Внеклассное мероприятие "Путешестивие по Германии"
план-конспект занятия по немецкому языку (5 класс) на тему

Тимофеева Мария Юрьевна

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5 классов на тему " Путешествие по Германии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5-го класса на тему: "Путешествие по Германии".

Цель:

  • смотр достигнутого, поддержание интереса к изучению немецкого языка, развитие инициативы и творчества учащихся;
  • повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся;
  • создание атмосферы сотрудничества и «реальной коммуникации».

Задачи:

Образовательная:

  • повторение и закрепление лексического материала на темы: Die Stadt.
  • развитие навыков аудирования, чтения и говорения.
  • Ознакомить с крупными городами Германии.

Развивающая:

  • развитие способности к  осмысленности восприятия и развитие способности      к сравнению и сопоставлению.

Воспитательная:

  • становление навыков работы в сотрудничестве.
  • Способствовать формированию интереса к немецкому языку.

Форма проведения: игра.

Оборудование: доска, таблица, , карточки,  карта с заданием, карта Германии

Участники: ученики 5 «А» класса

Ход урока

Группа разделяется на 2 команды, выбирается командир и каждая команда начинает путешествие в один из городов Германии. Затем команды получают карты с заданием. Ведущий коротко рассказывает про каждый город, куда будет предпринято путешествие, о возникновении названия и герба города.

1 команда будет путешествовать в Берлин.

Берли́н (нем. Berlin [bɛɐ̯ˈliːn]) — столица Германии, самый большой город Германии как по количеству населения, так и по площади.Немцы сами не знают точно, что значит Берлин , и откуда это название пришло или как возникло. но предположительно, слово Берлин произошло от слова Медведь.
До сегодняшнего дня неизвестно, как медведь попал на герб города. До сих пор существует множество легенд.
Есть предположение, что Берлин был основан вблизи какой-нибудь медвежьей берлоги. Возможно, что раньше слово Берлин имело значение «медвежья берлога», и именно поэтому медведь был выбран в качестве гербового зверя.
А может быть история гербового зверя связана с Альбрехтом Медведем , который, как предполагается, был основателем Берлина ?
 Медведь - символ предусмотрительности и силы. В древнегерманских сказаниях он был самым сильным зверем леса, царем зверей. Относительно имени города, первый слог которого "произносит" медведь, существует множество гипотез. Согласно одной из них, оно имеет древнеславянское происхождение: образовано от слова brl - "топь, болото".

Герб Берлина: в серебряном поле черный медведь с красным языком и когтями. Щит украшен пятибашенной красной городской короной. (Корона над щитом почти всегда присутствует на изображениях герба Берлина. Канонические формы гербов других городов республики обычно воспроизводятся без элементов, украшающих щит).

2 команда будет путешествовать в Мюнхен.

Мю́нхен (нем. München [ˈmʏnçən], бав. Minga, лат. Monacum, Monachium) — город на реке Изар на юге Германии, в федеральной земле Бавария

Монастырский городок «Ад Мюнихен» начал быстро развиваться.

На гербе Мюнхена изображен монах. Как вы думаете почему? Правильно, потому что монахи и были основателями этого города.

ЗАДАНИЕ 1

Составьте из данных букв слова:

Das f-a-s-r-S-u-c-e-h-n-u-t-e        __________________________________

Der b-w-h-r-S-a-t-e-d-o-t-n-e              __________________________________

Das p-l-S-e-z-i-g-e-u                    __________________________________

Die w-r-e-a-n-S-b-c-e-h-r-i          ___________________________________

Die l-K-i-u-n-e-d-g                      ___________________________________

ЗАДАНИЕ 2( конкурс капитанов)

На доске висит карта Берлина. Вызываются капитаны обоих команд. Задача заключается в том, чтобы быстрее найти на карте свой город и рассказать о его гербе.

ЗАДАНИЕ 3

Задание на повторение ранее изученного материала. Ребята должны написать и назвать прилагательные противоположного значения.

  • alt –
  • gut –
  • richtig –
  • klein –
  • lustig –

ЗАДАНИЕ 4

Продолжите фразу

  • Землянички кустик вот
    Красный по-немецки…
  • Синий кот мяукнул мяу
    Синий по-немецки …
  • Кузнечик был ужасно dunn
    Зеленый по-немецки …  
  • Костюм купила Фрау
    Для мужа серый …
  • Коричневое платье купила вчера Фрау
    Мы знаем очень точно: коричневый …

ЗАДАНИЕ 5

В этом задании необходимо найти  как можно больше слов, которые вы знаете. Подсказка- слова расположены только по горизонтали.

Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного мероприятия по немецкому языку "Зимние праздники Германии"

Целью этого внеклассного мероприятия является формирование языковой компетенции учащихся и повышение мотивации к изучению немецкого языка. Входе этого мероприятия решались следующие задачи: расшир...

Сценарий внеклассного мероприятия «Рождественские символы в Германии».

Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера, интерактивной доски. Автор: Почтарук Виктория Владимировна, учитель немецкого языка Название документа: Сценарий внеклассного мероприятия ...

Внеклассное мероприятие "Рождество в Германии".

Внеклассное мероприятие" Рождество в Германии"  для 5-6 классов...

Путешествие по Германии. Внеклассное мероприятие.

Задачи:-расширение лингвистического кругозора  учащихся- развитие  познавательной  активности и  интеллектуальных  способностей-формирование мотивации  к изучению  н...

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов "Рождество в Германии"

Данное мероприятие проводилось с целью познакомить учащихся с традициями празднования Рождества, с основными атрибутами праздника, а также развивать интерес к немецкому языку, воспитывать уважит...