«Здоровый урок, занятие»
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Орлова Марина Юрьевна

Данная работа представлена по гуманитарному направлению немецкий  язык -  по теме «Пойдем заниматься спортом! ».  Урок разработан с опорой на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты второго поколения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 1, конкурс «Здоровый урок, занятие»

Единственная красота,

                                                            которую я знаю, - это здоровье.

                                                                                                Генрих Гейне

Пояснительная записка

Тема урока.   “Sport macht uns gesund. Kann Sport  Hobby sein?” Спорт – это здоровье. А может ли спорт стать хобби?

УМК    О.А. Радченко, Хебелер, Немецкий язык, изд. Дрофа, 2014 для 6 класса или любое УМК, рекомендованное для использования в общеобразовательном  учреждении на английском или  немецком языке для 6 класса

Количество часов  в неделю – 3

Учебник   «Alles klar!» О.А. Радченко, Хебелер, Немецкий язык, изд. Дрофа, 2014

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

Созданы условия для самореализации учащихся путем:

  1. моделирования жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью;
  2. формирования способности к самоучению, саморазвитию;
  3. формирования уважительного отношения к иному мнению, толерантности;
  4. развития мышления, памяти, внимания;
  5. развития навыков сотрудничества со сверстниками;
  6. преодоления психологического барьера при общении.

Метапредметные:

Познавательные УУД

  1. умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
  2. умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу и иллюстраций).

Коммуникативные УУД

  1. умение слушать и понимать речь других людей.
  2. умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, группе.
  3. умение давать объективную оценку деятельности других.

Регулятивные УУД

  1.   умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), составлять алгоритм действий.

2.    умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3.     умение использовать различные способы поиска информации, готовить своё выступление;

 Предметные:

Созданные  условия для

  1. систематизации изученного материала;
  2. повторения  изученных ранее названий видов спорта;
  3. развития умения работать со страноведческой информацией;
  4. развития  внимания за счет упражнений по аудированию;
  5. совершенствования речевых навыков учащихся по теме;
  6. развития иноязычных способностей учащихся, познавательного интереса, мышления, языковой догадки, внимания;

обучения говорению в диалогической форме.

Решаемые учебные проблемы

Презентация молодежного любительского вида спорта. Как быть здоровым, счастливым и радостным

Тип занятия

 Занятие  комплексного применения знаний и умений.

Технологии и

методы обучения

Моделирующего обучения, технологии обучения здоровью;

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый методы.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ПК, интерактивная доска, проектор.

План урока:

I. Организационный момент

   1.Самоопределение к деятельности

   2. Приветствие с  предварительной релаксацией

II. Этап мотивации

    1. Постановка целей занятия (просмотр видеофрагмента о молодежном виде спорта «Футбэг»)

      2. Актуализация знаний.  Мастерская конструирования определения «Спорт»

    3. Минутка - релаксация

III. Основная часть

    1. Систематизация лексики по теме  посредством прослушивания (аудирования)  текста (выполнение заданий в рабочей тетради)

    2. Проектная   работа в спортзале (работа в команде)

      3. Динамическая  пауза с привлечением страноведческой информации  (Сообщение обучающихся. Интерактивная беседа)

IV. Заключительный  этап занятия

1. Подведение итогов занятия. Так как же быть здоровым, счастливым и радостным? Увлекаться спортом – это здорово и интересно? (Мозговой штурм)

    2.    Оценивание и рефлексия.

Ход урока:

    I.Самоопределение к деятельности (организационный момент)

              1. Приветствие с  предварительной релаксацией

Условия проведения урока:  проветренное помещение (свежий воздух – это среда, в которой хорошо работает мозг, легкие); чистая доска ( это направленность на деятельность) правильное освещение  (это работа глаз).

Учитель:  Я рада видеть вас. Как у вас идут дела, как настроение, как ваше здоровье? Когда человек здоров, у него всегда хорошее настроение, ему хочется общаться.   Дети, подойдите ко мне, давайте все вместе возьмемся за руки.  Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу! Пожелайте удачи и успеха на уроке! (Комфортное начало урок, обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся).

