Конспект урока немецкого языка в 5 классе
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Солодова  Татьяна Геннадьевна

Методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razgovornoy_rechi_5_klass.docx17.93 КБ
Файл konspekt_uroka_v_5_klasse.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  общеобразовательное учреждение  Чаргаринская  основная   общеобразовательная   школа

Открытый урок по немецкому языку в 5-м классе

« Урок разговорной речи».

Солодова  Татьяна Геннадьевна

Учитель иностранного языка

                                                                 2016 г

Тема: « Урок разговорной речи».

Цели: повторить и закрепить лексику по теме «В городе»; развивать грамматические навыки по теме «Словообразование» и навыки диалогической речи по теме «Погода»; воспитывать стремление к получению новых знаний.

Оборудование: аудиозапись к уроку; раздаточный материал; грамматические таблички, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Предварительная подготовка: выбор помощников, подготовка раздаточного материала, проверка готовности техники.

  1. Организационный момент.

-  Guten Tag! Die Stunde beginnt. Wie  geht es euch?

(учитель проверяет эмоциональный настрой учащихся и их готовность включится в урок, показывая слайды с картинками и ключевыми словами,учитель предлагает сформулировать учащимся тему урока и записать ее на доске.

- Das Thema heist wirklich «In der Stadt».Wir werden heute die Worter zum Thema «In der Stadt»wiederholen, uber das Wetter sprechen. (слайд №!)undwozubrauchenwirdaswersagt?учащиеся должны понять и озвучить, что они на уроке будут делать, зачем и как,чтобы в конце проанализировать свою деятельность .сделать выводы о продуктивности,  сказать ,что удалось или не удалось и почему.

  1. Фонетическая зарядка.

- Hort zu! (стр. 68, упр.1)

а)Singt mit! (слайд )

3. Основная часть урока.

I.Введение грамматического материала по теме «Словообразование».Учитель на каждом этапе урока просит учащихся самим оценить свою работу или работу товарища.

- Und was sagt WeiseEule?

Знакомство с памяткой. (слайды )

  • Образуйте новые слова по данным на слайде образцам и ключевым словам,следуя рекомендациям Мудрой совы

I.I Динамическая пауза.

  • - Wir machen Turnpause!

II.Повторение пройденного материала.

        А)Повторение лексики по теме в форме взаимоконтроля (пары читают друг другу считалки)

        -  Wer willden  «Abzahlreim» wiederholen?(стр.57) (слайд)

-  Widerholen wir, was und wen wir in der Stadt sehen?(слайды)

В) Активизация лексики по теме  самостоятельная  работа (учащиеся ищут ответы на вопросы в тексте, картинках на слайде. Учитель способствует  помогает направляет деятельность учащихся)

  • Wer wohnt da? (стр.69, упр. 2) (слайды)
  • Was ist dieser Mensch von Beruf?
  • Wie ist sie/er?
  • Er/sie ist jung oder ?
  • Er/sie ist gut/bose/ freundlich.Oder?

Выводы по этапу урока

C)Прослушивание текста, обучение диалогической речи.

        - Was wissen wir also uber die Stadtbewohner? (стр.69, упр. 3)

  • Hort zu!
  • Nun lesenwir und ubersetzen.
  • Findet deutsche Equivalente!
  • Wer von diesen Figuren ist ein Optimist und wer ist ein Pessimist?(слайд). Как вы понимаете значение этих новых слов?
  • Wer von euch ist Optimist? UndweristPessimist?
  • На основе опор составить диалог (стр. 69-70, упр. 4)

Д) Динамическая пауза.

  • - Wir machen Turnpause!

       Е) Закрепление лексики через  работу  с рабочими тетрадями. (слайд )

- Прослушать текст и заполнить пропуски в тетради. (РТ )

4.Заключительныйэтап. Подведение итогов урока. Итак, чему мы научились , для чего нам это нужно, как нам это удалось?

