Итоговая контрольная работа 10 класс с рекомендациями по оцениванию
методическая разработка по немецкому языку (10 класс) на тему
Итоговая контрольная работа 10 класс с рекомендациями по оцениванию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_10_klass.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 10 КЛАСС
В комплект материалов, необходимых для проведения итоговой контрольной работы, входят:
Комплект для преподавателя
1. Спецификация и методические рекомендации по выполнению контрольной работы.
2. Ключи к заданиям.
3. Транскрипция текста для аудирования.
Комплект для обучающихся
1. Инструкция по выполнению контрольной работы (для каждого обучающегося).
2. Бланки с заданиями и таблицами для ответов (для каждого обучающегося).
На контрольной работе обучающийся должен иметь ручку, черновик.
СПЕЦИФИКАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ФОРМАТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Итоговая контрольная работа состоит из 4 заданий. Целью итогового контроля является проверка достигнутого уровня обученности в трёх видах речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо) и уровня практического владения лексическими и грамматическими знаниями и навыками.
Общее время выполнения работы – 45 мин.
Максимальное количество баллов за контрольную работу – 28.
ЗАДАНИЕ №1. АУДИРОВАНИЕ
Цель: проверить уровень сформированности умений обучающихся в аудировании с пониманием основного содержания услышанного.
Формат задания по аудированию
Задание | Уровень | Количество вопросов | Проверяемые умения | Тип текста | Тип задания |
Слушание с извлечением необходимой информации | Базовый | 5 | Извлекать необходимую информацию | Короткие монологические высказывания по теме «Дружба» | Установление соответствия |
Продолжительность выполнения задания по аудированию не более 10 минут.
Продолжительность звучания текста до 3 минут. Каждый текст звучит дважды. Перед первичным предъявлением текста обучающимся даётся время для ознакомления с вопросами. Перед вторым предъявлением текста даётся пауза для внесения ответов в таблицу. В конце задания обучающимся даётся время для доработки ответов и проверки работы.
Технология оценивания
За каждый правильный ответ в задании по аудированию обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов —5. Задание проверяется по ключам.
ЗАДАНИЕ №2. ЧТЕНИЕ
Цель: проверить уровень сформированности умений обучающихся в чтении с полным пониманием прочитанного текста.
Формат задания по чтению
Задание | Уровень | Количество вопросов | Проверяемые умения | Тип текста | Тип задания |
Чтение с полным пониманием прочитанного | Высокий | 8 | Полное и точное понимание информации в тексте | Текст информационного характера | Множественный выбор |
Продолжительность выполнения задания по чтению — 15 минут.
Общий объем текста: около 1000 слов.
Технология оценивания
За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов - 8. Задание проверяется по ключам.
ЗАДАНИЕ №3. Чтение, Лексика и грамматика.
Цель: контроль практического владения лексическими и грамматическими знаниями и навыками.
Формат задания
Количество контролируемых элементов | Уровень | Проверяемые элементы | Тип текста | Тип задания |
10 | Базовый | Владение лексическими единицами и грамматическим материалом в рамках программы | Связный отрывок из статьи | Заполнение пропусков имеющимися единицами / множественный выбор |
Продолжительность выполнения задания по лексике и грамматике не более 12 минут.
Технология оценивания
За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов — 10. Задание проверяется по ключам.
ЗАДАНИЕ №4. ПИСЬМО.
Цель: проверить уровень сформированности умений обучающихся использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированной задачи.
Формат задания по письму
Задание | Уровень | Проверяемые умения | Тема | Требуемый объем |
Написать открытку | Базовый | Выразить поздравления, пожелания. Использовать неофициальный стиль. Правильно написать немецкий адрес и свой адрес по-немецки | Поздравление | 25—30 слов |
Продолжительность выполнения задания— 8 минут.
Технология оценивания
Задание по письму оценивается при помощи схемы и критериев оценивания заданий с развернутым ответом. Максимальное количество баллов — 5.
КРИТЕРИИ И СХЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ПИСЬМУ
При оценивании задания (написание открытки) учитываются следующие параметры.