На  этапе организационного момента  учитель способствует созданию общего положительного настроя на предстоящий урок, помогает  обучающимся организовать собственное учебное пространство, чему способствует  предварительная подготовка кабинета: оптимально выставленные столы и стулья,  в форме «полукруга»,  для продуктивного общения и сотворчества, оформление кабинета дидактическим материалом.

II.Этап мотивации  

(Использование положительных установок на успех в деятельности)

Ребята! Нам с вами предстоит сегодня провести не совсем обычный урок. Необычный потому, что готовых решений нет и нельзя заглянуть в ответ. Ответы подсказывает сама жизнь. Главное – уметь отстаивать свою точку зрения, слушая других. Вы прекрасно знаете, что здоровье человека – это главная ценность в жизни. Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

 - Так как же быть здоровым, счастливым и радостным?

 - Увлечение спортом – это здорово и интересно?  

  (Наличие вопросов, связанных со здоровьем)                                                                                                                                            

      1.  Постановка целей занятия 

Необычное  начало урока - демонстрация   (видеофрагмента о современных молодежных видах спорта), это   повышает  мотивацию детей к работе. 

  1. На этапе актуализации знаний. 

используется системно - деятельностный и коммуникативный подходы, элементы здоровьесберегающей   и информационной технологий. Обучающиеся вовлечены в беседу, строят гипотезы, высказывают свои предположения по теме «Спорт»,  опираясь на свой жизненный опыт.  Все это позволяет  им успешно освоить и продемонстрировать лексический материал, развивать коммуникативные навыки,   а учитель  оказывает  помощь обучающимся в оформлении своих мыслей в устной форме, учитывая  их  индивидуальные особенности (тип нервной системы, уровень развития речи).  (Использование активных методов обучения, интерактивная беседа)

  1. Минутка-релаксация  

После напряженной умственной деятельности присутствует минутка-релаксация.  

   (Наличие на уроке эмоциональных разрядок)

Цель - снять напряжение, выпить воды и обратить внимание детей, что  употребление воды  напрямую  способствует улучшению мозговой деятельности

Учитель – Дети, а вы заметили, что на столе у вас находятся бутылочки с водой? Откройте, пожалуйста, бутылочки и выпейте воды, ученые утверждают, что  снижение содержания воды в организме, на 4-5 % приводит к потере работоспособности на 20-30 %. И мозговая деятельность напрямую зависит от потребления воды. Поддерживайте стремление активных взрослых и детей пить воду до, во время и после занятий, тренировок.

  III. Основная часть    

         1.  Систематизация лексики по теме  посредством прослушивания (аудирования)  текста (выполнение заданий в рабочей тетради).

 А также на  этом этапе организуется  обсуждение  деятельности на уроке, взаимо – и  самооценивание результатов работы (заполнение таблиц в рабочих тетрадях, проверь себя), посредством чего обучающиеся овладевают  навыками анализа, оценки своей работы и других, умением участвовать в диалоге, уважительно высказываться о деятельности других.

         2. Проектная   работа в команде,   с использованием  игровых технологий,  оригинальных  заданий, а введение  отступлений (передвижение команд из класса в спортзал, привлечение к сотрудничеству учителя физкультуры, с выполнением заданий, что является элементом неожиданным и необычным для урока) позволяют снять эмоциональное  напряжение.  Этот  прием также позволяет  решить  одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.

         3. На следующем этапе  следует динамическая  пауза с использованием страноведческой информации, где обучаемые в интерактивной         беседе  делятся знаниями,  добытыми в результате своей исследовательской деятельности с привлечением средств интернета, СМИ - о молодежных видах  спорта, которыми  может  заниматься современная молодежь, даже с ограниченными возможностями здоровья,  которые могут    стать  хобби, приводят примеры, называют имена спортсменов. Затем  обучаемые по очереди изображают один из видов спорта, другие его отгадывают. 

Об одном из них - Футбэг - ребята делают сообщения и показывают мастер класс с использованием Small talks (прием моделирования ситуации общения). Затем обучаемые раздают присутствующим рекламные постеры о молодежных видах спорта, выполненные заранее, с целью популяризации данных видов спорта.

