Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса
рабочая программа по немецкому языку на тему

Хабибуллина Зиля Мударисовна

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для  5 класса  разработана  в соответствии   с примерной  программой   основного общего образования по немецкому языку (Стандарты второго поколения). Данная программа составлена с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.- М.: Просвещение, 2013. Рабочая программа разработана на основании нормативных документов:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_ab_klass_nemetskiy.doc250.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для  5 класса  разработана  в соответствии   с примерной  программой   основного общего образования по немецкому языку (Стандарты второго поколения). Данная программа составлена с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.- М.: Просвещение, 2013. Рабочая программа разработана на основании нормативных документов:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений».

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577).

5. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015).

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 о Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.  

7. Конституция Республики Башкортостан.

8. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».

9.Локальные акты школы.

10.Устав МОБУ СОШ с. Ермекеево  МР Ермекеевский район РБ.

11. Программа развития  МОБУ СОШ с. Ермекеево  МР Ермекеевский район РБ.

12. Основные образовательных программы НОО, ООО, СОО МОБУ СОШ с. Ермекеево  МР Ермекеевский район РБ.

 13. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).

14. Положение о рабочей программе учителя МОБУ СОШ с. Ермекеево (протокол №1 от 29.08.2017 г.)

15. Протокол №1 заседания МО от  23 августа 2017г.

16.Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год.

Целью является развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков. Развивающие, воспитательные и практические задачи:

Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка; развивать его память и воображение; создавать условия для творческого развития ребёнка; прививать навыки рефлексии и саморефлексии; развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью; создавать ситуации для самореализации личности ребёнка; воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно; способствовать формированию чувства «успешности»; учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их; развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка; раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими  языками. Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены во ФГОС общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций. 

Общая характеристика

УМК «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. УМК разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, форум-работа, проекты, исследования. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учёт индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания, выделение в группе подвижных подгрупп учащихся с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса чтения. Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно образовательному плану МОБУ СОШ с. Ермекеево всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе, 34 часа в год. Обучение начинается с 7 класса. Для реализации данной программы используется  УМК для изучения  второго иностранного языка для 5 класса «Горизонты», М.М. Аверин и др.(М.: Просвещение, 2017) В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, диск, сборник грамматических упражнений.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Тема

К-во часов

1

Введение

1

2

Глава 1. Знакомство/Kennenlernen

5

3

Глава 2. Мой класс/Meine Klasse

4

4

Глава 3. Животные/Tiere

3

5

Маленькая перемена/Kleine Pause

1

6

Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag

4

7

Глава 5. Хобби/Hobbys

5

8

Глава 6. Моя семья/Meine Familie

4

9

Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das?

3

10

Большая перемена/GroßePause . Повторение

2

11

Резервные уроки

1

12

Контрольная работа

1

ИТОГО:

34

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

А. В коммуникативной сфере ( во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик); диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик); уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;(7-10 предложений); описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;(7-10 предложений); вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.

аудирование:

Понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

чтение:

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.

письменная речь:

Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

Знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):

Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения

мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной

детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.

Д. В трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; участие в подготовке реквизита для инсценировки сценок, сказок. 

Общеучебные умения и универсальные способы действия:

Компенсаторные умения:

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями; прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; переспрашивать, просить повторить; использовать в качестве опоры ключевые слова, план к тексту, тематический словарь; прогнозировать содержание текста; догадываться о значении слов по контексту; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Умения работать:

С информацией; с прослушанным и письменным текстом; с разными источниками информации; самостоятельно, рационально используя свой труд дома и в классе

      Специальные учебные умения:

Находить ключевые слова и социокультурные реалии; семантизировать слова на основе языковой догадке; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями.

УМК для 5 и 6 классов позволяют выйти на уровень А 1 европейских языковых компетенций.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ   НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя

новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

Во владении иностранным языком как средством общения:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж; вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; со блюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

В социокультурной сфере:

знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне; овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне; умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах; представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов; владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных. 

В качестве  видов  контроля  используются  текущий, промежуточный, итоговый. Текущий  контроль за  выполнением  задач  обучения  проводится  на  каждом  занятии (проверка понимания  прочитанного, прослушивание  устных  сообщений и т. п.).  объектами  контроля  являются виды  речевой  деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и  лексико-грамматические навыки  школьников. Промежуточный  контроль  проводится в конце  цепочки  уроков и ориентирован на  те же  объекты. Контроль говорения осуществляется по следующим темам: «Мой друг», «Мой портрет», «Моё животное»,«Досуг. Хобби», «Семья».

