Кружок "Веселый немецкий" 2-4- кл
календарно-тематическое планирование по немецкому языку на тему

Чикина Екатерина Николаевна

Программа кружка, 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Пояснительная записка.

   Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка “Веселый немецкий”.  Занятия кружка “Веселый немецкий” предназначены для учащихся 2- 4 классов.

   Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики  немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о  стране изучаемого языка.  Работа кружка, проводимая в форме игры, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения  решать творческие задачи, а также совершенствовать  фонетические, лексические навыки.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям  младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. У младших школьников преобладает непроизвольный вид памяти. Ребенок легко и надолго запоминает то, что ему интересно, поэтому наиболее эффективной формой проведения кружка будет  игра. Каждое занятие  предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики, речи детей (лото, домино, пантомима, мини-театр и др.)  Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю.

Цель кружка: пробуждение и развитие у ребенка интереса и любви к  изучаемому предмету родному языку и гуманитарным  дисциплинам в целом.

Прогнозируемые результаты:

1.Расширение и углубление знаний обучающихся в области немецкого языка;

2.Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;

3.Приобретение навыков толерантного поведения и взаимодействия в коллективе;

За этот год обучения учащиеся узнают и практически овладеют:  формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола sein, haben форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1000 , адекватным произношением и умением различать на слух все звуки немецкого языка, интонацией основных типов предложений.

Учащиеся  смогут:

 · понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;

· воспринимать высказывания на слух в рамках изучаемой тематики; Учащиеся приобретут следующие социокультурные знания:

 · названия страны, язык которой изучают;

· узнать имен некоторых литературных героев детских произведений;

· узнать сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;

· уметь воспроизводить небольшие простые изученные произведения Детского фольклора (стихи, песни, игры) на немецком языке.

   Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ; соревнования; проведение праздников;  проведение игр; проведения конкурсов чтецов.

Тематическое планирование работы кружка "Веселый немецкий"

№п/п

Мероприятие

К-во

час

план

факт

1

Правила поведения на кружке. Цели и задачи кружка.

1

2

Алфавит

1

3

Фонемы немецкого языка

1

4

Разучивание рифмовок на немецком языке.

1

5

Игры на развитие звукового и буквенного анализа слова

1

6

Викторина «Я знаю немецкий язык»

1

7

Разучивание песен на немецком языке.

1

8

Моя семья. Мы рассказываем о себе.

1

9

Разучивание скороговорки.  Отгадывание кроссворда.

1

10

Игра «Овощи - фрукты»

1

11

Игра «В мире цветов»

1

12

Игра «Поле чудес».

1

13

Фонетические игры.

1

14

Игра «Домино»

1

15

Игры на развитие мышления.

1

16

Рождественские праздники в Германии.

1

17

Лексические игры. Конкурс скороговорок.

1

18

Презентация «Города Германии»

1

19

Еда. Разгадывание кроссвордов

1

20

В деревне. Викторина

1

21

Игра «В зоопарке»

1

22

Мы пишем статью в газету

1

23

Игра «Звёздный час»

1

24

Изготовление пасхальных зайцев

1

25

Знакомство с весенними праздниками.

1

26

Квартира. Лексические игры

1

27

Просмотр кинофильма на немецком языке.

1

28

Наши игрушки. Мы играем с ними.

1

29

Мы лечим наши игрушки.

1

30

Что умеют делать звери?

1

31

Игра «Джунгли зовут»

1

32

Мой друг. Моя подруга. Лексические игры.

1

33

Игра «Домино»

1

34

Презентация «Веселая грамматика»

1

Учебно-методическое обеспечение:

Учебные пособия,
 применяемые на занятиях по немецкому языку для учащихся 2-4 классов состоит из следующих составных частей:


1.«Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы» авторов И.Л. Бим, K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2012 г


2.Рабочая программа учителя немецкого языка Чикиной Е.Н


3.Немецкий для самых маленьких/сост. О.Шольц, О.Вишневская. – М.: Астрель: Восток – Запад, 2013.


4.Немецкий язык/ А.В.Дядичева. – М.: АСТ: СЛОВО, 2014

Список литературы для учителя.


1.Вернер и Алиса Байле «Обучение немецкой молодежи в школах». Аудио курс.

2. Ж. Крылова «Пожалуйста, по-немецки!» Москва, Материк Альфа. 2013.

3. Материалы Интернет ресурсов.


Список литературы для обучающихся.


1.Вернер и Алиса Байле «Обучение немецкой молодежи в школах». Аудио курс.

2. Ж. Крылова «Пожалуйста, по-немецки!» Москва, Материк Альфа. 2012.

3. Материалы Интернет ресурсов.