- Hausaufgabe. (слайд )

- Die Stunde zu Ende. Ist die Stunde Interessant? Wie geht es euch? (оцениваетсяудовлетворенностьучащихся своей работой и уроком).

Ученики сдают жетоны, помощники выставляют баллы и убирают раздаточный материал.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чаргаринская основная   общеобразовательная   школа

Открытый урок по немецкому языку в 5-м классе

«Wir fahren in eine alte deutsche stadt»

Солодова Татьяна Геннадьевна,

учитель иностранного языка

                                                                 2022 г

«Wir fahren in eine alte deutsche stadt»

Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме

Задачи урока:

Учебные: систематизация лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической речи (запрос информации), навыков чтения с детальным пониманием содержания, поиском конкретной информации и аудирования; развитие языковой догадки при переводе незнакомых слов

Развивающие: развитие оперативной памяти, умения распределять внимание; развитие аналитического мышления

Воспитательные: формирование уважительного отношения к культуре других народов, умения вежливо вести беседу

Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми

колонками, мультимедийная презентация урока, аудиозапись диалогов для аудирования в формате мрЗ, фонограмма песни "Tschu-rschu-tschu die Eisenbahn" в формате мрЗ

Раздаточный материал: текст о городе

Ход урока:

I. Начало урока

П: Guten Morgen! Wie geht es dir? Ist alles in Ordnung? Das

Wetter ist heute schon, nicht wahr?

(Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя)

П: Das Wetter ist schon. Alles ist in Ordnung. So konnen wir eine

Reise nach Deutschland machen. Das Thema der Stunde ist „Wir fahren

in eine alte deutsche Stadt".

Слайд 1 (название темы урока и картинка поезда)

 П: Und unterwegs кoппеп wir singen.

(Учащиеся исполняют песенку "Tschu-tschu-tschu, die Eisen-bahn". 1 куплет поётся с голосовым сопровождением. Следующий без него. Вместо имени Christine каждый ученик называет имя своего соседа по парте, поэтому песенку можно выучить на предыдущем уроке)

Tschu-tschu, die Eisenbahn1 Wer will mit nach Miinchen fahr'n? Alleine fahr'n mag ich nicht, Da nehme ich Christine mit.

II. Активизация лексики и повторение грамматического материала (множественное число существительных)

П: Schon! Aber wir fahren heute nicht nach Miinchen. In Deutschland sind viele andere schone Stadte. Das ist ein Stadtplan aus dem Internet. Aber ich kann hier nichts lesen. Einige Buchstaben fehlen. Konnt ihr mir helfen?

Слайд 2 (немецкий город)

' Das Kinderkarussel. Centre Culturell Allemand.

(Учащиеся рассматривают картинку и читают названия, восстановив пропущенные буквы)

  1. der Supermarkt
  2. der Kopierladen
  3. das Parkhotel
  4. das Rathaus
  5. das Luxuskino
  6. das Sportgcschaft
  7. die Apotheke
  8. die Zentralbank
  9. die Backerei
  1. die Buchhandlung
  2. die Post

П: Und was konnen die Menschen in der Stadt machen? Wo machen sie das? Ratet und nennt bitte diese Worter im Plural.

(Учитель читает короткие предложения вслух. Учащиеся начинают называть здания, которые есть в городе. После их ответа на слайде появляется соответствующая картинка)

Слайд 3 (картинки зданий в городе, которые назвали учащиеся)

П: Hier konnen sie Filme sehen.

y: Das sind Kinos.

П: Hier konnen sie Tabletten und Vitamins kaufen.

W Das sind Apotheken.

П: Hier кoппеп sie Bucher kaufen.

Уз: Das sind Buchhandlungen.

П: Hier gibt es Brot, Brotchen und Kuchen.

У*: Das sind Backereien.

П: Hier gibt es Fussballe, Schlittschuhe, Skieh.

У5: Das sind Sportgeschafte.

П: Hier gibt es Apfel, Bananen, Orangen, Wurst, Kase, Milch; niimcrganz frisch.

yt: Das sind Supermarkte.

