Грамматическая сказка "Предлоги немецкого языка"
презентация к уроку по немецкому языку на тему

Савчиц Екатерина Петровна

Презентация содержит грамматическую сказку, которая отражает правила  использования предлогов, требующих Dativ, Akkusativ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon грамматическая сказка1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грамматическая сказка «Путешествие предлогов в страну падежей» Презентацию выполнила Савчиц Екатерина Петровна, учитель иностранного языка 1 категории МКОУ Новоярковской СОШ

Слайд 2

В некотором царстве, в грамматическом государстве жили-были , что в великом русском языке значит «предлоги». Preposotionen

Слайд 3

И было их в том царстве, на неведомой земле немецкой великое множество. Тут тебе и много-много других виданных и невиданных предлогов. an hinter unter neben vor mit, nach, aus, zu, von, bei auf über zwischen

Слайд 4

Жили они и не тужили. Бродили по грамматическому государству, знакомились с различными грамматическими явлениями и горя не знали. Но однажды попался им на пути невиданный путеводитель, который гласил: И стало предлогам страшно. Однако не смогли они пересилить своего любопытства. Решили наши герои разделиться на группы, чтобы изведать тайны каждого из путей. Налево пойдешь- в Dativ попадешь Направо пойдешь- в Akkusativ попадешь Прямо пойдешь- в страну Dativ и Akkusativ попадешь

Слайд 5

Так предлоги mit, nach, aus, zu, von, bei, außer, seit собрались с мыслями и повернули налево. Не теряя времени предлоги durch, für, gegen, ohne, um, wider, entlang отправились направо и попали… Тем временем предлоги an, auf, in, hinter, neben, über, vor, zwischen, unter отправились прямо и попали … Налево пойдешь- в Dativ попадешь Направо пойдешь- в Akkusativ попадешь Прямо пойдешь- в страну Dativ и Akkusativ попадешь

Слайд 6

Страна Dativ У главных ворот города встретил их его Величество король Dativ , который сразу оказался им по нраву. Он дружелюбно поздоровался с гостями и велел назвать свое имя. И предлоги весело произнесли: « mit » , « nach » , « aus » , « zu » , « von » , « bei » , « außer » , « seit » . Тогда король сказал: «Вы можете оставаться c нами, но существительные, жители нашей страны, при встрече с вами будут менять свой падеж на Dativ , а вы будете гордо называться предлогами, требующими Dativ. «Как это?» - спросили с удивлением предлоги.

Слайд 7

В страну Akkusativ Страна эта оказалась очень загадочной. Здесь царствовал король Akkusativ , который , хоть и казался грозным, был, на самом деле, добрым и гостеприимным. Он поздоровался и пригласил в свою столовую, украшенную изумрудами и золотом. Угостив гостей всякими яствами, король попросил представиться. Довольные угощением предлоги весело проговорили: « durch », « für », « gegen », « ohne », « um », « wider », « entlang » . Король же ответил: Отныне вы будете жить с нами. Но существительные, т.е. все мои подданные, при встрече с вами будут менять свой падеж на Akkusativ. А вы приобретаете титул «Предлоги, требующие Akkusativ ». «Как это?»-спросили удивленно предлоги.

Слайд 8

В страну Dativ и Akkusativ Его Величество король этой страны был безумно рад гостям, так как уже много лет никто к ним не наведывался. Ему не терпелось с ними познакомиться. Он тут же велел им представиться. Предлоги были рады назвать свои имена: « an » , « auf » , « in » , « hinter » , « neben » , « über » , « unter » , « vor » , « zwischen » . Тогда король радостно воскликнул: Я с радостью принимаю вас в нашу страну. Теперь указываю называть вас «Предлоги, требующие Dativ и Akkusativ ». А мои подданные, существительные, будут принимать один из этих падежей. А вот определять падеж будут вопросы. Если имеет место вопрос „Wo?“ , быть существительному в Dativ , однако же если в силу вступает вопрос „Wohin?“ - в Akkusativ. «Как это?»-последовал вопрос.

