28.

 Современные «звезды» немецкого кино.

Чтение с полным охватом содержания.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.8 стр.76

29.

 Контроль аудирования

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал, аудиозапись

Подгот к контр чтения

30.

 Контроль чтения

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Подгот к контр письма

31.

 Контроль письма

1

ПЗ

Раздаточный материал

Подгот к контр говорения

32.

Контроль говорения

1

ПЗ

Раздаточный материал

III.

Научно-технический прогресс. Что он нам принес? Являются ли природные катастрофы его следствием?

17

33-34

 Выдающиеся ученые мира.

Чтение с извлечением полной информации.

2

ПЗ

Учебник, раздаточный материал, презентация в Power Point «Выдающиеся ученые мира»

Тексты по карточкам

35-36.

 Что нам принес научно-технический прогресс?

Формирование навыков устной речи.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр. 4е) стр.97

37-38.

  Формирование лексических навыков.

Словообразование.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр. 5 стр.100

39--40

 Проблемы экологии в современном мире.

Формирование лексических навыков.

2

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр. 6с) стр.104  тексты по карточкам

41-42

 Экологические проблемы будущего.

Совершенствование навыков устной речи.

2

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр. 8 стр.105 лексика по теме

43-44

 Работа над грамматикой.

Придаточные  уступительные и придаточные следствия.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.5 стр.108

45-46

 

Обучение диалогической речи

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Диалог «Природные катаклизмы»

47-48

Обучение монологической речи

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Монолог «Природа и мы»

49-50

 Природные катастрофы и их причины.

Чтение с общим охватом содержания.

2

ПЗ

Учебник, раздаточный материал, презентация в Power Point «Природные катастрофы»

Упр.7 стр.115

Упр.8 стр. 115

51-52

 Загадки современности: все ли мы знаем о Земле?

Чтение с детальным извлечением информации.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.9 стр.119

Инд тексты

53.

Практика письменного перевода

       1

ПЗ

Раздаточный материал

Инд тексты

54-55

Обобщающий урок.

1

ПЗ

Раздаточный материал

Упр.3 стр.121-123

56-57

 Работа над проектом.

2

ПЗ

Раздаточный материал

Монолог «Защита окружающей среды»

IV.

Мир завтра. Какие требования он ставит перед нами? Готовы ли мы к ним?

17

58

 Проблемы перенаселения земного шара.

Формирование лексических навыков, чтения.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.3 стр.130

59

Угроза среде обитания человека.

Чтение с общим охватом содержания.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.5 стр.133

60

 Современные научно-технические достижения на службе человека.

Чтение с детальным извлечением информации.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Тексты по карточкам

61

 Какие черты характера нужны современному человеку?

Формирование лексических навыков, говорения.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.4 стр.137

62

 

Работа над грамматикой.  Модальные предложения.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал

Упр.7 стр.144

63

 

Обучение аудированию.

1

ПЗ

Учебник, раздаточный материал, аудиозапись

Лексика по теме

64-65

 Новые профессии сегодня.

Совершенствование лексических навыков, говорения.

2

ПЗ

Раздаточный материал

Упр. 7а) стр.151

Упр.7б) стр.152

66

 Моя биография.

Формирование  навыков письменной речи.

1

ПЗ

Раздаточный материал

Написать свою биографию

67-70

 Моя будущая профессия.

Совершенствование навыков монологической речи.

4

ПЗ

Раздаточный материал

Лексика по теме

71-72

 Обобщающий урок

1

ПЗ

Раздаточный материал

Упр.7 стр.157

лексика

73-74

Работа над проектом

2

ПЗ

Раздаточный материал

Монолог «Моя будущая профессия»

75.

Дифференцированный зачет.

Контроль аудирования.

1

ПЗ

Раздаточный материал, аудиозапись

Подгот к контр чтения

76

Дифференцированный зачет.

Контроль чтения

1

ПЗ

Раздаточный материал

Подгот к контр письма

77.

Дифференцированный зачет.

Контроль письма

       1

ПЗ

Раздаточный материал

Подгот к контр говорения

  78.

Дифференцированный зачет.

Контроль говорения

     1

ПЗ

Раздаточный материал