П: Hier konnen sie Dokumente kopieren. У7: Das sind Kopierladen. П: Und hier konnen sie Geld bekornmen У8: Das sind Banken.

III. Практика чтения с поиском заданной информации

П: In Deutschland gibt es viele Stadte, groBe und kleine, alte und moderne. Wir haben sehon einen Text iiber eine typische alte Stadt gele-sen. Hier ist noch ein Text. Lest bitte vor.

(Учитель раздаёт детям текст, учащиеся читают текст вслух по одному-два предложения)

Diese alte deutsche Stadt liegt im Harz am Fluss Holtemme. Nicht weit (недалеко) von der Stadt ist der bekannte Berg Brocken. Wie va vielen alten deutschen Stadten konnen wir hier ein altes Schloss sehen. Es sieht so romantisch aus. In der Altstadt gibt es viele Fachwerkhauser mit Blumen an Fenstera und auf Balkons. Die Straiten der Altstadt sind eng. Aber hier konnen wir eine romantische Fahrt mit einem Pferdewa-gen machen. Das alte Rathaus ist das Symbol der Stadt. Viele Touristen besuchen gern alte Kirchen. Sie wohnen in kleinen netten Hotels. In der Stadt gibt es viel Griin. In der Stadt sind groBe und kleine Parks. Die Touristen linden alte Cafes, moderne Bars und Restaurants sehr nett.

П: Ich glaube, ihr habt den Text richtig verstanden. Konnt ihr diese Bilder mit den Satzen aus dem Text kommentieren?

(Учитель показывает учащимся несколько слайдов, на которых есть картинки с номерами. Учащиеся комментируют их с помощью предложений из текста)

Слайд 4

  1. Nicht weit (недалеко) von der Stadt ist der bekannte Berg Brocken.
  2. In der Altstadt gibt es viele Fachwerkhauser (фахверковые дома) mit Blumen an Fenstern und auf Balkons.

Слайд 5

  1. Die StraBen der Altstadt sind eng.
  2. Aber hier konnen wir eine romantische Fahrt im Pferdewagen machen.

Слайд 6

  1. Wie in vielen alten deutschen Stadten кбппеп wir hier ein altes Schloss sehen. Es sieht so romantisch aus.
  2. Das alte Rathaus ist das Symbol der Stadt.

Слайд 7

  1. Die Touristen wohnen gern in kleinen netten Hotels.
  2. Die Touristen finden alte Cafes, moderne Bars und Restaurants sehr nett.

П: Wollt ihr wissen, wie diese schone Stadt heiBt? Hier ist der Name der Stadt, aber einige Buchstaben fehlen.

Слайд 8 (название города с пропусками)

(Учитель показывает на слайде 8 название города, в котором пропущено несколько букв)

П: Ratet bitte dieses Bilderratsel. Ihr konnt das machen.

(На этом же слайде открывается 1 картинка).

П: Was ist das?

У1 (называет слово; das Werk)

II: Wie heisst der erste Buchstabe?

У,: „W"

П: Das ist die erste Liicke in diesem Wort.

П: Was ist das? (der Zirkus). Wie heiBt der dritte Buchstabe? Das ist die dritte Lticke.

П: Und das? (die Burg). Wie heiBt der vierte Buchstabe? Das ist die sechste Lticke.

П: Und was ist auf diesem Bild? (die Briicke) Wie nennen wir den zweiten Buchstaben in diesem Wort? Wir konnen ihn in die achte Lticke schreiben.

П: Was sehen wir auf diesem Bild? {die Kirche) Und der sechste Buchstabe hier ist...? „E" schreiben wir in die letzte Lticke. Also, wie heiBt diese Stadt?

(Учащиеся вслух читают название города: Wernigerode)

П: Wie findet ihr Wernigerode?

(Несколько учащихся кратко отвечают на вопрос)

Ух: Ich finde Wernigerode romantisch. (Ich finde diese Stadt nett, schon ....)