Учитель: На сегодняшний день футбэг имеет огромное количество поклонников во всем мире. Это ловкость, координация, внимание, выносливость плюс огромное желание, стремление к постоянному совершенствованию

(Развитие творческого мышления. Воспитание толерантного отношения к культуре разных народов – воспитание нравственного  здоровья)

    IV. Заключительный  этап занятия.

        1. На  этапе подведения итогов учитель опять возвращает учащихся к проблеме урока - Так как же быть здоровым, счастливым и радостным? Увлекаться спортом – это здорово и интересно? – и проводит мозговой штурм.  

           2. На этапе рефлексии учитель благодарит учеников  за урок,  предлагает использовать молодежный жест приветствия (Hi!  стукнуться ладошками) и ответить на вопрос  по цепочке, какое настроение возникло после урока, какую  оценку  сегодня себе поставите и поблагодарите друг друга за сотрудничество. (Исключаем эмоциональную стрессовую нагрузку у учащихся при оценивании его результатов)

Учитель обращает внимание на красочный яркий плакат - И не забывайте слова из оды спорту Пьера де Кубертена, который в конце 19 века возродил олимпийской движение -

O Sport, du bist Lebenselixier!

O Sport, du bist die Schönheit!

 O Sport, du bist der Mut!

O Sport, du bist die Ehre!

O Sport, du bist der Frieden!

                (O спорт, ты-эликсир жизни!

O спорт, ты-красота!

O спорт, ты-мужество!

O спорт, ты-честь!

O спорт, ты мир!)

Учитель: Я хочу, чтобы вы были целеустремленными, уверенными, общительными, амбициозными, серьезными, романтичными  людьми.

Такими ребятами, с которыми можно и нужно брать пример современной молодежи. Тогда страна может быть спокойна за свое будущее.

 (Спокойное завершение урока, учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, педагог комментирует заданное на дом задание, учитель и учащиеся прощаются).

Напутствия учащихся на перемену.  (Приобщение детей к культуре общения и поведения  вне урока, самоорганизация и т.д.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап

урока
методики

Время мин.

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

-методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации

2

1.Самоопределение к деятельности

2.Приветствие с  предварительной релаксацией

Guten Tag, Kinder  und liebe Gäste  !

Ich freue mich euch zu sehen. Heute haben wir ein wenig ungewöhnliche Stunde.

Warum ist sie ungewöhnlich?

Erstens, wir haben heute in der Stunde Gäste. Das sind eure Lehrer und Lehrerinnen aus andere Schule. Aber habt bitte keine Angst! Wir werden in der Stunde wie immer arbeiten.

Kinder, kommen bitte zu mir! Wie geht es?  

Was gibt es Neues und Interessantes? Ребята, подойдите ко мне, я хочу чтобы вы все взялись за рукт и образовали круг. Как у вас дела? Все хорошо себя чувствуют? Как здоровье? Пожелаем друг другу хорошего настроения  и удачи на уроке!

Ich möchte, dass wir jetzt alle zusammen einen Kreis bilden. Wir fassen einander an den Händen, wünschen uns unseren Gästen gute Laune und viel Spaß in der Stunde.

Учитель приветствует обучающихся,  приглашает выйти из-за учебных  столов  взяться за руки и пожелать друг другу хорошего настроения и успеха на уроке

создание ситуации успеха

Danke, setzt  euch! Спасибо, присаживайтесь!

Учитель  обращает внимание на   комплекты материалов для работы.

(рабочие листы, карточки с названиями видов спорта, и бутылочки воды с наклеенными именами для каждого)  

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,  отвечают на вопросы,  выражая свое мнение

Проверяют готовность к уроку.

Guten Tag! Danke (Vielen Dank!) Es geht mir gut! (Heute ist besonders gut! Nicht besonders gut! So-la-la!). Nichts Neues!

Gute Laune und viel  Spaß in der Stunde!

Регулятивное:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностное:

установка на здоровый образ жизни  

Коммуникативное:

- формирование  умения слушать и слышать.

II.Этап мотивации

-методы стимулирования и мотивации

- методы наглядной передачи информации и зрительного

 восприятия информации

3

5

2

1.Постановка целей занятия Выход на тему урока

2.Актуализация знаний.  Мастерская конструирования определения «Спорт»

3. Минутка - релаксация

Aber, sehen sie  hier! А теперь, помотрите сюда!

