Главные вкладки

    «Eine Reise durch eine alte deutsche Stadt.»
    план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме

    Карягина Светлана Александровна

    Цель урока: обеспечение  условий для усвоения и закрепления изученного лексического и грамматического  материала по теме «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Wer wohnt hier?»,  способствующих развитию творческих способностей, памяти, языковых и речевых умений, коммуникативной культуры

    https://yadi.sk/d/4SKwgC6I3UGyAs 

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_nemetskogo_yazyka_v_5_klasse.doc125.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока немецкого языка в 5 классе

    Учитель: Карягина С.А.

    Тема урока: «Eine Reise durch eine alte deutsche Stadt.»

    Цель: обеспечение  условий для усвоения и закрепления изученного лексического и грамматического  материала по теме «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Wer wohnt hier?»,  способствующих развитию творческих способностей, памяти, языковых и речевых умений, коммуникативной культуры;

    Тип урока:  комбинированный

    Планируемые результаты (предметные):

    • активно использовать в речи лексику по теме;
    • понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
    • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем;
    • обобщить лексический материал по теме «Старый немецкий город»
    • формировать у учащихся специальные учебные умения (выделять главное в тексте, сопоставлять),
    •  повысить  мотивацию  к изучению немецкого языка.
    • привить  чувство уважения и толерантного отношения к культуре другого народа друг к другу.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    Личностные:

    • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
    •  проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
    • проявляют чувство уважения друг к другу

    Регулятивные:

    • оценивают правильность выполнения действий;
    • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
    • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

    Познавательные:  

    • используют речевые модели;
    • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
    • устанавливают причинно-следственные связи;

    Коммуникативные: 

    • понимают на слух речь учителя, одноклассников;
    • осознанно строят высказывания по теме;
    • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
    • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
    • толерантно относятся к чужой точке зрения;

     Образовательные ресурсы: УМК  И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2013

    компьютер, мультимедийный проектор, экран, документ-камера, презентация, рабочие листы

    Методы обучения:

    • поисковый    
    • имитационный
    • объяснительно-иллюстративный
    • репродуктивный

     Виды учебной деятельности:

    • сравнение, сопоставление, анализ
    • составление высказывания по алгоритму
    • планирование учебного сотрудничества
    • накопление опыта в составлении высказываний
    • контроль, коррекция

    Описание технологий 

    Информационно-коммуникационные технологии

    -демонстрационный показ слайдов  при развитии умений говорения;

    -обеспечение практической направленности обучения;

    Здоровьесберегающие технологии

    -разнообразные виды работы;

    Технология сотрудничества

    Работа в технологии сотрудничества построена на взаимодействии учащихся внутри группы

    Игровые технологии

    Расширение кругозора, познавательная деятельность, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . развитие мотивации учебной деятельности, обучение общению

    ИКТ, интерактивные технологии

    Стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников, развитие личности ученика

    Модель урока

    Организационный момент.

    Мобилизирующий этап.

    Этап целеполагания.

    Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических  навыков.

    Этап рефлексии.

     Условные обозначения: L-учитель (Lehrer)

                                                 S-ученик (Schuler)

    Технологическая карта урока

    Этап урока и цели

    Содержание деятельности

    (взаимодействие)

    Методы организации учебного процесса

    Комментарий

    Действия педагога

    Действия

    обучающихся

    I. Организационный момент. Рапорт дежурного. Психологический настрой.

    Цель: организация обучающихся на работу.

    Учитель приветствует обучающихся.

    Es läutet und unsere Stunde beginnt.

     -Guten Tag, Kinder! Setz euch bitte.

    Рапорт.

    -Wer hat heute Klassendienst?

    - Gulja? Sagt bitte, der wievielte ist heute? Wer fehlt heute?

    Danke? Setzt, bitte.

    Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

    In der Stunde werden wir in der Gruppe   arbeiten. 

    Heute arbeiten wir auf den  Arbeitsblätter. У каждого есть  рабочий лист, который будет  вашим помощником, кроме рабочего листа у вас на парте есть лист-оценки  он поможет вам оценивать свои знания на каждом этапе урока  с помощью смайликов и лист-подсказка, им вы можете воспользоваться если что-то подзабыли.

    Обучающиеся приветствуют учителя.