IV. Практика в аудировании и диалогической речи по образцу

П: In den alten deutschen Stadten sind immer viele Touristen. Sie wollen viel sehen. Sie stellen viele Fragen. Hier ist ein StraBengesprach! Schaut auf das Bild und hort zu!

Слайд 9 (иллюстрация к диалогу упр. 7 стр. 54. Файл с аудиозаписью вставлен в слайд. Воспроизведение включается автоматически после появления картинки)

(Учащиеся прослушивают аудиозапись диалога)

О Entschuldigen Sie bitte!

D Bitte?

О Ist das dort die Burg?

D Ja, das ist die alte Burg.

О Was ist das jetzt? Ein Museum?

  • Nein, ein Hotel.

О Brr! Mit Gespenstern?

  • Na ja, nur wenn man Fantasie hat! О Danke schcin. Auf Wiedersehen!
  • Auf Wiedersehen!

П: Sucht bitte den passenden Titel zum Dialog!

(На слайде 9 появляются несколько вариантов для названия)

a) Begegnung b) Bekanntschaft с) Ein Tourist mochte wissen

(Учащиеся подбирают подходящий заголовок для прослушанного диачога)

П: Viele Touristen stellen oft Fragen. Sie wollen zum Hotel Oder zum Museum kommen. Hier ist noch ein StraBengesprach. Hort bitte zu!

Слайд 10 (иллюстрация к диалогу у пр.5 стр.49. Файл с аудиозаписью вставлен в слайд. Воспроизведение включается автоматически после появления картинки)

(Учащиеся прослушивают аудиозапись диалога)

О Entschuldigen Sie bitte!

□        Bitte?!

О Ich bin hier fremd. Ist das dort das Rathaus?

  • Ja, stimmt. Und woher kommen Sie? О Ich komme aus Moskau.
  • Aus Moskau? Sie sprechen aber gut deutsch!

О Finden Sie? Freut mich! Danke schon. Auf Wiedersehen!

□        Auf Wiedersehen!

П: Konnt ihr auch mit den Menschen in einer deutschen Stadt iprtchen? Was wollt ihr dort sehen? Eine Kirche? Eine Burg?

Слайд 11. (картинки достопримечательностей Вернигероде с подписями

П: Macht bitte Dialoge!

(Учащиеся составляют диалоги по образцу прослушанного)

Например:

O Entschuldigen Sie bitte! □ Bitte?!

О Ich bin hier fremd. 1st der Brunnen dort? (das Harzmuseum, Kleinstes Haus, Nikolaiplatz, Gotisches Haus, das Westentor) П Ja, stimmt. Und woher kommen Sie? О Ich komme aus Saratow. D Aus Saratow? Sie sprechen aber gut deutsch! О Finden Sie? Freut mich! Danke schon. Auf Wiedersehen! D Auf Wiedersehen!

V. Заключительный этап урока

П: Danke schon. Ich findc ihr sprecht auch gut deutsch. Das freut
mich auch sehr. Unsere Fahrt ist zu Ende. Wir haben heute viel Schones
und Interessantes gesehen. Ihr habt gut gelesen und gesprochen.        
j

(Учитель оценивает работу учащихся на уроке)

П: Ich glaube ihr konnt tiber die alte deutsche Stadt Wernigerode in der nachsten Stunde erzahlen. Nehmt bitte die Fragen aus der Ub. 4 S. 37 oder die Satze aus der Ub.2 S. 48 zu Hilfe und besehreibt Wernigerode



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка 3 класс

Тема урока:"Весна, весенние праздники"...

Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).

Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....

Конспект урока немецкого языка 2 класс

Тема : Что мы можем уже о себе сообщить?УМК БИМ, 2 класс...

план-конспект урока немецкого языка 8 класс " «Poetische Schatzkiste von Andreas Kramer» Die russische Natur in den Lyrik von A. Kramer»

Данный урок представлен в виде литературной гостиной на примере творчества русско-немецкого писателя, переводчика Андреаса Крамера. В ходе урока учащиеся учатся анализировать стихотворения на немецком...