Учитель предлагает обратить внимание на экран. После просмотра видеофрагмента  (WORLD FOOTBAG CHAMPIONSHIPS 2009 BERLIN Trailer FOOTBAG WM 2009 BERLIN in HD) с использованием музыки, вопросы к ученику:

Was  macht dieser Mann?   Что делает этот молодой человек?

Er macht Sport? Он занимается спортом?

Wie meinen sie, Sport macht uns Gesund? Спорт действительно делает нас здоровыми красивыми сильными?

создание проблемной ситуации с приемом “Необъявленная тема”.

При  упоминание слова «Sport», учитель прикрепляет стикер с этим словом на доску и соглашается с детьми, что они правы и   обращает внимание на тему урока – Thema, an dem wir heute arbeiten, ist sehr aktuell. Тема о которой мы сегодня будем говорить, очень актуальна.

Wie heisst  das Thema? Как вы думаете, как называется тема? Да, вы правы, спасибо, мы будем говорить сегодня о спорте. Спорт действительно делает нас здоровыми красивыми сильными. Но может ли спорт быть просто хобби?

Danke, richtig Sport macht uns Gesund.

Aber, kann  Sport Hobby sein?

(Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем)                                                                                                                                            

Учитель продолжает беседу, о том,  как относятся  дети  к спорту и занимаются ли они в спорт секциях  и спорт объединениях?

Wie   finden sie Sport?

Haben sie Sport gern?

Und du…?

Zum Beispiel - Artjom, sag mal, bitte, machst du Sport? Ты занимаешься спортом?

Aber Lera, und du? А, ты?

Andrei, und machst du Sport  auch?

Paulina? Was sagst du? Полина, а что ты скажещь?

Lewon, und du?  А, ты?

Einfach so, Wowa, oder  schwimmst du auch in einemVerein? Просто так, Вова ты плаваешь или занимаешься в спортивной секции по плаванью?

Дети, а вы заметили, что на столе у вас находятся бутылочки с водой? Откройте, пожалуйста, бутылочки и выпейте воды, ученые утверждают, что  снижение содержания воды в организме, на 4-5 % приводит к потере работоспособности на 20-30 %. И мозговая деятельность напрямую зависит от потребления воды. Поддерживайте стремление активных взрослых и детей пить воду до, во время и после занятий, тренировок.

Отвечают на вопросы и участвуют в определении  темы, цели, задач.

Dieser Mann spielt Ball.

Dieser Mann ist Sportler.

Er macht Sport.

Sie  haben  Recht

Er macht Sport.  Er  tanzt.

«Sport»

Отвечают на вопросы учителя, используя знакомую им лексику по теме: «Спорт»

Обучаемые вспоминают виды спорта, которые они уже знают, занимаются, или является   хобби (выбирают карточку, выходят к доске и прикрепляют к доске,  образуя ассоциограмму со словом «Sport») приложение №1

составление ассоциограммы использование активных методов обучения, интерактивная беседа

Ja, ich finde Sport gern.

Ich ringe gern, dreimal  in der Woche.

Ich  trainiere täglich. Ich fahre Rad.

Ich habe Rad fahren gern.

Ja, natürlich, ich  habe Sport gern, ich spiele Fussball.

Ich tainiere täglich.

Ich spiele Volleyball, manchmall.

Ich  trainiere jede Woche zweimal mit Papa. – Я играю в волейбол охотно, тренируюсь с папой 2 раза в неделю.

Doch, ich glaube schon, aber so ganz genau  das ist mein Hobby und  Papa. Все же я думаю, точно, уже это стало моим хобби.

 

Ich gehe zum Schwimmen gern.

Wowa - Ich auch. Я тоже хожу с друзьями в бассейн.

Ich bin mit Freunden zusammen im Schwimm verein.  

Und mit Dmitrii Jurjewich . Das ist unser Sportlehrer. И занимаюсь там с Дмитрий Юрьевичем, это наш учитель физкультуры.Он учит нас плавать

Er lernt uns schwimmen  

Дети пьют воду

минутка-релаксация  после напряженной умственной деятельности

Цель - снять напряжение, выпить воды и обратить внимание детей, что  потребление воды  напрямую  способствует улучшению мозговой деятельности

Личностное

-моделирования жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью

Регулятивное

- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательное:

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативное:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

приложение №3

III. Основная часть.

-Методы стимулирования и мотивации

-методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации

- Методы взаимоконтроля и самоконтроля,

- метод проекта

7

7

10

1.Систематизация лексики по теме  посредством прослушивания (аудирование)  текста

Выставление оценок используя шаблон.

