Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы играем в театр"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Петрович Ольга Анатольевна

 Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников, рассчитана на младших подростков (5 класс) и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом. Факультатив "Мы играем в театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrovich_o.a._programma_vneur.deyat_._nem._yazyk.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Селивановского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Волосатовская средняя общеобразовательная школа

 Программа  организации внеурочной деятельности

по немецкому языку

факультатив «Мы играем в театр»

общекультурное направление развития личности школьника

5 класс

составитель:

учитель немецкого языка

I квалификационной категории  

Петрович Ольга Анатольевна

п.Новый Быт

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников, рассчитана на младших подростков (5 класс) и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом, Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников  и нормативно-правовых требований к внеурочной деятельности, утвержденным СанПиН. Программа имеет общекультурное направление развития личности школьника. Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Изменения в политической, социально-экономической и культурной сферах  в Российской Федерации на рубеже веков привели не только к значительному расширению функций предмета «Иностранный язык», его целей и задач, переосмыслению содержания этой образовательной области,  но и к необходимости поиска новых подходов в этой области.

Расширяющиеся российско-германские контакты в различных областях показали, что необходимо глубокое понимание особенностей менталитета, стиля жизни и системы моральных ценностей, если народы стремятся к сотрудничеству и совместному устройству будущего мира. Отсутствие взаимопонимания обусловлено в меньшей степени наличием ошибок лингвистического плана, и в гораздо большей – стратегическими ошибками в коммуникации.

Межкультурное обучение охватывает целый ряд  отдельных аспектов:

  • лингвистический (обучение безэквивалентной лексике и др.);
  • прагматический (как правильно вести себя в конкретной ситуации);
  • эстетический  (что считается красивым или отталкивающим в иной культуре);
  • этический (что представляют собой моральные ценности) проблемами.

При обучении иностранному языку следует исходить не из собственных морально-оценочных категорий обучаемого, а из попытки взглянуть на отличия в другой культуре. Важно понять сходство и различия культур, не создавая контрастных стереотипов.                            

Предлагаемая программа  является логическим продолжением урочной деятельности и неотъемлемой частью учебного процесса. Гуманное отношение к ученикам, индивидуальная оценка результатов их деятельности, учет их способностей помогает преодолеть психологический страх говорения и способствует оптимизации процесса мыслеизъявления на немецком языке. Восполнение пробелов в обучении происходит через активизацию творческого потенциала ребенка в рамках театрально-языкового курса.

Занятия  предполагают использование условного искусства театра в целях осуществления коммуникативного подхода к преподаванию немецкого языка путем создания реальных ситуаций человеческого общения. Инсценировка сказок и микро-сценок из аутентичных учебников, журналов, разучивание песен применяется для мотивации речевой деятельности. Значение таких проектов велико: оно включает  каждого ученика, а не только «одаренных звезд» школьного немецкого театра. Важно, чтобы все могли попробовать себя в новом жанре, убедиться в своих силах, почувствовать естественную среду для использования немецкого языка.

 Актуальность курса:школьники приобщаются  к доступному им труду, учатся чувствовать и творить красоту, включаются в творческий процесс. У  детей развивается эстетический вкус, чувство прекрасного. Они учатся  быть ответственными, организованными.

 Перспективность курса: повышение успеваемости и мотивации к изучению немецкого языка, создание информационно – коммуникативной творческой среды.

   Занятия ориентированы на учащихся 5 класса. Объём часов: 34 (1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут).

У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного материала, и, соответственно, развивать на этой основе УУД.

Цель программы: творческая реализация коммуникативной и культурологической компетенции учащихся в условиях, максимально приближенных к реальной коммуникации на немецком языке.

Цель  реализуется посредством следующих задач:

  • развитие индивидуальной предметной компетенции детей,
  • совершенствование социальной мобильности личности, которая может принимать ответственные решения в ситуации выбора, способна к сотрудничеству,  динамична, конструктивна,
  • освоение принципов и методов групповой и индивидуальной работы,
  • создание условий для интенсивного творческого общения.

Программа строится на основе личностно-деятельностного подхода к организации учебно-познавательной деятельности  учащихся, принципах функциональности, ролевой организации материала и коллективном взаимодействии. Общими организационными формами являются: групповая, фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Структура  курса

 Создание спектакля – от замысла к воплощению

1.

Выбор пьесы (сказки)

2

Знакомство с литературным произведением

3.

Распределение ролей между детьми, выразительное проговаривание по ролям (у каждого ребёнка всё содержание пьесы (сказки)

4.

Работа над отдельными эпизодами

5.

Отработка новых лексических единиц, их заучивание, работа над фонетической стороной речи, грамматикой

6.

Индивидуальная работа с каждым учеником

8.

Создание декораций, реквизита

9.

Репетиции

10.

Музыкальное оформление

11.

