лучший знаток немецкого языка
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие на знание немецкого языка для 4-5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лучший знаток немецкого языка14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Der beste Kenner der deutschen Sprache

( Лучший знаток немецкого языка)

Задачи:

Образовательные: расширение лингвострановедческого кругозора учащихся.

Развивающие: развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей , умение применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации, формирование мотивации к изучению немецкого языка

Воспитательные: развитие интереса к культуре и традициям других народов, умения работать в команде.

Оборудование: компьютер и медиапроектор,

Ход мероприятия:

  1. Приветствие

Guten Tag,liebe Kenner der deutschen Sprache. Heute ist bei uns der Tag der deutschen Sprache. Heute erfahren wir vieles über die Fremdsprachen und prüfen, ob ihr die deutsche Sprache kennt.

 (На экране появляются слайды - презентация).

Знаете ли вы, что сначала люди разговаривали на одном языке? Кто знае, что это? ( Вавилонская башня)

Вавило́нская ба́шня — башня, которой посвящено библейское предание, Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли на землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город (Вавилон) и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом, который «смешал» язык людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Таким образом, легенда о вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа.

Какие языки знаете вы?

А учим мы немецкий. ( справка о немецком языке)

Dieter, Monika – Schüler der 7. Klasse, Gäste aus Deutschland in einer russischen Schule

Dieter: Guten Morgen, Dascha, wie geht’s?

Dascha: Soso lala! Es geht! Wie geht es euch, liebe Gäste?

Dieter: Danke, gut. Was machst du jetzt, Dascha?

Dascha: Ich sammle deutsche Redewendungen.

Dieter: Schöne Sache. Wie viel Redewendungen willst du sammeln?

Dascha: Tausend.

Dieter: Tausend!.. Oho, ich denke, das ist zu viel!

Dascha: Ich möchte genau so sprechen, wie eine Deutsche spricht.

Monika: Wir wollen dir gern helfen, Dascha.

Dascha: Wirklich? Ich bin euch sehr dankbar.

Monika: Du wirst also unsere Dolmetscherin sein?

Dascha: Ja. Das wird für mich die beste Schule sein. Ich bin im siebenten Himmel.

Dieter: So, nun kann ich ruhig gehen. Ich habe alle Hände voll zu tun.

Dascha (notiert): Alle Hände voll zu tun haben… Das heißt wohl “Ich habe sehr viel Arbeit”?

Dieter: Ja.

Monika: Dieter, vielen Dank für dein Buch. (Sie gibt ihm das Buch zurück.)

Dieter: Keine Ursache.

Dascha (notiert): “Vielen Dank!”, “besten Dank”, “danke schön”, “danke sehr”, “keine Ursache”. So ein Tempo! Es wächst ja wie eine Lawine!

Dieter: Auf Wiedersehen, Mädchen.

Monika: Hals- und Beinbruch!

Dascha: Was hast du gesagt? (sucht im Wörterbuch) Hals- und Beinbruch (notiert) – ни пуха, ни пера…

        Die Mädchen nehmen Platz am Tisch.

Monika: Der Appetit kommt beim Essen. Weißt du das?

Dascha: Ja. Das ist ein bekanntes Sprichtwort.

        Es klingt eine fröhliche Melodie.

Dascha: Hast du Musik gern?

Monika: Oh ja, für Musik bin ich Feuer und Flamme.

Dascha (notiert): Feuer und Flamme sein.

Monika: Und was bedeutet russisch “Feuer und Flamme sein”?

Dascha: Увлекаться.

Monika (ist aufgesprungen): Ich muss aber gehen. Es ist schon spät. Meine Lehrerin wartet schon auf uns. Ich hatte Schwein.

Dascha: Was für ein?

Monika: Schwein haben bedeutet Glück haben. Auf Wiedersehen, Dascha!

Dascha (notiert):  Schwein haben. (Liest.) Der Appetit kommt beim Essen. (Denkt ein wenig nach und dann wendet sich an das Publikum und bittet bei der Übersetzung der Redewendungen zu helfen.) 

