рабочая программа по немецкому языку для 11 класса
методическая разработка по немецкому языку (11 класс) на тему

Соколова Татьяна Александровна

Программа для второго иностранного языка ( пятый год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11kl.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л., рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе  на 2010-2011 уч. году.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта  «Deutsch.» для 9  класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
       Учебник «Deutsch.» для 9 класса Авторы: Бим И.Л. М., Садомова Л.В Просвещение 2011 г.

        рабочая  тетрадь на печатной основе  Авторы:  Бим И.Л. Садомова Л.В;

        аудиоприложение;
        книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы:  Бим И.Л. Садомова Л.В,

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета в 11 классах из расчета 2-х учебных часов в неделю (в т.ч. количество часов резервных -4), Часы взяты из компонента образовательного учреждения.  Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы , определен учебным планом образовательного учреждения.

 В ходе реализации программы используются технологии согласно ФГОС.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели обучения

Выдвижение коммуникативной цели обучения иностранным языкам как специфичной именно для данного предмета позволило уточнить её содержание и ее состав.
Имеется в виду обучение иноязычному общению – непосредственно устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех его функций:

-  познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и присваивать её при чтении и аудировании),

- регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям и понимать аналогичные речевые действия, обращённые к нему, а так же реагировать на них),

-  ценностно-ориентационный (имеются в виду умение выражать мнение или оценку, формирование взглядов и убеждений, умение понять (умение принять или непринять) мнение другого);

-  этикетной (речь идет об умении вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный  образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Таким образом, развивающие, образовательные и воспитательные цели как бы включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегративной.

Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности

Говорение

      На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность научиться:
      1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
      2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
      — включаться в беседу;
      — поддерживать ее;
      — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
      3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

      Ученикам дается возможность:
      1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка
      2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
      3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
      Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Письмо. Требования к обучению письму.

 Школьники учатся:
      1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
      2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами

Произносительная сторона речи, графика, орфография

      Школьники должны сохранять и  совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи

      Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
      Это прежде всего слова, обозначающие:
      — способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
      — излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
      — впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
           — проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии);
      — что читает молодежь в Германии;
      — что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер, Гейне;
      — что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы;
      — какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.
- проблемы современных подростков, молодёжные субкультуры;
- ряд профессий;
- каковы планы на будущее у современной молодёжи;
- средства массовой информации, их влияние на человека. 
Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.

 Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности

      На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.

Аудирование      Школьники учатся:
      1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
      2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
      3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

Чтение      Школьникам обеспечивается возможность:
      1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
      2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
      3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
      4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

Тематическое планирование

Тема курса

Кол-во часов

Грамматика

Контроль

ИКТ

1.

Каникулы , путешествия и книги.

22

Повторение страдательного залога настоящего и прошедших времен. Придаточные предложения цели. Повторение инфинитивного оборота

 um … zu.

Тест по лексике и грамматике. Письмо

Презентация «Немецкие поэты»

2.

Молодежь сегодня. Какие у них проблемы?

10

Инфинитивные обороты  statt…zu + Infinitiv и  ohne zu + Infinitiv.

Контроль монологической речи.Тест по лексике и грамматике.

3.

Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?

14

Повторение инфинитивных оборотов. Управление глаголов. Употребление местоименных наречий.

Тест по лексике и грамматике. Письмо(сочинение)

Контроль монологической речи.

Презентация

по профессиям.

4

Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

14

Повторение предлогов. Предлоги родительного падежа.

Тест по лексике и грамматике. Контроль диалогической речи.

.

. Презентации

5.

Обобщение и повторение  изученного

6

Итоговый тест.

Календарно-тематическое планирование

прохождения программного материала

11а класс

№пп

Дата

Тема курса

Тема урока

Примечание

1.

Каникулы , путешествия и книги.

Цели и задчи нового года обучения.

2.

Летние каникулы. Повторение.

3.

Повторение пройденного лексико-грамматического материала.

4.

Страдательный залог. Активизация употребления.

5.

Обучение чтению в формате ЕГЭ.

6.

Обучение устной речи. Логика построения монологического высказывания.  

7.

Развитие навыков говорения.

8.

Знакомство с творчеством И.Ф.Гете.

9.

Биография великого поэта. Монологическое высказывание.

10.

Лирика немецких поэтов. Анализ стихотворения.

11.

Творчество Ф.Шиллера. Совершенствование навыков аудирования.

12.

Развитие навыков говорения.

13.

Книжные каталоги. Формирования навыков ориентирования в информации , содержащейся в каталогах.

14.

Тест по лексике и грамматике.

15.

Резерв.

16.

Введение новой лексики.

17.

Употребление новой лексики при подготовке монологического высказывания.

18.

Зачетная работа. Письмо в формате ЕГЭ.

19.

Путешествие в мир книг.

20.

Повторение. Существительное. Выполнение тренировочных упражнений.

21.

Повторение. Прилагательное. Выполнение тренировочных упражнений.

22.

Просмотр видеофильма по теме: «Поэты Германии».

23.

Молодежь сегодня. Какие у них проблемы?

Молодежь сегодня. Какие у них проблемы? Введение новой лексики.

24.

Употребление новой лексики при подготовке монологического высказывания.

25.

Развитие навыков говорения.

26.

Формирование речевой компетенции.

27.

Дискуссия на тему:  «Мое место в обществе».

28.

Выполнение тренировочных упражнений.

29.

Повторение. Употребление инфинитива. Выполнение тренировочных упражнений.

30.

Инфинитивные обороты. Правила употребления.

31.

Резерв.

32.

Тест по лексике и грамматике.

33.

Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?

Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии? Введение новой лексики.

34.

Употребление новой лексики при поддержании полилога по предложенной теме. Совершенствование навыка спонтанной речи.

35.

Повторение. Глаголы с предложным управлением.

36.

Выполнение тренировочных упражнений.

37.

Развитие навыка глобального чтения.

38.

Контроль навыков письма. Сочинение в формате ЕГЭ.

39.

Формирование навыка употребления грамматического материала при подготовке монологического высказывания по заданной теме.

40.

Составление рассказа по теме.

41.

Обучение чтению в формате ЕГЭ.

42.

Выполнение лексико-грамматических заданий в формате ЕГЭ.

43.

Тест по лексике и грамматике.

44.

Контроль монологической речи.

45.

Профессиональная практика. За и против. Дискуссия на тему.

46.

Формирование навыка чтения аутентичных текстов.

47.

Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

Средства массовой информации. Введение новой лексики.

48.

Употребление новой лексики

49.

Развитие навыков говорения.

50.

Совершенствование навыков восприятия иноязычной  речи на слух.

51.

Повторение предлогов. Предлоги родительного падежа.

52.

Выполнение тренировочных упражнений.

53.

Обучение чтению в формате ЕГЭ.

54.

Совершенствования навыков пересказа.

55.

Тренировочное письмо в формате ЕГЭ.

56.

Употребление новой лексики при подготовке диалогов.

57.

Подготовка к тесту. Выполнение тренировочных упражнений.

58.

Резерв.

59.

Контроль диалогической речи.

60.

Тест по лексике и грамматике.

61.

Обобщение и повторение  изученного

Повторение и обобщение пройденного материала.

62.

Итоговый тест.

63.

Итоговый тест.

64.

Анализ типичных ошибок.

65.

Повторение.

66.

Повторение.

67.

Повторение.

68.

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...