2. Проектная   работа    

3. Динамическая  пауза с использова-нием страноведчес-кой информации  (Сообщение обучающихся, интерактив-ная беседа)

  1. Интересно, а какими видами спорта увлекаются немецкие школьники? – Interessant, und welche Sportarten begeistern sich die deutschen Schüler?

(Рекомендации учителя по прослушиванию текста и выполнения задания в рабочей тетради)

Also, hört den Text  und macht Notizen -  welche Sportarten begeistern sich die deutschen Schüler,  schreibt in  eure Hefte, nehmt diese Sätze zu Hilfe und ergänzt  sie

Итак, сейчас прослушаете текст упр.13 учебник стр.169.с опорой печатный текст, и заполните ассоциограмму  в своих тетрадях какие виды спорта, предпочитают немецкие школьники- мальчики и девочки. Weiter arbeiten zu zwei.

В групповой работе поиск видов спорта и заполнение ассоциограммы. проверка правильности предложений учителем, выставление оценок

Продолжение  работы над диалогом осуществляется в упр.16 на стр.170 учебника, которое дети выполняют самостоятельно, распределяют реплики диалога в правильном порядке  и сверяют затем с аудиозаписью, проведя самоконроль используя шаблон (Прил. №4)

Hört bitte noch einmal den Text und Aber,  jetzt kontroliert Sie sich selbst

Прослушайте еще раз проконтролируйте себя.

  1. In dem  Gespräch  auch Ute und Tanja  vertauscht  zeigen. Bestimmen  Sie die richtige  Reihenfolge, hören  Sie den Text noch einmal und überprüfen Sie sich  selbst А сейчас прослушайте продолжение текста, в окончании беседы  и определите правильную последовательность фраз.

  1. Учитель объясняет  задание для  двух  команд.  Вам нужно  быстро спустится по лестнице, одна команда по одной  лестнице,  а другая по другой и собрать фишки на стенах, а в спортзале собрать из фишек название команды и выбрать девиз

Aber jetzt. Nehmen sie die Wasserflasche und trinken  sie!  

Das Wasser ist das Leben. Aber die Menschen brauchenWasser!

Aber die  Sportler trinken viel Wasser!

Also, weiter!

использованием  игровых технологий

Учащиеся уже знают много видов спорта, поэтому  в качестве следующего   конкурса учитель проводит игру - пантомиму

Учитель: На сегодняшний день футбэг имеет огромное количество поклонников во всем мире. Это ловкость, координация, внимание, выносливость плюс огромное желание, стремление к постоянному совершенствованию

 прием информативно коммуникативный обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни.

Прослушивают текст, выполняют задание в рабочей тетради, отвечают на вопросы учителя. (Приложение № 2)

Инструктаж, наблюдение выполнение практических упражнений взаимоценивание результатов работы (заполнение таблиц в рабочих тетрадях, проверь себя)

Liblingssport bei  Mädchen  in Deuttschland  ist  .....      ……      …..       .

Bei  den Jungen in Deuttschland ist  der  Liblingssport  …..    …..                                                                                                                  

Прослушивают текст еще раз с опорой на текст и проверяют по шаблону данному учителем в конце работу, выставляют себе оценки (Приложение № 4) (овладение навыками и умениями аудирования и самоконтроля,   понимание услышанного)

Передвижение команд из класса в спортзал, привлечение к сотрудничеству учителя физкультуры, выполнение заданий, что является элементом неожиданным и необычным для урока.

Представление команд друг другу.

Учащиеся выполняют задание в спортзале  

работа в команде

unser  Team  heißt – «Volleyball»

Unseres Motto ist -Unsere Körper, unsere Herzen

Bleiben jung davon.

Sport voran, voran, voran!

Unser Team heißt-«Basketball»

- Unseres Motto ist - Keine Angst

vor Hitz‘ und Kälte, härte froh dich ab. Sport voran, voran, voran!