Баллы | Параметры |
5—4 баллов | Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей |
3—2 балла | Коммуникативная задача решена, значительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей, не очень существенных для понимания текста, не соблюдены основные правила оформления текста. |
1 балл | Коммуникативная задача решена, но понимание текста осложнено наличием очень большого количества орфографических и лексико-грамматических погрешностей. |
0 баллов | Коммуникативная задача не решена. |
Задание | Максимальное количество баллов | Время выполнения задания |
Аудирование | 5 баллов | 10 минут |
Чтение | 8 баллов | 15 минут |
Чтение, Лексика и грамматика | 10 баллов | 12 минут |
Письмо | 5 баллов | 8 минут |
Итого | 28 баллов | 45 минут |
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Отметка | Количество правильно выполненных заданий (в %) |
отметка «5» («отлично») | 100—85% |
отметка «4» («хорошо») | 84—70% |
отметка «3» («удовлетворительно») | 69—50% |
отметка «2» («неудовлетворительно») | Менее 50% |
ПРИЛОЖЕНИЕ (ТРАНСКРИПЦИЯ ТЕКСТОВ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА 10 КЛАСС)
Sprecherin 1 (Marion, 17 Jahre): | Meine beste Freundin ist Silvia Scholz. Sie gehört nicht zu unserer Clique. Silvia und ich gehen zusammen einkaufen oder in die Disko, oder wir treffen uns oft zum Reden. Ich meine, die Freunde müssen die gleichen Interessen haben und auch der Charakter muss stimmen. |
Sprecher 2 (Dirk, 17 Jahre): | Ich glaube, die besten Freunde findet man in der Schulzeit. Danach habe ich kaum noch jemanden kennen gelernt. Wir sind immer in der alten Clique zusammen. Die Neuen sind dazugekommen, aber mit denen entwickelt sich nie so eine dicke Freundschaft. |
Sprecherin 3 (Silvia, 16 Jahre): | Die Mädchen in der Clique sind ziemlich gute Freundinnen. Mit Marion kann ich auch über Probleme reden, die nicht die Clique betreffen. Ich finde, die gleiche Denkweise ist wichtig. Verschiedene Meinungen haben, das ist о. k. Aber die Richtung muss übereinstimmen. |
Sprecher 4 (Jens, 16 Jahre): | Ein guter Freund muss mit mir durch dick und dünn gehen. Mit einem Mädchen geht das nicht so gut. Mit meinen Freunden kann ich über alles reden, mit meiner Freundin nicht. Vielleicht liegt es daran, dass ich meine Freundin nicht so lange kenne. Ich glaube, es ist leichter, eine Freundin zu finden als einen guten Freund. |
Sprecher 5 (Lars, 16 Jahre): | Jens und Dirk sind meine besten Freunde. Wir kennen uns schon seit der Schulzeit. Wir können über alles reden. Meine Freunde sind für alles da. Wir sind fast wie Brüder, man sieht uns immer zusammen. Es gibt auch schon mal Krach. Aber wir sind in dem Alter, wenn wir vernünftig miteinander reden können. |
КЛЮЧИ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 10 КЛАССА
Задание №1. Аудирование
Говорящий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утверждение | B | A | F | C | E |
Задание №2. Чтение
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ | b | c | a | b | c | a | c | c |
Задание №3. Чтение, Лексика и грамматика
Пропуск | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | a | d | b | c | a | d | c | b | a | c |
КЛЮЧИ
Письмо. Примерный образец оформления открытки (26 cлов).
Liebe Brigitte , ich freue mich sehr über deinen Sieg an der internationalen Biologie-Olympiade. Herzliche Glückwünsche und weiterhin viel Spaß beim Lernen! Deinе Freundin Maria Iwanowa | Brigitte Dahl Taubenstraße 25, Wohnung Nr. 10 Berlin Deutschland __________________________________ Maria Iwanowa Sadowaja-Straße 9, Wohnung Nr. 5 307 250 Kurtschatow Kursker Gebiet Russland |
Инструкция по выполнению
итоговой контрольной работы
Перед вами задания итоговой контрольной работы по немецкому языку.
- Для работы вам нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
- Внимательно читайте каждое задание и ответы к нему.
- Выполняя задания, всегда указывайте наиболее вероятный, с вашей точки зрения, ответ. Пожалуйста, обратите внимание на то, что в этих заданиях правильный ответ только один, поэтому вы можете выбрать только один вариант ответа. Если вы отметите два варианта ответа, задание будет считаться невыполненным.
- Если вы допустили ошибку, то зачеркните ошибку и выберите другой ответ.
- Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
- Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за 2-3 мин., то переходите к следующему заданию. Если останется время, вы сможете вернуться к заданию, вызвавшему затруднения.
- По окончании выполнения заданий не забывайте переносить свои ответы в таблицу.
- При выполнении теста по аудированию ознакомьтесь в течение 1-2 мин. с заданиями на проверку понимания прослушанного до предъявления аудиотекста. Вы услышите текст два раза. Начинайте выполнять задания после первичного предъявления аудиотекста. Недостающие ответы занесите в таблицу ответов при повторном прослушивании.
- Задание по письму выполните сначала на черновике, проверьте его, а затем перепишите на открытку.
- Когда выполните все задания, проверьте работу.
Желаем успехов!
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
10 КЛАСС
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Фамилия, имя_______________________________________________________________
Школа_____________________________________________________________________
Класс______________________________________________________________________
Дата выполнения работы______________________________________________________
Задание №1.