  • Hals- und Beinbruch – ни пуха, ни пера,
  • Vielen Dank – большое спасибо,
  • Feuer und Flamme sein – увлекаться,
  • Alle Hände voll zu tun haben – быть очень занятым,
  • Keine Ursache – не стоит,
  • Schwein haben – везти, повезти в чём-то.

Dascha: Ich hatte auch heute Schwein. 10 neue Redewendungen. Besten Dank, Monika! Danke schön, Dieter! Hals- und Beinbruch, liebe Freunde!

Ja, Hals- und Beinbruch bei unserem Wettbewerb. Und ich lade unsere Mannschaften ein. Bitte, stellt euch vor.

  • Команда 5 класса :Unser Team heißt“ Lustige Kinder“. Unser Motto ist „ Wir sind lustig, wir sind nett, und wir mögen Internet“. Представляются( Das ist …)
  • Команда 4 класса: Unser Team heißt « Regenbogen». Unser Motto ist …

У меня сомнений ноль  – Красный цвет, конечно - ……. (rot)

     Облизнувшись, кошка съела, Желток желтый. Желтый - ……. (gelb)

Куклу я в воде купаю. Синий цвет, конечно - ……….(blau)

     Ох, не спелый мандарин, Он зеленый – просто …… (grün)

Мышка – Maus, кошка – Katze, Белый - ………. (weiß), а черный – (schwarz).

  1. Die Aufwärmung ( die Fragen)

     а.Wie viel Monate hat der Winter?

  1. Wie viel Jahreszeiten hat das Jahr?
  2. Wer ist mein Vaters Vater?
  3. Wer ist mein Mutters Sohn?
  4. Wann laufen die Kinder Schie?
  5. Wann baden die Kinder im Fluss?
  6. Wo lernen die Kinder?
  7. Wo lebt der Fisch- im Fluss oder im Wald?
  8. Ist die Gurke Obst oder Gemüse?
  9. Ist die Banane gelb oder rot?

2. Конкурс капитанов.

Ведущий: А теперь серьезное задание нашим капитанам.

Перед вами незнакомый текст, написанный на доске. Мы его читаем несколько раз, при этом каждый раз я буду стирать одно или два слова. В конце  концов,  Вам необходимо будет воспроизвести весь текст без опоры, по памяти.

Das ist die Tafel. Die Tafel ist nicht groß. Sie ist grün. Auf der Tafel liegen die Kreide und den Lappen. An der Tafel schreiben wir das Datum.

3.  Конкурс на лучший синхронный перевод.

Ведущий: Кто знает, ребята, может в будущем кто-либо из Вас станет переводчиком. Поэтому готовиться будем мы прямо сейчас. Приглашаются «Переводчики» от каждой команды. Представьте себе, что в классе никто не знает немецкого языка. Я произношу текст, каждый участник вслед за мной должен передать его содержание на русском языке.

А    Das ist der Herbst. Es regnet. Der Himmel ist grau. Die Blätter sind gelb. Es ist kalt nicht.

B    Das ist der Winter. Es ist kalt. Die Sonne scheint nicht. Es schneit. Der Schnee ist weiß.

  1. Кто быстрее?

Ведущий: Перед Вами таблицы с числами (до 20), написанными вразброс. Вы должны последовательно называть числа, показывая их. Для каждой – определенная таблица. Жюри засекает время.

  1. Конкурс «Знаем ли мы зверей».

Ведущий: (обращаясь к зрителям) К Вам в гости пришли животные. Участники команд по очереди произносят названия животных по-немецки. Представитель команды соперников должен, не переводя, сразу изобразить звук, который издает это животное или птица. Если кто-либо из зрителей определит по звуку, что это за животное или птица, то он зарабатывает одно очко.

Например:  das Schwein, die Katze, der Hund, der Hahn, die Kuh, die Ente, der Esel, der Tieger.

6. Лучший рассказчик.

 По ключевым словам дети рассказывают о себе.