    Ученица рассказывает рапорт дежурного

    Ученики рассматривают рабочие листы, лист-оценку и лист-подсказку.

    Метод эмоционального стимулирования

    Психологический настрой учащихся на урок.

    Психологический настрой учащихся на урок.

    II. Сообщение темы урока. Целеполагание.

    L. Seht bitte auf die Tafel  an. Was ist das?

    L.Und was gibt es hier noch?

    L.Was meint ihr, worüber sprechen wir heute in der Stunde?

    S.Über die Stadt..

    L. Ja, wie  heiβt das Thema unserer Stunde?

     L: Wie meint ihr? Was wеrden wir heute zu machen?

    Сегодня мы с вами совершим путешествие по немецкому городу. Вы сможете проверить свои знания с помощью разных заданий.

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя

     S. Das ist eine alte deutsche Stadt.

    S. das Auto

    Учащиеся формулируют тему и цели урока

    S:  Eine alte deutsche Stadt.

    Wir werden reisen.

    Учащиеся предполагают способы и формы раскрытия темы урока.

    III.Фонетическая зарядка.

    Цель: формирование навыков правильного произношения через повторение изученной лексики по теме

    Mundgymnastik.  Речевая разминка.   

    L: Mundgymnastik

    Unsere schöne große Stadt

    Sehr viel Sehenswertes hat

    Da ein Hochhaus, hier ein Park,

    Ein Theater und  ein Markt,

    Ein Stadtzentrum, eine Post.

    Neue Wohnblocks - Sud und Ost.

    Das Cafe, Rathaus hier!

    Meine Stadt, ich habe dich lieb!

    L. Sprecht mir nach.

    Danke? Sehr gut!

    Итак, я приглашаю вас совершить путешествие!

    Учащиеся работают над произношением, повторяя стихотворение.

    Это активизирует их и создает предпосылки для дальнейшего правильного произношения слов и выражений.

    Метод развития психологических функций.

    IV. Этап реализации системно-деятельностного подхода.

    Цель:

    активизация употребления тематической лексики в предложениях и фразах

    L. Also? Wir fahren! Und die erste Station – In der Stadt.

    Was gibt es in der Stadt? Wir wiederholen die Wörter!

    L: Die 1.Gruppe  schreiben die Wörter dieses Assoziogrammes. 

    L: Die zweite Gruppe arbeiten mit Bilder

    L: Die dritte Gruppe  arbeiten  am Computer

    L: Wir sammeln einige Wörter zum Thema! 

    (слайд, контроль выполнения заданий)

    Оцените свою работу с помощью смайликов.

    Дети имитируют движение на автомобиле под музыку.

    1. Составление ассоциаграммы  «Die Stadt»

    2. Игра «Угадай слово»

    3. Викторина http://learningapps.org/display?v=puz0it0bc01

    Метод эмоционального стимулирования.

    Психологическая разгрузка

    Метод активизации употребления тематической лексики

    V. Работа с лексическим материалом.

    Цель:

    1. Индивидуальная работа (высказывание детей)

    2. Аудиозапись

    Беседа с девочкой из Бамберга по Skype

    (работа группой)

    Документ-камера

    3. Монологическое

    высказывание

    4. Интерактивный

    тест

    Программа Knowing

    L: Wir fahren weiter. Und die zweite  Station – In der Stadt. Wer wohnt hier?

    L: Wir wissen, das ist in der Stadt viele Menschen und Tiere wohnen.

    Bitte, Noch die Aufgabe!

    L: Wir arbeiten selbst.

    1. Здесь спрятаны профессии. Отгадайте их и представьтесь

    tzrA: 28 Jahre, Berlin, Hobby - Bücher

    retiebrA:  33 Jahre, Moskau, Hobby- Computer

    rerhaF:  40 Jahre, Wien, Hobby – Briefmarke

    nirekehtopA:  25 Jahre, Omsk, Hobby – Sport

    2. Выберите животное и расскажите о нем

    3. Выбери ситуацию и разыграй диалог.

    1. Begegnung (встреча)
    2. Bekantschaft  (знакомство)

    Wir kontrollieren.

    Wir hören die 1. (2,3) Gruppe…

    Оцените свою работу в рабочих листах.

    Wir fahren weiter. Und die dritte  Station –im Bamberg

    L: Wir arbeiten in den Gruppen.

