Конспект урока по теме "Времена года"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Елена Черникова

Урок разработан в соответствии требованиям ФГОС, успешно опробирован на учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_nem.yaz_v_5_klasse.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Усятская сош»

Учитель немецкого языка – Черникова Елена Юрьевна

Урок в 5 классе по теме «Времена года»

Предлагаемый урок по теме «Die Jahreszeiten» («Времена года») является одним из заключительных, на котором ставится цель  - проверить  полученные знания и умение применить данные знания при дальнейшем изучении темы в продуктивной речевой деятельности, при выполнении творческих заданий.

Задачи:  - совершенствовать умения в устной речи, чтении, восприятии фраз на слух по теме «Времена года»;

               - развитие воображения, внимания, памяти, логического мышления, творческих навыков учащихся

                - развитие умения работать в группах,  умения слушать друг друга, уважать мнения одноклассников, брать на себя ответственность;

               - расширить познания учащихся о праздновании Пасхи в Германии;

               - привлечь интерес и внимание учащихся к обычаям и традициям немецкого и русского народов;

               - воспитывать любовь и уважение к немецкой и русской культуре.

Оборудование:  Компьютер, проектор, цветные карточки, магнитофон, листы бумаги, фломастеры, подарки (фото Косми) для уч-ся.

План-конспект урока

Этап урока (название)

Сценарий урока (задания, деятельность учителя/учеников)

Слайды (изображение или текстовое описание)

1. Организационный момент

Guten Tag! Freut mich, euch wieder zu sehen! Wie geht’s?     Уч-ся исполняют песенку-привет ствие                                            У: Сегодня у нас на уроке много гостей, и не только люди – земляни. Сегодня к нам прилетел  с другой планеты инопланетянин. Sehen wir und horen, was er sagt (Давайте посмотрим и послушаем, что он говорит).  

Показ слайдов № 1, 2

  • 2. Из  слов инопланетяни-на дети выводят  тему и цель урока.

У: Kinder, erzahlen wir heute in der Stunde unserem Freund Kosmi uber das Wetter  in verschiedenen Jahres-zeiten in unserem Land? Also, heute sprechen wir über die Jahreszeiten.

Показ слайда №3                     У:Косми очень любознательный,  ему все интересно знать. Например, Welche Jahreszeiten haben wir?                                  Дети отвечают.  

3. Закрепление раннее  изученного материала

а) аудирование

У: И еще у него целая куча вопросов. Давайте его вниматель-но послушаем. Horen wir aufmerksam.                                       Показ слайда №4

Игра:  У:  Сейчас Косми будет задавать вам вопросы, а вы с помощью карточек отвечать на них. (Раздаю карточки) Когда это бывает?

Grun – der Fruhling,  rot – der Sommer,  gelb – der Herbst,  blau – der Winter.  

Каждая фраза комментируется уч-ся.

в) песенное попурри про времена года

У: Gut! Молодцы! Jetzt weiss Kosmi, dass wir  verschiedenes Wetter und auch verschiedene Jahreszeiten haben. Но Косми еще хочет что-то спросить у нас. Давайте  послушаем.  

  Показ слайда №5

  У: Singen wir fur Kosmi Lieder!

Уч – ся исполняют песенное попурри про времена года.

с) работа в группах

У: Косми наши песни конечно же понравились. И он интересуется погодой на Земле дальше.            Показ слайда №6                          У: Erzahlen wir Kosmi, wie unser Dorf in verschiedenen Jahreszeiten aussieht. Kinder, wollen wir Bilder fur Kosmi malen?

Но сначала давайте выясним, Was sind ihre Lieblingsjahreszeiten? (спрашиваю каждого ребенка) Jetzt arbeiten wir in Gruppen.  Jede  Gruppe malt und erzahlt uber ihre Lieblingsjahreszeit.

Дети работают в группах, рисуют рисунок (проект) про любимое время года, готовят рассказ.

d) защита проектов

Каждая группа защищает свой проект

e)* описание картинок

Если учащиеся не выбрали какое-либо время года, им предлагается описать картинку, например про осень.                                                Показ слайда №7    

   У: Kosmi ist es auch interessant, uber den Herbst zu wissen. Erzahlen wir Kosmi uber den Herbst?  Dieses Bild hilft uns.  

Дети по очереди называют составленные про осень предложения.

4) Введение нового материала

a) работа с новой лексикой

 У:     Welche Jahreszeit ist heute draussen?                                       Уч-ся отвечают, что весна

   У:     Erzahlen wir Kosmi, welche Feiertage wir im Fruhling feiern?                                      Feiern - … finden wir das Wort im Worterbuch (найдем слово в словаре)                                             der Feiertag – разделем слова на две части, переведем каждую отдельно, составим словосочетание, schreiben wir neue Worter im Worterbuch.                                    Уч-ся перечисляют весенние праздники.    

b) знакомство уч-ся с пасхальными традициями в Германии

   У:   Wir haben sehr viele Feiertage. Besonders popular bei uns und bei Deutschen ist  das Ostern. Показ слайда №8                   Рассказ учителя о празднике и его возникновении.  Чтение стихотворения со слайда.                    

           

Уч-мся предлагается назвать символы Пасхи в России. Знакомство уч-ся с символами Пасхи   в Германии.                                           Показ слайдов №9 – 10                  

 

5. подведение итогов урока

У: Jetzt muss Kosmi leider wegfliegen. Er sagt uns auf Wiedersehen. Horen wir sein Abschiedslied. Песня Косми.                Показ слайда №11

У: Итак, Косми улетел. В благодарность, за подробный рассказ про времена года, Косми просил меня передать вам подарки на память, ну а я за хорошую работу на уроке ставлю вам следующие отметки (комментируя каждую).

6. домашнее задание

У: Jetzt schreiben wir die Hausaufgabe Подготовиться к контрольной работе (повторить все слова по теме «Времена года», выучить новые).

7.самооценка собственных знаний по теме

Мне  и Косми сегодня понрави-лось, как вы работали, а вам? Чему вы научились сегодня на уроке? Что нового узнали?  (опрос нескольких уч-ся)

Литература

  1. Бим И.Л. «Немецкий язык 5 класс», «Просвещение», Москва 2010 г
  2. Александрова Т.С. «Школьный немецко-русский страноведческий словарь», «Дрофа», Москва 2001г.
  3.  Wikipedia, die freie Enzyklopädie.
  4. Маnthey Ch. “Festliche Hohepunkte im deutschen Jahreskreis”,”Russisches Wirtschaftsjournal” Moskau 1995

 

INTERNET - ресурсы

          http://www.osternstadt.de


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по тема урока: "Времена года в разных видах искусства" 5 класс

Тема полугодия «Музыка и изобразительное искусство»Тема урока: Времена года в разных видах искусства.Тип: погружение в темуЖанр:  с элементами интеграции...

Конспект урока "Ставрополье в годы ВОВ"

конспект урока "ставрополье в годы ВОВ"...

план-конспект урока "Война 1812 года"

данный план-конспект будет полезен учителям работающим в паралели 8 классов...

конспект урока "Крым в годы ВОВ"

Конспект урока "Крым в годы ВОВ"...

План-конспект урока "Год за годом"

План-конспект урока "Год за годом", 5 класс, учебник "Spotlight"...