Монтаж, репетиции с музыкой

Для выработки хорошей дикции и выразительности используется набор скороговорок, пословиц, стихов, песен.

Универсальные действия, которые развивает данный курс:

Личностные:

1)        Освоение социальной роли.

2)        Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

3)        Формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре другого народа.

4)        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5)        Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

6)        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные

Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

1)         Формулировать цель деятельности с помощью учителя.

2)        Проговаривать последовательность действий.

4)        Учиться работать по предложенному учителем плану.

5)        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

1)        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2)         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

3)        Перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам

Коммуникативные УУД:

1)        Слушать и понимать речь других.

2)        Учиться выполнять различные роли в группе.

 Предметные:

1)        Формирование языковых представлений и фонетических, лексических и грамматических навыков.

2)        Формирование социокультурной осведомлённости в коммуникативной сфере.

3)        Умение выполнять задания по усвоенному образцу.

4)        Осуществление самооценки.

5)        Перспектива применения немецкого языка для контактов с представителями других культур.

Календарно-тематическое планирование

Месяц

дата

Тема и содержание занятия

Креативное задание

сентябрь

  1. Репетиция сказки «Репка»
  2. Разучиваниепесни “GrünsindallemeineKleider”

1.Выучить роль, подготовить костюмы

2.Выучить песню

октябрь

  1. Репетиция сценки «У врача»
  2. Разучиваниепесни “Lasstunsfroh und muntersein”
  1. Выучить роль, подготовить костюмы
  2. Выучить песню

ноябрь

  1. Репетиция сказки «WeinachtenimMärchenland»
  2. Подготовка к проведению праздника «Рождество»
  1. Выучить роль, подготовить декорации

декабрь

  1. Подготовка к выступлению перед учащимися начальной школы: сказка«WeinachtenimMärchenland» , разученные песни

  1. Повторить роли, песни
  2. Завершить работу над костюмами
  3. Оформить кабинет

январь

  1. Подготовка и работа над сценкой «Желание», разучивание песни к этой сценке “EswareineMutter, diehattevierKinder”

  1. Выучить роль, песню, подготовить костюмы, подобрать музыкальное оформление

февраль

  1. Подготовка к открытому показательному выступлению на районном смотре театральных коллективов на немецком языке

  1. Завершить работу над костюмами, выучить роль

март

  1. Участие в  районном смотре театральных коллективов на немецком языке
  2. Разучивание песни “Werkannbis 100 zählen?”
  1. Повторитьсценку «Желание»
  2. Выучить песню

апрель

  1. Репетиция сказки «Теремок»

  1. Выучить роль, подготовить костюмы, подобрать музыкальное оформление

май

  1. Подведение итогов
  2. Показательные выступления перед учащимися школы
  1. Придумать сценарии новых сказок, праздников на следующий год
  2. Подготовить анализ работы факультатива(плюсы, минусы), назвать самый  интересный спектакль

Информационно-методическое обеспечение

  1. WirspielenTheater: Сборник пьес на немецком языке.- М.:ЗАО «МСНК-пресс», 2008.-40с.
  2. Большая советская энциклопедия, гл. ред-р Прохоров А.М. Москва. Изд-во «Советская энциклопедия» 1976. 600 с.
  3. Иностранные языки в школе
  4. Методический журнал «Deutsch Kreativ»
  5. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению.-2-е изд. – М.:Просвещение, 1991.
  6. Полякова Т.Н. Театр в изучении немецкого языка: Учебное пособие по немецкому языку для младших школьников – СПб.:КАРО,2007. 128с.
  7. Рубина Ю.И. Театр и подросток. М., «Просвещение», 1970. 208 с.
  8. Щуркова Н.Е. За гранью урока. – М.: Центр гуманитарной литературы, 2004. – 192 с.
  9. http://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/15/15
  10. http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=312734
  11. http://festival.1september.ru/2006_2007/index.php?numb_artic=312734
  12. http://krakatuk120.narod.ru/konzeption.htm
  13. http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00091/14800.htm
  14. http://40204s013.edusite.ru/p44aa1.html

Предполагаемая результативность

  • повышение престижа и привлекательности немецкого языка у обучающихся,
  • участие в районном конкурсе театральных постановок среди школьников,
  • воспитание ответственности за совместный результат и чувства взаимопомощи,
  •  применение  и расширение   языковых навыков и умений,  приобщение к доступному  труду, включение в творческий процесс, развитие эстетического вкуса,
  •  повышение качества успеваемости детей, занимающихся по данной программе,
  • расширение   кругозора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Увлекательный немецкий"

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  согласно требованиям ФГОС  ООО и одной из форм организации свободного времени учащихся. ...

Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Театр и мы. 1-2 классы"

идея программы заключается в том, что театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является  важнейшим в детском творческом театре....

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"

Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий: шаг зпа шагом"

Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основно...