Использование электронных образовательных ресурсов на уроке немецкого языка
статья по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Шлаин Лариса Артуровна

Результат использования образовательных электронных ресурсов в нашей школе (из опыта работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование электронных образовательных ресурсов

 на уроке немецкого языка

Научить человека жить в информационном мире –

важнейшая задача современной школы

А.П. Семёнов

           Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера – самого мощного и эффективного из всех существовавших до сих пор технических средств, которыми располагает учитель.

В наше время учитель должен не только научить учащегося учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной системе образования помогают электронные образовательные ресурсы и образовательные интернет-ресурсы.

Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку.  Более того, дает возможность «конструировать»  учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения,  способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в инновационном режиме

Интернет-технологии, которые быстро осваиваются современными учащимися, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения учащихся, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов.

Электронные образовательные ресурсы нового поколения – это мультимедийный продукт, рассчитанный на то, что учащийся сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем.

Задача учителя сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться, поэтому в современных условиях актуален деятельностный метод обучения, обеспечивающий системное включение, обучающихся в учебно-познавательную деятельность. Это целеустремленная система, направленная на результат.

Системно-деятельностный подход,  лежащий в основе стандартов нового поколения,  предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающим требованиям  информационного общества. Компьютерное творчество помогает развить творческие способности учащихся в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий, развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач, развить умение вести индивидуальную работу, умение самостоятельного поиска решения новой задачи, помогает формировать интерес к уроку.

Результаты использования образовательных электронных ресурсов в нашей школе: для учащихся– это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах;  для учителей– значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.

В своей работе я использую компьютер в различных качествах:

  • компьютер – средство наглядности;
  • компьютер – беспристрастный экзаменатор;
  • компьютер – экскурсовод;
  • компьютер – источник информации;
  • компьютер – лаборатория;
  • компьютер – библиотека.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам  можно назвать создание  мультимедийных презентаций.

 Мультимедийные презентации - это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных  программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание. Одновременное  воздействие на два важных органа восприятия (слух  и  зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Презентация даёт возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей учащихся, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. При разработке презентаций учитывается, что она:

  • Быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;
  • Вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;

Особенностью применения компьютерных презентаций является так же наличие автоматического контроля и ограничения времени. Сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-шоу позволяет концентрировать визуальное внимание обучающихся  на особо значимых моментах учебного материала.

 Особый  интерес вызывает у учащихся использование  компьютера для решения  проблемных ситуаций, запланированных мной.  

Использование уроков-презентаций освобождает мое время  от записи огромного количества материала на доске, отпадает необходимость в печатной иллюстративной продукции, способствует экономии времени и поддержанию высокого темпа урока. Использование компьютера при подаче нового материала решает много задач:

  • повышается уровень наглядности урока;
  • экономится время при подаче материала;
  • поддерживается высокий темп урока;
  • повышается эффективность урока;
  • развивается наглядно-образное мышление;
  • развивается познавательный интерес.

В качестве домашнего задания предлагаю учащимся найти информацию,  изучить какие-то факты, разделы, темы и составить мультимедийную презентацию.

Созданная учащимися презентация - творческая работа, в которой сочетаются текстовая информация и графические изображения, звуковые эффекты. Учащимися при этом  используется программа Power Point из пакета программ Microsoft Office. Наиболее интересные и значимые презентации собраны в диск «Сборник мультимедийных презентаций по немецкому языку».

Краткость, точность и уместность использования ЭОР и их возможностей позволяют повысить качество обучения, донести до ученика нужное знание, простимулировать самостоятельную творческую работу и закрепить пройденный материал.

Однако  использование ЭОР в образовательном процессе не является целью учителя. Как и традиционные, электронные образовательные ресурсы остаются средством, с помощью которых педагог формирует картину мира обучаемого. Всё это способствует увеличению объёма знаний и повышению их качества, развитию навыков и умений, необходимых в современном мире.

Список используемых источников

  1. Захарова И.Г. «Информационные технологии в образовании». Учебное пособие – М.: Издательский цент «Академия», 2005 г.
  2. «Что такое электронные образовательные ресурсы» -www.ed.gov.ru/news/konkurs.
  3. «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года» - http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html.
  4. http://eor.it.ru/ Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности
  5. http://vio.uchim.info/Vio_95/cd_site/articles/arthtm Терещенко В.И. Информационно-насыщеннная среда как условие развития образовательного учреждения и профессионального роста учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в образовании. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в 5 классе.

В представленном материале я даю понятие о том, что такое инновацонная деятельность в школе. Далее представлен фрагмент проблемного урока русского языка в 5 классе, где я использую технологические кар...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка....

Использование электронного образовательного ресурса на уроках русского языка

Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - сказал ещё в начале XX века писатель-реалист ...

Презентация по теме "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка"

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства....

Достоинства использования электронно-образовательных ресурсов на уроках иностранного языка

Анализ и описание достоинств использования электронно-образовательных ресурсов на уроках иностранного языка...

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка.

Использование  электронных образовательных  ресурсов на уроках английского языка....