Ich, bin, lebe, Gartestrasse 12, 10 Jahre alt, lerne, in der Klasse 5, Schüler (Schülerin), meine Familie, klein, ist, groß.

Должен получиться текст:  Ich bin 10 Jahre alt. Ich lebe Gartestrasse 12. Ich lerne in der Klasse 5(4).Meine Familie ist groß ( klein)

7. «Поле чудес».

а) закрепление имен существительных

материал: карточки-слова. На одних написаны слова, на других – артикли:  

der

Tisch

 die

 Blume

 das

 Fenster

Количество слов разного грамматического рода должно быть равным.

Карточки выкладываются на стол текстом вниз. (минимум – 24 карточки)

Х

О

Х

Х

О

Х

Х – артикль
 

О

Х

О

Х

О

О

О – слово

Один из участников выбирает две карточки Х и О. Если слово и артикль соответствует друг другу (например, артикль среднего рода и существительное среднего рода), то ученик оставляет эту пару себе и продолжает переворачивать карточки (еще две). Если нет, он кладет карточки на место, и следующий участник продолжает игру. Побеждает тот, кто набирает максимальное количество «пар».

Подведение итогов.

Ведущий:   Наш праздник подошел к концу, давайте подведем итоги. Мне кажется, что вы сегодня были все находчивы, сообразительны, показали начальные знания немецкого языка.


Название конкурса

Lustige Kinder

Regenbogen

1. Визитка

2. Разминка

3. Конкурс капитанов

4. Конкурс перевода

5. Кто быстрее( числа)

6. Изобрази животное

7. Лучший рассказчик

8. Поле чудес

Итого:

Das kleine Krokodil

1.Ich bin Schnappi, das kleine Krokodil.

Komm aus Ägypten, das liegt direkt am Nil.

Zuerst lag ich in einem Ei,

dann schni-,schna-,schnappte ich mich frei

[Refrain]

Schni Schna Schnappi

Schnappi Schnappi Schnapp

Schni Schna Schnappi

Schnappi Schnappi Schnapp


2. Ich bin Schnappi, das kleine Krokodil,

hab scharfe Zähne, und davon ganz schön viel.

Ich schnapp mir was ich schnappen kann,

ja ich schnapp zu, weil ich das so gut kann.

[Refrain]

3. Ich bin Schnappi, das kleine Krokodil,

ich schnappe gern, das ist mein Lieblingsspiel.

Ich schleich mich an die Mama ran,

und zeig ihr wie ich schnappen kann

[Refrain]

4. Ich bin Schnappi, das kleine Krokodil,

und vom Schnappen, da krieg ich nicht zu viel.

Ich beiß dem Papi kurz ins Bein,

und dann, dann schlaf ich einfach ein.


[Refrain]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаток немецкого языка

Игра "Знаток немецкого языка" создана с помощью триггеров в PowerPoint, в которой предлагается обобщающий тест за 5 класс с выбором одного правильного ответа и проводится с целью контроля знаний за го...

Презентация. Почему лучше учить немецкий язык? (В помощь учителю немецкого языка.)

Общеизвестно, что в последнее время немецкий язык теряет свою популярность. Данная презентация помогает и учителям, и детям, и их родителям в полной мере осознать весомость и актуальность немецкого яз...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку. КВН для 5-7 классов "Кто лучше знает немецкий язык?"

Данная работа представляет собой интеллектуальную игру-КВН  по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?»....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Знатоки немецкого языка"

Данная разработка представляет собой игру-викторину по немецкому языку, которую можно провести в рамках предметной недели или организовать на кружке немецкого языка...

Лучший знаток немецкого языка 5 класс

Лучший знаток немецкого языка 5 класс...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку: " Турнир знатоков немецкого языка - 2016"

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5- 6 классов....

«Лучшие знатоки английского языка» викторина для учащихся 6 классов (в рамках Недели иностранных языков)

Игра проводится среди команд школы в рамках Недели английского языка среди учащихся 6 классов. Команда состоит из учащихся в количестве 6 человек. На игру команду сопровождает учитель. В данной разраб...