Технологическая карта по теме "Чтение делает умным"
методическая разработка по немецкому языку (9 класс) на тему

Технологическая карта по теме "Чтение делает умным"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Lesen macht klug»

Тип урока: обобщающий урок

Образовательные ресурсы: учебник и CD-диск «Deutsch. 9. Klasse» (Немецкий язык. 9 класс) И. Л. Бим, Л. В. Садомова, компьютер

Цели урока:

  1. Практическая: развитие устойчивого интереса к чтению литературы; совершенствование коммуникативной компетенции учащихся;
  2. Общеобразовательная:  расширение кругозора учащихся средствами иностранного языка; поддержка мотивации обучения иностранному языку;
  3. Воспитательная: формирование интереса к языку и стране изучаемого языка; формирование положительного отношения к языку, культуре этого народа; формирование художественного вкуса и чувства прекрасного у учащихся;
  4. Развивающая:  развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память.

Задачи урока:     а) совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся;

                              б) продолжать обогащать словарный запас в процессе работы над упражнениями;

                              в) учить высказывать свое отношение по теме и анализировать прочитанное.

                                                     

Формы и методы обучения: - фронтальная,

                                                    - индивидуальная,

                                                    - групповая;

 Основные методы – тренировка и применение.

Планируемые образовательные результаты:

        научатся: - высказывать свое отношение по теме и анализировать прочитанное,

                           - работать в группах и вести совместную поисковую деятельность,

        получат возможность научится: - применять лексику по теме в устной речи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы

УУД

Организацион-

ный

 момент

(5 мин)

Учитель приветствует учеников. Ведет диалог с дежурным.

- Guten Tag, Kinder! Setzt euch bitte!

- Wer hat heute Klassendienst?

 - Der wievielte ist heute?

- Und welcher Wochentag ist heute?

- Fehlt jemand heute oder sind alle da?

- Welche Jahreszeit ist es?

-Wie ist das Wetter heute?

- Danke. Setz dich!

Ученики реагируют на приветствие  учителя.

- Guten Tag!

 Дежурный отвечает на вопросы учителя.

- Ich habe heute Klassendienst.

- Heute ist der 17. Oktober.

- Heute ist der Montag.

- Der Herbst.

- Heute sind alle da./ Heute fehlt / fehlen ….

- фронтальная,

- индивидуаль- ная;

Коммуникатив-ные,

Постановка цели и задач урока

  1. мин)

Учитель сообщает ученикам намеченный план работы и формулирует цель и задачи урока.  

  •  Also unser Thema heute ist „Wortschatz: Ohne Worter keine Rede. Oder?" Wir werden eure Hausaufgabe prüfen, über Bücher sprechen, den Text lesen und einige Aufgaben machen.

Ученики внимательно слушают установку к уроку.

- Wir werden mit ganzer Kraft arbeiten. Wir werden über das Lesen und Bücher sprechen.

- фронтальная;

Коммуникатив-ные,

Познаватель-ные

 Речевая зарядка

(10 мин)

- Unsere Stunde beginnen wir mit der Mundgymnastik. Hört den Zungenbrecher an und lest es.

«Fisher Fritz fischt frische Fische.»( Рыбак Фриц ловит свежую рыбу)

- Also, Kinder, sprecht  im Chor nach.

- Kinder, lest den Zungenbrecher  in halber Stimme!

-  … , lies bitte den Zungenbrecher vor!

- Und noch einen Zungenbrecher! Seht an den Bildschirm an.

«Zwischen zwei Zweigen sitzen zwei zwitschernde Spatzen»

-        Also, Kinder, sprecht  im Chor nach.

-        Sehr schön, jetzt gehen wir weiter.

- Übersetze ins Russische:

„Sage mir, was du liest, und ich sage dir, wer du bist“

„Der Junge liest viel, weil er viel wissen will“

3. S. 46, Üb. 1.

Учащиеся слушают скороговорки. Затем повторяют все вместе, затем по одному.

Учащиеся переводят незнакомые слова (если таковые имеются).

- фронтальная,

- индивидуаль- ная,

- групповая;

Коммуникатив-ные,

Познаватель-ные,

Регулятивные

Основной

этап урока

(21 мин)

- Was haben sie als Hausaufgabe?  Jetzt werden wir eure Hausaufgabe prüfen.

- Schlagt eure Bücher S. 46, Üb. 1 auf.

- Lest und übersetzt.

- Beantwortet meine Fragen.

Wie liest die Bücher der Lesefuchs? (der Bucherwurm, die Leseratte.)

- Wer bist du? (der Lesefuchs, die Leseratte, der Bucherwurm.) Und deine Freunde? Warum?

- Schlagt eure Bücher auf Seite 48, Üb. 2 auf.

- Welche Rubriken sind für dich besonders interessant? Aus welchen Rubriken hast du die Bücher gelesen? Wie heiBen diese Biicher?

- Welches Buch findest du besonders interessant und spannend?

Учитель предлагает учащимся порекомендовать друг другу понравившуюся книгу.

- Zum Beispiel: Ich habe das Buch „Franze" von Peter Härtling gelesen. Es hat mir sehr gefallen. Die Rede ist von einem Mädchen. Es heiBt Franze. Ihr Vater ist arbeitslos und zieht aus. Franze will ihren Vater zurückholen. Dieses Buch ist sehr spannend und interessant. Ich rate dir, dieses Buch zu lesen.

- Die Zeit ist um!

- Wir haben Üb. 16 (a, b, c) schriftlich gemacht.

 Ученики отвечают задания выполненные дома.

Выполняют упражнение из учебника. Выписывают незнакомые слова в словарь.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся выполняют упражнение из учебника, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Рекомендуют друг другу книги используя аннотацию и с опорой на пример учителя.

- фронтальная, 

- групповая;

Коммуникатив-ные,

Познаватель-ные,

Регулятивные,

Личностные

Домашнее задание

(4 мин)

Дает конкретные инструкции по выполнению домашнего.

  • Eure Hausaufgabe ist   S. 12, Üb. 6, 8.

Ученики записывают д/з в тетради, задают вопросы учителю.

- фронтальная;

Коммуникатив-ные;

Рефлексия

(2 мин)

Сначала дает оценку общей работе всего класса, затем деятельности каждого отдельно взятого ученика, наиболее активных.

  • Vielen Dank für eure Arbeit! Heute haben wir gut und produktiv gearbeitet. Alle waren  sehr aktiv, insbesonders ….. und ….. .
  • Gibt es irgendwelche Fragen?  Dann sie sind frei. Auf Wiedersehen!

- Keine Fragen.

Auf Wiedersehen!

- фронтальная,

- индивидуаль- ная;

Личностные;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты к урокам трудового обучения по профилю "Обувное дело" в коррекционной школе 8 вида

Технологические карты к урокам трудового обучения по профилю "Обувное дело" в коррекционной школе 8 вида...

Методическое пособие Технологические карты для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу 5 класс

Методическое пособиеТехнологические карты для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу5 класс...

Технологическая карта занятия. Сестринское дело. Тема 2.10

Технологическая карта занятия. Сестринское дело. Тема 2.10...

Технологическая карта занятия. Лечебное дело. Тема 8.6

Технологическая карта занятия. Лечебное дело. Тема 8.6...