Ученики по очереди изображают один из видов спорта, другие его отгадывают далее идут диалоги так называемые

Small talks, (прием моделирования ситуации  общения): Hi!  - ich bin dem nächst... kommt im Park mit? Heute ist  perfektes Wetter zum  zocken

-Na dann viel  Spaß... :)


Andrei – Das ist  Footbag,  ist eine Art  Sport. Das ist  mein Hobby. Dieses Spiel  mit  dem Ball hat  sich in den letzten Jahren zu einer  Mode entwiekelt und vor allem beiJ  ugendlichen. Bei Jugendlichen  sehr  beliebt.

Danil –Heutzutage gibt es die  jährlichen  IFPA Footbag Ch. Bei denen die besten  Footbager in mehreren Disziplinen  gegeneinander  antreten.

Die Disziplinen: Circle, ……

Обучаемые раздают присутствующим рекламные постеры о молодежных видах спорта, выполненные заранее, с целью популяризации данных видов спорта.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

- умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Познавательное:

- постановка и решение проблемы;

Личностное:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативное:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

IV. Заключи-тельный  этап занятия

(контрольно-оценночная деятель-ность)

Методы контроля и самоконтро-ля

5

3

1.Подведение итогов занятия. Так как же быть здоровым, счастливым и радостным? Увлекаться спортом – это здорово и интересно?

2.    Оценивание и рефлексия.

контроль и самоконт-

роль.

Вам понравилось работать?  Пожмите друг другу руки в благодарность за хорошую работу.

Unser Unterricht geht zu Ende. Worüber haben  wir heute im Unterricht gesprochen ?

Sport machtunsGesund?

Sport machtunsSpaβ?

Aber, kann  Sport Hobby sein?

War es interessant?

Was haben wir gemacht?

(Мозговой штурм)  

Учитель благодарит учеников  за урок,  предлагает использовать молодежный жест приветствия,  ответить на вопрос какое настроение возникло после урока, какую  оценку  сегодня себе поставите и поблагодарите друг друга за сотрудничество.

Учитель обращает внимание на красочный яркий плакат - И не забывайте слова из оды спорту Пьера де Кубертена, который в конце 19 века возродил олимпийской движение -

O Sport, du bist Lebenselixier!

O Sport, du bist die Schönheit!

O Sport, du bist der Mut!

O Sport, du bist die Ehre!

O Sport, du bist der Frieden!

С помощью наводящих вопросов учителя подводят итог урока.

Пожимают друг другу руки в благодарность за хорошую работу.

Also, Sport bringt viel Freude und macht viel Spaß. Er macht den Menschen gesund und glücklich.

Познавательное:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- Осознание единства и целостности окружающего мира.

- адекватное понимание причин успешности  учебной деятельности в результате самооценки на этапе рефлексии

- Коммуникативное:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 1, конкурс «Здоровый урок, занятие»

Пояснительная записка

Предмет: немецкий язык

Класс: 6-й.

Дидактическая цель: создать условия общения и практического применения языкового и речевого материала.

Тип урока: повторительно-обобщающий

           Данная работа представлена по гуманитарному направлению немецкий  язык -  по теме «Пойдем заниматься спортом! ».  Урок разработан с опорой на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты второго поколения, которые предполагают использование таких принципов обучения,

как:
— субъективизация (ученик-учитель в равных субъктно - объектных отношениях);
— метапредметность (формирование и развитие универсальных способностей ученика).

Целесообразность использования мультимедийных средств на уроке:

  • Повышение эффективности и количества предъявления иллюстративного материала;
  • Создание положительного, эмоционального фона занятия;
  • Формирование информационной культуры (поиск, упорядочивание информации);
  • Повышение мотивации учащихся к предмету и к данной теме.

Психолого – педагогическая характеристика  класса:

Класс состоит из 24 человек (10 девочек  и 14 мальчиков).  С психологической точки зрения класс неоднороден и имеет разный уровень интеллектуального и эмоционального восприятия. Задания творческого типа позволят  учащимся самореализоваться.