Итоговый  контроль  проводится в конце  года в  форме  тестирования. Проверке  подвергаются умения  во  всех  видах  речевой  деятельности.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение: 1 час

Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (5 ч)

Ученики научатся:

Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.

Грамматика:

Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран

Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (4 ч)

Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах;   говорить, что они любят, а что нет.

Грамматика, лексика, фонетика:

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)

Глава 3. Животные/Tiere (3 ч)

      Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.

Грамматика, лексика, фонетика:

Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

Маленькая перемена/Kleine Pause ( 1 ч) Повторение

  • Делают учебные плакаты.
  • Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Читают и воспроизводят стихотворение.
  • Играют в грамматические игры.

Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag (4ч)

Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Грамматика, лексика, фонетика:

Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

Глава 5. Хобби/Hobbys (5 ч)

Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.

Грамматика, лексика, фонетика:

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

Глава 6. Моя семья/Meine Familie (4 ч)

Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.

Грамматика, лексика, фонетика:

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (3 ч)

Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Грамматика, лексика, фонетика:

Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Большая перемена/Große Pause ( 2 ч) Повторение

Грамматический аспект в обучении: 

Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 5 класса составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол haben в Präsens, глагол sein в Präsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens, модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens; существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем, множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am. Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода-

      Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова),  формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач.

     

3.Календарно-тематический план

УМК-«5 класс»  « Горизонты» авторы Аверин М.М., Гуцалюк Е. Ю.,  Харченко Е.Р.

на 2017-2018 учебный год

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

По плану

фактически

1.

Тема: «Знакомство». (6 часов) Формирование произносительных навыков. Введение лексических единиц (ЛЕ). Активизация грамматических структур: глагол-связка sein, личные местоимения

1

9.09

2

Развитие навыков устной речи. Правила чтения буквосочетаний. Развитие навыков техники чтения. Интонация простого предложения. Развитие навыков письма

1

16.09

3

Развитие навыков устной речи. Развитие навыков аудирования. Активизация грамматических структур: порядок слов в предложении: общие и специальные вопросы.

1

23.09

4

Активизация грамматических структур: спряжение глаголов в ед.числе. Развитие навыков письменной речи. Заполнение анкеты.  Лексико-грамматический контроль.

1

30.09

5

Активизация грамматических структур: спряжение глаголов в ед.числе. Развитие навыков письменной речи. Заполнение анкеты.  Лексико-грамматический контроль.

1

7.10

6

Обобщающее повторение

1

21.10

7

Тема: «Мой класс».(4 часа) Введение ЛЕ: школьные предметы, числа. Развитие навыков диалогической речи.

1

28.10

8

Совершенствование произносительных навыков: интонация вопросительного предложения.  Активизация грамматического материала: определенный и неопределенный артикль.

1

11.11

9

Развитие навыков монологической речи.  Активизация грамматического материала: глагол haben, спряжение слабых глаголов в настоящем времени.

1

18.11

10

Развитие навыков аудирования. Развитие навыков устной речи. Контроль навыков диалогической речи.

1

2.12

11

Тема: «Животные».(3 часа) Введение ЛЕ. Развитие диалогической речи.

1

9.12

12

Активизация грамматической конструкции: спряжение глагола haben, sein; винительный падеж. Развитие навыков монологической речи. Развитие навыков аудирования.

1

16.12

13

Развитие навыков техники чтения. Совершенствование произносительных навыков: словарное ударение, краткие и долгие гласные.  Активизация грамматической конструкции: множественное число существительных.

1

23.12

14

Тема «Маленькая перемена».(1час) Активизация ЛЕ. Совершенствование произносительных навыков Закрепление лексико-грамматического материала.

1

30.12

15

Тема «Мой день в школе».(4 часа) Введение ЛЕ. Активизация грамматической конструкции: предлоги um, von, am, bis; порядок слов в предложении с указанием времени

1

13.01

16

Развитие навыков диалогической речи.  Развитие навыков монологической речи. Развитие навыков письменной речи.

1

20.01

17

Развитие навыков чтения с общим охватом содержания.  Развитие навыков устной речи

1

27.01

18

Лексико-грамматический контроль. Обобщающее повторение.

1

3.02

19

Тема:«Хобби».(5часов)АктивизацияЛЕ.  Развитие навыков диалогической речи. Активизация грамматических структур: модальный глагол können, рамочная конструкция.

