Технологическая карта урока немецкого языка. 3 класс. Моё любимое время года.
методическая разработка по немецкому языку на тему

Салимова Мария Валентиновна

Урок комплексного применения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40»

  Технологическая карта урока

Класс: 3

      Тема: Моё любимое время года

    Предмет: немецкий язык

Учебник: Немецкий язык. Авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова

Составитель: Салимова Мария Валентиновна,

учитель немецкого языка

Саранск, 2018

Тема урока

«Моё любимое время года»

Тип урока

Урок комплексного применения знаний.

Цель

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации способов действия.

Содержательная цель: закрепление лексической базы.

Учебная цель: научиться  описывать любимое время года.

Развивающая цель: развитие способностей к логическому мышлению учащихся, их внимания, памяти, воображения.

Воспитательная цель: способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.

Задачи

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Любимое время года».

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображение, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала.

Развивающий аспект: формировать у учащихся потребность к знаниям и способствовать их речевому взаимодействию.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника

Формируемые УУД

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

- формирование мотивации изучения немецкого языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- осознание значимости изучения времен года для личного самосовершенствования.

- кратко высказываться о временах года, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

- дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух текстов.

- умение читать и понимать тексты;

- знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала;

- навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

-    развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Основные понятия

Любимое время года, зима, весна, лето, осень.

Ресурсы

УМК «Deutsch. 3. Klasse» И. Л. Бим, Л. И. Рыжова

Презентация, рабочие листы, материал для рефлексии, цветные карандаши, аудио-записи.

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Организация пространства

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Организационная структура урока

Этапы урока

Время (мин.)

Обучающие и развивающие задания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы взаимо-действия

Универсальные учебные действия

Формы контроля

1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель:

самоопреде-ление к учебной деятель-ности (надо-хочу-могу)

3 мин.

Учащимся необходимо поприветствовать учителя.

используя обиходные фразы. В качестве фонетической зарядки проводится беседа о погоде.

Приветствие учеников.

-Guten Tag, Kinder! Guten Tag, unsere Gäste! Ich bin froh euch wieder zu sehen!

- Meine Freunde, wie geht es?  

- Heute haben wir eine interessante, ungewöhnliche Stunde. Seid ihr bereit fleißig und kreativ zu arbeiten?

- Der Winter ist da. Gefällt euch der Winter?

- Wie ist das Wetter heute?

- Scheint die Sonne?

-Weht der Wind?

-Wie ist der Himmel?

- Schneit es?

- Regnet es?

- Was können wir im Winter machen?

- Super, das Wetter ist heute wirklich schön.

Приветствие учителя.

- Guten Tag!

- Danke, … .

- Ja, wir sind bereit.

Учащиеся отвечают на вопросы, повторяя лексику предыдущего урока.

- Ja / Nein.

- Es ist warm / kalt.

- Die Sonne scheint hell. / Die Sonne scheint nicht.

- Der Wind weht/ nicht.

- Der Himmel ist blau / grau.

- Es schneit/nicht.

- Es regnet/nicht.

- Schi laufen, Schlittschuh laufen, rodeln usw.

Фронталь-ная

Личностные:

освоение социальной роли обучающегося, выбор целевых и смысловых установок для действий и поступков. Регулятивные:

самооценка готовности к уроку.

Познавательные: совершенствование умений восприятия на слух.

Коммуникативные:

осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации.

Готовность обучающихся, настрой на работу.

Готовность к восприятию иноязычной речи.

2. Этап актуализа-ции пробного учебного действия

Цель: актуализа-ция мыслительных операций и познавате-льных процессов.

3 мин.

Учащимся необходимо прослушать и отгадать загадки, сформулировать тему урока.

- Kinder, ratet mal bitte meine Rätsel! Если вы отгадаете правильно, то на экране появится соответствующая картинка.

- Der Himmel ist grau. Der Baum ist schwarz. Alles ist weiß. Was ist das?

- Es regnet, es regnet und alles ist naβ. Die Bäume, die Blumen, die Tiere, das Graβ.

- Es ist schӧn, es ist warm. Die Sonne scheint so hell. Wir spielen und wir baden und keine Schule mehr.

- Die Sonne lacht, der Wald ist grün, der Vogel singt, die Blümen blühen.