Для учащихся с логическим типом мышления (определяется при помощи психологических тестов  школьным психологом) запланированы  задания поискового характера по подбору материала к уроку. Так, на практике, планируется осуществить  предметную интеграцию учебной деятельности.
В психологии возраст учащихся 6-ого класса (11-12 лет) характеризуется как период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. У шестиклассников  наблюдается резкое возрастание познавательной активности.  Именно   поэтому   в уроке  планируется  использование  активных игровых форм, элементов технологии проблемного обучения (постановка проблемного вопроса), технологии креативного мышления,  здоровьесберегающих технологий  (видеофрагмент, смена видов деятельности, наглядности, физические упражнения),  а также умение принимать самостоятельные решения, оценивать свою работу и работу своих товарищей, самостоятельно искать информацию, в том числе в сети  Интернет.

                                             

                                                 

                             



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 1, конкурс «Здоровый урок, занятие»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №1 им.Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»

 Семикаракорского района Ростовской области

____________________________________________________________

 РАЙОННЫЙ КОНКУРС СРЕДИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «ЗДОРОВЫЙ УРОК, ЗАНЯТИЕ»

План-конспект  занятия по теме:

«Sport macht uns gesund. Kann Sport Hobby sein?»

«Спорт – это здоровье. А может ли спорт стать хобби?»

Предмет: иностранный язык (немецкий)

Класс: 6

C:\Users\Оператор\Desktop\урок здоровья\1y.jpg

Занятие разработали:

Орлова Марина Юрьевна, учитель немецкого языка,

Кузьмичева Наталия Борисовна, учитель английского языка

 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Семикаракорска»,

Семикаракорского района Ростовской области

г.Семикаракорск

2015

«Спорт – это здоровье. А может ли спорт стать хобби?»

Орлова   Марина Юрьевна,

        учитель немецкого языка  

Кузьмичева Наталия Борисовна,

 учитель английского языка,

г.Семикаракорск

Цели урока:

  1. Личностные цели:
  • Создать условия для самореализации учащихся путем:
  • моделирования жизненной перспективы с позиций формирования ценностного отношения к своему здоровью;
  • формирования ценностного отношения школьников к своему здоровью;
  • формирования способности к самоучению, саморазвитию;
  • формирования уважительного отношения к иному мнению, толерантности;
  • развития мышления, памяти, внимания;
  • развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, взаимопомощи.
  1. Метапредметные цели:

Создать условия для самореализации учащихся путем:

  • формирования целостного взгляда на мир, понимания сущностных взаимосвязей, явлений и процессов в современном мире;
  • активного использования средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • формирования умения использовать различные способы поиска информации, готовить своё выступление;
  • овладения логическими действиями сравнения, обобщения, классификации; построения рассуждений;
  • формирования умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
  • овладения логическими действиями сравнения, обобщения.
  1. Предметные цели:

Создать условия для осуществления основных развивающих, воспитательных и образовательных задач:

  • систематизировать изученный материал, путем совершенствования речевых навыков учащихся по теме «Пойдем вместе заниматься спортом!»;
  • способствовать средствами предмета развитиюиноязычных способностей учащихся; познавательного интереса, мышления, языковой  догадки и воображения;
  • стимулировать процессы социализации, создавая ситуацию доброжелательного общения, в которой дети могут проявить себя;
  •     Формировать мотивацию обучаемых на здоровый  образ жизни и интерес к молодежным видам спорта;установок на овладение учебными действиями по определению составляющих здорового, счастливого и радостного человека.

Цели для ученика  (учебная задача)

Чем увлечься, чтобы  стать здоровым, счастливым и радостным человеком?

Тип урока: урок-праздник (обобщение изученного материала)

Оборудование:

Плакаты о здоровье и спорте, футбэги и зоксы (мячики).

Техническая составляющая–интерактивное оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...

Методическая разработка Урок-занятие для учащихся начальных классов «Здоровый образ жизни»

Занятие помогает обобщить знания учащихся по теме «Здоровый образ жизни», формировать потребность вести здоровый образ жизни. Способствует формированию убеждения о необходимости сохранения личного здо...

Доклад на тему: «Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во внеурочное время».

Духовно - нравственное воспитание в школе - интернате для детей с ОВЗ— неотъемлемая часть единого коррекционно-воспитательного процесса. В процессе выполнения режимных моментов и на занятиях по развит...

«Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во внеурочное время».

laquo;Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во вне...

«Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во внеурочное время».

laquo;Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во внеурочно...

«Наше здоровье» внеурочное занятие по здоровому образу жизни

                         Я умею думать, я умею рассуждать,         ...