Слайд 9

«Отныне указываю говорить и писать так!» 1. Ich fahre nach Frankfurt am Main mit dem Zug. 2. Nach dem Besuch der Büchermasse geht Dirk zu dem Binnenhafen. 3. Im Goethe-Haus erfahren sie viel von dem Dichter. 4. Aus dem Goethe-Haus gehen wir in den Park. Что же случилось с остальными предлогами?

Слайд 10

«Отныне указываю говорить и писать так!» 1 . Wir können nicht die Kirche ohne die Karte finden. 2. Die Reise beginnt um diese Zeit . 3. Wir gehen nach Hause durch den Garten. 4. Der Brief ist für das Mädchen . Куда отправились остальные предлоги?

Слайд 11

«Отныне указываю говорить и писать так!» 1 . Sie gehen (Wohin?) auf den Rathausplatz . (Akkusativ) 2. Sie sind jetzt (Wo?) auf dem Rathausplatz . (Dativ) 3. Sie schauen (Wohin?) unter die Brücke. (Akkusativ) 4. Sie sind jetzt (Wo?) unter der Brücke. (Dativ) Потренируемся?

Слайд 12

Machen Sie die Übung. 1. Die Touristen reisen sehr gern mit (das Auto). 2. Wir sehen das Museum auf (der Platz). 3. Bauarbeiter arbeiten auf (die Baustelle). 4. Lehrer arbeitet in (die Schule). 5. Die Schüler gehen in (die Schule). 6. Ich fahre mit dem Auto vor (das Rathaus). 7. Seit (die Nacht) kann ich nicht schlaffen. 8. Das Museum befindet sich hinter (das Rathaus). 9. Wir erholen uns in (der Park). 10. Unsere Mutter kommt heute spät von (die Arbeit). 11. Wir gehen in (der Park). 12.Die Mutter kauft ein Kinderbuch für (der Sohn). 13. Die Kinder laufen durch (der Sportplatz). Проверим?

Слайд 13

Prüfen wir. 1. Die Touristen reisen sehr gern mit dem Auto . (Dativ) 2. Wir sehen das Museum auf dem Platz . (Dativ) 3. Bauarbeiter arbeiten auf der Baustelle . (Dativ) 4. Lehrer arbeitet in der Schule . (Dativ) 5. Die Schüler gehen in die Schule . (Akkusativ) 6. Ich fahre mit dem Auto vor dem Rathaus . (Dativ) 7. Seit der Nacht kann ich nicht schlaffen. (Dativ) 8. Das Museum befindet sich hinter dem Rathaus . (Dativ) 9. Wir erholen uns in den Park . (Dativ) 10. Unsere Mutter kommt heute spät von der Arbeit . (Dativ) 11. Wir gehen in den Park. (Akkusativ) 12.Die Mutter kauft ein Kinderbuch für den Sohn. (Akkusativ) 13. Die Kinder laufen durch den Sportplatz. (Akkusativ) Danke schön für die Arbeit!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по немецкому языку в 10 классе по теме Закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Иностранцы».

Знакомство с новой лексикой по теме, с данными о миграции в Германии, с повседневной жизнью иностранцев в Германии, воспитание любви к своей Родине ...

«Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка»

Проблемный семинар: «Методические приёмы обучения лексико-грамматическому материалу на уроках немецкого языка».Основная цель заключается в рассмотрении приёмов в обучении лексическому и гра...

грамматическое тестирование по немецкому языку 7 класс

Итоговое тестирование по грамматике...

Грамматические упражнения по немецкому языку по теме Futur I

Предлагаю вам грамматические упражнения по немецкому языку. Данный материал будет полезен для учителей немецкого языка. Материал предназначен для учеников 7-х классов....

Обучение грамматической стороне немецкого языка в формате ФГОС нового поколения

Требования к целям образования ИЯ в рамках ФГОС второго поколения.Грамматика как один из важнейших аспектов обучения иностранным языкам.Цели и задачи обучения грамматике, отбор и организация грам...

Роль дословного перевода в понимании грамматических конструкций немецкого языка

   Статья "Роль дословного перевода в понимании грамматических конструкций немецкого языка" описывает авторские поиски и личные открытия в осмыслении элементов грамматики не...