- Der Winter.

- Der Herbst.

- Der Sommer.

- Der Frühling.

Фронталь-ная

Личностные: развивать стремление к усвоению нового.

Регулятивные: саморегуляция

Познавательные: анализ прослушанной информации с целью отгадывания загадок.

Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и реагировать на услышанное.

Контроль понимания речи учителя.

3. Этап постановки целей и задач урока

Цель: осознание того, в чем заключается цель урока.

2 мин.

Учащимся необходимо сформулировать тему урока.

 - Wie heißen die Jahreszeiten? Выберите из приведенных слов только те, которые обозначают die Jahreszeiten.

- Gut gemacht, Kinder! -Kinder , wie ist auf Russisch  „Meine Lieblingsjahreszeit“?

- Super, Kinder! Und sagt mal, wie heißt unser Thema?

- Ja, richtig. Heute beschreiben wir unsere Lieblingsjahreszeit.

Сегодня, ребята, мы будем путешествовать сквозь все времена года, согласны? Ihr könnt an der Lexik arbeiten, die Aussprache üben. Und die Hauptsache könnt ihr selbst eure Lieblingsjahreszeit beschreiben.

- Der Winter

- Der Herbst

- Der Frühling

- Der Sommer

- Любимое время года.

- Die Jahreszeiten.

- Ja.

Фронтальная.

Личностные: формирование мотивации.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: анализ полученной информации с целью выделения темы и задач урока.

Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и реагировать на услышанное.

Контроль понимания речи учителя.

4. Этап  первичного закрепления: - в знакомой ситуации (типовые);

- в изменённой ситуации (конструктивные).

Цель: повторить и закрепить изученный материал.

19 мин.

Учащимся необходимо по звукам природы определить время года, вспомнить изученные стихи и песни, выполнить задание на:

- знание лексики;

 - понимание текста;

- построение ассоциативного ряда;

- определение слова, нарушающего логический ряд;

- подбор правильного окончания предложения.

Учащимся необходимо пересказать услышанное, зарисовать и изобразить

- Jetzt arbeiten wir in den Gruppen. Und nehmt bitte ein Bild!  Выберите, пожалуйста, карточку, на обратной стороне посмотрите картинку и найдите свою группу. – Wie heißen eure Gruppen? Also, die erste Gruppe heißt „der Wind“ und ist hier. Die zweite Gruppe „die Sonne“ ist hier, und die dritte Gruppe „der Regen“ ist hier. Kinder, предлагаю вам прослушать звуки природы и отгадать в какое время года мы отправляемся. Was ist das? Ist das der Frühling oder der Sommer?

- Jetzt - der Sommer! Wir haben ein Gedicht gelernt. Es heißt „Der Sommer“. Кто помнит это стихотворение? Помогаем.

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «лето»?

Was machen ihr im Sommer besonders gern? Arbeiten wir in den Gruppen!

Wir______ gern im Fluß.

Wir______ gern Rad.

Wir______ gern Fußball.

Wir______ gern spazieren.

Wir______ gern Karussell.

-А сейчас один участник из каждой группы перейдет в другую и сравнит результаты.

- Wollen wir prüfen! Перенесем результаты на доску в поле „Wir können“

- Hört bitte zu! Welche Jahreszeit ist da?

- Ja, richtig. Das ist der Frühling.

Und jetzt ein Puzzle-Spiel! Ihr bekommt Anfang des  Satzes und müsst die passenden Wendungen finden. Arbeitet wieder in den Gruppen! Wie ist das Wetter im Frühling?

Das Wetter ist…….

Es ist nicht mehr so…….

Die Sonne scheint……

Der Himmel ist…….

Der Wind weht nicht so….

Der Schnee….

Die Vögel fliegen ….

An den Bäumen sind ….

(blau, hell, schön, stark, kalt, taut, aus warmen Ländern zurück, kleine grüne Blätter)

- Prüfen wir! Команды снова меняются участниками групп и проверяют друг друга. Результат перенесем на доску в поле „Das Wetter“.

- А  в какое время года можно услышать такие звуки?

- Richtig, Kinder. Das ist der Herbst!

Arbeiten wir weiter! Singen wir? Догадайтесь, какая эта песня и подпойте мне!