    L. In Deutschland sind viele schöne Städte. Wir bekanten jetzt mit dem Madchen aus kleinen deutschen Städtchen Bamberg.

    Und noch Aufgabe. Schaut auf dem Bild.  Hort zu und markiert Sehenwurdigkeiten.

    Перед вами план города, послушайте рассказ девочки и найдите на карте названные ею достопримечательности.

    Wir kontrollieren.

    Оцените свою работу.

    Wir fahren zu Hause.

    L. Unsere Heimat ist Russland. Hier sind auch viele große und kleine Städtchen, Dorfe.

    Wir machen selbst einige Beschreibungen! (c помощью карточек-образцов)

    Wir kontrollieren.

    Оцените свою работу.

    L. Jetzt wir machen Prüfungtest

    Дети имитируют движение на автомобиле под музыку.

    1. Дети угадывают названия профессий и представляются по анкетным данным.

    2. Дети выбирают «животное» с выставки и рассказывают о нем с помощью образца

    3. Дети разыгрывают ситуацию с помощью образца.

    Дети имитируют движение на автомобиле под музыку

    Дети находят на карте названные достопримечательности и отмечают их флажками

    Natural historische Museum

    Universität

    Hospital

    Cathedral

    Hotels

    Дети имитируют движение на автомобиле под музыку

    С помощью образцов карточек для монологического высказывания по теме «Моя деревня» учащиеся строят высказывания

    Учащиеся выполняют компьютерный тес, получают оценку

    Метод эмоционального стимулирования.

    Психологическая разгрузка

    Метод самоуправления учебными действиями.

    Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в парах.

    Метод эмоционального стимулирования.

    Психологическая разгрузка

    Метод самоуправления учебными действиями.

    Метод эмоционального стимулирования.

    Психологическая разгрузка

    Метод создания проблемной ситуации.

    Метод диагностики

    VI. Заключительный этап урока.

    Цель:

    Итог урока

    Д\з

    Рефлексия

    Цель:

    L: Unsere Stunde ist zu Ende.

    Ich bedanke euch für Arbeit!

    Was machen wir in der Stunde?

    Die Noten:

    Macht die Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe: разноуровневое

    1)составление рассказа о своей деревне.

    2) план деревни, вопросы

    А без чего не может быть города?

    Сейчас мы с вами нарисуем наш город. Перед вами дома трех цветов: желтый, синий, красный. Если вам было интересно на уроке, выберите дом красного цвета, если нет – синий домик, а если вы остались равнодушными к уроку, то желтого.

    Идет процесс актуализации знаний, в ходе которого учащиеся делают выводы о том новом, что они узнали на уроке

    Учащиеся получают оценки и разноуровневое домашнее задание

    Учащиеся выбирают домики и приклеивают их на доску

    Метод присвоения знаний на уроке к своим личным знаниям и умениям

    Метод диагностики эффективности

    учебно- познавательной деятельности.

    Метод эмоционального стимулирования.

    Интернет-ресурсы:

    1. http://festival.1september.ru/

    2. http://www.it-n.ru/

    Использованная литература:

    1. Учебник  немецкого языка для 7 класса,  И.Л. Бим,  Москва «Просвещение», 2010г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проверочная работа 5 класс Eine alte deutsche Stadt

    Проверочная работа по немецкому языку...

    Открытый урок -5 класс немецкий язык"Eine alte deutsche Stadt"

    При изучении иностранного языка очень важно, чтобы дети заитересовались страной изучаемого языка. Этот урок позволяет узнать больше о стиле немецкого города и его строениях....

    Презентация для интерактивной доски к уроку "Eine alte deutsche Stadt"

    Изучение иностранного языка проходит намного интереснее с применением интерактивной доски. Разообразные упражнения позволяют развивать интерес у детей к предмету....

    Урок в 5 классе "Eine alte deutsche Stadt"

    Урок разработан для 5 класса по теме: "Старый немецкий город"...

    тест по теме "Eine alte deutsche Stadt" ( 5 класс)

    проверочная работа по грамматике...

    Das ist eine alte deutsche Stadt

    Презентация по немецкому языку 5 класс "Старый немецкий город"...

    Урок немецкого языка в 5 классе "Eine alte deutsche Stadt"

    Урок немецкого языка в 5 классе по теме "Старый немецкий город" с составлением проекта....