1

10.02

20

Активизация грамматических структур: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; глаголы с отделяемой приставкой.  Развитие навыков устной речи. Совершенствование произносительных навыков

1

17.02

21

Развитие навыков письма. Развитие навыков чтения.  Развитие навыков аудирования.

1

3.03

22

Контроль навыков аудирования.  Систематизация грамматического материала.

1

10.03

23

Обобщающее повторение.

1

17.03

24

Тема: « Моя семья».(4 часа) Введение ЛЕ.  Активизация грамматических структур: притяжательные местоимения

1

24.03

25

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания текста.

1

31.03

26

Развитие навыков устной речи. Развитие навыков чтения с общим охватом содержания.

1

7.04

27

Лексико-грамматический контроль. Контроль монологической речи.

1

21.04

28

Тема: «Сколько это стоит?».(3 часа) Введение ЛЕ. Активизация грамматической конструкции: спряжение глаголов essen, treffen, möchten, рамочная конструкция.

1

28.05

29

Развитие навыков диалогической речи. Развитие навыков аудирования

1

5.05

30

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. Развитие навыков устной речи.  Контроль навыков устной речи.

1

12.05

31

Тема: «Большая перемена».(2 часа) Активизация лексического материала. Развитие навыков письма.  

1

19.05

32

Лексико-грамматический контроль.(Итоговый)

1

19.05

33

Обобщающее повторение. Смотр портфолио.

1

26.05

34

Обобщающее повторение за курс.

1

26.05

           

Использованная литература

1.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы./М.М. Аверин и др. –М.: Просвещение, 2015.

2.Немецкий язык. 5 класс./М.Аверин, Ф. джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2017.

3.Примерные программы основного общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2014. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

 4.«Горизонты (5 — 9 классы)» Книга для учителя. /М. М. Аверина и др. - М.: Просвещение, 2017

 5.Аверин М.М. Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко.–М.: Просвещение, 2012 – 160 с. : ил. – (Горизонты)

6.Аверин М.М. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М.  7.Аверин, Ф. Джин, Л. Роман.– 2-е изд. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013 – 96 с. – (Горизонты) Примерные программы по иностранным языкам

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования по иностранным языкам (в ред. Приказа Минобрнауки России № 39 от 24.01.2012) Технические средства обучения: аудиомагнитофон, мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.

Интернет – ресурсы:

1. www.dw-world.de 

2. www.goethe.de/moskau

 3. www de.wikipedia.org

4. www.stuttgart.de 

5. www.dwelle.de 

6. www.reise-know-how.de 

7. www.hueber.de 

8. www.deutschland-tourismus.de

 9. www.die-Reise.de 

10. www.tatsachen- ueber- deutschland.de

11. www.goethe.de 

12. www.fiction-writing.de-kreatives Schreibe.

Контрольно-измерительные материалы

для проведения контроля умений и навыков

по немецкому языку в 5 классе

1. Leseverstehen

Прочитай текст и выполни задания после него.

Anton, Maris und ihre Eltern fahren zu Oma und Opa ins Dorf. Das Dorf liegt nicht weit von der Stadt. Bald sind sie im Dorf. Die Großeltern freuen sich sehr über ihre Enkel.

Das Haus im Dorf ist groß. Dort gibt es eine Küche mit einer Speisekammer, ein Wohnzimmer mit Kamin, das Schlafzimmer für Oma und Opa, ein Gästezimmer und ein Kinderzimmer. Das Gästezimmer ist für Antons und Marias Eltern, das Kinderzimmer ist natürlich für sie, die Kinder.

Das Kinderzimmer ist sehr gemütlich. Dort sehen zwei Betten, ein Tisch, ein Kleiderschrank, zwei Stühle und zwei Sessel. An der Wand hängen Regale für Bücher und Spielzeuge. Da sind auch viele Fotos von Anton und Maria.

Und das Haus herum ist ein Garten. Dort sind viele Obstbäume und einige Gemüsebeete. Vor dem Haus wachsen schöne Blumen. Opa arbeitet im Garten. Papa und Anton gehen in den Garten, um Opa zu helfen. Mama und Maria helfen Oma in der Küche. Mama und Oma kochen das Mittagessen, Maria deckt den Tisch. Sie stellt auf den Tisch Teller, Tassen mit Untertassen, legt Löffel, Gabeln und Messer hin.

Das Mittagessen ist fertig und die ganze Familie sitzt am Tisch. Das Essen schmeckt gut, alle sind zufrieden. Nach dem Mittagessen laufen Anton und Maria auf die Dorfwiese, um dort mit ihren Freunden zu spielen.

Задание 1

Выбери правильный ответ и занеси в таблицу.

  1. Anton und Maria fahren …. .

a) in den Wald b) ans Meer c) ins Dorf

2. Oma und Opa freuen sich über … .

a) das gute Wetter b) Maria und Anton c) ihren Garten

3. Im Wohnzimmer gibt es … .

a) einen Kamin b) einen Herd c) eine Speisekammer

4. An der Wand hängen viele … .

a) Bilder b) Poster c) Regale und Fotos

5. Papa und Anton gehen in den Garten, um ... .

a)zu spielen

b)ihrem Opa zu helfen

c)um die Wette zu laufen

6. Nach dem Mittagessen laufen Anton und Maria … .

a) auf die Wiese

b) in den Garten

c) zum Auto

1

2

3

4

5

6


Punkte: (maximal 6)

  1. Задание

Соедини начало и конец предложения

1

2

3

4

5

6

  1. Die Stadt ist
  2. In vielen Familien stehen Pyramiden
  3. Die Deutschen feiern Karneval
  4. Ein Symbol des Osterfestes
  5. Die Kinder glauben, der Osterhase
  6. Die selbstgebastelten Geschenke schenken die Kinder

  1. ist der Osterhase.
  2. zum Geburtstag oder zum Muttertag.
  3. auf dem Weihnachtstisch.
  4. im Februar.
  5. versteckt die bemalten Eier.
  6. märchenhaft schön zu Weihnachten.

Punkte: (maximal 6)

2. Lexik und Grammatik

Задание 1

Вставь прилагательное в нужной форме.

Inge lernt gut, Anna lernt _________, und Bettina lernt ______________.

Dieser Weg ist lang, jener Weg ist____________, und der dritte Weg ist _______________.

Ich habe Mathe gern, Deutsch ist mir______________, aber__________________habe ich Geschichte.

Hannes ist groß, sein Bruder ist______________, aber sein Vater ist_____________________.

Punkte: (maximal 4)

Задание 2

Вставь подходящее слово и подчеркни.

  1. In Frühling blühen im Garten … .
  1. Bäume b) Bänke c) Blätter
  1. Im Sommer ist das Wetter oft … .
  1. kalt b) warm c) regnerisch
  1. Im Sommer freuen sich die Kinder über … .
  1. den kalten Schnee b) das gute Wetter c) die gelben Blätter
  1. Im Wald gibt es viele … .
  1. Kühe b) Pferde c) Hasen
  1. Im Sommer regnet es … .
  1. manchmal b) oft c) immer

Punkte: (maximal 5)

  1. Schreiben

Напиши письмо своему другу/подруге о своей квартире, своем доме. План ниже.

  1. Wo wohnst du?
  2. Wer wohnt in deiner Wohnung /deinem Haus?
  3. Wie ist deine Wohnung /dein Haus?
  4. Was gibt es in deiner Wohnung /deinem Haus?

___________________________________

Lieber/liebe____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Deiner/deine___________________

Punkte: (maximal 5)

Данная работа составлена в соответствие с требованиями программы для 5 класса на основе учебника для 5 класса. Работа включает в себя три раздела: чтение, лексика и грамматика, письмо.

Чтение: 1 балл за каждый правильный ответ:

Задание 1 – 6 баллов

Задание 2 – 6 баллов

Итого - 12 баллов

Лексика и грамматика: 1 балл за каждый правильный ответ:

Задание 1 – 4 баллов

Задание 2 – 5 баллов

Итого - 9 баллов

При оценивании заданий по письму учитываются следующие параметры:

Качество выполнения задания

баллы

Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, допущены 1-2 орфографические и лексико-грамматические ошибки

5-4

Коммуникативная задача решена, допущены 3-4 орфографические и лексико-грамматические ошибки, не влияющие на понимание текста, не соблюдены основные правила оформления текста

3-2

Коммуникативная задача решена, допущены 5-6 орфографических и лексико-грамматических ошибки, влияющих на понимание текста, не соблюдены основные правила оформления текста

1

Коммуникативная задача не решена

о

Итого: 5 баллов

Максимальное количество правильных ответов – 26 баллов.

Рекомендации к оцениванию:

Количество правильных ответов

Рекомендуемая оценка

1

13-17

3

2

18-21

4

3

22-26

5


Ключи

1. Leseverstehen

Задание 1

1

2

3

4

5

6

с

b

a

c

b

a

Задание 2

1

2

3

4

5

6

f

c

d

a

e

b

2. Grammatik und Lexik

Задание 1

besser, am besten

länger, am längsten

lieber, am liebsten

größer, am größten


Задание 2

  1. Bäume
  2. Warm
  3. das gute Wetter
  4. Hasen
  5. manchmal


Aufgabe I

Прочитайте тексты и установите их соответствие рубрикам A-F. Каждая рубрика соответствует только одному тексту, при этом одна из них лишняя.

A.   Sommer

B.   Herbst

C.   Hase

D.   Meine Familie

E.    Berufе meiner Eltern

F.    Winter

G. Die Stadt

1. Ich heiße Irene. Ich lebe in Köln und habe eine Mutter, einen Vater und zwei Schwester. Meine Großeltern wohnen auch mit. Mein Opa und meine Oma arbeiten nicht. Sie sind Rentner. Mein Vater heißt Tom. Er ist klug. Er kann alles machen und arbeitet sehr viel. Wir spielen Schach und lesen zusammen. Meine Mutter ist gut und lustig. Sie arbeitet auch viel. Meine Schwester heißen Tina und Jutta. Sie sind noch klein. Sie können gut tanzen.

2. Es ist kalt. Es schneit. Alles ist weiß: das Haus ist weiß, und der Garten ist weiß. Der Hof ist weiß und die Straße ist weiß. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh. Sie rodeln auch gern. Die Jungen spielen gern Hockey. Man kann einen Schneemann machen.

3. Mein Vater heißt Tom. Er ist klug. Er kann alles machen und arbeitet sehr viel. Meine Mutter ist gut und lustig. Sie arbeitet auch viel. Meine Eltern sind Ärzte von Beruf. Mein Vater ist Zahnarzt und meine Mutter ist Kinderärztin. Sie helfen den Menschen. Mein Opa ist auch ein Arzt, ein Chirurg. Ich finde diesen Beruf interessant und wichtig. Ich möchte auch Arzt werden.

4. Der Vater hat mir das Plüschtier zum Geburtstag geschenkt. Das ist ein Hase. Er heißt  Bugs Bunny. Er ist ein Meter hoch. Er ist groß und braun. Ich spiele mit ihm. Ich bin lustig.

5. Es ist sehr warm. Die Sonne scheint hell. Der Himmel ist blau. Alles ist grün. Die Kinder baden im Fluss, spielen Ball, fahren Karussell und Rad, essen Eis. Viele fahren zu ihren Omas und Opas. Sie haben jetzt viel Freizeit.

6. Moskau ist alt. Hier sind viele Gebäude, Hotels, Denkmäler, Parks, Theater und Museen, Geschäfte. Die Hauptsehenswürdigkeit ist der Rote Platz. Die Menschen fahren mit den Autos, Bussen, Taxis. Viele Touristen besuchen Moskau.

1

2

3

4

5

6


Aufgabe II

Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1-4 к нему. Выберите один изпредложенных вариантов

In Deutschland gibt es viele kleine und große Zoos. Die meisten Zoos sind mehr als 50 Jahre alt.

In Berlin gibt es den Zoologischen Garten und den Tierpark Berlin Friedrischsfelde. Der älteste Zoo Deutschlands ist der Zoologische Garten. Den Zoologischen Garten gründete man 1844. Vor 150 Jahren lag er nicht in der Stadt. Heute gibt es hier ein großes Aquarium mit Terrarium und viele seltene Tiere.

Der Tierpark Berlin Friedrischsfelde ist der größte Zoo in Europa. Er entstand im 1955. Die ersten Tiere waren Geschenke von Fabriken. Heute leben hier rund 1000 verschiedene Tierarten. Zum Tierpark gehört auch das Alfred-Brehm-Haus. Im Haus sind Tiger, Löwen, Panther, Leoparden, Pumas und andere Wildtiere.

1. Wählt den passenden Titel zum Text:

a) Der Tiergarten

b) Die Berliner Zoos.

c) Wilde Tiere im Zoo.

2. Wie viele Zoos sind in Berlin?

a) viele Zoos

b) ein Zoo

c) zwei Zoos

3.Was ist falsch?

a) Im Tierpark Friedrischsfelde gibt es keine Wildtiere.

b) Früher lag der Zoologische Garten nicht in der Stadt.

c) Der Zoologische Garten ist der älteste Zoo Deutschlands.

4. Was ist Alfred-Brehm-Haus?

a) ein Aquarium

b) ein Terrarium

c) ein Wildtierhaus



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...