- Super, Kinder! Gut gesungen!

А сейчас попробуем выполнить следующее задание, найдем лишнее слово в каждой строчке. Was passt nicht? Приложение1.

- Sagt mir bitte! Was passt zusammen? Приложение2.

- А какое время года напоминают вам эти звуки? Singen wir? Also, Winter kommt…

- Jetzt bilden wir neue Gruppen! Und nehmt bitte ein Bild! Wie ist eure Kärtchen? Die erste Gruppe hat „weiß“ und ist hier. Die zweite Gruppe „gelb“ ist hier, und die dritte Gruppe „blau“ ist hier. Zuerst hört bitte zu! После прослушивания первая группа изображает то, что вы услышали, вторая группа рисует, третья пересказывает.

Приложение 3.

- Super, Kinder! Gut gemacht!

Учащиеся делятся на три группы.

- Das ist der Sommer.

Учащимся необходимо по звукам природы отгадать время года.

Учащимся необходимо привести ассоциативный ряд к слову “der Sommer”, затем выполнить задание в группах и осуществить контроль выполнения этого задания одноклассниками.

Учащиеся прослушивают запись со звуками природы.

- Der Frühling.

Выполняют задание в группах, необходимо правильно закончить предложения.

Учащиеся отгадывают по звуку время года, затем поют песню „Es ist Herbst.

Дети определяют слово, выпадающее из логического ряда, затем подбирают правильное окончание предложения.

Учащиеся по звукам природы отгадывают время года, поют песню, затем выполняют задание в группах. Первая группа изображает услышанное, вторая рисует, а третья пересказывает.

Фронтальная, групповая

Личностные: формирование умения сотрудничества.

Регулятивные: контроль и коррекция.

Познавательные: демонстрировать понимание информации.

Коммуникативные: умение учебного сотрудничества.

Контроль качества уровня овладения раннее изученного материала.

Физкульт-минутка

2 мин.

Смена динамических поз и переключения внимания.

- Wollen wir eine Pause machen!

- Eins, zwei, drei, vier alle, alle turnen wir!

- Ja.

Учащиеся повторяют движения.

Фронталь-ная

Регулятивные: умение организовывать здоровьесберегаю-щую жизнедеятельность.

Познавательные: активизация лексики по теме «Части тела».

Коммуникативные: умение взаимодействовать фронтально, выполняя действия по ходу текста.

6. Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цель: усвоение учащимися способа действия.

11 мин.

Учащимся необходимо исправить смысловые ошибки, прочитать письмо Моники и описать свое любимое время года.

- Also, jetzt müsst ihr einen Fehler korrigieren, wenn ich etwas falsch sage. Stimmt das oder nicht? Arbeitet zu zweit!

Im Winter ist es kalt.

Es schneit im Winter.

Im Sommer laufen die Kinder Schi.

Es regnet im Winter.  

Im Herbst sind die Blätter grün.

-Jetzt prüfen wir!  

- Und diese Aufgabe haben wir gut gemacht.

- Hier ist die Post. Das ist ein Brief. Der Brief aus Deutschland. Unsere Freundin Monika schreibt über ihre Lieblingsjahreszeit. Also, sie schreibt: Приложение 4.

- Und ihr müsst die Antwort schreiben. Сейчас ребята вам нужно подумать о своем любимом времени года и описать его.

- Super, ihr habt diese Aufgabe auch gut gemacht.

Учащиеся слушают и анализируют,  исправляют ошибки.

Учащиеся слушают письмо Моники, затем описывают своё любимое время года.

Парная, фронтальная,индивидуальная,

Личностные:  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Регулятивные: контроль способа действия.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью излагать свои мысли

Контроль качества и уровня овладения  лексическими единицами  и умения высказываться по изучаемой теме.

8. Этап информации о домашнем задании.

Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания.  

1 мин.

Учащимся необходимо понять и записать домашнее задание.

- Liebe Kinder, wollen wir die Antworten für Monika schreiben! Das ist eure Hausaufgabe. Macht die Tagebücher auf. Schreibt die Hausaufgabe: «Der Brief für Monika». Итак, ребята, вам необходимо написать письмо-ответ, в котором вы опишите свое любимое время года. Пожалуйста, соблюдайте правила оформления письма.

Учащиеся слушают и записывают домашнее задание.

Фронтальная

Личностные:.формирование личной ответственности за выполняемое дело.

Регулятивные: саморегуляция

Коммуникативные: понимать на слух речь учителя

Контроль понимания  домашнего задания.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

4 мин.

Подведение итогов урока.

- Sagt mit bitte.- Was haben wir heute gemacht? Haben wir über die Jahreszeiten erzählt? Haben wir die Wörter wiederholt?

- Что мы теперь можем делать очень хорошо?

- Ihr habt gut gearbeitet und bekommt folgende Noten …

Ich glaube, ihr habt produktiv und kreativ gearbeitet. Und wie glaubt ihr? Давайте оценим урок и нашу работу по следующим пунктам:

- Ich bin aktiv.

- Es ist interessant.

- Das macht mir Spaß.

- Ich möchte mitarbeiten.

Ребята, давайте для хорошего настроения споем песенку „Das Jahreszeitenlied“

- Vielen Dank für die gute Zusammenarbeit! Es hat mir wirklich Spaß gemacht heute mit euch zu arbeiten! Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!

Учащиеся высказывают своё мнение.

Учащиеся оценивают урок по заданным критериям с помощью смайликов с подписями:

- Ich bin aktiv: sehr aktiv/ aktiv/ passiv

- Es ist interessant: sehr interessant/ wie immer/ egal.

- Das macht mir Spaß: sehr viel/ wie immer/ weniger.

- Ich möchte mitarbeiten: mehr/ wie immer/ weniger.

Учащиеся поют песню.

- Auf Wiedersehen!

Фронтальная

Личностные: формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия.

Регулятивные: контроль и оценка своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, объясняя  причину

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, колонки, магнитная доска, картинки с изображением времен года, цветные карандаши, чистый лист.

Список информационных источников

  1. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Немецкий язык. Учебник 3 класса для общеобразовательных учреждений, в двух частях. – М. :  Просвещение,  2015.
  2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Немецкий язык. Книга для учителя к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2014.
  3. Аудиоприложение к учебнику «Немецкий язык. 3 класс».
  4. Звуки природы. – Режим доступа : http://mp3parade.ru/
  5. Das Jahreszeitenlied. – Режим доступа : https://www.youtube.com/watch?v=VqjZxh3hThE
  6. Deutsch Немецкий для детей [Электронный ресурс] /  Deutsch. – Режим доступа : http://gut-lernen.blogspot.ru/p/blog-page_04.html

7. Иллюстрации [Электронный ресурс] /  iSLCOLLECTIVE. – Режим доступа : https://de.islcollective.com/resources/search_result?Vocabulary_Focus=Farben&page=2

Приложение 1:

 Der September, der Dezember, der Oktober, der November

Die Gurke, die Tomate, der Apfel, die Kartoffeln

Der Apfel, die Birne, das Gemüse, die Banane

Приложение 2:

  • Die Sonne             ist grau
  • Der Himmel           ist nicht mehr warm
  • Der Wind              tanzen im Wind
  • Es                        sind bunt
  • Die Blätter            scheint nicht
  • Sie                       weht

Приложение 3:

Der Winter ist da. Alles ist weiβ. Überall liegt Schnee. Die Jungen rodeln, die Mädchen laufen Schi. Mein Freund und ich machen eine Schneeballschlacht. Mischa spielt mit dem Hund. Ala und Peter machen einen Schneemann. Alle sind lustig.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Времена года"

Данная технологическая карта разработана для открытого урока немецкого языка в 5 классе по новым ФГОС по УМК Немецкий язык И.Л.Бим. На уроке была использована презентация, которая также прилагается в ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВРЕМЕНА ГОДА». ФГОС

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям к современному уроку. На каждом этапе занятия отражены планируемые результаты УУД, кроме предметных расписаны метапредметные: регулятивные, ...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме:"Свободное время. Хобби."

Открытый урок немецкого языка в 6-ом классе. Технологическая карта урока. Защита проектов по теме. Создание коллажа...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...

Технологическая карта урока в 6 кл "Мое любимое время года"

Цели урока: образовательная: повторить с обучающимися образование сложного прошедшего времени Perfekt; сформулировать и первично отработать грамматическое правило «Степени сравнения имён прилага...