Прослушайте высказывания пяти подростков по теме «Дружба». Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего (с 1 по 5) и утверждениями, данными в списке под буквами А—F. Используйте букву, обозначающую утверждение, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Занесите ответы в таблицу.
Говорящий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утверждение |
A. Die besten Freunde findet man in der Schulzeit. |
B. Die Freunde müssen die gleichen Interessen haben. |
С. Es ist schwer einen guten Freund zu finden. |
D. Ich habe meinen Freund im Kino kennen gelernt. |
E. Eine dicke Freundschaft gibt’s nur unter den Schulfreunden. |
F. Für die Freundschaft ist die gleiche Denkweise wichtig. |
Задание №2.
Прочитайте текст и выполните задания 1-6, выбрав один из 4 предложенных вариантов a-d. Занесите выбранный вами вариант ответа в таблицу.
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ |
Acht junge Leute hatten die Idee. Für ernste Musik und klassisches Theater gab es genug Räume und Geld. Es fehlten aber Häuser, wo sie Rockmusik machen und selbst Theater spielen konnten. Ihr Kulturzentrum sollte für viele Menschen offen sein.
Die Maschinenräume der alten Zeche „Prinz-Regent“ waren ideal dafür. Es gab große und kleine Räume für Konzerte, Theater und Discoabende. Die acht machten Pläne für einen Umbau. Das kostete eine Menge Geld: 3 Millionen Mark!
Die Stadt Bochum gab nichts. So mussten sie alles selber zahlen. Das war gar nicht so einfach, denn keiner verdiente viel Geld. Sie schafften trotzdem: Einen Teil sparten sie. Dann stellten sie das Projekt einer Bank vor. Die gab ihnen einen Kredit. Klaus war Architekt; der machte die Pläne. Zusammen arbeiteten alle beim Umbau mit.
Heute ist Freitag. Da ist Programm in allen Räumen der Zeche. Es gibt eine Kneipe, ein Restaurant, eine Cocktailbar, ein Theaterstudio und die Konzert- und Discohalle. Die Band „Dombi“ spielt ab 20.00 Uhr in der Kneipe. Rockfans in Lederjacken hören zu und trinken Bier. Um 22-00 Uhr beginnt eine Disco-Party. Die ersten Kids sind bereits da und warten auf Beginn. Sie wollen keine Minute verpassen. Die meisten müssen gegen 24.00 Uhr zu Hause sein. Im Studio zeigt Helge Schneider ab 23.00 Uhr ein Kabarett-Programm. Sein Publikum sind Schüler und Studenten. Das Theater hat nur 100 Plätze. Darum sind sie schon früher gekommen. Das Restaurant ist um 21.00 Uhr voll. Die meisten essen Salat oder Pizza. Barmixer Udo hat noch keine Gäste. Die ersten kommen etwa um 23 Uhr in die Cocktailbar. Am Wochenende ist die Zeche bis 4.00 Uhr nachts offen.
Draußen stehen Ordner und verteilen die Parkplätze. Sie passen auch darauf, dass nachts keiner Lärm macht. Man will keinen Ärger mit den Einwohnern. Die Kennzeichen der Autos zeigen, woher die Gäste kommen. MS steht für Münster, DO für Dortmund, K für Köln, W für Wuppertal. Die meisten Besucher kommen aus einem Umkreis von 60 Kilometern. Das ist das Ruhrgebiet.
Вопросы |
1. Welche Idee hatten acht junge Leute? a) Sie wollten die Häuser für Rockmusik bauen. b) Ihr Kulturzentrum sollte für viele Menschen offen sein. c) Im Kulturzentrum wollten die Jugendlichen Theater spielen. d) Sie wollten eine Rockgruppe gründen. |
2. Wer bezahlte den Umbau? a) Die jungen Leute verdienten viel Geld und konnten selber die alten Maschinenräume bezahlen. b) Die jungen Leute mussten den Umbau selbst bezahlen: sie sparten Geld. c) Die jungen Leute sparten einen Teil des Geldes, den anderen Teil gab ihnen die Bank, damit sie den Umbau der alten Räume bezahlen konnten. d) Die Stadt Bochum bezahlte den Umbau. |
3. Wessen Publikum sind Schüler und Studenten? a) Die Schüler und Studenten sind Publikum von Helge Schneider. b) Sie sind Fans der Band „Dombi“. c) Die Schüler und Studenten sind Rockfans. d) Sie mögen Popmusik. |
4. Was können Sie über einen Abend in der Zeche sagen? a) Das Programm war nur im Theaterstudio. b) Das Programm war nicht nur im Theaterstudio, sondern auch in allen Räumen der Zeche. c) Das Programm war in der Discohalle. d) Das Programm war nur in einem Raum der Zeche. |
5. Warum wollten die meisten Gäste keine Minute verpassen? a) Das Programm war sehr interessant. b) Sie mussten gegen 22.00 Uhr zu Hause sein. c) Sie hatten zu wenig Zeit und mussten schon gegen 24.00 Uhr zu Hause sein. d) Die Band „Dombi“ spielte in der Kneipe. |
6. Warum kamen die Schüler und Studenten früher? a) Sie wollten Salat oder Pizza essen. b) Es gab im Theater nur 100 Plätze. c) Das Restaurant schloss um 21.00 Uhr. d) Sie wollten in der Discohalle tanzen. |
7. Warum stehen Ordner draußen? a) Es gab im Theater keine freien Plätze. b) Das Restaurant war geschlossen. c) Sie passen darauf, dass niemand Lärm macht und die Einwohner ärgert. d) Eine Disco-Party ist nicht interessant. |
8. Woher kamen die Gäste? a) Die meisten Besucher kamen aus Münster und Köln. b) Die meisten Besucher kamen aus Dortmund. c) Die meisten Besucher kamen aus dem Ruhrgebiet. d) Die meisten Besucher kamen aus Bremen. |
Задание № 3.
Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 1 – 10. Эти номера соответствуют заданиям 1 – 10, в которых представлены возможные варианты ответов a, b, с или d. Занесите выбранный вами вариант ответа в таблицу.
Пропуск | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ |
In diesem Sommer fährt Henning, 13 Jahre, das erste Mal ohne Eltern in Urlaub. Die Reise geht nach Stralsund (1)______ der Ostsee zusammen mit 44 anderen Jugendlichen, (2)_______ er nicht kennt. Wir sind am Ziel, am Eingang stehen jede Menge Boote. Dann kommt eine (3)____ mit Zelten, dahinter ein Bunker. Ich gehe mit Marius und Lars in ein Zelt. Wir blasen unsere Luftmatratzen auf und (4)_____ unsere Schlafsachen (4) ______. Anschließend (5)______ Frühstück im Bunker. Wir sitzen auf Bänken an (6)_______ Holztischen. In der Ecke ist eine Bar. Der Strand ist direkt (7)_______ dem Zeltplatz. Wir machen eine Wache lang Kajaktouren. Die Boote sine ziemlich (8)_____. Wir tragen sie zu viert ins (9)______. In jedem Kajak1 sitzen 2 Leute. Ich bin mit Sebastian aus Dortmund zusammen in einem Boot. Das Steuern ist nicht leicht. Zum Üben spielen wir Wasserpolo. Jeden Tag fahren wir mit dem Kajak aufs Meer. Meistens sind wir von 10 Uhr morgens bis 4 Uhr nachmittags unterwegs. Zwischendurch machen wir Pausen zum Spielen, Ausruhen und Grillen. Am letzten Tag testen wir, (10) ______ Leute ein Kajak tragen. Erst bei 16 ist Schluss!
'der Kajak- каяк, байдарка
1. | a) an | b) auf | c) für | d) in |
2. | a) den | b) denen | c) deren | d) die |
3. | a) Feld | b) Wiese | c) Wald | d) Platz |
4. | a) packen | b) verpacken | c) packen aus | d) packen ein |
5. | a) gibt es | b) es gibt | c) isst | d) sind |
6. | a) lange | b) langer | c) langes | d) langen |
7. | a) hinten | b) rechts | c) hinter | d) links |
8. | a) schwierig | b) schwer | c) Problem | d) Aufgabe |
9. | a) Wasser | b) See | c) Fluss | d) Küste |
10. | a) welche | b) wie | c) wie viele | d) der wievielte |
Задание №4
Твоя немецкая подруга заняла первое место на международной олимпиаде по биологии. Напиши ей поздравительную открытку. Не забудь правильно указать свой и её адреса. В поздравлении должно быть 20-30 слов.
Deine deutsche Freundin hat an einer internationalen Biologie-Olympiade den ersten Platz belegt. Schreibe ihr eine Glückwunschkarte. Deine Freundin heißt Brigitte Dahl. Sie wohnt in Berlin, Taubenstraße 25, Wohnung Nr. 10. Textumfang: 20—30 Wörter. Vergiss nicht deine und ihre Adressen richtig anzugeben.
___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.
Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....
Итоговая контрольная работа с критериальным оцениванием
Контрольная работа по русскому языку .11 класс...
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...
Дидактический материал. "Царство Грибы (итоговая контрольная работа). Биология. 5 класс. Итоговый тест"
Итоговая контрольная работа...
Итоговая контрольная работа по химии (с критериями оценивания). 8 класс.
Итоговая контрольная работа (с критериями оценивания). 8 класс....
Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс
Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс...